Перейти к публикации

развертка из 3д


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех!

жизнь заставила найти способ раскорйки трехмерных моделек в развертки (или лекала,как там привильно) для последующего изготовления всяких снеговиков,воздушных шариокв и дирижаблей... Увы и ах, гугл мне практически ничем не смог помочь, самое приличное это Pepakura Designer. Но это не серьезно, тк модельки делаю в родном солиде и пепакура кушать их отказывается, разве что .STL не брезгует. Зато солид в экспорте STL на сферу делает минимум 7000 полигонов, что сразу списывает на нет все попытки перегнать в 2d. Еще как вариант, какой-то <noindex>блендер</noindex>, но это похоже для гуманитариев.

В связи с чем у меня к вам ребят вопрос, можно ли в solidworks развернуть хитровыпендренные (но не до безобразия, максимум сфера) 3д в нормальный 2д,или там только по листовому металлу развертки можно запилить?

Если нельзя, то где это целесообразней всего будет сделать?

Спасибо большое!

Изменено пользователем akvalang
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Как ты себе представляешь "развёртку сферы"? Попробуй хотя бы на бумажке это нарисовать.

Попробуй хотя бы немного подумать своим мозгом, а не компьютерным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты себе представляешь "развёртку сферы"?

я полагаю принципиально все точно так же, как в проектировании корпусов надводных и не очень судов и прочих оболочечных конструкций

Зато солид в экспорте STL на сферу делает минимум 7000 полигонов, что сразу списывает на нет все попытки перегнать в 2d.

Если точность (количество полигонов) дествительно нельзя настроить при экспорте, то вполне можно изменить позднее в любом полигональном редакторе (в том же Blender например)

Лучше Pepakura думаю не найдете

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я полагаю

не надо полагать. Надо подумать...

Если точность (количество полигонов) дествительно нельзя настроить при экспорте

Настроить можно. Только это не поможет. Вот уж полигоны точно нельзя "развернуть".

Опять полагаешь-предполагаешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гольфстрим, ну вы же из культурной столицы, откуда столько ненваисти то? :(

развертки только из полигонов и делают. сферу действительно развернуть нельзя, знаю я это лет этак с 8, оттуда же знаю, что ее можно развернуть по сегментам, и чем их будет больше,тем... додумайте своей головой, а не компьютерной ;) если головы не хватит, вот вам <noindex>порция интеллекта</noindex>

именно это меня и интресует,чтобы за меня компьютер разбил сферу на сегменты которые будет просто развернуть,или же вообще сам развернул по сегментам. можно конечно ручками слепить сферу из таких фиговин ,но не нужно,ибо велика вероятность, что это все на 200раз автоматизированно и я не могу это найти. о чем я собсвтенно и спрашиваю.

grist. в парамметры экспорта естественно заходил и всю выкручивал на минимум. попробую еще в какомнибудь полигональном редакторе. blankworks поставил, наспех покрутил. завзязан на физике листового металла и разврачивает только незамкнутые поверхности.

всем спасибо за отзывы,даже гольфстриму) проблему пока не решил, но понял в какую сторону двигаться. отпишусь как вышел из положения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда надо изначально называть вещи своими именами.

Тебе нужно не получить развёртку, а преобразовать в полигоны. Это две большие разницы.

Здесь нет экстрасенсов, которые угадают что ты имеешь в виду.

Преобразовать в полигоны можно через экспорт в STL, регулируя точность построения сетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например в Creo, можно разбить твердое тело на отдельные поверхности, получая их копированием. Те получаем набор "изогнутых" 3D поверхностей, описывающих геометрию твердотельной модели. Затем эти поверхности можно развернуть. В Creo есть такой функционал. Для шариков, думаю, сгодится.

Blender действительно может развернуть на плоскость все что угодно. Но как потом перегнать эти развертки, например на чертеж для меня загадка. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно используя ринку и SW, но опять же, развернуть все не удастся. Буквально вчера рельеф с колокольчиком (под ионизатор делал основу набивал разнорельефность рисунок в SW сгибал в ринке).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(GOLF_stream @ Mar 19 2013, 9:11)

Вот уж полигоны точно нельзя "развернуть

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=-vV-hAcJAz4</noindex>

Ну а причем тут слово "развернуть"? Тут же просто идет преобразование(пересчет) одних полигонов в другие, которые просто имеют другие параметры: длины сторон, ориентация в 3D-пространстве.

Но сами полигоны остаются плоскими. Это больше к "оригами" относится, чем к развертке в физическом смысле. И никакие законы, происходящие при развертке реального материала тут не соблюдаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... жизнь заставила ...

Хорошо что жизнь не заставила пойти в стоматологи или гинекологи, там точно с помощью одного Гугла не разберешься.

Что конкретно надо сделать? Раскрою. Незадаром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

All

Мне интересно, как считают раскрой самоклеющейся пленки, например на сферу,

неужели все только термически ее усаживают ???

aqvalang

Наверное

стоит обратить внимание на сапры раскроя тканей и создания лекал

-Comtense

-ЛЕКО

-Грация

-Ассоль

-Optitex

-GeminiCAD, Lectra, Assist, Gerber

....

ни закройщик ни разу , но думаю,

решение Вашей задачи в этой стороне

-----------------------------------------------------

Или дирижабль у Вас алюминиевый ??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Машиностроительные программы САПР "настроены" под технологии машиностроения. Для других областей, например для самоклеящейся плёнки, надо искать специализированный софт. Полагаю, что под каждый "чих" уже кем-то спец.программа создана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...