Перейти к публикации

Выбросы обратного хода


Рекомендованные сообщения

Всем доброго вечера!

Возник такой вопрос, при проверке станка балбаром, не получается "идеальный" круг.

Всё чего я смог добиться - это некруглости в 7 микрон. Некоторые параметры, влиящие на это я могу исправить, как пример: я не видел ни одного станка у которого момент инерции, момент трения покоя, был бы различный по осям.. Обычно вливают однотипные параметры =)

Меня больше всего смущают выбросы обратного хода, убираешь люфт - появляются выбросы.. и чем лучше его уберешь, тем больше выбросы.

Изображение

Как от них избавится?

С точки зрения ТАУ и электропривода всё понятно, изменение направления вращения, с учетом использования ПИ регулятора, ведет к перерегулированию на данном участке, можно интегральную часть уменьшить, но помоему это не выход. Если люфт задан неточно, этого просто не видно.

Fanuc рекомендует использовать HRV3 и G05.1, не сказал бы что результат улучшается моментом =) To stage backlash acceleration тоже применял, не помогает)

Есть ли у кого идеи?

Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Кто же на такой вопрос кроме него может ответить?

filichev

А он, как видели, потерялся.

Занят, наверное =)

Жаль конечно, просто документация фанука написана так, будто ты всю жизнь только им и занимался, а книжкой решил знания освежить.. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Поднимая старую тему, у меня возник лишь один вопрос. Действительно ли у нас остались лишь сервисные инженеры, которые умеют лишь обслуживать.. Или есть специалисты? Давайте делится опытом? Или жалко? Неужели вас устраивает работа станков а может вы их дорабатываете? На форуме куча флуда, где люди показывают свой интелект, но по делу все молчат..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличьте 2021 как можно больше (до начала вибрации при движении минус 25-30%), затем 2003 #5 ->1; 2071-> 50; 2048 уберите пики; уменьшите 2071 чтобы убрать перекомпенсацию.

Настраивайте на малой подаче. На более быстрой подаче добавьте настройку 2114 и на совсем быстрой 2338.

Изменено пользователем A3949
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже самое - другими словами

2048 Ускорение при выборке люфта

Максимум ставить 600

2071 Период в мсек работы по параметру 2048

2021 коэфф. Инерции нагрузки

До появления вибрации, дрожания по оси

2003#5=1 активация ускорения при компенсации люфта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Нужно будет попробывать, не задумывался по поводу 2021, увеличивал, но не до дрожания. Т.е. отчасти похоже на настройку регулятора? Дрожания начинаются при автоколебаниях. Я всегда считал, что сначала расчитываются моменты инерции (2021), моменты трения скольжения, момент трения покоя, потом выбирается модель ригулирования, обратные связи (скорости\положению) ну и подбираются - рассчитываются коэфициенты пропорциональной и интегральной частей. Тут регулятор настраивается соответственно рекомендациям завода изготовителя... В общем огромное спасибо, есть над чем подумать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось в виду увеличить 2021 до автоколебаний а затем уменьшить на 25-30% чтобы был запас устойчивости.

2021 для практических целей это коеффициент усиления контура скорости. Его настройка влияет на последующие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось в виду увеличить 2021 до автоколебаний а затем уменьшить на 25-30% чтобы был запас устойчивости.

2021 для практических целей это коеффициент усиления контура скорости. Его настройка влияет на последующие.

Спасибо, я почему то считал, что это момент инерции на оси (load interia ratio), насчет уменьшения на 30% - понятно, просто не стал про это писать. контур скорости - velocity loop gain, в принципе в книге есть формула.

В любом случае, спасибо за помощь, буду разбираться дальше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 месяцев спустя...

Чтобы убрать выбросы обратного хода, должны помочь параметры коэфициента трения

Если есть у кого программа fanuc servo guide буду благодарен, если кто закинет мне на мыло linker1185@yandex.ru

Изменено пользователем linker1185
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...
В 09.01.2020 в 21:19, VODKABALALAIKALAPTI сказал:

Объясните что такое HRV3?

Допустим ЧПУ задает для оси Z перемещение в заданную точку с определенной скоростью. ЧПУ в своих мозгах знает в какое время в каких координатах должна быть эта ось за все время перемещения. Однако реально координаты этой оси всегда будут отличаться. Сервопривод подает на двигатель оси какое-то расчетное напряжение расчетной частоты. Двигатель трогается с места, набирает ускорение, идет в заданную точку, затем снижает скорость и останавливает в заданной точке. Если по инерции пролетит эту точку, значит сервопривод подает напряжение и частоту что бы вернуться немного назад, если опять пролетит, снова назад. Иногда получается что ось начинает вибрировать на месте, когда не может четко занять свою точку. Какое надо подать двигателю напряжение и какую частоту в каждый конкретный момент что бы его реальная координата как можно меньше отличалась от расчетной, за этим следит сервосистема. Идеального совпадения никогда не будет, да и перемещаемый стол с заготовкой сейчас имеет одну массу, потом другую. Инерция будет отличаться. Да и в любой момент ось может получить дополнительную нагрузку от обрабатывающего инструмента. Вот разработчики ЧПУ  постоянно совершенствуют алгоритмы по которым будет идти управление двигателей что бы в любом случае свести к минимуму сервоошибку и не допустить вибрацию. И что бы усилие оси было в любой момент достаточно. Эти алгоритмы Fanuc назвал HRV1, HRV2, HRV3, HRV4. Чем выше цифра, тем более совершеннее алгоритм. Иногда что бы активировать более совершенный алгоритм нужно установить лицензию, иногда в старых блоках не поможет и это.

Сейчас Fanuc работает над созданием более совершенного алгоритма регулирования. Даже его название держится в абсолютном секрете. Однако агенты промышленного шпионажа работают и им удалось узнать его название. Это будет HRV5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Viktor2004 сказал:

Однако агенты промышленного шпионажа работают и им удалось узнать его название. Это будет HRV5.

:rofl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.01.2020 в 21:44, Viktor2004 сказал:

Допустим ЧПУ задает для оси Z перемещение в заданную точку с определенной скоростью. ЧПУ в своих мозгах знает в какое время в каких координатах должна быть эта ось за все время перемещения. Однако реально координаты этой оси всегда будут отличаться. Сервопривод подает на двигатель оси какое-то расчетное напряжение расчетной частоты. Двигатель трогается с места, набирает ускорение, идет в заданную точку, затем снижает скорость и останавливает в заданной точке. Если по инерции пролетит эту точку, значит сервопривод подает напряжение и частоту что бы вернуться немного назад, если опять пролетит, снова назад. Иногда получается что ось начинает вибрировать на месте, когда не может четко занять свою точку. Какое надо подать двигателю напряжение и какую частоту в каждый конкретный момент что бы его реальная координата как можно меньше отличалась от расчетной, за этим следит сервосистема. Идеального совпадения никогда не будет, да и перемещаемый стол с заготовкой сейчас имеет одну массу, потом другую. Инерция будет отличаться. Да и в любой момент ось может получить дополнительную нагрузку от обрабатывающего инструмента. Вот разработчики ЧПУ  постоянно совершенствуют алгоритмы по которым будет идти управление двигателей что бы в любом случае свести к минимуму сервоошибку и не допустить вибрацию. И что бы усилие оси было в любой момент достаточно. Эти алгоритмы Fanuc назвал HRV1, HRV2, HRV3, HRV4. Чем выше цифра, тем более совершеннее алгоритм. Иногда что бы активировать более совершенный алгоритм нужно установить лицензию, иногда в старых блоках не поможет и это.

Сейчас Fanuc работает над созданием более совершенного алгоритма регулирования. Даже его название держится в абсолютном секрете. Однако агенты промышленного шпионажа работают и им удалось узнать его название. Это будет HRV5.

Спасибо большое за ответ. А как это применять в коде УП? Есть пример ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, VODKABALALAIKALAPTI сказал:

Спасибо большое за ответ. А как это применять в коде УП? Есть пример ?

Во первых надо выяснить какой тип HRV работает в системе и допускает ли лицензия использование более высокого типа регулирования.

Параметр 2013#0 если там 1, значит есть HRV3

Параметр 2014#0 если там 1, значит есть HRV4

HRV3,4 включается программно перед выполнением функции требующей высокую точность и выключают после ее завершения

Не знаю почему, наверное ресурсов много жрет или что-то другое от этого страдает

G5.4 Q1 - включить

G5.4 Q0 - выключить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Srgwell
      Кто изменяет так размеры? Киньте в них камень. Я так понял, это для разгреба ошибок конструкторов, которые уволились. А вот если подсветка меняется у размеров, которые поменялись после последнего запуска- это круто. Поиск и анализ изменений быстро происходит
    • si-64
      Возможно ли преобразование и внутренних объектов, а не только наружного периметра грани?  
    • Bot
      Форум посвящен новым ключевым направлениям в развитии T-FLEX PLM и новым продуктам в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта Описание мероприятия Главное событие года компании «Топ Системы» — ежегодный Форум T-FLEX PLM — посвящен ключевым направлениям в развитии технологий и решений в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта. Участники мероприятия познакомятся со стратегией развития, новыми разработками и функциональными возможностями отечественного комплекса T FLEX PLM, узнают о реализованных проектах у заказчиков, увидят программные продукты в действии. Если на предприятии стоят задачи: обеспечить бесперебойное производство, наладить выпуск новой продукции, удовлетворить рыночный спрос и обеспечить технологический суверенитет, то российский программный комплекс T FLEX PLM поможет в краткие сроки выполнить инженерные и производственные задачи выпуска изделий На мероприятии вы сможете: Узнать о [...] View the full article
    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
×
×
  • Создать...