Перейти к публикации

оптическая измерительная АТОС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы, делиться опытом по работе на АТОСе и с программным обеспечением АТОS, GOM INSPECT

Легкая мобильная оптическая система оцифровки и измерений для широкой области применений.

Предназначена для измерений и инспекционного контроля сбора облака точек или создания фасетного тела для дальнейшего реинжиниринга.

Позволяет за короткое время с высокой точностью оцифровать объект с поверхностью любой сложности и получить его трехмерную полигональную модель.

Использование источника голубого света позволяет оцифровывать темные и бликующие поверхности

Очень удобная комплектация, у меня 2 разных

ATOS IIe использую в лаборатории для работы с деталями .

АТОS Сompact Scan легкая и удобная комплектация для работы в цехах. Совместно с ТРИТОПОМ выполняем задачи по контролю крупногабаритных ДСЕ и оснастки.

Для труднодоступных участков можно применять щупы д совместно с оптическим сканированием

Так же видела на выставке АТОS ScanBox. АТОS установленный на робот-манипулятор в автоматическом режиме осууществлет предписанный ему оператором план котнтроля (оцифровки и др.). Полностью автоматизировано от процесса калибровки до выдачи проткола. Думаю нужная вещь для серийного производства.

О программном обеспечении позже

Изменено пользователем Tanua
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У нас в лаборатории ATOS IIe. Работает уже лет 6-7. ПО: Geomagic Qualify 7 и Geomagic Studio 6.

Применение: оцифровка мастер-моделей кузовных деталей автомобиля, оцифровка кузовных деталей, реинжениринг.

Реинженирингом в последнее время занимаемся не много. Сейчас в основном просто сканирование деталей и сравнение с мат.моделью в Geomagic Qualify.

Очень довольны, что у нас есть такое оборудование и ПО. Работать на нем одно удовольствие. Все продумано и сделано для человека. То есть, это не сырой продукт со всякими косяками и т.п. (на счет косяков мне особо не нравятся РowerInspect выше 3-ей версии, но это тема отдельного разговора). Интерфейс ПО удобный, сделан так, что бы ты имел как можно меньше возможности ошибиться (это мое мнение). Да оно даже не даст снимать если установка раскалибровалась, или объект измерения движется, или освещение не то. Если конечно вы специально это не хотите обойти - то есть такая возможность, но не советую. Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее).

В общем проработав какое-то время с этим оборудованием и ПО, я наверное навсегда останусь его поклонником. Сейчас у них наверное и оборудование и ПО еще лучше, чем были 6-7 лет назад. В общем конкуренты - равняйтесь на АТОС и может быть сможете с ним тягаться. Ради справедливости отмечу, что с подобным оборудованием других фирм я не работал.

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее)

Можно об этом поподробнее. Очень интересно, я в Geomagic Qualify обрабатывала данные с ATOS, Line Scan и лазерных трекеров. У КИМ применяемых на нашем предприятии очень хорошее ПО и пока не возникало необходимости обработки в других программных пакетах, но вдруг пригодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обещала по программному обеспечению для ATOS

Первое непосредственно ПО ATOS. С каждой новой версией все лучше и лучше.

Сейчас у нас ATOS Professional V7.5 и GOM INSPECT FREE 7.5.

GOM INSPECT у нас бесплатная версия (её моно скачать на сайте GOMa), в этой программе есть функции только для обработки данных, но очень выручает. В принципе там есть почти все, что есть в плтном пакете. кроме автоматического пересчета и функция для сканирования. Я установаила это ПО так же в другие подразделения, что бы конструктора могли сами, извлекать из данных снятых нами нужную информацию.

ATOS Professional . В последней версии содержит встроенный модуль для измерения турбинных лопаток, функцию трекинга, встроенную фотограмметрию. Автоматизация , создание планов контроля. Trend Analys. Например можно вывести статистику по измерениям определнных деталей, по отклонениям и т.д.

Есть возможность сравнения с электронной моделью, измерения размеров и допусков формы и расположения.

Модуль BLADE для контроля лопаток.

У нас проходит контроль деталь. Полное время контроля около 30 минут. 20 минут сканирование и 10 минут обработка результатов с выдачей протокола. Всего контролируется 6 сечений на каждой лопатке (их 18) в каждом сечениии 24 параметра. Итого 2592 параметра.

Изменено пользователем Tanua
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Сегодня как раз этим занималась. Так как активная головка на большой КИМ пока что не работает :unsure: , а задача снимать контур с шаблонов (толщина металла 1.5 мм), для написания управляющей программы лазерного станка осталась и времени ждать, когда же заработает наконец то КИМ нет, пришлось поработать АТОСом.

Шаблон большой 1.5 на 1.5 м. Мы сняли контур АТОСом, затем я постороила кривую по кромке, а дальше все равно придется применять КИМ, очень много оверстий диаметром 2 мм и отсканировать хорошо их не получилось. А снять на КИМе можно и пассивной измерительной головкой. Но большые окружности и пазы по данным АТОСа удалось довольно таки хорошо вывести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По использованию Geomagic Qualify в оформлении.

Я чаще всего при измерении использую КИМ Romer (рука) и ПО PowerInspect 3. Наиболее характерная для меня работа - анализ дефектов интерьера/экстерьера автомобиля (неравномерные зазоры/перепады, что то не собирается и т.п.). РАБОТА РЕДКО КОГДА ПОВТОРЯЕТСЯ, то есть я в начале еще не знаю, что мне в итоге придется оформлять. В ходе анализа часто приходится набирать более 1000 точек. Так и измеряю пока мне не станет понятно в чем причина. Для замеров и анализа мне PowerInspect достаточно, но вот для оформления он неудобен. В итоге я экспортирую из PowerInspect точки в формат igs. Затем подгружаю в Geomagic Qualify мат.модели и эти точки igs. Делаю сравнение. Выношу отклонения ТОЛЬКО НУЖНЫХ МНЕ точек (в PowerInspect это трудоемко), делаю скриншоты. Затем в Corel DESIGNER добавляю надписи.

Результат примерно такой как на картинке.

ИТОГ: В отчете все наглядно, минимум информации и только самой нужной (обычно базирование, отклонения дефектных зон). Потребителю отчет уходит чаще всего по электронной почте, то есть он может посмотреть картинки в цвете, то есть может определить отклонения точек, которые я показывать не стал). Плюс к замерам я прилагаю текст около 1 листа где описываю какие отклонения к чему приводят. То есть ОЧЕНЬ УДОБОВАРИМЫЙ ОТЧЕТ.

В общем у меня работа такая: померить, и большим дядькам на пальцах расказать в чем причина дефекта, приложить к этому замеры, для объяснения моих умозаключений.

Так же точки можно экспортировать из PS-DMIS, да и на верное из любой измерительной программы.

post-31807-1343050645_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Подскажите пожалуйста, где можно найти руководство пользователя для ATOS III на русском языке? Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Спасибо!

Только не уверена, что они мне помогут сюда, в Израиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 месяцев спустя...

Доброго всем дня!

 

А какая будет погрешность если отсканировать системой ATOS ,легковой автомобиль ?

Это тяжело, с точки зрения методики?

Зачем нужно использовать систему фотограмметрии TRITOP, и вобще нужно ли это делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делали мы такое.

Не тяжело, на мой взгляд.

Другой вопрос зачем это нужно.

У атоса небольшой объем измерения. Если объект больше объема измерения раза в три (не помню точно это соотношение и есть ли оно вообще), то лучше сначала оттритопить.

Тритоп нужен для более точной увязки маркеров между собой. Далее атосом уже по этим маркрам сканируете поверхность маленькими участками.

Ушло вроде 1,5-2 смены только на тритоп и сканирование атосом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Сканируем с фотограмметрией. Посмотреть тут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

//У нас запрещено искать варез//

Изменено пользователем MFS
п. 15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...
  • 4 недели спустя...
В 6/23/2017 в 13:52, -Slash- сказал:

Татьяна, а что тема заглохла? У людей пропал интерес? По-моему сейчас АТОС в самом расцвете сил.

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.07.2017 в 12:38, Ljo сказал:

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

вопросов нет ибо я работаю в новообразованном предприятии ОИМ (оптические измерительные машины), который с недавних пор является дистрибьютором фирмы GOM. И, участвуя в такого рода обсуждениях, мог бы делиться актуальной информацией о системах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Коллеги, привет

подскажите, пожалуйста, как возможно рассчитать погрешность измерений для ATOS III на объеме 700 мм при измерении объекта длиной 2м?

Будет ли большой габарит объекта вносить вклад в погрешность измерений формы элементов (например, стандартные базировочные сферы), расположенных по разные стороны объекта? Какой? Для измерения длины объекта как посчитать погрешность?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
×
×
  • Создать...