Перейти к публикации

И снова про АЭС


Борман

Рекомендованные сообщения

изменения делали, и организационные и в железе, в частности переработана система управления и защиты, тот же ввод стержней, при котором окончательно потеряли управление за процессом, теперь происходит намного быстрее.

Не проще топливо в подобные стержни помещать и из активной зоны убирать?

В добавок к поглощающим стержням,двойная безопасность.

С одной стороны отрасль может быть локомотивом для страны в целом, с другой - у нас в стране настолько нездоровая идеология, что это жутко опасно...

Какой у АЭС кпд?

С учетом КПД теплообменников и потерь ,я думаю процентов 20-30...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не проще топливо в подобные стержни помещать и из активной зоны убирать?

В добавок к поглощающим стержням,двойная безопасность.

В какие "подобные стержни топливо помещать"? Топливо и так в стержнях находится (в твэлах), которые объединены в ТВС (тепловыделяющие сборки). И эти ТВС из активной зоны убираются. У вас в голове непонятная картина сформировалась.

Какой у АЭС кпд?

С учетом КПД теплообменников и потерь ,я думаю процентов 20-30...

КПД у существующих АЭС находится на уровне 33-34%. Такой скромный показатель определяется уровнем температуры водяного теплоносителя на выходе из реактора. На водо-водяных реакторах да ещё с существующим типом топлива заметно поднять температуру не удастся. Но для АЭС КПД это не самый важный показатель, так как в себестоимости вырабатываемого киловат-часа топливная составляющая (доля затрат) составляет не более 15-20%. Большую долю в себестоимости продукции составляют инженерные сооружения, системы безопасности. В отличие от тепловых электростанций (ТЭС) на угле, газе и мазуте. На АЭС более важен КИУМ - коэффициент использования установленной мощности. Там на ТЭС топливная составляющая в себестоимости выработанного киловат-часа составляет около 70%. И потому там борьба за высокий КПД более экономически обоснована. Ну и проще она там, и КПД там доходит до 50-53% за счет более высоких температур выходящего острого пара идущего на турбину. Их легче обеспечить так как на ТЭС нет твэлов с активным отработавшим топливом, которые находятся под высоким давлением до 50-100 атм., так как в процессе выгорания топлива из него выходят различные газы (в результате ядерных превращений) - так называемые газовые осколки деления. К слову говоря, на более современных АЭС не водо-водяного типа, а с ЖМТ (жидкометаллическим теплоносителем) или высокотемпературных с газовым (гелиевым) теплоносителем можно получить более выкокий КПД до 42-44% и выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще это высокий КПД.

По сравнению с КПД Солнца, например. :g:

Тем более, для сечений реакций 10-27 до 10-23 см2. :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КПД у существующих АЭС находится на уровне 33-34%. Такой скромный показатель определяется уровнем температуры водяного теплоносителя на выходе из реактора. На водо-водяных реакторах да ещё с существующим типом топлива заметно поднять температуру не удастся. Но для АЭС КПД это не самый важный показатель, так как в себестоимости вырабатываемого киловат-часа топливная составляющая (доля затрат) составляет не более 15-20%.

Вообще нужно считать КПД полного жизненного цикла изделия. Не сомневаюсь, что в СССР это все просчитывалось. И добыча топлива, и утилизация считались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще нужно считать КПД полного жизненного цикла изделия. Не сомневаюсь, что в СССР это все просчитывалось. И добыча топлива, и утилизация считались.

Длбыча топлива как влияет на КПД установки? :unsure:

КПД бензинового двигатеоя на зависит от того где добывали нефть, где перерабатывали и как транспортировали. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какие "подобные стержни топливо помещать"? Топливо и так в стержнях находится (в твэлах), которые объединены в ТВС (тепловыделяющие сборки). И эти ТВС из активной зоны убираются. У вас в голове непонятная картина сформировалась.

С устройством АЭС я не знаком.На днях займусь этим вопросом.

В какие "подобные стержни топливо помещать"? Топливо и так в стержнях находится (в твэлах), которые объединены в ТВС (тепловыделяющие сборки). И эти ТВС из активной зоны убираются.

Есть "твэлы" -понял :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще нужно считать КПД полного жизненного цикла изделия. Не сомневаюсь, что в СССР это все просчитывалось. И добыча топлива, и утилизация считались.

Не путайте термический кпд и структуру затрат. Разумеется структуру затрат нужно считать по всему жизненному циклу с учетом мероприятий с отработавшим топливом. В этой связи стоит заметить, что в отработавшем топливе ОСТАЕТСЯ около 95 % невыгоревшего топлива. Т.е. остаются неразделившиеся изотопы U-238, U-235, а также наработанные изотопы плутония. Именно потому и ставятся вопросы проектирования и строительства реакторов на быстрых нейтронах всесте с технологиями ЗЯТЦ (замкнутого топливного цикла), когда из отработавшего топлива удаляют бесполезные осколки деления (это практически вся таблица Менделеева) в определенной пропорции и добавляют отвальный U-238 и повторно направляют в активные зоны РУ на быстрых нейтронах. Именно в реакторах такого типа отвальный уран может выгорать. Деление U-238 это реакция пороговая и в существующих сейчас водо-водяных реакторах этот уран очень слабо делится (выгорает). Разумеется переработанное топливо будет в разы дороже, чем свежее. Зато нет необходимости в обогащении урана изотопом 235. А также используется весь уран в том числе в полной мере и изотоп 238. Ну и также в РУ на быстрых нейтронах выгорают и трансурановые элементы, которые нарабатываются.

С устройством АЭС я не знаком.На днях займусь этим вопросом.

Есть "твэлы" -понял :smile:

Значит на днях следует ожидать волну изобретений для АЭС от Вас?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит на днях следует ожидать волну изобретений для АЭС от Вас?

Посмотрим... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не проще топливо в подобные стержни помещать и из активной зоны убирать?

В добавок к поглощающим стержням,двойная безопасность.

Какой у АЭС кпд?

С учетом КПД теплообменников и потерь ,я думаю процентов 20-30...

Про топливо, я хоть и не специалист в данной области (а может и тем более что не специалист), но даже моих знаний хватает, чтобы понять, что перед тем как дать данное предложение вы даже не попытались получить представление о предмете, хотя бы через инет :clap_1:

С тем же успехом мы могли бы здесь обсудить операции по пересадке сердца например :wink:

Во всяком случае надо понимать что такое твэл, что его надо постоянно охлаждать, что именно близко расположенное топливо и создаёт активность и т.п.

Про КПД, надо смотреть на весь цикл. Можно и с КПД паровоза работать, если у процесса нормальная экономика и экология.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про топливо, я хоть и не специалист в данной области (а может и тем более что не специалист), но даже моих знаний хватает, чтобы понять, что перед тем как дать данное предложение вы даже не попытались получить представление о предмете, хотя бы через инет :clap_1:

Я этого и не скрываю :bleh:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны отрасль может быть локомотивом для страны в целом, с другой - у нас в стране настолько нездоровая идеология, что это жутко опасно...

Не совсем так все плохо, как у тех же США. В основном, конечно же, за счет имеющегося технического задела. Но и молодежь работает местами нормально.

Побывайте на конференции по какому-нибудь типу реакторов, если получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...
  • 4 недели спустя...

Живу с рождения около атомной станции:) г.Южноукраинск,Украина ,а теперь и работаю там....не бздо в общем...если в "грязную зону" на атомной ходить не приходится,то опасаться не за что....тем более жителям близ лежащих городов,счетчики Гейгера больше 10 мкр/ч не показывает,а в Киеве на секундочку примерно 15 ...вот так уот

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...