Перейти к публикации

Размер и погрешность изготовления


Рекомендованные сообщения

Парни цитата работает так: - выделяем нужный текст появляется всплывающее окно там есть кнопка цитата и автор.

Тот кто нажмет на кнопку "ответить" или "цитата" под сообщением получит бан (шучу).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Амеры на своих "старых" конструкторских чертежах оперируют допусками +/- т.е. с прицелом на удобство изготовления по чертежам. Европейцы делают чертежи с учетом системы посадок, что удобнее для функционального чтения чертежей. Работу "переводчика" выполняет технолог. Тут ТС прав. Если станочник с головой и опытом то он без технолога транслирует конструкторский чертеж в технологический. Если нет, то конструкторскую документацию переделывают в технологическую. Имеет ли смысл делать это для каждого чертежа вне зависимости от сложности детали, размера партии, станочного парка/оснастки решается на каждом предприятии отдельно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baribal, где-то может быть и принято в гейропах, но ЕСКД не позволяет такое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Baribal,

Амеры на своих "старых" конструкторских чертежах оперируют допусками +/- т.е. с прицелом на удобство изготовления по чертежам.

 

Ну не скажите мне попадались амеровские чертежи с допусками по посадкам. Судя по всему все зависит от конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кз .. может оно конечно и так ... Но только не это ли составная часть - вечной головной боли по зап. частям?
 

 

С сегодняшней системой логистики ставить шестеренку с Москвича на КАМАЗ смысла мало.... 

Проще купить оригинальную у производителя... 

 

Уж поверь, согласовать межовевой растояние 3 ступеней планетарного редуктора - головная боль в разы больше... 

Предлагаю сходить на разборку, выбрать автоматическую коробку передач, и найти там хоть один нормальный модуль... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baribal, где-то может быть и принято в гейропах, но ЕСКД не позволяет такое.

 

Чего не позволяет? +/- ставить?

 

 

@@Baribal,

 

Амеры на своих "старых" конструкторских чертежах оперируют допусками +/- т.е. с прицелом на удобство изготовления по чертежам.

 

Ну не скажите мне попадались амеровские чертежи с допусками по посадкам. Судя по всему все зависит от конструкции.

 

да. у них есть система допусков - все эти "свободные, скользящие, центрирующие, тугие" и т.д. То что и у нас когда-то было. Но широкого применения почему то не имеют. Сейчас, правда, они делают, пусть и со скрипом переход на метрику и на "европейскую" систему посадок. Пошла "вторая волна" все активнее пользуются именно чисто конструкторским стилем офрмления чертежей и метрической системой. До этого у них +/- точность размера определялась количеством знаков после запятой в номинале размера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего не позволяет? +/- ставить?

 Переиначивать номинал размера относительно чертежного. Только ужесточить допуск по необходимости. Тут целая "война" была вчера, удалились сообщения при переезде. Не хочу начинать снова. Смысл в том, чтобы для единства понимания размера конструктором, технологом, рабочим и контролером НОМИНАЛ размера (окончательно обрабатываемого в данной операции) указывался так же, как он указан в первичном документе - чертеже т.е.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уж поверь, согласовать межовевой растояние 3 ступеней планетарного редуктора - головная боль в разы больше...  Предлагаю сходить на разборку, выбрать автоматическую коробку передач, и найти там хоть один нормальный модуль... 

Пересчитывал в свое время 2-х ступенчатый планетарный - головной боли особой не было. Возможно 3-х ступенчатый особый случай ... 

А на счет разборок ... Понимаешь - на заводе этих редукторов - тьма, самых разных, иные - довоенные американские (они не в счет). И даже сейчас, шестерни на заводах зачастую - не покупают - а воспроизводят силами ремонтно-механического цеха. Т.к. и оригинальных то разработчиков - уже и в помине давно нету и концов не сыщешь. Поэтому после очередной "расшифровки"  параметров вылетевшего зацепления, не скрою - личные чувства к "оригиналам" были особые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому после очередной "расшифровки"  параметров вылетевшего зацепления, не скрою - личные чувства к "оригиналам" были особые.
 

 

Поверь, инженер тогда меньше всего думал о твоем удобстве :-)

Он даже подумать не мог, что через 50 лет его приблуду будет кто-то оживлять вместо того, чтобы сдать ее на металлолом :-)


Baribal, где-то может быть и принято в гейропах, но ЕСКД не позволяет такое.

 

Не поверю в это!

Кто запретит тому-же станочнику написать на желтом листке "Чуваг, будешь точить размер 0,3 -0,06 , то целься в начало допуска, лучше в 0,25 !!" и наклеить ему на станок перед носом?

А ведь отличие этого листка от технологической карты небольшое по сути.. 

Каким боком тут ЕСКД?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто запретит тому-же станочнику написать на желтом листке "Чуваг, будешь точить размер 0,3 -0,06 , то целься в начало допуска, лучше в 0,25 !!" и наклеить ему на станок перед носом? А ведь отличие этого листка от технологической карты небольшое по сути.. 
 Отличие такой бумажки от ТД в том, что эту бумажку пишет тот, который уже знает особенности станка. Технолог этого не обязан знать (ему важно знать точность станка, рабочие габариты и режимы). Поэтому он пишет "выполнить размер 0.3 -0.06". ЕСКД (и ЕСТД тоже) определяет ЕДИНСТВО процесса производства, начиная с подготовки производства. 0.3 -0.06 и 0.27+-.03 - это уже разные размеры, хотя и имеют одинаковые значения нижнего и верхнего предела. Единства нет. Вот при чем ЕСКД и ЕСТД.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу, пожалуй, на пионерском уровне...

 

Здесь нашел следующее:

 

"Ответственный размер"
"финишный размер"
"НОМИНАЛ размера (окончательно обрабатываемого в данной операции)"
 
Слышал ещё от слесарей-инструментальщиков:
"классный размер" (т.е. закрыт полем допуска или квалитетом).
От технологов: "исполнительный" (как правило, тот же "классный",
но и любой другой, что будут ковырять  в ОТК тщательней остальных).
 
В СССР существовали три размера:
1. номинальный (это по чертежу),
2. действительный (то, что получилось),
и 3. самый интересный и неправильно толкуемый : исполнительный-
существует недолго, это означает, что рабочий(оператор)
выполняет его милым его сердцу методом до той поры (остановка полезна), когда
после этого он начинает "исполнять" либо по лимбу, либо по чувству маховиков  своего станка
размер в ± в поле допуска.
 
Надеюсь формализация понятий поможет работе в кружке качества для ТС и победить
требования КД без гавканья с цеховыми.
 
А вот для сборок сложнее(помню, меняли консоль крыла на МиГ-29,
которая крепится к корпусу (центороплану) одним призонным и двумя обычными болтами-
вставили только призонный (моментный)- без него ведь никак...остальное рашпили-напильники).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

 

 

Сельпо может и не потянет такое,  ему и не надо..

А вот когда тебе нужно выжать максимум из приблуды, с жесткими ограничениями по весу, да еще ее надо умудрится втиснуть в очень тесное пространство  - там вполне себе нормальное явление..

У унификации есть преимущества при единичном производстве.. А вот для серии с жизненным циклом изделия более 10 лет- стоимость стоимость заказного инструмента ничтожно мала по сравнению с другими неприятностями.

Вот берем вертолет.. Угадай, сколько придется заплатить штрафу, если приблуда будет на 1 кг тяжелее заявленной? Ну хоть примерно?

 

Ви случайно не падали с табуретки в детстве?

Помимо всего прочего Ваш вертолет еще должне быть и ремонтопригодным, что несколько проблематично, если Вы начнете пихать в него болты М7х1,35.

И если Вы попробуете протащить такой болт в спецификации, тогда этот Ваш килограмм перевеса покажется Вам детскими цветочками.

 

Что касается ССР и  размеров..

Все в кучу замешано:

 

Номинальный - это тот который указан в чертеже

Ответственный - это то же самое что расчетный (толщина плоской пружины, шероховатость зеркала, допуск на перпендикулярность корпуса акселерометра, толщина стенки мембраны и тд)

 

исполнительный - пересчетный, технологический если без него никак. (конструктив - перемычка между отверстиями, исполнительный - диаметр отверстий легче контролировать)

 

Классный размер (это до квалитетов было - классы точности А1, А, А2А, А3 и тд) сейчас так обзывают размеры по 8,7 и выше квалитетам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот для сборок сложнее(помню, меняли консоль крыла на МиГ-29, которая крепится к корпусу (центороплану) одним призонным и двумя обычными болтами- вставили только призонный (моментный)- без него ведь никак...остальное рашпили-напильники).

Призонный - это вероятно - искаженное у нас прецизионный (попробуй выговорить, особенно в полевых условиях, да на морозе :smile:), т.е. как бы "точный", т.к. понятие о точности у всех разное

Вообще эта терминология ... да - есть еще и "чистые" болты - тоже самое в общем ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@FSA-FSAhttp://www.promkrepez.ru/index.php?id_c=47&sn=a3

Кто-то на морозе сморозил, так и прижилось, небось ))) Я, если честно, сначала подумал на крепеж с косыми гайками (при какой-то там зоне). Ан нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поверь, инженер тогда меньше всего думал о твоем удобстве :-) Он даже подумать не мог, что через 50 лет его приблуду будет кто-то оживлять вместо того, чтобы сдать ее на металлолом :-)

Да как раз 50 лет назад ...

Не задумывался - почему народ за швейными машинками Зингер трофейными гонялся? У меня дома  - такая до сих пор работает. И не заглядывал в нее ни разу. А вот Подольская - и ломалась, и настраивать приходится ... Почему народ бу фотоаппарты 40-70 летней давности по цене новых, а то и за 2-3 цены покупает? Потому что- им профилактику сделал - и пользуйся дальше ...

У нас народ на заводе  - уже и не помнит (или не знает) - почему машины Гризли называются. Гризли - и гризли ... Грызет наверное :smile: (А вообще - фирма так называлась) А они пашут и пашут. 

Не-е-е-т ... раньше - клеймо - на десятилетия ставилось

@@FSA-FSAhttp://www.promkrepez.ru/index.php?id_c=47&sn=a3

Кто-то на морозе сморозил, так и прижилось, небось ))) Я, если честно, сначала подумал на крепеж с косыми гайками (при какой-то там зоне). Ан нет.

А еще вернее - после стопарика на том же морозе - попробуй выговори. Тут и на трезвую голову язык запутается.

А вообще - это свойство русского языка (точнее его носителей) - упрощать произношение сложных слов - зачастую до неузнаваемости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-е-е-т ... раньше - клеймо - на десятилетия ставилось

На десятилетия ставилось на то, что до настоящего времени сохранилось. А все остальное, на что тоже на десятилетия ставилось, давно кануло в лету.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ви случайно не падали с табуретки в детстве? Помимо всего прочего Ваш вертолет еще должне быть и ремонтопригодным, что несколько проблематично, если Вы начнете пихать в него болты М7х1,35. И если Вы попробуете протащить такой болт в спецификации, тогда этот Ваш килограмм перевеса покажется Вам детскими цветочками.
 

 

А почему ви об это спг"ашиваете? Таки не падал..

 

Советую выйти из Вашей машинно-тракторной станции, и разобраться, что термин "ремонтнопригодность"  в вертолетостроении сегодня немного отличается от ремонтнопригодности тракторра "Беларусь", и означает "заказать у производителя  болты согласно спецификации", а не  "порыться в замасленном ящичке и найти похожий болтик"

Какой он там - на 7, на 8,451, или еще круче- владельца вертолета парить не должно..

Если будет надо- то поставлю и на 7,12х1,35! Естественно, не с бодуна, так как схлопочу проблем по самое нехочу с доказательствами надежности. Со стандартными тут нет проблем.

Но если мне в вертолет надо будет поставить этот болт, и я готов буду к геморрою с тестами - то он будет поставлен именно такой, и будет лежать на складе запчастей 30 лет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если мне в вертолет надо будет поставить этот болт, и я готов буду к геморрою с тестами - то он будет поставлен именно такой, и будет лежать на складе запчастей 30 лет!

Это конечно хорошо бы, но сдается - что  все немножечко не так ... по  крайней мере в целом по отрасли ...

Индусы - то который раз прокатывают нас - и при этом кивают на вечную нашу проблему с запчастями. Логистика  - пока не наш конек ... Да и вся эпопея с контрафактными запчастями - как то в целом - говорит - о другой ситуации

Да и кто? Какой завод метизов будет  морочится - с таким болтом? Скорее всего пошлют - если их будет меньше вагонной нормы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я же нигде не сказал, что это именно "у нас". 

Просто мне только что доказывали, что за назначение болта М7,32х1,36 конструктор идет под расстрел без права переписки..

Начали какими-то ЕСКД пугать. Вы еще там в уголке классификатор не ставите?

 

ВСЕ стандарты и нормы являются  документами РЕКОМЕНДОВАННЫМИ к исполнению.

Использовать их или нет- решает в конце сам конструктор, посколько следование им сулит во многих областях очень существенный выигрыш.. Это и есть стимул их использовать, а никак не страх наказания.

 

Но если у ТС идет 30% брака, который можно исправить, оформив ТД не по стандарту - тогда  к лешему это ЕСКД.... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. Смотреть полностью
    • Sergey78
    • scrimline
      Уговаривать ему пришлось да и оскорбили его. Я вообще то сразу написал что постараюсь ладдер скинуть, а ты сарказмом со всех щелей хлестать начал. 
    • andrey2147
      Я подключал 532 , позже поищу ссылки, ВинПсином и кабелем там хитрость в настройках винпсина 7 бит надо ставить вам зачем ?
    • Guhl
      Надеюсь, в моих словах вы ничего оскорбительного не усмотрели Или это я?
    • Guhl
      Представляю. Я же не предлагал на полной скорости считать Получается, что до м19 считает правильно, а после - неправильно?
    • mannul
      Вы сначала проверьте точно ли режущий край пластины в оси детали. А то китайские державки и пластины бывают с такими косяками.
    • kkk
      Что-то вдруг резко понадобилась возможность посчитать площадь разной отделки в изделии. Есть куча многотельных деталей, какие-то поверхности красятся одним цветом, какие-то другим, какие-то третьим. Раскрасить в модели проблем нет, а нет ли возможности высчитать эту информацию автоматом? Есть ли какой-то способ наложения "отделки", чтобы Солид мог ей оперировать в дальнейшем.    Раньше, если изредка нужно было что-то подобное посчитать, просто выбирал нужные грани мышкой и смотрел сумму площадей в инструменте измерения. Но хочется больше интерактива, чтобы Солид сам отслеживал, что у него чем "покрашено".
    • andrey2147
      Пришлось уговаривать оператора что-бы выполнил просьбу Виктора, ещё и  оскорбили.  
    • gudstartup
      да не надо ничего паять система прекрасно считает импульсы на оборот в 445 параметре диагностики вот только беда в том что один раз войдя в режим контроля позиционирования после m19 она из него уже не выходит хотя сразу после включения находится в режиме управления скоростью и 445 параметр ничего не отображает и контроль числа импульсов отсутствует. Вопрос как выключить контроль позиционирования. он вводится по G70.6 но и после того как этот сигнал остается система продолжает контролировать кодер. в обще то понятно что это датчик так как на скорости 100 или 200 оборотов а также при ориентации все хорошо а потом видимо амплитуда сигнала падает ниже нормы там все ок вы частоту представляете при 5000 об 5000*4096
×
×
  • Создать...