Перейти к публикации

Моделирование обтекания рельефа местности


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с решением такой задачи:

При заданном направлении ветра требуется составить модель обтекания сложного рельефа местности ветром ("поле ветра") и найти области с наибольшими скоростями ветра.

Учесть обтекание и при разных скоростях ветра (от 3 до 12 м/с) - поскольку, если я правильно понимаю - при разных скоростях ветра - различные турбулентные потоки создаются.

Подскажите, пожалуйста:

1) На каких ПО лучше решать эту задачу, и какие из них подходят новичку?

2) Какие уравнения, теорию использовать при решении (при моделировании поля ветра и при моделировании рельефа)?

3) Возможно вы можете указать ссылки на подобные примеры и уже решённые задачи, буду признателен.

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Да, до того как задать вопрос - пересмотрел темы, ничего не нашёл подходящего(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее сюда:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=35</noindex>

Там Вам и список ПО, и на вопросы ответят. Или не ответят.

Диплом? Кандидатская?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аспирант 1-го года. Кандидатскую делаю,

Спасибо за ссылку)

Изменено пользователем artuniverse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аспирант 1-го года. Кандидатскую делаю,

Спасибо за ссылку)

Тогда Вам сюда: <noindex>http://www.flowvision.ru/index.php/besplatno-uchashchimsya</noindex>

а затем сюда: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=145</noindex>

Проблем с данной задачей в данном пакете не возникнет никаких.

UPD: до кучи рекомендую еще и сюда зрителем - <noindex>http://www.tesis.com.ru/infocenter/events/engsys_2013/</noindex>

все основные вопросы отпадут после посещения.

ЗЫ: я через всё это успешно прошел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

ЗЫ: я через всё это успешно прошел.

Bonusfrag, подскажите, пожалуйста, вы именно рельеф создавали? И если да - то какой программой пользовались?

Разбирался во flowvision - формат stl нужен, те пакеты, что они рекомендуют для моделирования - для других ведь целей больше.

Конечно простой вариант 3д макс, знакомый с детства - хоть и есть в нём stl, но как то там рельеф не очень создавать.

Посмотрел ГИС программы - в них тоже stl не нашёл( (Global Mapper 14.0.2, ENVI 4.7 SP1, ГИС Zulu, Surfer, Mapinfo Vertical Mapper) Autodesk AutoCAD Map 3D - там ещё может есть...

Просто хотелось бы воспроизвести рельеф достаточно точно с данных топокарты в stl формате.

Подскажите, пожалуйста, в чём лучше работать в таком случае?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам лично давали реальную модель ландшафта.

Но можно поднять ландшафт по растру высот в 3DMAX, например, довольно таки точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не рельеф.

Использую солидворкс

Начните с простого - со своей задачи - у вас этот рельеф есть? В каком виде- формате?

В солиде - поверхность по сечениям..... :) хотя это не самый простой путь навер.

Сделайте рельеф в чем умеете или в чем-то пофильном. Импортируйте в солид поверхность и из него уже стл.

Но вам нужен замкнутый объем - как бы слепок поверхности.

Или можно у тесис поклянчить трансвидис и использовать ее вместо солида.

И не рекомендую вторую версию фв с рутрекера. Пользуйтесь третьей по акции официально.

Еще в солиде можно покрасить поверхность чтоб проще ставить гу. Но это формат врмл. Чую что рельеф будет иметь вагон граней, так что врмл лучше стл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но можно поднять ландшафт по растру высот в 3DMAX, например, довольно таки точно.

Если я не ошибаюсь - то по градации чёрно-белой?

Начните с простого - со своей задачи - у вас этот рельеф есть? В каком виде- формате?

Да всё топорно - есть карта, jpg с неё по сути.

Создавал в 3dsMax"e поверхность волнами, помещал её в куб. Но FlowVision (с рутрекера кстати - пока разобраться хочу, потом уже официальную временную брать) ругается - по граням, когда упрощаю у него условия - понижаю число допуска в перпроцессоре в предустановках - он или сильно упрощает поверхность или ругается постоянно(( и не делает никаких расчётов

Вот и подумал, что возможно есть промежуточный вариант удобный, а потом в другой программе в STL конвертировать.

1) То есть всё же я правильно понял - ВРМЛ для FlowVision лучше делать, чем СТЛ?? Они не только цветом будут отличаться в понимании граней для FV?

2) А в солид импортировать - в нём же нужно в объём опять заключать? Насколько в нём будет проще, как вы думаете?

Буду благодарен за подсказки или пути, где и как искать, что удобнее - потому что смотрю - продуктов много, а уже на первых шагах трудности с форматами(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду благодарен за подсказки

И не рекомендую вторую версию фв с рутрекера. Пользуйтесь третьей по акции официально.

но вы....

(с рутрекера кстати - пока разобраться хочу, потом уже официальную временную брать)

...разберётесь с ней, а потом - опа, а 3я версия - совсем другая программа, с другими тараканами...

Если я не ошибаюсь - то по градации чёрно-белой?

Да всё топорно - есть карта, jpg с неё по сути.

беглое гугление дает информацию о том, что существует достаточно программ для оцифровки.

на первом этапе вам надо получить набор изолиний в виде чертежа, а не сразу поверхность!

(многослойный чертеж - каждый слой - своя высота, чтоб потом удобнее их было разделять по плоскостям разной высоты)

и только потом из этих замкнутых контуров поднять поверхность по сечениям в CAD-продукте.

Точнее, если говорить, например, о солидворксе, то надо из куба вырезать "вырез по сечениям"!

Поверхность, помещенная в куб, должна создать некорректную геометрию для FV, т.к. присутствуют общие грани у двух объемов.

Забейте на FV пока у вас нет 3D-поверхности. Сделаете геометрию, которая представляет собой твердое тело, тогда уже пробуйте FV.

Если очень хочется сразу пробовать FV - то нарисуйте три горы от руки в любом CAD, и продуйте их:

берете куб, из него вырезаете несколько цилиндров - вот вам кошка для тренировок (см.приложение).

В 3й версии сможете по поверхности входа в объем задать поле скоростей таблицей. иначе я не представляю, как это продувать правильно.

map.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь - то по градации чёрно-белой?

Необязательно, можно и в цвете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Тут на конференции на тайване один китаец интересную тему рассказывал: про воздушные ямы в воздушном пространстве ВПП аэропорта Гонконга. Точнее, про потоки разных скоростей на разных высотах, чередование теплых и холодных слоев, вызванные потоками, идущими с соседних холмов-гор-ложбин. Говорилось, что каждый 500й рейс испытывает проблемы в этом аэропорту. Правда, заинтриговав, он затем рассказывал про эксперимент в гидроканале, с помощью которого они выясняли, при каких параметрах есть возвратное течение за гребнем, а при каких - нет. Обтекали примитивную модель-пирамидку. В общем, очень грубая модель.

И вот с этой проблемой я столкнулся вживую - сначала когда поехал на экскурсию - там от аэропорта идет канатная дорога в горы. И потоки там реально сильные, и было видно, как облако "прилипло" к склону (такое естественное PIV получилось) и по нему "течет" вниз.

А на следующий день в аналогичную погоду на взлете наш рейс разок "провалился". Без происшествий, но было не очень комфортно.

Вот такую ситуацию реально было бы интересно посмотреть с помощью CFD...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь - то по градации чёрно-белой?

Совершенно необязательно.

Поищите видео как в здмаксе рельеф поднимают на основе карты высот (растра).

Создавал в 3dsMax"e поверхность волнами, помещал её в куб. Но FlowVision (с рутрекера кстати - пока разобраться хочу, потом уже официальную временную брать) ругается - по граням, когда упрощаю у него условия - понижаю число допуска в перпроцессоре в предустановках - он или сильно упрощает поверхность или ругается постоянно(( и не делает никаких расчётов

Объем должен быть замкнутым. Рельефная поверхность должна быть частью общей поверхности замкнутого объема. Соединение треугольников только узел в узел.

Откройте все примеры в FV и изучите модели геометрии для него подготовленные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...