Перейти к публикации

Оптимизация стержневых систем


Рекомендованные сообщения

Следуя Вашей манере, отвечать вопросом на вопрос:

А Вы, наверное, один из непризнанных гениев, полчища которых носятся по виртуальному пространству и пытаются впарить свои гениальные изобретения, программы и революционные технологии? При этом хая почем свет, все с чем им не довелось столкнуться...

Нда... К вопросу оптимизации стержневых систем этот разговор имеет все меньшее отношение.

Хотя, ради справедливости, я признаю, что сам спровоцировал товарища Федора, своей шуткой насчет его сайта... С гениями шутки вообще плохи...:))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну вот, пошли прямые оскорбления, а вообще жизнь научила не оставлять недобитых противников

за спиной. Закончим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю по терминологии. В лучшем, по моему мнению, учебнике по сопротивлению материалов Биргера и Мавлютова нет понятия балки, везде говорится о стержнях. Излишнее дробление понятий, видимо тоже считают излишним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оскорбить я Вас не хотел, тем более прямо. Так только, немного зацепить.

Сожалею если Вы всерьез обиделись.

"Излишнее дробление понятий, видимо тоже считают излишним"

Изгибаемый стержень - балка, сжимаемый стержень - стойка, понятия эти появились Бог знает когда, Вы по своему личному усмотрению решили их отменить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, конечно какие обиды, смешно. Избыточные термины естественно отпадают сами собой. Какой смысл вспоминать архаику?

Раньше был какой-то смысл, указавающий на упрощение при вычислениях за счет сокращения степеней свободы, сейчас когда десятки тысяч степеней свободы перемалываются чаю не успеваешь налить, надо думать о экономии важнейшего ресурса - мозгов.

Чем меньше укрупненных понятий тем лучше. Так, например, смысла нет в плоских задачах, экономии практически никакой, лишние заморочки, мир-то трехмерный, достаточно оглянуться, чтобы убедится в этом. Естественно и книги по сопромату надо переписать, меньше технологий решения и больше понятий, людям проще будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да дело не в расчетных схемах, а в элементарной грамотности. Можно, конечно, и грамматику с орфографией отменить вообще, зачем бы она сдалась?

Федор, я почему-то решил, что Вы имеете отношение к строительству... Если Вы на стройке назовете колонну балкой, то здание от этого не рухнет, но Вас просто не поймут.

Также и в машиностроении есть свои термины, вот к примеру открываю справочник Анурьева т.2: оси и валы... Тоже архаизмы?

Теперь по поводу историко-временного фактора... Я уже ранее спрашивал, повторю:

Историю возведения сооружения нельзя рассматривать как историко временной фактор? Почему?

А как автор собирается это учесть - возьмите да прочитайте. Не буду же я здесь перепечатывать книгу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В машиностроении я немало потрудился. Просто стараюсь придерживаться принципа "мы там где ребята толковые...", а они как известно, там где деньги.

С языком проблем нет, он везде один - деловой.

В строительстве у многих не строительное образование, опыт стройотрядов и шабах у многих есть.

Раз здесь есть сопроматчик, то вот вопрос: в ПУК т1 на стр. 180 есть формула, связывающая надежность с коэф. запаса. Изобразил ее в Math и очень неплохо получилось, пожелания СНИП легко встраиваются и коэф. разумные получаются. Не знает ли кто где есть вывод этой формулы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот решил по теме высказаться.

Приходилось решать подобную задачу (структурная и параметрическая оптимизация - поиск оптимального расположения (и наличия) балок в пространстве и их параметров, таких как сечение, например).

Критерии оптимизации - по массе и максимальным напряжениям.

В качестве МКЭ решателя был Настран.

В качестве алгоритма оптимизации - генетический алгоритм. Балки подключались к определенным узлам КЭ-модели. Таких узлов было 3500. Может прикинуть число возможных комбинаций. Плюс для каждой балки выбиралось сечение (5 вариантов). Программу писал сам.

В ходе оптимизации выполнялось ~500 расчетов. (впрочем, это настраивается параметрами)

Результатом неудовлетверен. Не оптимизацией, а качеством расчета. Все-таки, лучше не балки, а КЭ-аналоги балки, использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VL,

Вы не могли бы ответить на несколько вопросов:

Что значит: "Все-таки, лучше не балки, а КЭ-аналоги балки, использовать." В каком смысле КЭ аналоги?

Неудовлетворены качеством расчета, в смысле долго считает или неверно?

Какую литературу по генетическим алгоритмам Вы использовали? Может в сети что-нибудь есть кроме отдельных статей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каком смысле КЭ аналоги?

Изначально я пробовал балки по моему на CBAR (это было осенью, я не помню точно). Сейчас делаю автомеш геометрии балки (правда опять же качество меша не ахти) и подключаю к КЭ сетке основной модели.

Неудовлетворены качеством расчета, в смысле долго считает или неверно?

Скорее неверно. Балка подключалась концном напрямую к узлу, на балки прилагалось ускорение. В результате вся нагрузка от балки шла только на этот один узел (на два узла по концам балки) и в этом месте было очень плохо с напряжениями. Причем размер КЭ в основной модели ~10 мм, а размер сечения балки до 30 мм. И вот 30мм-я балка подключается к одному узлу между 10 мм-ми элементами. Надо распределять напряжения по нескольким узлам, к которым должна подключаться балка. В принципе можно использовать жесткие связи на несколько узлов, но хуже чем КЭ балка

Какую литературу по генетическим алгоритмам Вы использовали? Может в сети что-нибудь есть кроме отдельных статей?

Есть и немерянно. Использовал научные статьи, поскольку все это в рамках диссера.

На английском. На русском есть только пара сайтов (Исаева из Н.Новгорода и не помню :-)). Но там в кратце введение в ГА. Есть еще интересная книга на русском об адаптивном управлении с помощью ГА и НС. И все, остальное на английском.

Искал просто, через google по ключам genetic algorithm, structural optimization,....

Кому интересно взгляните на библиотечку на С++ : GALib. я ее использовал в качестве базовой, очень удобна ОО биб-ка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию. Интересно.

Только трудно представить чтобы в конструкции было больше нескольких типоразмеров балок,

просто нет гарантий, что строители на площадке не перепутают, да и по деньгам нереально получится. В Ansys обычными методами оптимизации удается для 2-10 параметров подобрать разумные величины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основной задачей была структурная оптимизация - сколько и куда поставить балки. Ансис это решает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там есть топологическая оптимизация, то есть показывает какие области можно выскрести.

Примерно видно где и как надо сосредоточить жесткости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если возможно, то каковы особенности решения подобных задач.

И особенно важно знать, каковы затраты времени и размеры поглощаемых

машинных ресурсов. Каким средством подступиться к подобной проблеме.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще пример решения подобной задачи можно посмотреть <noindex>здесь</noindex>, см. оптимизацию рамы мотоцикла.

Алгоритм следующий - делаем 2-х или 3-хмерную модель оптимируемого пространства, задаем помимо целей оптимизации (например уменьшение податливости) в качестве доп. ограничений макс. и мин. размеры получаемых внутренних структур, примерно соответсвующие запланированным к использованию стандартным профилям.

Далее, когда общая структура уже ясна, можно позаниматся тонкими настройками, т.е. оптимизацией размеров самих профилей и т.п.

Пример такого подхода показан также<noindex>здесь</noindex>. Разобран сам алгоритм получения грубого решения оптимизацией топологии и дальнейшей оптимизации размеров (см .pdf-статью).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто случайно не знает, можно ли в Ансис в качестве ограничения (state variable) задать коэффициент запаса устойчивости? Т.е. например, минимизировать вес конструкции при заданном к-те запаса устойчивости?

Если в стержнях, то можно отдельно аналитически его вычислять на основе напряжений, а если в оболочках?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно догрузить небольшими случайными нормальными к поверхности силами, или задать возмущения координат узлов, обеспечивающие проверку на устойчивость.

Для стержней, например, вроде порядка 1/600 длины стержня принято. Насколько помню из этого и получены формулы. В "Справочнике проектировщика" вроде были цифры.

Интересно попробовать и Друкера-Прагера с отрицательным углом, как материал хорошо сопротивляющийся растяжению и плохо сжатию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...