Перейти к публикации

Размер и погрешность изготовления


Рекомендованные сообщения

Я ничего не предлагал.

А это кто предлагал оставить размер с допуском по чертежу?

В технологии не пишется, "обработать на глубину.........", а вот так: "выполнить размер........" Вот тут и надо писать тот размер с тем допуском, который указан в чертеже.

Эмммм.... вы этой веской фразой припечатать меня собрались?)

И в мыслях не было. Просто сформулировал свою мысль. Естественно, без относительно к личностям.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


brigval , запросто предложение можно немножко подправить:

В технологии не пишется, "обработать на глубину.........", а вот так: "выполнить размер........" Вот тут и надо писать тот размер с тем допуском, который указан в чертеже, или тот же номинал с ужесточенным допуском.

Правда, если рабочим является ТС, то в этом случае 100% будет брак, поскольку он настроится на размер 3мм
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего вы спорите?

ЕСКД - практически запрещает - (общие) технологические указания в КД. А то в чем сомневается - ТС и есть результат раздумий технолога.

Поэтому - нельзя (если вопрос касается КД)

Это как, сорри?

Если мне нужна именно шлифованная поверхность - я не имею право это указать?

Или если я хочу запретить применение конкретного инструмента или техпроцесса - где я должен еще это писать??

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

brigval , запросто предложение можно немножко подправить

Пожалуйста, не возражаю :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как, сорри?

Если мне нужна именно шлифованная поверхность - я не имею право это указать?

Или если я хочу запретить применение конкретного инструмента или техпроцесса - где я должен еще это писать??

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Читайте 2.109 ГОСТ - на ваши вопросы - там есть ответы.

В общем случае - шлифованную поверхность - вы можете заказать например в параметрах шероховатости. Но как ее получать - формально это уже не вопрос конструктора.

Возможно это в чем то и правильно (было) - т.к. не всегда можно было заранее знать технологические возможности предприятия на которое попадет КД (да и само название предприятие надо было еще знать)

Насчет - закона .... Ну лет 20++ назад - можно было бы ответить вполне определенно. А теперь этот вопрос - тема для флейма

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, не успеваю все прочитать. Дома дочитаю.

Но хочу немножко Вас всех поправить: я нерабочий, я инженер. Как бы инженер-исследователь, как бы инженер-разработчик, как бы инженер по расчетам ‒ люблю полетать среди вершин НИОКР. Занимаюсь физикой процесса функционирования устройств, изделий. Иногда приходится спускаться на грешную землю. В данный момент вхожу в комиссию по расследованию причин брака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте 2.109 ГОСТ - на ваши вопросы - там есть ответы.

Сорри, не5 читал, какнить потом почитаю...может быть..

В двух словах можно сказать, сколько лет тюрьмы я получу, если выполню чертеж не по ЕСКД?

В общем случае - шлифованную поверхность - вы можете заказать например в параметрах шероховатости. Но как ее получать - формально это уже не вопрос конструктора.

Ну да! а чей же? Например, я выбрал хитровернутый материал, который терпеть не может ультрафиолета, а после шлифования надо делать контроль подгорания?

Откуда технолог, и тем паче рабочий , может занть, что втемяшилось в тот момент в голову конструктора?

Я ВСЕГДА такую информацию писал прямо в чертеже

Насчет - закона .... Ну лет 20++ назад - можно было бы ответить вполне определенно. А теперь этот вопрос - тема для флейма

Что - определенно?

ВОпрос остался - Сколько лет тюрьмы я получу (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Тут уже давно - флейм :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент вхожу в комиссию по расследованию причин брака.

Поня-ятно. А мы тут копья ломаем совсем по другому поводу...

Если не секрет, ищите виноватого или ищите причины, чтоб исключить возможность брака в последствии? Хотя, если расследование, скорее всего, - поиск виноватого.

ВОпрос остался - Сколько лет тюрьмы я получу (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Тут уже давно - флейм :)

Если вы такой чертеж выпустили, значит вам всех проверяющих удалось убедить, что такая гайка нужна. Это тянет, как минимум, на премию. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько лет тюрьмы я ... (получил бы тогда) за выпуск чертежа гайки с резьбой М15.985х1,7845 на ключ 23,49?

Все зависело бы от последствий и года выпуска. От 5-ти лет до расстрела.

Кстати, раньше в ГОСТах была такая строка

post-11848-1377010390.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, не5 читал, какнить потом почитаю...может быть..

...Ну да! а чей же?

...Я ВСЕГДА такую информацию писал прямо в чертеже

«...Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» ©

А так ... ну есть такое желание - можно и написать (ЕСКД - такой случай - предусмотрел), хотя под описанный случай с ультрафиолетом - должна быть своя ПИ раз все настолько серьезно, но опять же это не задача конструктора ее копипастить на чертеж.

Что - определенно?

Определенно был ответ на вопрос -

А что, ЕСКД имеет силу закона?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касательно текста технологии, то в общем случае ВСЕГДА ставиться номинал с допуском, т.е. 0,3-0,06. Если размер ответственный, то технолог имеет полное право ужесточить допуск, указав например 0,3-0,01-0,05. Также, при необходимости, могут указать: "выполнить размер на нижнем\верхнем приделе". Но НИКОГДА технолог не может написать 0,27 +/- 0,02 - такого технолога в шею нужно гнать.

Что какасется причин брака, то это целиком и полностью вина рабочего вне зависимости, на универсальном оборудовании деталь изготавливалась или с ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«...Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» ©

А так ... ну есть такое желание - можно и написать (ЕСКД - такой случай - предусмотрел), хотя под описанный случай с ультрафиолетом - должна быть своя ПИ раз все настолько серьезно, но опять же это не задача конструктора ее копипастить на чертеж.

Ну как это не задача???

Материал - надо? надо.

Термичка до обработки надо? надо!

Меры предосторожности надо? Надо..

Подготова к покрытию- надо? Надо..

гальваника если есть- тоже писать надо..

Само покрытие..противокоррозионка, проводимое покрытие, то се5..

Там писанины по-хорошему на чертеже- мама не горюй..

Определенно был ответ на вопрос -

О боги!! А я то, старый пень, даже размеры подшипников назначал сам - и их ДЕЛАЛИ именно такими, какими я забубенил на чертеж.. :) Внешний диаметр 198,63 - звучит? :-)

В норморяды даже резьбы не всегда заглядывал, а уж тем паче ряд модулей зубчатых колес вооще забыл когда последний раз в глаза видел..

И ничего так, вроде Беломорканал не строил....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

а уж тем паче ряд модулей зубчатых колес вооще забыл когда последний раз в глаза видел..

Не понял. Ты назначаешь нестандартные модули? И что, под тебя производственники каждый раз делают оригинальную фрезу? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Ты назначаешь нестандартные модули? И что, под тебя производственники каждый раз делают оригинальную фрезу? :)

 

 

Да, делали именно оригинальную фрезу.

И не только фрезу 

 

 

Для прототипа шлифуешь профиль зуба из целой заготовки, а в серию- пжалста, полный набор всякого разного инструмента..Строгай, крути, протягивай, шлифуй, хонингуй, и так далее.. 

 

А что тут такого особого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для таких ситуаций в Крео есть инструмент пересчёта модели в середину поля допуска. И тогда технологу ЧПУ не нужно ломать голову какое смещение на какую поверхность назначить при создании управляющей программы на обработку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

 

 

Сельпо может и не потянет такое,  ему и не надо..

А вот когда тебе нужно выжать максимум из приблуды, с жесткими ограничениями по весу, да еще ее надо умудрится втиснуть в очень тесное пространство  - там вполне себе нормальное явление..

У унификации есть преимущества при единичном производстве.. А вот для серии с жизненным циклом изделия более 10 лет- стоимость стоимость заказного инструмента ничтожно мала по сравнению с другими неприятностями.

Вот берем вертолет.. Угадай, сколько придется заплатить штрафу, если приблуда будет на 1 кг тяжелее заявленной? Ну хоть примерно?

Изменено пользователем lobzik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А что тут такого особого?

 

Да ничего, обычная практика, да :) К чёрту стандарты, долой унификацию, дайош в каждой сельской мастерской свои модули и резьбы! :D

 

 

Сельпо может и не потянет такое,  ему и не надо..

А вот когда тебе нужно выжать максимум из приблуды, с жесткими ограничениями по весу, да еще ее надо умудрится втиснуть в очень тесное пространство  - там вполне себе нормальное явление..

У унификации есть преимущества при единичном производстве.. А вот для серии с жизненным циклом изделия более 10 лет- стоимость стоимость заказного инструмента ничтожно мала по сравнению с другими неприятностями.

Вот берем вертолет.. Угадай, сколько придется заплатить штрафу, если приблуда будет на 1 кг тяжелее заявленной? Ну хоть примерно?

 

Я занимался проектирование серийных машин и у нас не было ни одного болта с нестандартной резьбой и уж тем более шестерёнок с нестандартными модулями. Где-то на вертолётах это может быть и имеет смысл, да и то наверняка не во всех деталях и узлах, а только в виде исключения, там где это действительно обосновано. Просто ты так говоришь как будто это нормальная повсеместная практика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я занимался проектирование серийных машин и у нас не было ни одного болта с нестандартной резьбой и уж тем более шестерёнок с нестандартными модулями. Где-то на вертолётах это может быть и имеет смысл, да и то наверняка не во всех деталях и узлах, а только в виде исключения, там где это действительно обосновано. Просто ты так говоришь как будто это нормальная повсеместная практика.

 

 

Ну, про резьбу я чутка утрировал, стандартная номенклатура метизов, особенно  дюймовых, перекрывает с лихвой любой запрос,  но вот с модулями - в полный рост!

За последние 10 лет я применил стандартный модуль всего один раз, и то потому, что он был близок к нужному до второго знака после запятой...

Мне нужен был модуль 1,226, а я взял 1,25

Именно поэтому я его и запомнил, что он был единственным :-) 

 

Это раньше, во времена Сталинградского тракторного завода имело смысл ставить модули из ряда.. 

А сейчас тебе все равно для любой шестеренки делают свой инструмент на центре ЧПУ.. А ему, как сам понимаешь, разницы нет, какой модуль обшлифовывать..

 

Или  конические с циклоидным круговым зубом? Там вообще модуль- понятие чисто рассчетное, с реальным ничего общего не имеющее :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это раньше, во времена Сталинградского тракторного завода имело смысл ставить модули из ряда.. 

А сейчас тебе все равно для любой шестеренки делают свой инструмент на центре ЧПУ.. А ему, как сам понимаешь, разницы нет, какой модуль обшлифовывать..

 

Или  конические с циклоидным круговым зубом? Там вообще модуль- понятие чисто рассчетное, с реальным ничего общего не имеющее :-)

 

Да чего уж там ... Давайте - как в Томском Политехе зацепления

Кз .. может оно конечно и так ... Но только не это ли составная часть - вечной головной боли по зап. частям?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...