Перейти к публикации

Граница pressure inlet. Почему получается неправильное число Маха?


Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые специалисты.

Вопрос вот какой: используется граничное условие pressure inlet, а задан должен быть поток с конкретным числом Маха (24 Маха на высоте 80 км). Мне нужно именно это граничное условие, так как я хочу использовать модель реального газа.

В граничном условии pressure inlet следует задавать два параметра:

Gauge Total Pressure (правильно ли я понимаю, что это полное давление?)

Supersonic/Initial Gauge Pressure (правильно ли я понимаю, что это статическое давление?)

Провожу следующий расчёт:

ro = 0.000016 кг/м3

a = 281.12 м/с

P ст = 0.88628 Па

Т = 196.65К

Взято из стандартной атмосферы.

U = M*a = 24*281,12 = 6746.8 м/с

q = (ro*U*U)/2 = (0.000016*6746.8*6746.8)/2 =364 Па

P0 = q + P ст = 364 Па + 0.88628 Па = 364.88628 Па

Задаю:

Gauge Total Pressure = 364.88628 Па

Supersonic/Initial Gauge Pressure = 0.88628 Па

и получаю при расчёте М = 4.79 вместо ожидаемых 24. Что тут не так?

з.ы. На выходе задано давление Gauge Pressure = 0.88628 Па. Лимиты проверил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день, уважаемые специалисты.

Вопрос вот какой: используется граничное условие pressure inlet, а задан должен быть поток с конкретным числом Маха (24 Маха на высоте 80 км). Мне нужно именно это граничное условие, так как я хочу использовать модель реального газа.

В граничном условии pressure inlet следует задавать два параметра:

Gauge Total Pressure (правильно ли я понимаю, что это полное давление?)

Supersonic/Initial Gauge Pressure (правильно ли я понимаю, что это статическое давление?)

Провожу следующий расчёт:

ro = 0.000016 кг/м3

a = 281.12 м/с

P ст = 0.88628 Па

Т = 196.65К

Взято из стандартной атмосферы.

U = M*a = 24*281,12 = 6746.8 м/с

q = (ro*U*U)/2 = (0.000016*6746.8*6746.8)/2 =364 Па

P0 = q + P ст = 364 Па + 0.88628 Па = 364.88628 Па

Задаю:

Gauge Total Pressure = 364.88628 Па

Supersonic/Initial Gauge Pressure = 0.88628 Па

и получаю при расчёте М = 4.79 вместо ожидаемых 24. Что тут не так?

з.ы. На выходе задано давление Gauge Pressure = 0.88628 Па. Лимиты проверил.

Неправильно посчитано давление торможения для сжимаемого потока.

hint: Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно посчитано давление торможения для сжимаемого потока.

hint: Изображение

Пересчитал по вашей формуле. Получилось:

0.88628*(1+(1.4-1)*0.5*24*24)^(1.4/(1.4-1)) = 14 989 681 Па

Когда ввёл это значение, то получилось M = 21.93324, но самое интересное, что при этом скорость равна 497.1006 м/с.

Почему я недобрал 2 Маха и как вообще может быть такой Мах при этой скорости? Если заявленная скорость звука на этой высоте 281.120 м/с. Так что вопрос пока остаётся открытым.

Изменено пользователем gebbels
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересчитал по вашей формуле. Получилось:

0.88628*(1+(1.4-1)*0.5*24*24)^(1.4/(1.4-1)) = 14 989 681 Па

Когда ввёл это значение, то получилось M = 21.93324, но самое интересное, что при этом скорость равна 497.1006 м/с.

Почему я недобрал 2 Маха и как вообще может быть такой Мах при этой скорости? Если заявленная скорость звука на этой высоте 281.120 м/с. Так что вопрос пока остаётся открытым.

Что то не так посчитали. Скорость будет иметь порядок нескольких км/сек

Проверьте температуру торможения

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то не так посчитали. Скорость будет иметь порядок нескольких км/сек

Проверьте температуру торможения

Скорость должна быть около 6700м/с. Температура торможения это та что задаётся во вкладке termal в граничных условиях? Я её проверил, да и не может она так сильно повлиять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость должна быть около 6700м/с. Температура торможения это та что задаётся во вкладке termal в граничных условиях? Я её проверил, да и не может она так сильно повлиять.

Я в вашем расчёте не вижу её вычисления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в вашем расчёте не вижу её вычисления.

А зачем мне её вычислять? Это же очевидно 281.120 м/с * 24.0 = 6746.88

Проблема в том, что когда я вывожу поле числа Маха, то там 22 - 24 в зависимости от модели газа. А когда я тутже врубаю поле скорости, то там 490-600 м/с, что никак не соответствует этим Махам.

Изменено пользователем gebbels
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем мне её вычислять? Это же очевидно 281.120 м/с * 24.0 = 6746.88

Проблема в том, что когда я вывожу поле числа Маха, то там 22 - 24 в зависимости от модели газа. А когда я тутже врубаю поле скорости, то там 490-600 м/с, что никак не соответствует этим Махам.

Я говорю о температуре торможения. У вас задано статическое давление, статическая температура и число Маха. Давление торможения мы вычислили а вот вычисления температуры торможения я у вас не вижу.

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о температуре торможения. У вас задано статическое давление, статическая температура и число Маха. Давление торможения мы вычислили а вот вычисления температуры торможения я у вас не вижу.

Извините, но я не совсем хорошо вас понимаю.

У меня есть задача. Полёт ЛА на заданной высоте с заданным числом Маха.

Я задаю полное давление, статическое давление и температуру во вкладке termal. Температуру беру из таблицы стандартной атмосферы, как и статическое давление. А куда я буду вводить температуру торможения, если даже вычислю её?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но я не совсем хорошо вас понимаю.

У меня есть задача. Полёт ЛА на заданной высоте с заданным числом Маха.

Я задаю полное давление, статическое давление и температуру во вкладке termal. Температуру беру из таблицы стандартной атмосферы, как и статическое давление. А куда я буду вводить температуру торможения, если даже вычислю её?

Понятия не имею куда она вводится в вашем пакете. Я просто чисто на глаз по вашим скоростям вижу что вы подставили вместо температуры торможения - статическую температуру. Для ваших уровней числа Маха опять же на глаз уровень температуры торможения будет ~20 000K

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще странно выглядит, что есть какое-то ограничение на использование ГУ при определенных моделях....

Понятия не имею куда она вводится в вашем пакете.

так ведь T*, T, P и P* связаны простым соотношением... поэтому в пакете полюбому задаются только три параметра из 4х.

Соответственно, обычно это Температура, Полное давление и Статическое давление.

А далее надо проверять - а модель-то вообще до какой температуры прописана в конкретном пакете?

UPD еще один момент - а что там с опорными данными? А то м.б. косяк в том, что не учтена относительность задания параметров в ГУ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще странно выглядит, что есть какое-то ограничение на использование ГУ при определенных моделях....

так ведь T*, T, P и P* связаны простым соотношением... поэтому в пакете полюбому задаются только три параметра из 4х.

Соответственно, обычно это Температура, Полное давление и Статическое давление.

А далее надо проверять - а модель-то вообще до какой температуры прописана в конкретном пакете?

Именно так. Задаются 3-параметра. Какие конкретно - определяется пакетом. Идеологически более правильно (но неудобно, особенно для задач внешней аэродинамики) задавать параметры торможения + число маха/относительная критическая скорость. Для модели реального газа есть тонкость в том что там термодинамические параметры (например удельная теплоёмкость при постоянном давлении) являются функциями как минимум температуры.

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...

Здравствуйте.

У меня такой вопрос: нужно посчитать сверхзвуковой воздухозаборник при М=6. Чтобы уменьшить число ячеек хочу задать pressure inlet поближе к входу в воздухозаборник. Но возникли сомнения, если задать слишком близко, думаю это может повлиять на результаты. Есть какие-то рекомендаци на эту тему? Про pressure far field читал, что граница должна быть достаточно далеко от расчитываемого объекта порядка десяти диаметров или как то так, может и  с pressure inlet подобная ситуация? 

Так же хотел уточнить: за воздухозаборником я ставлю pressure outlet сверху снизу и с боков тоже  pressure outlet (область прямоугольная) это верно, или на гранях которые вдоль по потоку лучше поставить что то другое? 

Так же если есть какие-либо советы, как можно повысить эффективность работы был бы очень признателен. У меня не очень мощный компьютер, на крупной сетке решение не сходится, на мелкой теоретически должно быть лучше, но очень медленно считает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это в учебных целях то можно посчитать и на грубой сетке. Если нужен результат то надо делать наоборот - мельчить сетку и отодвигать границы до тех пор пока интегральные параметры (расход через воздухозаборник, средняя температура на выходе и пр.) не перестанут меняться, выйдут на асимптоту.

Если конструкция позволяет то можно применить симметрию или даже сделать двухмерную осесимметричную модель. Еще можно поработать с сеткой измельчать ее в зоне интереса, а на удалении можно загрубить без потери точности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве.
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
    • Anat2015
      @Madmax70 Это клон уже обсуждаемого. Админу надо просто удалить это.
    • Maks Horhe
      Можно и так сказать) Пока я не выслал бэкап посмотрите пожалуйста, будет работать уп? Станок 3х фрезер, fanuc 0i mf plus. Именно в таком виде, в одном файле, может где ошибся, подскажите. Пока не пробовал. %  O0001(FREZA D40R5) G21 G0 G17 G40 G49 G80 G90 T1 M6 (D40) G0 G90 G54 X0. Y0. S800 M3 G43 H1 Z20. M8 G1 F500. X0. Y0. G66 P8888 X0. Y0. G67 G66 P8889 X0. Y0. G67 G66 P8890 X0. Y0. G67 M5 M9 M30 % O8888 #20=20(RFrezi) #21=63.7(DNach) #22=-121.0(Z) #23=4.5(Angle) #24=1(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z1.0 #11=0 #12=0 #13=1.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N1 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO2 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO3 GOTO1 N2 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N3 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8889 #20=20(RFrezi) #21=45(DNach) #22=-121(Z) #23=0.001(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-113.0 #11=0 #12=0 #13=-113. #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N4 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO5 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO6 GOTO4 N5 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N6 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8890 #20=20(RFrezi) #21=44.969(DNach) #22=-195(Z) #23=-4.5(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-121.0 #11=0 #12=0 #13=-121.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N7 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO8 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO9 GOTO7 N8 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N9 G1 X#11 Y#12  G1 Z[0+10] F2000. X#11 Y#12 M99 %  
    • Eduard99
      Заказ очень актуальный, прошу не стесняться задавать вопросы на почту и переходить к обсуждению. Количество может быть разделено на 2 партии: по 4шт каждого + остаток. Первая партия на 4шт. потребуется за 2 месяца, остальное можно попозже. Являюсь прямым заказчиком.
    • AlexArt
      Ну заниматься математикой на досуге полезно для прочистки мозга.
    • Madmax70
      какие они молодцы
    • mannul
      Вы уверены что у вас программа и подпрограмма выводятся? Оставьте галочку только на УП при записи:    
×
×
  • Создать...