Перейти к публикации

Радиус по трем поверхностям


_oleg

Рекомендованные сообщения

Работаю в Ug с 11 версии и за это время частенько попадалисть задачки на вписывание радиуса по трем поверхностям. Пришлось для этого осваивать PROE, где нашлось много еще интересного. Несколько лет назад начал работать и с CATIA5. Вобщем, везде есть возможность вписать этот чертов радиус по трем поверхностям (даже в Solid Works!! и cтаром CADDS5), а в UG нет. Может я чего-то пропустил? Сейчас в основном работаю в v17, хотя на машине стоят все до NX3.

PS. Термин в PROE - "Full round"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. Не очень понятна постановка задачи. Что означает "вписывание радиуса по трем поверхностям"?

2. 17-я версия ну очень сильно отличается от NX3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... вот по поводу (если я правильно понял) радиуса между поверхностями - выложите задачку, я тока что попробовал в своем 15-ом - делает, хотя, возможно, я брал не сложный пример ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ПроЕ FUULL ROUNR - это тип СКРУГЛЕНИЯ (round, fillet). Он имеет мало общего со "вписыванием ОКРУЖНОСТИ", ибо ОКРУЖНОСТЬ - это ПЛОСКАЯ ЛИНИЯ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я ничего не путаю, то для NX3 такая опция возможна.

Insert -> Detail Feature -> Spherical Corner. ( See picture ).

Возможно, что соседняя ф-ция ( Styled Corner ) тоже может помочь.

Regardzzz ....

post-646-1112628064_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пологаю речь шла о таком:

post-67-1112678416_thumb.jpg

post-67-1112678464_thumb.jpg

post-67-1112678504_thumb.jpg

post-67-1112678535_thumb.jpg

post-67-1112678566_thumb.jpg

post-67-1112678589_thumb.jpg

Есть ли подобное в NX 3 не помню :g: , пусть "старшие товарищи" скажут, но в I-DEASе есть. А значит, даже если в UG такого пока нету, то в ближайшее время будет. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to imal:

такое было и есть :) называется face blend ... в юниксовых версиях ug находилось в инструментарии free form feature, в виндовых версиях стало появляться в feature operation ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Yauhen Huchak

Я так и предполагал, вообще то.

Но чего-то, так и не нашёл, как это сделать. По двум наборам поверхностей - не проблемма - знаю, по трём - не нашёл. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в данном конкретном случае, имхо, 3 поверхности указывать и не к чему - достаточно 2-х и радиус строится между ними, причем его можно задавать ... если нужен другой вариант (т.е. касательно существующим ребрам), то можно воспользоваться опцией radius metod - и построить по tangency controlled, указывая также 2 поверхности и касательные ребра... заранее извиняюсь за возможное непонятие задачи ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Yauhen Huchak

А! Так это нето, что я показал. Имелось в виду что радиус неизвестен (не важен), но скругление должно быть косательно третьей поверхности. Т. е. две поверхности скругляются, а третья этим управляет. Ну, например, ребро, у которого надо скруглить торец - скруглённую поверхность строим между стенками, и при этом она косатерьна торцу, а величина радиуса скругления нам не интересна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

face blend имеет сушественные ограничения: он не любит стенки без углов и в качестве тангенсального фейса можно выбрать только один фейс, причем плоский, как что в большенстве случаях этот метод не применишь.

Или я не прав?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to imal: второй вариант, с тангенциальностью, как раз ваш ...

to SDCA : согласен по вопросу с уклоном, но и здесь можно найти лазейку, со вторым утверждением, а так же с тем что "в большенстве случаях этот метод не применишь" согласится не могу ... правы вы или нет, зависит от решения конкретной задачи - если она есть можно выяснить и этот вопрос :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Face blend действительно выполняет скругление по трем поверхностям (режим "дискового" скругления), но с такой ограниченной функциональностью в сравнении с PROE, что на практически бесполезен в данном случае. Проще и качественее работать с поверхностями конических сечений, но все равно это не то. Насколько я понял, воз и ныне там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один способ, который у меня работал всегда.

Надо построить линию по середине “верхних” (удаляемых )фейса, для произвольного ребра проще всего это сделать, создав серединную поверхность. В некоторых случаях ее надо удлинить (укоротить существующее ребро). Далее в Face blend выбрать эту линию в пункте тангенс контроль, выбрать тип округления – сфера, метод - контроль тангенсальности.

Построится половина радиуса. Убрать с экрана линию и повторить скругление еще раз для другой половины.

Минусы метода:

- долго делать, в Кати это делается тремя нажатиями мыши для любых ребер и еще одним нажатием на кнопку OK,

- Получается в 2-3 раза больше фейсов.

- Не всегда пересчитывается модель при изменении в модель (это как построишь центральную линию).

Может можно и попроще, но я редко строю ребра

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть один способ, который у меня работал всегда.

Надо построить линию по середине “верхних” (удаляемых )фейса,  для произвольного ребра проще всего это сделать, создав серединную поверхность. В некоторых случаях ее надо удлинить (укоротить существующее ребро). Далее в Face blend  выбрать эту линию в пункте тангенс контроль, выбрать тип округления – сфера, метод - контроль тангенсальности.

Построится половина радиуса. Убрать с экрана  линию и повторить скругление еще раз для другой половины.

    Минусы метода:

- долго делать, в Кати это делается тремя нажатиями мыши для любых ребер и еще  одним нажатием на кнопку OK, 

- Получается в 2-3 раза больше фейсов.

- Не всегда пересчитывается модель при изменении в модель (это как построишь центральную линию).

Может можно и попроще, но я редко строю ребра

<{POST_SNAPBACK}>

Попробовал, как Вы посоветовали - получилось, почти ПЕСНЯ. Edge deviation в пределах 0,001 градуса угла. Задачка у меня почти как на картинках у imal, только есть относительно небольщие кривизны по всем трем поверхностям. Удлинять ничего не пришлось, я сразу выставил опцию Trim&Attach. С пересчетом тоже все OK. Большое спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...