Перейти к публикации

указание допуска на линейные размеры


Рекомендованные сообщения

день добрый. согласно ЕСКД поле допуска на линейный размер можно указывать либо условными обозначениями (Н14, Н11), либо числовыми значениями. Если я правильно понимаю числовые значения являются исчерпывающей информацией (при условии постоянства размера и не изменения его в зависимости от исполнения, оформленного в пределах этого чертежа). В основном все попадающие мне чертежи имеют и условное обозначение и числовое обозначение поля допуска, при том что размер постоянен, так зачем усложнять, а как же минимализм при оформлении?, указал цифрами и всем понятно, от конструктора до токаря/фрезеровщика/... . Есть ли этому объяснение логическое или негласное правило такое? или дело случая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть ли этому объяснение логическое или негласное правило такое? или дело случая?

ГОСТы нужно знать. Допуск посадки нужно раскрывать в обязательном порядке, если значение размера не принадлежит ряду номинальных размеров. Просто цифры для рабочих не всегда удобно. на универсальном оборудовании привычнее квалитетами..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допуск посадки нужно раскрывать в обязательном порядке, если значение размера не принадлежит ряду номинальных размеров

да это в общем то ясно, вопрос был в другом, поэтому дабы не раздувать тему....

Просто цифры для рабочих не всегда удобно. на универсальном оборудовании привычнее квалитетами..

можно подробнее, на примере может? просто в моей практике не каждый токарь получив чертеж с размером и допуском f7(к примеру), сразу скажет размер и начнет точить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно подробнее, на примере может? просто в моей практике не каждый токарь получив чертеж с размером и допуском f7(к примеру), сразу скажет размер и начнет точить.

В серийном производстве для стандартного ряда номинальных размеров существует как инструмент (развертки), так и стандартные средства контроля (скобы, пробки). Допуски на разные номиналы – разные, а квалитет один он и маркируется на этих изделиях.

Может быть будет интересно, что до введения квалитетов на Руси посадки обозначались русскими буквами, например Х – ходовая, С – скольжения, Г – глухая и т.п. Любой русский сразу видел с зазором посадка или с натягом…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть будет интересно, что до введения квалитетов на Руси посадки обозначались русскими буквами, например Х – ходовая, С – скольжения, Г – глухая и т.п. Любой русский сразу видел с зазором посадка или с натягом…

кстати очень даже удобно и интуитивно понятно, много попадается старых чертежей, так там все так и шероховатость по классам, лично мне нравится больше.

не могу сказать что согласен, но логику размышлений понял, почему не согласен, инструмент Н7(к примеру) приходится перемерят, может импортный инструмент иначе, но наш....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Просто цифры для рабочих не всегда удобно. на универсальном оборудовании привычнее квалитетами..

Это Вы, батька, зря... Может, серийникам так и проще, не знаю. Но если в единичном производстве чертеж с одними квалитетами принесешь рабочему, будешь очень долго выбираться из того места, куда он тебя пошлет.

PS Насчет удобства русских букв тоже вопрос. Они были введены в то время, когда ими пользовались только спецы. Вот принеси токарю-выпускнику ПТУ (если таковые есть вообще теперь) чертеж с буквой, он хрен догадается, сколько нужно зазора для ходовой и натяга для плотной. А циферки понятны всем. Неважно чем будешь делать, обеспечь допуск и все.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...В основном все попадающие мне чертежи имеют и условное обозначение и числовое обозначение поля допуска, при том что размер постоянен, так зачем усложнять, а как же минимализм при оформлении?, ...

Как меня учили старики в свое время - квалитеты ставим для конструктора и технолога, цифры - для рабочего и ОТК.

Поэтому квалитеты всегда в скобках цифрами расшифровывали.

В принципе логично. Любые справочные материалы для конструкторов оперируют квалитетами. Хоть Дунаев-Леликов, хоть Гжиров.

А у ОТК - микрометр...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как меня учили старики в свое время - квалитеты ставим для конструктора и технолога

А кто для конструктора их ставит? Сам конструктор? :smile: Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто для конструктора их ставит? Сам конструктор? :smile:

Ну да. Пример: металлорежущий станок среднего размера. Ползун, приводимый в движение кулачком. При более высоких требованиях (точность влияет на качество обработки) - посадка H7/g6, при менее высоких - H8/f8. И сколько там микрон - конструктору обычно не важно.

Это схематично конечно, но ведь так и бывает. Колечки - "по 11-му", посадочные - "по 7-му" или "по 9-му" и т.д.

PS Насчет удобства русских букв тоже вопрос. Они были введены в то время, когда ими пользовались только спецы. ... А циферки понятны всем. Неважно чем будешь делать, обеспечь допуск и все.

Я думаю, что дело не в том какого алфавита буквы, а в том что современная система более удобную закономерность между величинами допусков и размерами обеспечивает. Например, когда говорят: "станок обеспечивает точность обработки по 9-му квалитету" то и для 10 мм и для 500 мм оно примерно по 9-му и будет. Старая система если и не "от балды", то все равно менее обоснована технологически.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Пример...

Я имел ввиду, что чертежи от конструктора идут на производство, а не к другому конструктору. И квалитеты ставить бессмысленно. Квалитеты указаны в справочных материалах, которыми пользуемся мы, и этого достаточно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит вам повезло больше :smile: . А от меня чертежи идут к другому конструктору на проверку, оттуда - к третьему на утверждение. А с производства вопросы - опять их я в руки беру. А модернизируем изделие - опять интересно какой там квалитет... И всем упомянутым допуск в буквенном обозначении (H7, e8, ...) интереснее, чем допуск в числовом выражении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Я уже давно работаю один. Но даже когда были проверяющие, никогда не требовали квалитеты. В одном месте даже запретили ставить. Связано со спецификой работы, наверное. На чертеже форм и так много размеров, нужно максимально освободить от лишней инфы. Когда показал, как ставить в автокаде размеры "от нуля", чтобы компактнее чертить, я даже вырос в глазах коллег )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Уважаемые специалисты день добрый

У меня вопрос по поводу оформления допуска по ЕСКД. Если есть линейный размер и необходимо ставить только отклонение верхнее либо только нижнее (не симметричное), надо ли заключать отклонение в скобки. В ГОСТах точный ответ не нашел.

Я открыл ГОСТ 2.307-2011 рис. 64 допуск глубины резьбы показан без скобок.

Как правильно оформить. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, надо ли заключать отклонение в скобки.

Отклонение заключается в скобки только при наличии квалитета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

На каждом предприятии существуют собственные стандарты, регламентирующие оформление конструкторской и технологической документации. Посмотрите доморощенный стандарт и станет ясно как оформлять чертеж. Если принято обозначать допуски условно, а не числовыми значениями, то каждому работнику выдается справочная таблица в которой указаны как условные так и числовые значения допусков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ID_Hacker
      Не упускаю. Потому что сообщение 21612 с причиной 1 точно описывает что разрешение работы сброшено. Последующий аварийный останов от привода и ошибки контроля контура это подтверждают.   Дефекты энкодера, кабеля, разъёма приведут к своим ошибкам которых не наблюдается. Как и пропадание готовности привода приведёт к своим ошибкам.   В любом случае необходимо определять формирование DBX2.1.
    • Нурлан
      Здравствуйте.   Если были бы у нас поблизости компетентные люди разбирающиеся в током вопросе . Которые смогли бы помочь и правильно объяснить как с этой проблемой бороться, но увы таковых нет.  
    • Bot
      Об авторах: Мария Золотова — BIM-специалист строительной компании, по первому образованию — театральный режиссер, Софья Минина — BIM-менеджер, по второму образованию — психолог, Владимир Талапов — BIM-эксперт, всего одно образование — математик. См. также BIM и Театр: искусство возможного. Часть 1, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 2, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 3. Информационное моделирование зданий и сооружений, как творческий процесс, имеет много общего с не менее творческим процессом постановки театральных спектаклей. Поэтому изучение театрального опыта, его наработанных взаимосвязей участников и методик их взаимодействия может существенно помочь становлению и использованию BIM в строительной отрасли. В этой части речь пойдет о тех, кто вроде бы непосредственно не участвует в постановке спектакля или информационном моделировании, но от кого эти процессы существенно зависят. «Кто платит, тот и заказывает музыку» Итак, кто же [...] View the full article
    • Guhl
      Понятия не имею
    • Александр 36
      А где можно скачать русифицированную версию
    • BASH_HD
      В Москве) но вообще по мнению японцев станок в Германии) но это не точно...   Аукцон и BAFA знали куда продали.
    • Alexandr97
    • Andrey_kzn
      Логика работы у них та же самая. И интерфейсные сигналы те же. Вы упускаете из виду сигнал готовность привода. Это DB3x.DBX93.5. Выстраивайте логическую цепь событий. Формирование сигнала DDX2.1 может быть завязано на готовность привода.  Не будет готовности привода, можете сколько угодно выставлять DBX2.1, ось никуда не поедет. А готовность может пропадать из-за дефекта энкодера, кабеля, разъёмов и т.п.  Надо сделать трассировку всех этих приводных сигналов,  заодно посмотрите также DBX93.7 и DBX21.7.  И понять, что какой сигнал пропадает первым.
    • Guhl
      Опять я забыл про это меню. Оно в корне лежит, а я туплю Спасибо  
    • gudstartup
      @Guhl все это настраивается здесь
×
×
  • Создать...