Перейти к публикации

Сквозной цикл проектирования


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,

не уверен туда ли я пишу, но мне эта рубрика показалась самой подходящей.

Так вот, мне начальство дало задание, выяснить насколько возможно о сквозном маршруте проектирования, и сформировать обобщенное мнение.

Я прочесываю интернет, и конечно нахожу информацию, но в основном это или реклама САПР продуктов или примеры внедрения принципа сквозного проектирования предприятий. Это конечно хорошо, но хотелось бы некоторой независимой оценки данного явления.

В чем отличие сквозного маршрута от обыкновенного, с чего можно начать формирование сквозного цикла проектирования?

К тому же мне необходимо просмотреть реализацию сквозного цикла в программах Pro/Engineer и Mentor Graphics. Так как эти фирмы представляют большой ассортимент продуктов, какие из них необходимо использовать для улучшения сквозного цикла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А что в итоге-то нужно? Отчет? Презентация?

Можно прошерстить профильные журнальчики, CADCAMCAEобсервер например.

Если начальство хочет отчет "по-научному", то там, если такой материал найдется, будет много букв и его будет неинтересно читать. :biggrin:

PS Когда читаю статьи в журналах о всяких прынцыпах, часто создается впечатление, что все проплачено, а сами статьи очень позитивны и пафосны. Ну кто читал тот знает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну для начала: цикл или сквозной? :)))

сквозное проектирование подразумевает что вы с нуля создаете электронную модель продукта, по этой модели создается оснастка для изготовления, контроля, сборки, транспортировки

производятся различные расчеты

производится корректировка продукта по результатам пробного изготовления

также организовывается сборка исполнений по требованию заказчика (типа онлайн сборщика различных авто)

ну это только поверхностно. не затрагивая систем управления производством, складов материалов и инструмента

теперь: что именно вам интересует? конкретизируйте ваш вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем отличие сквозного маршрута от обыкновенного?

Пример, упрощенный, сковозного проектирования

1 Разработчик делает схему, например, в P-CAD, и с этой же схемы автоматом (например, с помощью утилит) получает перечнь элементов, если нужно и КРР.

2 Разводчик, используя эту же схему разводит печатную плату (создает файл PCB).

3 Конструктор используя эту же схему получает данные для спецификации (автоматом заносит их в нужные разделы спецификации) и автоматом создает ВП.

4 Конструктор, используя готовый файл PCB, созданный по схеме разработчика, создает автоматом 3D-модель готовой платы, сборочный чертеж, чертеж печатной платы.

На выходе - полный комплект на изделие "Плата с элементами". Быстро и, практически, без ошибок. Особенно ускоряется процесс, когда идут валом однотипные платы.

При изменениях в схеме процесс просто повторяется с большой скоростью, так как все уже наработано.

Файлы никто никому не передает в обычном понимании. Все лежит на общем сетевом диске. У разработчика своя папка, у разводчика - своя, у конструктора - своя. С соответствующими правами доступа. Каждый может как просмотреть файлы любого другого, так и использовать их с воей работе. Когда это становится необходимым.

Работать одно удовольствие. И работа идет быстро и, образно говоря, "чайку успеваешь попить".

Несквозное проектирование, упрощенно

1 Разработчик делает схему в чем попало. В P-CAD, AutoCAD, просто на клочке бумаги (сам видел!).

2 Разработчик в ручную создает перечень элементов. В чем попало. Если схема только на бумаге, перечень могут поручить создавать конструктору.

3 Разработчик передает схему в разводку на бумаге. Потому что он(!) считает, что не обязан передавать разводчику свою работу в электронном виде. В результате чего разводчику приходится сначала ревоспроизводить схему в виде файла (если схема сложная, во избежание ошибок) с бумаги. Если схема простая, просто разводит и создает PCB, проверяя его глазами.

4 Если для оформления сборочного чертежа у конструктора будет файл PCB, это уже счастье. Через DXF все перекидывается в AutoCAD. Много времени тратится, чтоб все это в автокаде привести в некоторый порядок. Все вручную.

5 Спецификация и ВП делаются в чем попало, часто в AutoCAD. Вручную.

На выходе - комплект КД, на который затрачено столько труда, что за новый такой же и браться не хочется.

Изменения в схеме приводят к ручной правке PCB, автокадовских и других файлов. В результате чего возникают нестыковки и ошибки.

Все файлы (названы абы как) храняться на локальных компьютерах в абы как названных папках. Если человек уходит в отпуск, а его файлы нужны, все ждут возвращения из отпуска, потому что без автора разобраться в его наработаках очень часто бывает невозможно.

Для передачи файлов используют флэшки, даже при наличии компьютерной сети. Часто, с вытекающими отсюда "заразными" последствиями.

Продвинутые пользователи по привычке для передачи файлов используют общедоступную (не корпоративную) e-mail. Хотя и корпоративная электронная почта имеется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...