Sergey431

Проектирование и обработка элементов воздуховодов на Техтране

1 post in this topic

Автор: Владислав Кириленко

|CADMASTER|2013|

Воздуховоды – неотъемлемая часть современных вентиляционных систем. Совокупность воздуховодов может представлять собой сложнейшую сеть, состоящую из прямых участков и фасонных частей. Фасонные части, к которым относятся тройники, крестовины, отводы и переходы, предназначены, главным образом, для слияния, разделения и изменения направления воздушного потока. Такие детали вырезаются из тонколистового материала в виде разверток. О них и пойдет речь в нашей статье.

В чем специфика проектирования и обработки элементов воздуховодов? Отметим следующие особенности: детали представлены в виде разверток, на форму детали может оказывать влияние толщина листа и ширина реза, в геометрию детали включаются специфические соединительные элементы и линии гиба. Каждая конструкция вентиляционной системы требует непредсказуемой номенклатуры деталей и разнообразного сочетания диаметров труб, углов сочленения и прочих параметров. Именно поэтому получили распространение специальные программные решения, ориентированные на автоматизацию проектирования и обработки элементов воздуховодов. Одно из таких решений предлагает Техтран.

Изображение

Рис. 1. Библиотека элементов воздуховодов

Программа Техтран – Раскрой листового материала решает задачу проектирования обработки элементов воздуховодов с помощью специализированной библиотеки элементов. О механизме работы этой библиотеки мы рассказывали в статье «<noindex>Техтран: библиотека элементов – универсальное средство автоматизации проектирования обработки</noindex>» (<noindex>CADmaster #2(63) 2012 (март-апрель)</noindex>).

Изображение

Рис. 2. База данных деталей

Изображение

Рис. 3. Раскрой листа

Элементы библиотеки – параметрические модели фасонных частей воздуховодов (рис. 1). Библиотека позволяет строить контуры деталей с требуемыми характеристиками. Полученные детали включаются в базу данных (рис. 2), и из них составляются задания на раскрой. Затем детали заданий размещаются на листах, после чего производится проектирование обработки (рис. 3). Наиболее трудоемкие этапы – размещение и обработка – выполняются в автоматическом или ручном режиме.

Изображение

Рис.4. Схема построения элемента

На рис. 4 показано диалоговое окно для задания одного из элементов. На схеме представлены проекции изделия в собранном состоянии. Обозначения на изображении совпадают с названиями полей, в которых задаются соответствующие данные.

Изображение

Рис. 5 Построение развертки детали

Однако вводом исходных данных полезные качества рассматриваемого окна не исчерпываются. Здесь в графическом поле мы можем видеть в реальных пропорциях и результирующую развертку, построенную по имеющемуся набору значений (рис. 5). Это дает возможность, в частности, подбирать по месту оптимальное сочетание тех параметров, которые не являются фиксированными. Например, меняя положение продольной линии разреза цилиндрического участка, мы будем получать различную геометрию. А это в свою очередь окажет влияние на плотность размещения на листе, на прочность соединения детали по шву и т.п.

Изображение

Рис. 6. Встраивание фальцев

Соединительные элементы. Для соединения внутренних частей воздуховода, а также соединения деталей между собой могут встраиваться дополнительные элементы – фальцы, снабженные разрезами (рис. 6). Независимое друг от друга задание ширины фальцев на разных частях развертки детали позволяет учитывать их индивидуальное назначение.

Учет толщины листа. В связи с тем что в процессе гибки листа происходит деформация его внешней и внутренней поверхностей, возникает необходимость внесения в расчеты поправки по отношению к номинальным размерам. При задании диаметров существует возможность указать, на какой поверхности листа требуется выдержать данный размер. Кроме того, толщина листа влияет на окончательную геометрию детали, имеющей элементы под гибку, и также учитывается при построении развертки.

Разбиение детали на несколько фрагментов может потребоваться в связи с ограничениями размера листа или для более плотного размещения деталей, задействованных в раскрое. Другая причина разбиения детали – «узкие места» для заданной ширины реза. За счет разбиения детали на части удается получить результат и в тех случаях, когда на развертке образуется «перехлест».

Изображение

Рис. 7. Линии разметки (голубые) и линии разреза (красные)

Для большинства деталей существует возможность разбиения развертки на половины или на четверти. При этом можно выбрать линию, по которой проходит разрез. Она может совпадать с одним из ребер детали или проходить по середине выбранной грани детали (рис. 7).

Изображение

Рис. 8. Разметка под гибку (синие линии)

Разметка под гибку. Предусмотрено несколько вариантов нанесения разметки под гибку на развертку детали. Наиболее простой способ отметить линию гиба – нанести надрезы в ее начале и в конце. Другой способ окажется полезен, если оборудование имеет специальный инструмент для нанесения разметки. В деталь могут включаться линии гиба (рис. 8), по которым на этапе проектирования обработки листа будут сформированы команды перемещения соответствующего инструмента. Мы рассказали о библиотеке элементов воздуховодов в Техтране. Механизм, использованный для ее реализации, позволяет оперативно расширять набор типовых деталей, а также создавать произвольные элементы с самыми разнообразными характеристиками.

Источкик: <noindex>http://www.tehtran.com/node/232</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Sergei
      Здесь это много обсуждалось. Повторюсь в общем смысле зачем нужно показывать линии перехода условно: 1. Чтобы чертёж был читаемым. 2. От линий перехода, показанных условно можно ставить размеры, которые часто больше ни на каком виде и разрезе не проставить.   Вот пример. Есть разница? 1. Как сейчас можно отобразить во всех перечисленных CAD-системах.   А вот как нужно отобразить. Линии перехода показаны условно и показаны размеры, которые при других режимах отображения линий перехода просто не проставить.   Почему этого требовал нормоконтролёр? Да просто чтобы чертежи имели привычный вид после многих лет работы в 2D и хорошо читались, особенно заказчиком, который их согласовывает.
    • Ninja
      @ДОБРЯК вы круглый двоечник потому, что в десятичной системе счисления 8/2*(2+2) = 1 ты на счетах попробуй.
    • NCC_@RAMBLER.RU
    • ddshild
      Все это - мало предметная риторика. Спасибо за внимание ))   
    • Artas28
      Что бы не создавать отдельную тему, спрашиваю здесь.
      В чем разница между SprutCAM и SprutCAM Практик? Разница в цене почти в 10 раз. В более дешевой версии можно делать токарку и полноценную 3 осевую обработку (HSR HSS) ?
    • SAPRonOff
      это верно :) это бред :) в ТФ можно и так и так =) ощутимой разницы в скорости не будет, можно даже потом взять любую копию перекрасить, поменять отверстия, удалить отверстия, что угодно... и массив все-равно останется массивом - можно менять будет количество копий, направление и тп, видео пилить или так поверите? :) Это верно, а какая задача? Перевести как SW сплайны по точкам в сплайн по полюсам что ли, если подумать это также некоторое изменение исходной геометрии - к этому нет замечаний?:)   как я понимаю, ТФ только 1 к 1 и переводит, остальное уже можно настроить в шаблоне ТФ до экспорта в DWG - см. рис под спойлером, либо отмасштабировать в виде AC, что в принципе не противоречит основным методам работы с AutoCAD, а так как в виду распространенности АС на ранних стадиях пика популярности внедрения САПР, то возрастному поколению это привычнее даже: А если еще докапаться к возможностям экспорта/импорта разных САПР: 1) то как из 2D-чертежа SW экспортировать только выделенные линии в DWG? (из 3D документов более менее SW приспособлен, только все-равно придется в маленьком окне предпросмотра чистить лишнее вручную). Заранее удалить все что не нужно, а после этого экспортировать-> как-то не современно, не по-молодежному:)  2) И наоборот как выделенные линии в AutoCAD быстро импортировать в SW(например для эскиза, или же просто как набор линий для чертежа)?(для ТФ: выделил набор нужных линий в AC  -ctrl+c и далее в TF просто ctrl+v  - всё)
    • Kelny
      О какой детали речь, а то может эту деталь не зеркалить надо, а просто привязать иначе и будет как раз как надо. Зеркальная деталь это таже конфигурация только созданная машиной, можно сделать конфигурацию детали самостоятельно и это в некоторых случаях может оказаться изящнее, так же проще редактироваться в последствии.
    • Константин Петрович
      Фельман это немецкий прецизионный фрезерный станок с системой Hiedenhine 355.Перевод ошибки-грубая ошибка позиционирования С.Есть основания пологать,что это сбой оси С.
    • IgorSh
      уже :) все к чертям полетело
    • Pavel2016
      Добрый день! В solidcam есть много стратегий для обработки паза, но они излишне усложняют программу. Подскажите есть ли что-то простое для глубокого паза в один проход? В идеале избежать всех отводов по z, как на картинке