Ashmonin

резьбонарезание метчиком

41 posts in this topic

добра форумчане!

научите пожалуйста работать метчиками!

опыта в резьбонарезании метчиком нет вообще. Нужно было нарезать резьбу М2,5(глубина 8мм) в Д16 с твердостью HB 100 - так метчик сломался на ~40й дырке. Резал на режиме 60об/мин. Метчик спиральный импорт с базара(наверно сперли с завода какого нибудь). Вообще без понятия на каких режимах резать резьбу. Резал М6 дырок 400 отстоял в д16 и живой по сей день.

Помогите кто чем сможет!

Share this post


Link to post
Share on other sites


добра форумчане!

научите пожалуйста работать метчиками!

опыта в резьбонарезании метчиком нет вообще. Нужно было нарезать резьбу М2,5(глубина 8мм) в Д16 с твердостью HB 100 - так метчик сломался на ~40й дырке. Резал на режиме 60об/мин. Метчик спиральный импорт с базара(наверно сперли с завода какого нибудь). Вообще без понятия на каких режимах резать резьбу. Резал М6 дырок 400 отстоял в д16 и живой по сей день.

Помогите кто чем сможет!

Вот режимы для метчиков Walter.Обратите внимание на скорость и количество отверстий )Резать лучше всего с керосином или с олеиновой кислотой , просто помазать кисточкой отверстия перед нарезкой .

post-11939-1337889982_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

SergeyKa777 обратите внимание на глубину отверстия и тип, в вашем примере 5 мм сквозное, у ТС 8 мм глухое.

Здесь собака и порылась...

Мы такие отверстия делаем в несколько ходов по глубине 2-3.

Еще вариант - раскатник - стружки нет, не клинит, НО отверстие под него очень точное должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня только после сверл острых (импортных)получалось.Сначала вообще делали предвар.сверление диам.2.5-ломало раскатник.2.55,2.6-нормально режет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что выдает на глухое отверстие 8мм это раскатники

post-11939-1337953079_thumb.jpg

post-11939-1337953234_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

добра форумчане!

научите пожалуйста работать метчиками!

опыта в резьбонарезании метчиком нет вообще. Нужно было нарезать резьбу М2,5(глубина 8мм) в Д16 с твердостью HB 100 - так метчик сломался на ~40й дырке. Резал на режиме 60об/мин. Метчик спиральный импорт с базара(наверно сперли с завода какого нибудь). Вообще без понятия на каких режимах резать резьбу. Резал М6 дырок 400 отстоял в д16 и живой по сей день.

Помогите кто чем сможет!

Станок токарно-фрезерный. Сверлил отверстие глубиной 10мм Ф2.13-2.15 т.е. по максимуму, т.к. для М2.5 8мм-это очень глубоко. Использовал приводной шпиндель, т.к. вылет детали 4мм и трубочка охлаждения упиралась в кулачки. Ориентировал гл. шпиндель С25 и трубочка проходила между кулачками. Нарезание таким способом берёт много времени, зато метчик не ломается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот режимы для метчиков Walter.Обратите внимание на скорость и количество отверстий )Резать лучше всего с керосином или с олеиновой кислотой , просто помазать кисточкой отверстия перед нарезкой .

post-11939-1337889982_thumb.jpg

2000 об.мин... ачуметь обороты...

мне бы что попроще для noname импортного инструмента...

Share this post


Link to post
Share on other sites

2000 об.мин... ачуметь обороты...

мне бы что попроще для noname импортного инструмента...

Это нормальные режимы . Вот я неделю назад делал глухую резьбу М8 на глубину 22мм в стали 40Х закаленной до 40-42HRC

оборотов было 550 , метчик был Hoffman Garant . отработали три метчика в среднем по 800-900 отверстий , но я до конца их не убивал , как только появлялись признаки малейшего износа я отдавал метчики слесарям .

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо всем что поделились опытом!

Бум пробовать и учиться. :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апну темку.

возникла необходимость нарезать резьбу метчиком в алюминиевом тянутом профиле. В итоге метчик М4 сломался на первом же отверстии, М5 - в десятом. Оба метчика сломались на обратном ходу. Может кто подскажет, где собака порылась?

Материал алюминиево-магниевый сплав профиля Austerlitz KS216.2, метчики чесшские Narex, нарезаем на станке циклом G84, стойка Митцу 70М, обороты 100 об/мин, резьба глухая

Share this post


Link to post
Share on other sites

По резьбе в общем: лично мой опыт нарезания на фрезерном, СОЖ надо поставить так чтоб струей сбивало стружку на обратном ходу, использовать лучше спец плавающие головки с которыми можно нарезать за несколько раз ( как в случае с М2.5 у ТС ... делал я в корпусах такую резьбу тоже М2.5 алюминь и если следить за этим стоять чтоб не наматывало я останавливал и руками снимал благо 100 об не страшно ) Резали спец метчиками которые по дюрали, они часто ломались... потом брали стандартные они лучше резали ( скорее всего брак от производителя )

Ну и да в дюраль резать можно по отверстию на десяточку по больше

Накатные по мал отв не пробывал... но то что там кто то писал мол там нужны оч точные отв это враки должно быть строго больше, ДА!

накатные вообще идут по отв просверл намного больше чем обычное под сверловку ( надо смотреть по таблице.

Апну темку.

возникла необходимость нарезать резьбу метчиком в алюминиевом тянутом профиле. В итоге метчик М4 сломался на первом же отверстии, М5 - в десятом. Оба метчика сломались на обратном ходу. Может кто подскажет, где собака порылась?

Материал алюминиево-магниевый сплав профиля Austerlitz KS216.2, метчики чесшские Narex, нарезаем на станке циклом G84, стойка Митцу 70М, обороты 100 об/мин, резьба глухая

Все что больше М3 можно резать и на 200 и на 300. Глубина? Метчик то для глухих хоть? На обратном ходу значит закусило стружку либо станок не держит, опять же патрон с плав головкой советую тогда

Share this post


Link to post
Share on other sites

нарезаем на станке циклом G84, стойка Митцу 70М

патрон с компенсатором или нет?

на Фануках, например, нужно включить (М29 если не ошибаюсь) шпиндель в режим жесткого резьбонарезания перед циклом, а на ХААСах нет. Может и на Митсубиши что-то подобное, курите мануал на станок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

патрон с компенсатором или нет?

на Фануках, например, нужно включить (М29 если не ошибаюсь) шпиндель в режим жесткого резьбонарезания перед циклом, а на ХААСах нет. Может и на Митсубиши что-то подобное, курите мануал на станок.

хм, не знал как нить попробую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все что больше М3 можно резать и на 200 и на 300. Глубина? Метчик то для глухих хоть? На обратном ходу значит закусило стружку либо станок не держит, опять же патрон с плав головкой советую тогда

патрон с компенсатором или нет?

на Фануках, например, нужно включить (М29 если не ошибаюсь) шпиндель в режим жесткого резьбонарезания перед циклом, а на ХААСах нет. Может и на Митсубиши что-то подобное, курите мануал на станок.

стружка на метчик из трех сопел. метчик для глухих отверстий, глубина резьбы 2-3 диаметра, сверление - +5-6 витков на недорез. Патрон обычная цанга, без компенсатора. Курил мануал, там о переводе в жесткое резьбонарезание упоминания не было, но на всяк случай гляну еще

вот так выглядит у меня цикл нарезания резьбы М4

N640G84G98Z-11.5R2.F.7

забыл добавить - покрытие метчиков TiN

Share this post


Link to post
Share on other sites

стружка на метчик из трех сопел. метчик для глухих отверстий, глубина резьбы 2-3 диаметра, сверление - +5-6 витков на недорез. Патрон обычная цанга, без компенсатора. Курил мануал, там о переводе в жесткое резьбонарезание упоминания не было, но на всяк случай гляну еще

вот так выглядит у меня цикл нарезания резьбы М4

N640G84G98Z-11.5R2.F.7

забыл добавить - покрытие метчиков TiN

Ну в общем без особых покупок того что я советовал, можно:

отв сверлить на десятку две больше ( многие нержу, дюраль всегда сверлят +десятку из за пластичности )

Засверлить больше ( если у вас там резьба 11.5 на 14 )

проверить биение инструмента ( было и такое )

мож сверло уводит подача большая или плохо за центровано

помню дурные какие то метчики были у них тело меньше то ли цангой плохо обжимало то ли что но ломались на ура

след проверка это сменить фирму метчика

Если и не это то скорее всего станок

След шаг нанять слесаря купить ему машинку ручную по нарезанию резьбы- радоваться жизни

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, в конце недели сломали еще четыре метчика :( причем последние два - нарезал резьбу ступенчато, по 3 мм за проход. Я в шоке. если честно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, в конце недели сломали еще четыре метчика :( причем последние два - нарезал резьбу ступенчато, по 3 мм за проход. Я в шоке. если честно

Попробуй обороты увеличить. 500,а лучше 1000.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SEG

режимы явно заниженые, но проблема не в этом.

На мой взгляд станок не отрабатывает. Попробуйте патрон с компенсатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Режимы конечно занижены, для Вальтеровских метчиков там все гораздо веселее. Но сейчас идет отработка технологии изготовления и в нормы времени мы с этим пока укладываемся. Но если станок не отрабатывает на таких режимах, то шо ж будет, если мы увеличим их раз в 5...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 PROBLEMA V TOM CHTO VAM NADO KUPIT SPIRALNIY METCHIK

2.0 ZELENAJA METKA ILI GELTAJA

3 DERGAVKU KOMPENSIRUJU PODACHU NA OBOROT METCHIKA

4 PODACHU PRI ISPOLZOVANII TAKOJ OPRAVKI UMENSHI NA 3-4%

I ECHE PODACHA DOLGNA BIT RASCHITANA PO FORMULE F(MIN)=HXN

GDE H SCHAG REZBI

N-CHISLO OBOROTOV SCHPINDELA

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 PROBLEMA V TOM CHTO VAM NADO KUPIT SPIRALNIY METCHIK

2.0 ZELENAJA METKA ILI GELTAJA

3 DERGAVKU KOMPENSIRUJU PODACHU NA OBOROT METCHIKA

4 PODACHU PRI ISPOLZOVANII TAKOJ OPRAVKI UMENSHI NA 3-4%

I ECHE PODACHA DOLGNA BIT RASCHITANA PO FORMULE F(MIN)=HXN

GDE H SCHAG REZBI

N-CHISLO OBOROTOV SCHPINDELA

1. метчик внатуре спиральный

2. метка стопудово желтая.

И еще - там чуть выше была приведена запись цикла нарезания, которую отрабатывает эта стойка. Там есть ошибки?

ПыСы. Модель стойки чуть выше по странице.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни знаю как на М2.5 для резьбы М8-М10 видел метчики с чередованием пропуска витка через раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни знаю как на М2.5 для резьбы М8-М10 видел метчики с чередованием пропуска витка через раз.

С шахматным расположением зубьев это называется. Дипломная была как раз по ним. Применяются такие метчики в мягких сплавах

Share this post


Link to post
Share on other sites

SEG

режимы явно заниженые, но проблема не в этом.

На мой взгляд станок не отрабатывает. Попробуйте патрон с компенсатором.

Ты уверен,что проблема не в характеристиках шпинделя? Я чота нет,пока не увижу их.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы на всякий случай проверил сверло - диаметр получаемого из-под него отверстия.

Если всё в порядке, то купите компенсационный патрон и спокойно работатйте.

Заодно и со спокойной душой сможете ставить нормальные режимы для резьбонарезания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

череззубые метчики тоже есть, даже М3, какие-то совдеповские с базара, но пока не дошли руки потренероваться.

Борис, сверла мы покупали под метчики тоже Вальтеровские, не думаю, что там все так печально с диаметром.

И еще - я слабо представляю смысл компенсационного патрона при жесткой нарезке резьбы на ЧПУ. Если можно - осветите поподробнее. Насколько мне известно - там есть немного осевого и радиального люфта, позволяющего скомпенсировать погрешность шага при вращении. Но если метчик не хочет крутиться - то что мешает патрону так же успешно свернуть ему голову как и простому цанговому. Мне более вероятным кажется все-таки налипание материала на инструмент и закусывание его при обратном вращении. Да и оператор говорит, приходится периодически отколупывать стружку с метчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

череззубые метчики тоже есть, даже М3, какие-то совдеповские с базара, но пока не дошли руки потренероваться.

Борис, сверла мы покупали под метчики тоже Вальтеровские, не думаю, что там все так печально с диаметром.

И еще - я слабо представляю смысл компенсационного патрона при жесткой нарезке резьбы на ЧПУ. Если можно - осветите поподробнее. Насколько мне известно - там есть немного осевого и радиального люфта, позволяющего скомпенсировать погрешность шага при вращении. Но если метчик не хочет крутиться - то что мешает патрону так же успешно свернуть ему голову как и простому цанговому. Мне более вероятным кажется все-таки налипание материала на инструмент и закусывание его при обратном вращении. Да и оператор говорит, приходится периодически отколупывать стружку с метчика.

Во первых как я уже советовал делайте диаметр больше положенного на десяточку, допустим, вязкий материал туда вменает а обратно не выходит. Комп патрон компенсирует то что ваш станок плохо успевает остановиться и начать движение в другую сторону. При нарезании резьбы в несколько заходов ( в одну и ту же ) помогает не срезать лишнего в уже нарезанной резьбе. Опять же если он тупо там застревает из за того что там нет ( или маленький выход стружки отв слишком мал для такого материала ) то комп патрон не поможет... стружку отколупывает? Ну он и должен ее даже при раб метчике отколупывать потому что все равно наматывает на кнопочку стоп после 3-5 отв снял.... дальше так неоднократно делал и проблем и лом метчиков было в разы меньше у меня в отличии от моих коллег. В то же время напор сожа при обратном выкручивании метчика делает это вразы лучше ....но не всегда )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых как я уже советовал делайте диаметр больше положенного на десяточку, допустим, вязкий материал туда вменает а обратно не выходит. Комп патрон компенсирует то что ваш станок плохо успевает остановиться и начать движение в другую сторону. При нарезании резьбы в несколько заходов ( в одну и ту же ) помогает не срезать лишнего в уже нарезанной резьбе. Опять же если он тупо там застревает из за того что там нет ( или маленький выход стружки отв слишком мал для такого материала ) то комп патрон не поможет... стружку отколупывает? Ну он и должен ее даже при раб метчике отколупывать потому что все равно наматывает на кнопочку стоп после 3-5 отв снял.... дальше так неоднократно делал и проблем и лом метчиков было в разы меньше у меня в отличии от моих коллег. В то же время напор сожа при обратном выкручивании метчика делает это вразы лучше ....но не всегда )))

Сверление отверстия на "десяточку" больше" приводит к браку при контроле пробкой. ОТК не пропустит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сверление отверстия на "десяточку" больше" приводит к браку при контроле пробкой. ОТК не пропустит...

Эта 0.1 заполнится выдавленным материалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное надо укорачивать рабочую часть метчика. Кроме этого, я замечал, что для лучшего стружкоотделения дюрали угол заострения надо тупить ближе к 90 градусам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта 0.1 заполнится выдавленным материалом.

ага в легкую... резьбу типо М8 так вообще и на две можно и все будет нормально с пробочкой любого допуска

Share this post


Link to post
Share on other sites

апну темку.

В последнее время начали лететь сверла, причем все подряд. Один раз я поприсутствовал при такой поломке. Смысл всего в том, что стружка остается на сверле и не удаляется из канавки, и при сверлении следующего отверстия стружка забивается в канавке и заклинивает сверло в отверстии. В связи с этим сверлю ступенчато с выводом сверла из отверстия. Поскоку идет массовка и увеличивается время обработки, то это не есть комильфо. У нас есть подозрение, что многие беды связаны с заменой СОЖ, поэтому хочется спросить - кто какую СОЖ использует для обработки алюминия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто какую СОЖ использует для обработки алюминия?

как вариант можно попробовать охлаждение воздухом. и стружку заодно будет сдувать и выдувать ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

апну темку.

В последнее время начали лететь сверла, причем все подряд. Один раз я поприсутствовал при такой поломке. Смысл всего в том, что стружка остается на сверле и не удаляется из канавки, и при сверлении следующего отверстия стружка забивается в канавке и заклинивает сверло в отверстии. В связи с этим сверлю ступенчато с выводом сверла из отверстия. Поскоку идет массовка и увеличивается время обработки, то это не есть комильфо. У нас есть подозрение, что многие беды связаны с заменой СОЖ, поэтому хочется спросить - кто какую СОЖ использует для обработки алюминия?

кидай режимы .... скорее всего оборотов дохрена. кидай диаметр сверла режимы глубину. СОЖ как разбавляете водой на глаз? Вряд ли от него

Share this post


Link to post
Share on other sites

если плохое стружкообразование после сверла - надо увеличивать подачу. для сравнения на твердосплав д6,8 под низколегированую сталь подача 0.2.

как с метчиками, наладилось? если честно, у меня тоже narex и я не в восторге на обратный ход. хоть цанга с компенсацией, нагрузка на двигатель при выходе бывает такая же как и на врезание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

что касается залипания стружки в канавках сверла.

Был такой же случай. Снабженцы, зас***цы, молчком заменили Д16Т на АМГ-6.

Вобщем, уменьшил скорость обработки при той же подаче.

что касается метчиков, возможно оправдано получение резьб в алюминии раскатниками.

Они пожестче и в своей стружке путаться не будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы делаем отверстия в алюминии тысячами и редко больше чем М4.

Давно отказались от метчиков, для стандартых резьб только раскатники. Материалы только АМГ6 и Д16Т. Д16М заменяем на Д16Т без всяких согласований. От АМГ2/3 отказываемся сразу. СОЖ Blaser 7%. Сверла MITSUBISHI VAPDS/DM SUS из быстрореза, на большие серии приобретаем сверла MAE, но они идут только от диаметра 3 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

подниму тему дабы не создавать новую.

имеем большую проблему при обработке стеклопластиковых стержней: резьба крошится. 

бывают и внутренние глухие и наружные варианты.

существует ли какой то специальный инструмент для подобных материалов ( хрупких) ? либо ктото имеет опыт в использовании других типов материалов.

Тяга.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Slavdos сказал:

существует ли какой то специальный инструмент для подобных материалов ( хрупких) ?

резьбофрезы, по такому материалу один раз купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 40   Posted (edited)

попробуем

Edited by Slavdos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • vasillevich68
      Корюшку с собой надо брать, а то придется пить с яйцами козла   
    • Konstruktorius
      Таки это есть в Ежике - Не помню точно в каком месте, но там есть что-то типа: отображать линии как при печати, и место где снять или поставить галочку. Снимешь галочку и линии не будут супер толстыми. Я один раз в жизни пробовал включить, и сразу убрал. Сейчас не помню, чтобы у меня это хоть раз стояло в стандартных шаблонах. Я предпочитаю при установке новой версии программы не копировать старые шаблоны в новую версию, а новые шаблоны один раз подредактировать по образцу старых, может с добавлением новых возможностей... а старые складываю в архив.. Можно при выводе на печать - поставить показать образец, и если будет не читабельно подкорректировать толщину линий или сделать дополнительный выносной вид увеличенный, где показать размер, чтобы рабочие могли его тоже прочитать. Вообще Когда не требуют чертежи вчера, я стараюсь просмотреть все самостоятельно, и проверить все ли понятно из моих чертежей для изготовления и сборке, и если есть сомнения, то или добавляю подробности в чертежах, или делаю 3D для планшета и пишу комментарий на чертеже чтобы смотрели 3D или звонили мне..   
    • Konstruktorius
      Вы это делаете в синхронной среде?  Часть отверстий вы зеркалите относительно осей? А потом отзеркаленные элементы пытаетесь привязать жестко заданным размером, это вызывает переопределение связей и он вам показывает, что вы не правы. или я ошибаюсь? Рекомендую по другому задать связи, используя дополнительную геометрию Например прямоугольник, которая при использовании команды отверстие станет  справочной, и отверстия привязать к ней размерами и связями, а сам прямоугольник привязать к осям и кромкам... Надеюсь понятно объяснил.
    • Борман
      Забыл, что нужно еще микрофон в жопу засунуть... Неопытный.
    • Blurp
    • mam0n
      Подскажите, можно так алюминий погнуть? как и на каком оборудовании?      спасибо
    • ART
      Да простят меня коллеги за мое занудство. Но проектирование пресс-форм - это все еще инженерная профессия. И без неких базовых знаний вы вряд ли сможете обойтись.  Я все же рекомендую вам начать изучение с посещения лекций в профильном учебном заведении. 
    • Snake 60
      @Iskander26 Смотреть   Hide  
    • chatjokey
      Типа того.  просто там человек в жало всем заниматься будет. Ну а я механику сделаю. 
    • chatjokey
      В Японии пойду на пивзавод Asahi. С дегустацией.  Будет что интересное, расскажу, покажу.    Намерен окунуться на окинаве в океан.