Перейти к публикации

Настройка постпроцессора на 4 оси


ukr-sasha

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Пытаюсь настроить постпроцессор под Мач для 4-х осей.

Уже добился того, что в ж-код выводятся координаты 4-ой оси. Но не совсем правильно.

В качестве тренировочного проекта пытаюсь обработать штурвал. На симуляции все проходит верно, инструмент движется только по оси Z и заготовка вращается. А в управляющей программе появляется движение инструмента и по осям X и Y. Понятно, что виноват постпроцессор.

Но, какой параметр менять не могу сообразить.

Прошу помощи, ткните в каком направлении дальше двигаться.

На всякий случай прилагаю свой сырой постпроцессор, файл проекта, скрин экрана и ж-код.

Спасибо.

shturval.rar

post-15300-1351495090_thumb.jpg

штурвал.tap.txt

Mach4-4axis.pmopt.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Задам тоже здесь вопрос, если не будет возражений.

Использую пост под Mach 4х.

Пока не сильно беспокоило но все таки хочется прояснится.

В параметры шаг ставлю значение, в управляющей программе, конкретно это значение выводится углом.

Как сделать, так чтобы в параметры можно было вводить значение в миллиметрах а на выходе в управляющей получать угол.

К примеру, ставлю шаг 0,1мм, а в управляющей получаю угол, например 2град.?

Или это невозможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знатоки, не проходите мимо.

Вы же тоже были когда то начинающими. Я же не прошу дать мне "рыбу", а только "удочку". :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DSP1, к сожалению не знаю как к тебе обращаться по имени, этого результата я и хочу добиться.

Подскажи пожалуйста, какие параметры в ПМ-Посте править.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DSP1, к сожалению не знаю как к тебе обращаться по имени

Буду охотно откликаться на " Дмитрий " .

Попробуй сначала сам поразмышлять , чем отличается , например ,

параметр X от Machine X . Если не получится , напиши , завтра посмотрим .

Я сильно постпроцессор не смотрел .

-----------------------

Народ чет скачивает мой rar . Ребята , там tap , а не pmopt !

И , предвосхищая возможные скабрезности от неравнодушных :rolleyes: ,

замечу , что скрипт по удалению лишних A я отключил умышленно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий спасибо. Благодаря тебе стало получаться.

Файл выводится уже правильно. Конечно пришлось перерыть кучу информации, и в первую очередь на этом форуме.

Естественно постпроцессор еще нужно долго отшлифовывать, но уже есть отправная точка.

Игрался с этими настройками.

post-15300-1351583368_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чой-то флагов много , как по мне .

На первом этапе ориентируйся на эту картинку .

post-33910-1351589431_thumb.jpg

Начни с того , что назначь используемым параметрам правильный формат .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий здравствуй.

Чуть чуть настроил форматы, там где "Дефолт формат".

Теперь файл-пример выводится , в первом приближении, так как нужно.

Следующим этапом настройки, должно быть изучение возможностей стойки (в данном случае это Mach3), и корректировка параметров постпроцессора в соответствии с этими возможностями? Ну и естественно самого станка? Правильно?

Еще раз тебе спасибо, ты единственный, кто отозвался на просьбу. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю . Лично я никаких возможностей в machеподобных стойках

не заметил . Радуйся , что вращается деталь , а не шпиндель .

Если УП , на твой взгляд , приемлема , ставь заготовку и пробуй .

И корректируй ПП , "не отходя от кассы" . При первых пусках обрати

внимание , как выводятся и исполняются движения реконфигурации

между отдельными тулпачами в объединенном файле УП ...

...Почитай темы про скрипты ( Визард! , ПингвинМэн ) ...

:doctor:

Изменено пользователем DSP1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе немного вмешаться.. Пытаюсь сделать/сварганить пост для 4 осевого фанука (стол, вокруг Х)

Пост вроде "настроил" если использовать стратегия "башмак", выводит более менее правильно, как мне кажется. Но, если взять детальку чуть сложнее и обрабатывать "боком фрезы" при выводе программы появляются лишние оси (y и z)

У меня две мысли по этому поводу:

1. это то, что данная стратегия предназначена для 5 осевой обработки, и соответственно надо както править пост(или же стратегия вообще не подходит)

2. это косяк с постом

Народ, подскажите в каком направлении двигаться?

Может кто посмотрит:

Fanuc-31.pmopt.txt - сам пост

проба_3.rar - проект

1.txt - nc файл

post-19920-1352290554_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдааа...пичаль((. Милл тупит на многоосевой нередко. Попробуйте другие стратегии с этим направлением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот другие стратегии, например по шаблону, то работает

Мои предположения, что стратегия "боком фрезы" предназначена под 5 осевые..или опять же надо как-то настраивать пост (вычитать одну ось)

Спасибо за совет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои предположения, что стратегия "боком фрезы" предназначена под 5 осевые..

Ну есессно. Ее смысл в том, что она прислоняет фрезу боковой поверхностью к модели и отслеживает это касание, для этого необходимо иметь 2 поворотные оси. В вашем случае, конечно система должна выдавать ось, по идее, но точности построения и расчет конечны, поэтому "проскакивает" и азимутальный вектор, упс.

или опять же надо как-то настраивать пост (вычитать одну ось)

Хм...это рискованно. В данном случае должно прокатить, а в более сложных - есть опасения, что будут зарезы и средствами Милла вы их не поймаете, только внешним верификатором, исследуя уже G-code.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде решил проблему используя другую траекторию..но надо смотреть, контролировать, проверять, дорабатывать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

И снова здравствуйте.

Возникла необходимость в использовании корректора G41/G42.

В постпроцессоре добавил вывод номера корректора D. 

Но программа выводится с неправильными координатами, и стойка ее не принимает - пишет, что радиус неправильно задан:

N1 (  NC FILE : test g41-g42  )
N2 (  DATE : 31 .08 .13  &  TIME - 23 :30 :57  )
N3 (  PMPost VERSION : 4.800 CB01100  )
N4 (  MACHINE TOOL : Ukr-Sasha  &  MODEL : UkrCNC  )
N5 (  CONTROLLER : Dynomotion  &  SERIES : KFlop  )
N6 (  OPTION FILE : Fanuk-KMotion-4axis  )
N7 (  OUTPUT WP : 1  )
N8 (  OUTPUT UNITS : MM  )
N9 G90 G21 G17 G40 G49 G80
N10 ( ================= )
N11 (  TOOLPATH : 1  )
N12 (  STRATEGY USED : Curve_profile  )
N13 (  TOOLPATH WP : 1  )
N14 ( S1500  )
N15 ( ================= )
N16 (  TOOL TYPE : ENDMILL  )
N17 (  TOOL NAME : d6s3  )
N18 (  TOOL DIA.: 6  &  TIP RAD.: 0  & LENGTH : 15  )
N19 T2 M6
N20 S1500 M3
N21 G0 X-12. Y-15.153 Z16. A0
N22 G42 D2 F2500
N23 Z1.113
N24 X-16. Y-10.229 Z.245
N25 G1 Y-10.142 F1000
N26 G2 G17 X-15. Y-7.514 I173.486 J1.314
N27 G1 Y2.474 Z0
N28 Y11.9
N29 G2 X-11.9 Y15. I3.1 J0
N30 G1 X11.9
N31 G2 X15. Y11.9 I0 J-3.1
N32 G1 Y-11.9
N33 G2 X11.9 Y-15. I-3.1 J0
N34 G1 X-11.9
N35 G2 X-15. Y-11.9 I0 J3.1
N36 G1 Y2.474
N37 G40
N38 G0 X-12. Y7.474
N39 Z21.
N40 X0 Y0
N41 M30
%

Код, как в примере выводится корректно:

G20 (inches mode)
F30
G0 x0y0z0 (Draw a box) 
G1 x1
y1
x0
y0

G0  x0y-3 
D3G41 (Select tool - Comp On - Tool is on Right of contour)
G1 x0y0z0 (Draw a box) 
y1
x1
y0
x0

G40 (comp off)
G10L2P2x-2y-2z0
G55

G0 x0y0z0 (Draw a box) 
G1 x1
y1
x0

Куда "копать", подскажите пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контурная коррекция задается в одном кадре с путевой информацией

 

G42 D2 X... Y...

 

И подход к контуру задан некорректно, в cimcoEdit прорисовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...