Dmitriy_86

Как получить шлицы?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, каким методом лучше получать такие шлицы?

Думаю, что лучше долблением или фрезеровкой, проволочная электоэррозия и протяжка отпадают. Кто что может посоветовать?

post-36131-1364901213_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Фрезеровать дисковой фрезой с заданным профилем, ну или конечно на 4 оси шариком выкатать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, каким методом лучше получать такие шлицы?

Думаю, что лучше долблением или фрезеровкой

шлицы как и зубья нарезают двумя методами- копированием и методом обкатки. самый прогресивный и самый точный это метод обкатки. при этом методе шлицы режут червячной фрезой на зуборезных станках или долбяком на долбежных станках.

протяжка точно отпадает т.к. как это можно протянуть шлицы на цилиндрической наружной поверхности ))))). а также проволока тут совсем неумесна ))))

можно и дисковой фрезой конечно как правильно тут написали но тогда нужна делительная головка )). если масовое производтво то лудше методом обкатки ))

ну или конечно на 4 оси шариком выкатать

никогда такого не видел. где можно посмотреть на такое? у Вас есть ссылка? интересно очень взглянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезеровать дисковой фрезой с заданным профилем, ну или конечно на 4 оси шариком выкатать

Спасибо, забыл сказать, шлицы на валу длиной 270 мм. 22 шлица. Дисковой и концевой фрезой тоже думал, но по такому профилю эту надо будет спец. инструмент заказывать?

Долблением тоже думал, только вал такой длины не погнется? Сталь 45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долблением тоже думал, только вал такой длины не погнется? Сталь 45.

а Вы зажмите вал сразу под шлицами в патрон ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а Вы зажмите вал сразу под шлицами в патрон ))))

не получится так-есть определенные причины. Вылет будет 200 мм, значит долблением тоже не вариант? Изменено пользователем Dmitriy_86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему не вариант? надо пробывать ))). а червячной фрезой у Вас нет такой возможности?

ну а если все таки долбяк то может надо строить приспособу.

похоже что это у Вас эвольвентные шлицы тогда на чертеже в сечение надо обязательно провести делительную окружность осевой линией. а то чего то нехватает ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шлицы как и зубья нарезают двумя методами- копированием и методом обкатки. самый прогресивный и самый точный это метод обкатки. при этом методе шлицы режут червячной фрезой на зуборезных станках или долбяком на долбежных станках.

протяжка точно отпадает т.к. как это можно протянуть шлицы на цилиндрической наружной поверхности ))))). а также проволока тут совсем неумесна ))))

можно и дисковой фрезой конечно как правильно тут написали но тогда нужна делительная головка )). если масовое производтво то лудше методом обкатки ))

никогда такого не видел. где можно посмотреть на такое? у Вас есть ссылка? интересно очень взглянуть.

4 ось для поворота тока а так как на трех осевом взять фрезой диаметром по ширине низа шлица (какая есть ) выдрать потом фрезой радиусной ( шариком ) Или инструментом что с радиусом на конце 0.5 ( судя по чертежу ) и пускай бегает. Достаточно долго конечно ( хотя смотря с чем сравнить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а-а-а-а ))))) шарик это шаровая фреза а я и не понял извеняюсь. тоже вариант только надо будет тшательно подгонять под ответную деталь шлицевое соединение как правило очень точное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а-а-а-а ))))) шарик это шаровая фреза а я и не понял извеняюсь. тоже вариант только надо будет тшательно подгонять под ответную деталь шлицевое соединение как правило очень точное

Ну или про сначала перпендикулярно дну фрезеровать потом стеночки под наклоном ввести чистовую фрезу после этого (все без шарика обычной концевой )... точность будет ого-го... да и скорость в общем то при хорошем инструменте тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, если это эвольвентные шлицы, то самое простое - модульные фрезы. Недорого, просто и есть комплекты, черновые, чистовые. А если это что-то другое, тогда да, изобретать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы. Да, шлицы эвольвентные, с модулем 2,5.

Получается, что подходит обработка червячной фрезой, но это нужен станок зубофрезерный, либо дисковая модульная фреза в универсальном горизонтально-фрезерном.

Изменено пользователем Dmitriy_86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы. Да, шлицы эвольвентные, с модулем 2,5.

Получается, что подходит обработка червячной фрезой, но это нужен станок зубофрезерный, либо дисковая модульная фреза в универсальном горизонтально-фрезерном.

имено так ))). только дисковую фрезу можно вставить и в вертикально фрезерный с вертикальной оправкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имено так ))). только дисковую фрезу можно вставить и в вертикально фрезерный с вертикальной оправкой.

Есть и концевые, пальцевые модульные фрезы, так что проблем никаких.

И на ЧПУ делать можно, если есть возможность поворачивать заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть зубофрезерные головки в револьверную головку токарного центра. Тогда вся деталь с одного установа выходит :) Но дорогая гадина )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть зубофрезерные головки в револьверную головку токарного центра. Тогда вся деталь с одного установа выходит :) Но дорогая гадина )))

Ща сложнее не купить такой станок а найти человека который этот станок знает ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу