Перейти к публикации

Для чего резьба должна торчать на пару витков?


Рекомендованные сообщения

Сегодня на сборке в тупик меня поставили вопросом: "Где написано что резьбовая шпилька должна торчать из гайки на несколько витков? почему нельзя взять шпильку покороче и  делать заподлицо?" 

Чесно говоря не нашел другого обяснения чем такое: чтобы было визуально видно что гайка накручена полностью а не на половину резьбы.

Требуется помощь зала, может есть нормативные документы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Последние витки поменьше и фактически не участвовали бы в зацеплении. А если шпилька торчит, то Вы гарантируете полноценное резьбовое соединение. Даже если Вы срежете шпильку так, чтобы витки были одинаковы, со временем конец "обтрепывается". Кому надо такие риски? Пусть слегка торчит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное шпилька должна выглядывать из гайки на величину фаски на этой самой шпильке. Наверное так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чесно говоря не нашел другого обяснения чем такое: чтобы было визуально видно что гайка накручена полностью а не на половину резьбы.
 

 

По вышедшим виткам ты видишь, что резьба была закручена правильно, а не с перекосом.. 

Что, ни разу никто не закручивал вперекосяк?

как ты эпроверишь, если  заподлицо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

почему нельзя взять шпильку покороче и  делать заподлицо?

Кстати, можно. Только сделайте тогда гайку витков на десять. В резьбе нормально работают первые семь витков. Это так, по памяти.

Можно рассчитать http://www.metiz-krepej.ru/rezba/raschet_raspred_nagruzki_megdu_vitkami_rezbi.html 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, все горазно проще..

 

Шпильки, болты, винты имеют ряд номинальных длин, с допуском. Да и сборочная цепочка всегда есть.

Поэтому необходимую максимальную длину округляют до ближайшего большего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, ни разу никто не закручивал вперекосяк?

как ты эпроверишь, если  заподлицо?

 

а разве такое возможно? :) больше пол оборота не получалось

вопрос по мооему сводится к усилию затяжки, если меньше 50% от предела текучести то можно

а если ответственный узел то можно и книжки почитать

Биргер РЕЗЬБЫ и ФЛАНЦЫ ctr 92.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! я так понял это одно из неписаных правил хорошего проектирования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

почему нельзя взять шпильку покороче и  делать заподлицо?

Кстати, можно. Только сделайте тогда гайку витков на десять. В резьбе нормально работают первые семь витков. Это так, по памяти.

Можно рассчитать http://www.metiz-krepej.ru/rezba/raschet_raspred_nagruzki_megdu_vitkami_rezbi.html 

 

Три витка. :)

Спасибо всем! я так понял это одно из неписаных правил хорошего проектирования

В авиации, при гонке за снижением веса, все торчащие из гаек ножки срезали заподлицо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что, ни разу никто не закручивал вперекосяк?

как ты эпроверишь, если  заподлицо?

 

а разве такое возможно? :) больше пол оборота не получалось

вопрос по мооему сводится к усилию затяжки, если меньше 50% от предела текучести то можно

а если ответственный узел то можно и книжки почитать

attachicon.gifБиргер РЕЗЬБЫ и ФЛАНЦЫ ctr 92.pdf

 

Наперекосяк очень даже можно. Не так давно один "умелец" осилил гайку М20 не по нитке завернуть. Причем на всю глубину гайки. Как? Очень просто, он взял трубу. А ему никто не говорил, что если гайка идет туго, а раньше шла легко, то это значит что с резьбой что-то не так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В авиации, при гонке за снижением веса, все торчащие из гаек ножки срезали заподлицо.

не из всяких гаек :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Полагаю, что в выступании шпильки или болта из гайки на пару витков есть серьезный смысл. Если считать, что гайка "правильная", то есть в ней нет "лишних" (то есть совсем не работающих) витков резьбы, то иметь на болту или на шпильке пару "лишних" витков почти всегда полезно. Во многих случаях перед началом затяжки соединение имеет высоту большую, чем его окончательная высота, и при этом оно уже нагружено. Тогда затяжка начинается с ситуации когда торец шпильки или болта заподлицо с торцом гайки и уже в этом момент резьба и гайки и шпильки несет серьезную нагрузку. 

Такая ситуация характерна, например, для фланцевых соединений достаточно жестких трубопроводов. Здесь часто полезно иметь не пару, а гораздо большее число "лишних" витков.

 

Не совсем по теме, но хочу поделиться недавно сделанным для себя открытием, связанным с "выступанием", - может кому-то пригодится.

В документации Дженерал Электрик обнаружил остроумный способ контролируемой затяжки ответственных соединений - "затяжку удлинением".

Там шпилька выступает на высоту большую, чем высота штатной гайки. А порядок действий следующий. На шпильку наворачивают штатную гайку, не затягивая ее. На выступающий конец шпильки наворачивают шток гидравлического нагружателя. Подают заданное давление и нагружатель растягивает шпильку с заданным усилием. Слегка подтягивают штатную гайку. Сбрасывают давление и снимают нагружатель. Теперь всю нагрузку берет на себя штатная гайка. Замечательно, что при таком способе отсутствует один из двух факторов, определяющих риск срыва резьбы при обычной затяжке, когда осевая нагрузка прикладывается к виткам резьбы при относительном скольжении (вращение гайки на шпильке).

Помимо прочего, этот способ обеспечивает практически точное соблюдение заданного усилия затяжки соединения. В отличие от контролируемой затяжки динамометрическим ключом или от угловой затяжки, где погрешности достаточно велики.

Изменено пользователем dandob
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Три витка. :)
Я вообще-то где-то уже упоминал, что какой-то советский то ли инженер, то ли ученый провел исследование. И получилось, что основную нагрузку принимают первые 3 витка, но и на следующие тоже что-то остается. Там получается, что почти полностью распределяется нагрузка на 5 витках. Остается только сосчитать, сколько обычно витков на гайках. Обычно как раз около пяти. Так что занижать не стоит шпильку. Тем более с учетом того, что и на гайке, и на шпильке есть заходная фаска. А если ещё учитывать самораскручивание в процессе эксплуатации, то даже заподлицо не надо делать. Чтобы визуально определять ослабление крепления.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шпильки, болты, винты имеют ряд номинальных длин
 

К этому можно добавить, что выступающая часть легко сходит на величину фаски путём добавления шайб, обычных, и тем паче, стопорных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
В документации Дженерал Электрик обнаружил остроумный способ контролируемой затяжки ответственных соединений - "затяжку удлинением".

У нас давно используется несколько другой способ. Шпильки для ответственных соединений предварительно "растягивают" на прессах. Против вытяжки и самораскрепления, говорят, помогает. Какой нагрузкой, прочнисты лучше объяснят.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
Я вообще-то где-то уже упоминал, что какой-то советский то ли инженер, то ли ученый провел исследование. И получилось, что основную нагрузку принимают первые 3 витка, но и на следующие тоже что-то остается.
В Орлове примерно тоже самое написано 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...