Перейти к публикации

несколько вопросов по ICEM


Рекомендованные сообщения

Знатоки, подскажите как бороться с данным безобразием (на картинке) и какую лучше сетку использовать для продувки крыла: тетраэдры или гексаэдры? Заранее спасибо.

post-26368-1357454713_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...


Раньше я строил сетки в Gambit. В нем были другие проблемы с острыми кромками. Потом мне долго было это все не нужно.

А теперь перехожу на ICEM и также с этим столкнулся.

Есть несколько способов:

- задать разбиение не только на поверхности, но и на кромках

- указать область со сгущением, как в туторе "Tetra/Prism Mesh in a Fin Configuration"

и, все равно, но уже передняя кромка будет несколько бугристой (поскольку ячейки на ней расположены абы как)

- использовать как-то блочную сетку на поверхности крыла (тела)??

1.tif

2.tif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, почему не используете блочно-структурированную гексу? Она в данном случае просто сама собой напрашивается. Погранслой тоже реализуется без проблем.

Теперь по Вашей картинке. Предполагаю, что использовался метод Robust Octree - т.е. сначала заполняется объем, потом проецируются объемные элементы на границы (поверхности). Та ситуация как у Вас на картинке - типичная для этого метода. Поэтому потом приходится исправлять подобное вручную.

Можно пойти по другому пути. Сначала строим поверхностную сетку. Не забываем ставить "галочку" в опции Patch Dependent - чтобы программа "видела" границы поверхностей.

Затем на основе поверхностной сетки, используя метод Quick (Delaunay) строим объемную.

Если проблема не исчезнет, то в районе задней кромки придется уменьшить размер элементов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, почему не используете блочно-структурированную гексу? Она в данном случае просто сама собой напрашивается. Погранслой тоже реализуется без проблем.

Не, без проблем блочная сетка вообще не строится. И вообще сетка это не солид.

Тут все не инженерное. Для крыла я много экспериментировал. Перепробовал варианты сеток C-O, С, нечто непонятное, и, наконец H-сетку.

Так вот нечто непонятное вообще отбрасываем, там произошла смена типа ячеек и вообще все плохо.

А вот C-O и C практически получились. Осталось найти как грамотно запустить смузер (уравнение Пуассона). На рисунках, надеюсь, видны проблемные места. И только сетка H-типа получилась сразу без сглаживания.

И, вообще, без знаний методов построения таких сеток инженеру будет трудно разобраться.

Поэтому и стараются использовать такие сетки, как в начале топика.

Попробовал я и - "Затем на основе поверхностной сетки, используя метод Quick (Delaunay) строим объемную." Машина ушла в себя. Посмотрел, понял, что там бяка на корпусе (у меня другой пример есть с корпусом и оперением).

Поэтому, вероятно, оптимальный вариант использовать ваши предложения, а поверхностную сетку построить отдельно 2D - структурированной.

Или строить все тетрой, но установить малым edge criterion в глобальных настройках на объем, чтобы кромка была. Но в этом случае поверхность бугристая. Треугольники не ложатся гладко.

C-O.tif

C.tif

H.tif

post-2168-1373392988.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смузер (уравнение Пуассона) - это в смысле сгладить сетку?

Сглаживание блочной гексы почти всегда мало что дает. Сглаживание хорошо работает если используется тетра. А проблемные места на картинках - типичные ситуации для гексы. Тут надо быть более изобретательным - изменить "нарезку" блоков так чтоб выполнялся плавный переход от ячейки к ячейки в соседних блоках. Либо при разбивке использовать локальное загущение на "больших" блоках, которые прилегают к "малому".

Как мог так и объяснил.

А вообще если не секрет то скиньте геометрию.

Поробую сам построить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нарезка в блоках профессиональная. Я в точности воспроизвел начальное задание для сеток, которые строятся на основе решения уравнений Пуассона. Работы ЦАГИ и Боинга 80-х годов.

Был такой метод трансфинитной интерполяции - это все типично Блокам.

(т.е. это не нарезка плохая, это так и должно быть в нескольких местах, там, где "склейка")

Далее нужно правильно настроить смузер - ур-ние Пуассона и он должен эти области разгладить.

Так у меня мои 2D програмульки тоже работают.

Первое приближение - трансфинитная интерполяция - грубая сетка, система уравнений ее не ест.

Второе приближение - уравнение Пуассона (это критерий гладкости сеточных линий). Оно без начального приближения вообще не запускается.

Но пример могу скинуть, куда??, это не секрет.

И сетка H-типа (такой тип сеток описан в рабе Сорокина в даавних трудах ЦАГИ) у меня вышла без сглаживания, Fluent ест и нормально считает.

Wing-H_-_копия.rar

post-2168-1373393688.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

и еще вопрос, чтобы не начинать новую тему: 1)подскажите как бороться с рассогласованностью узлов на смежных поверхностях (входят в одну сборку).

                                                                             2) при построении поверхностной сетки (на всех поверхностях) на части поверхностей сетка не строится, в чем может быть причина?

Безымянный.tif

Изменено пользователем Рус_85
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Но пример могу скинуть, куда

 

А можете примером поделится на почте metalist93@gmail.com

 

Так же хотелось бы от вас получить совет что делать если выдается такого рода ошибка при передачи сетки с ICEM  в Fluent

post-47625-0-97301600-1477039478.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...