Tanua

оптическая измерительная АТОС

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы, делиться опытом по работе на АТОСе и с программным обеспечением АТОS, GOM INSPECT

Легкая мобильная оптическая система оцифровки и измерений для широкой области применений.

Предназначена для измерений и инспекционного контроля сбора облака точек или создания фасетного тела для дальнейшего реинжиниринга.

Позволяет за короткое время с высокой точностью оцифровать объект с поверхностью любой сложности и получить его трехмерную полигональную модель.

Использование источника голубого света позволяет оцифровывать темные и бликующие поверхности

Очень удобная комплектация, у меня 2 разных

ATOS IIe использую в лаборатории для работы с деталями .

АТОS Сompact Scan легкая и удобная комплектация для работы в цехах. Совместно с ТРИТОПОМ выполняем задачи по контролю крупногабаритных ДСЕ и оснастки.

Для труднодоступных участков можно применять щупы д совместно с оптическим сканированием

Так же видела на выставке АТОS ScanBox. АТОS установленный на робот-манипулятор в автоматическом режиме осууществлет предписанный ему оператором план котнтроля (оцифровки и др.). Полностью автоматизировано от процесса калибровки до выдачи проткола. Думаю нужная вещь для серийного производства.

О программном обеспечении позже

Изменено пользователем Tanua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У нас в лаборатории ATOS IIe. Работает уже лет 6-7. ПО: Geomagic Qualify 7 и Geomagic Studio 6.

Применение: оцифровка мастер-моделей кузовных деталей автомобиля, оцифровка кузовных деталей, реинжениринг.

Реинженирингом в последнее время занимаемся не много. Сейчас в основном просто сканирование деталей и сравнение с мат.моделью в Geomagic Qualify.

Очень довольны, что у нас есть такое оборудование и ПО. Работать на нем одно удовольствие. Все продумано и сделано для человека. То есть, это не сырой продукт со всякими косяками и т.п. (на счет косяков мне особо не нравятся РowerInspect выше 3-ей версии, но это тема отдельного разговора). Интерфейс ПО удобный, сделан так, что бы ты имел как можно меньше возможности ошибиться (это мое мнение). Да оно даже не даст снимать если установка раскалибровалась, или объект измерения движется, или освещение не то. Если конечно вы специально это не хотите обойти - то есть такая возможность, но не советую. Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее).

В общем проработав какое-то время с этим оборудованием и ПО, я наверное навсегда останусь его поклонником. Сейчас у них наверное и оборудование и ПО еще лучше, чем были 6-7 лет назад. В общем конкуренты - равняйтесь на АТОС и может быть сможете с ним тягаться. Ради справедливости отмечу, что с подобным оборудованием других фирм я не работал.

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень любим Geomagic Qualify. Мы в него импортируем замеры с других КИМ и оформляем замеры в нем (быстрее и красивее)

Можно об этом поподробнее. Очень интересно, я в Geomagic Qualify обрабатывала данные с ATOS, Line Scan и лазерных трекеров. У КИМ применяемых на нашем предприятии очень хорошее ПО и пока не возникало необходимости обработки в других программных пакетах, но вдруг пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как обещала по программному обеспечению для ATOS

Первое непосредственно ПО ATOS. С каждой новой версией все лучше и лучше.

Сейчас у нас ATOS Professional V7.5 и GOM INSPECT FREE 7.5.

GOM INSPECT у нас бесплатная версия (её моно скачать на сайте GOMa), в этой программе есть функции только для обработки данных, но очень выручает. В принципе там есть почти все, что есть в плтном пакете. кроме автоматического пересчета и функция для сканирования. Я установаила это ПО так же в другие подразделения, что бы конструктора могли сами, извлекать из данных снятых нами нужную информацию.

ATOS Professional . В последней версии содержит встроенный модуль для измерения турбинных лопаток, функцию трекинга, встроенную фотограмметрию. Автоматизация , создание планов контроля. Trend Analys. Например можно вывести статистику по измерениям определнных деталей, по отклонениям и т.д.

Есть возможность сравнения с электронной моделью, измерения размеров и допусков формы и расположения.

Модуль BLADE для контроля лопаток.

У нас проходит контроль деталь. Полное время контроля около 30 минут. 20 минут сканирование и 10 минут обработка результатов с выдачей протокола. Всего контролируется 6 сечений на каждой лопатке (их 18) в каждом сечениии 24 параметра. Итого 2592 параметра.

Изменено пользователем Tanua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал бы он еще кромки листовых деталей и отверстия в них - цены бы ему не было.

Сегодня как раз этим занималась. Так как активная головка на большой КИМ пока что не работает :unsure: , а задача снимать контур с шаблонов (толщина металла 1.5 мм), для написания управляющей программы лазерного станка осталась и времени ждать, когда же заработает наконец то КИМ нет, пришлось поработать АТОСом.

Шаблон большой 1.5 на 1.5 м. Мы сняли контур АТОСом, затем я постороила кривую по кромке, а дальше все равно придется применять КИМ, очень много оверстий диаметром 2 мм и отсканировать хорошо их не получилось. А снять на КИМе можно и пассивной измерительной головкой. Но большые окружности и пазы по данным АТОСа удалось довольно таки хорошо вывести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По использованию Geomagic Qualify в оформлении.

Я чаще всего при измерении использую КИМ Romer (рука) и ПО PowerInspect 3. Наиболее характерная для меня работа - анализ дефектов интерьера/экстерьера автомобиля (неравномерные зазоры/перепады, что то не собирается и т.п.). РАБОТА РЕДКО КОГДА ПОВТОРЯЕТСЯ, то есть я в начале еще не знаю, что мне в итоге придется оформлять. В ходе анализа часто приходится набирать более 1000 точек. Так и измеряю пока мне не станет понятно в чем причина. Для замеров и анализа мне PowerInspect достаточно, но вот для оформления он неудобен. В итоге я экспортирую из PowerInspect точки в формат igs. Затем подгружаю в Geomagic Qualify мат.модели и эти точки igs. Делаю сравнение. Выношу отклонения ТОЛЬКО НУЖНЫХ МНЕ точек (в PowerInspect это трудоемко), делаю скриншоты. Затем в Corel DESIGNER добавляю надписи.

Результат примерно такой как на картинке.

ИТОГ: В отчете все наглядно, минимум информации и только самой нужной (обычно базирование, отклонения дефектных зон). Потребителю отчет уходит чаще всего по электронной почте, то есть он может посмотреть картинки в цвете, то есть может определить отклонения точек, которые я показывать не стал). Плюс к замерам я прилагаю текст около 1 листа где описываю какие отклонения к чему приводят. То есть ОЧЕНЬ УДОБОВАРИМЫЙ ОТЧЕТ.

В общем у меня работа такая: померить, и большим дядькам на пальцах расказать в чем причина дефекта, приложить к этому замеры, для объяснения моих умозаключений.

Так же точки можно экспортировать из PS-DMIS, да и на верное из любой измерительной программы.

post-31807-1343050645_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, где можно найти руководство пользователя для ATOS III на русском языке? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в НИАТ возможно там помогут

Спасибо!

Только не уверена, что они мне помогут сюда, в Израиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня!

 

А какая будет погрешность если отсканировать системой ATOS ,легковой автомобиль ?

Это тяжело, с точки зрения методики?

Зачем нужно использовать систему фотограмметрии TRITOP, и вобще нужно ли это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делали мы такое.

Не тяжело, на мой взгляд.

Другой вопрос зачем это нужно.

У атоса небольшой объем измерения. Если объект больше объема измерения раза в три (не помню точно это соотношение и есть ли оно вообще), то лучше сначала оттритопить.

Тритоп нужен для более точной увязки маркеров между собой. Далее атосом уже по этим маркрам сканируете поверхность маленькими участками.

Ушло вроде 1,5-2 смены только на тритоп и сканирование атосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько этот TRITOP стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве кто-нибудь занимается сканирование кузовных элементов автомобилей с помощью Атоs или подобного сканера? Точно знаю что ребята из СКБ МАМИ с таким работают, но цены у них "кусачие".... :)

Сканируем с фотограмметрией. Посмотреть тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CARWIG, отписался Вам в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

//У нас запрещено искать варез//

Изменено пользователем MFS
п. 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна, а что тема заглохла? У людей пропал интерес? По-моему сейчас АТОС в самом расцвете сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6/23/2017 в 13:52, -Slash- сказал:

Татьяна, а что тема заглохла? У людей пропал интерес? По-моему сейчас АТОС в самом расцвете сил.

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.07.2017 в 12:38, Ljo сказал:

А какие у вас вопросы? Давайте обсудим. По-моему и раньше АТОС неплохо поживал.

вопросов нет ибо я работаю в новообразованном предприятии ОИМ (оптические измерительные машины), который с недавних пор является дистрибьютором фирмы GOM. И, участвуя в такого рода обсуждениях, мог бы делиться актуальной информацией о системах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • piden
      Купил бы ему эту книжку 
    • Борман
      Когда то держал эту книжку в руках.. это была книжка одного препода. После этого книжка чудесным образом куда-то делать, но я к этому не был причастен, видит Бог. НО препод, почему то все шесть лет винил в этом меня и при любом удобном случае припоминал мне об этом.. Хороший препод.. добрый и строгий.
    • streamdown
      Как? Что случилось то? )))
    • fox1001
      https://www.tracepartsonline.net/(S(o5vu31w4qlatxr50nqssl05t))/PartDetails.aspx?Class=CLAMPTEK&clsid=&ManID=ELESA&PartFamilyID=10-15072013-101179&PartID=10-15072013-101179&SrchRsltType=0&SrchRsltId=2
    • Leon
      @michmich73, вот попробуйте еще вот этот вариант специи. SpecEditor_v_2014_SP0.0_SE.zip Если вы в общих настройках макросов снимите галочку "Включить проверку оформления чертежа" то в настройках SpecEditor появится возможность задать высоту текста, отличную от высоты размеров. Нет, к сожалению. С помощью этих полей обеспечивается управление группировкой конфигураций в спецификации. В архиве с макросами есть хелп. Там достаточно подробно все расписано.    
    • AlexKaz
      Обе части напоминают "занимательные" книги Перельмана. Для подросткового чтения, или для тех, кто пропустил курс физики в постсоветской школе, для современных школьников наверное будет откровениями. Прочёл обе в первый семестр первого курса на пару с "Гордон Пири Бегай быстро и без травм". Дж. Гордон заливал по ходу текста, что смог заранее на бумажке просчитать, на какое количество осколков разрушится котёл, и каких размеров будут эти осколки... Книжка Пири по итогам оказалась полезнее для первокура.
    • Ninja
        МАКАРКА,  ты понимашь - наш этот NX настолько примитивен, как балалайка, так что стратегий разных нам не завезли.  И вот на этой балалайке мы играем оперу Верди, виртуозно играем...  
    • kabaLL
      Подскажите, можно ли где-то найти модели защелок (в частности, 701S / 702S), либо наподобии, для примера?
    • Konstantin Sazonov
      Всем привет, в CAD/CAE мало чего понимаю (просто сисадмин), но вот просят найти решение такой проблемы: заказчик передает нам CATPart файлы, там модели автомобильной электропроводки, представлены уже в таком виде, как они будут установлены в машине, т.е. все изогнуто/закручено. Каким образом/каким софтом из таких моделей сделать (в идеале) сборочные чертежи в dwg? Ну как минимум, "распрямить" все загибы и загогулины, пусть в том же CATPart формате? У нас есть только AutoCAD LT и Glovius для просмотра 3D моделей.    Вид в исходном CATPart приложен.      
    • ALASK