Перейти к публикации

Мой генератор 5-осевых программ


Рекомендованные сообщения

В соседней теме я уже показывал результаты моего 5-осевого симулятора, за последнее время он еще немного улучшился и немного сломался, но тут, как и обещал, я хочу показать результат работы моей генерилки программ для 5-осевого станка. Пока что это очень очень ранний прототип, есть некоторые недоработки и проблемы, которые надо решить, есть идеи о том как их решить, но нет времени реализовывать все одновременно. Главное - идея работает, и после лета будет дописываться остальное вместе с диссером.

Я понимаю, что я не могу сделать универсальный генератор и это не явяляется целью проекта. Цель проекта - попробовать новый подход в хранении и обработки геометрии на видеокартах, а также сделать генератор программ по принципу RP, т.е. на входе есть данные о станке, геометрия заготовки, геометрия модели и имеющийся инструмент, а на выходе получается наилучший результат, который можно сделать данным инструментом (результат не будет оптимальным, это нормально).

Результаты симуляции в моем симуляторе:

Изображение

Видео (интереснее):

<noindex>Черновая обработка</noindex>

<noindex>Чистовая обработка</noindex>

Заранее извиняюсь за дырки в результате симуляции, это я со временем исправлю.

Хотелось бы выпилить модель на станке, но он временно не доступен, если успею выпилить до следующей неделе, выложу результаты сюда.

Всем спасибо, что заглянули!

Изменено пользователем Akson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Цель проекта - попробовать новый подход в хранении и обработки геометрии на видеокартах, а также сделать генератор программ по принципу RP, т.е. на входе есть данные о станке, геометрия заготовки, геометрия модели и имеющийся инструмент, а на выходе получается наилучший результат, который можно сделать данным инструментом (результат не будет оптимальным, это нормально).

Цель понятна, но результат в данном случае уж ОЧЕНЬ не оптимальный.

Сейчас траекториии обработки выглядят мягко говоря странно. Чистовая ещё более менее (хотя сам бы я такую обработку никогда не делал бы), но черновая совсем никакая.

На мой взгляд нужно поработать над тем, чтоб система выдавала более технологически правильные варианты траекторий. Это нужно не просто для красоты, на некоторых материалах детали неправильная траектория просто не позволит сделать деталь.

Но тема хорошая, бомби её дальше! :)

Да, вопросик один - сколько времени уходило у системы на генерацию этих программ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чорд...не хочется охлаждать пыл, но м.б. лучше сконцентрироваться?) Годных САМов больше чем годных симуляторов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а обдирать не лучше в 3+2..не с какой генерилки програм я бы не запустил программу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да оба направления интересны! Как я понимаю - есть желание как-то автоматическки генерировать траекторию и симулировать ее. Я бы только посоветовал в качестве критерия истины - практику. То есть доводить все эти экзерсисы до станка, пусть по дереву, по пластику - и там все будет очень хорошо понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..не с какой генерилки програм я бы не запустил программу

Почему? Если есть хороший симулятор, который позволяет качественно проверить программу, то какие проблемы?

Правда программы такого уровня как генерируются сейчас, я бы тоже не стал запускать. Даже с симулятором. :)

Akson

Дима, есть стандартные схемы обработки, которые позволят детальки такого класса, как этот чайник, обрабатыватьвполне корректно. Не оптимально конечно, но технологически корректно.

Ты при случае стукни мне в скайп, я тебе расскажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цель понятна, но результат в данном случае уж ОЧЕНЬ не оптимальный.

Сейчас траекториии обработки выглядят мягко говоря странно. Чистовая ещё более менее (хотя сам бы я такую обработку никогда не делал бы), но черновая совсем никакая.

На мой взгляд нужно поработать над тем, чтоб система выдавала более технологически правильные варианты траекторий. Это нужно не просто для красоты, на некоторых материалах детали неправильная траектория просто не позволит сделать деталь.

На самом деле текущая траектория изначально не задумывалась как оптимальная. Задача алгоритма, который ее генерирует - надежность, т.е. при любой входной геометрии выдать какой-то результат. Правда этот результат можно сделать более оптимальным и позже я это реализую, просто пока не было времени, хотелось успеть до лета увидеть результат.

Но идея в том, чтобы такой алгоритм использовать как последнее средство, если нет возможности использовать какие-то известные технологически правильные и оптимальные стратегии. Так как без этого алгоритма, если мы не знаем правильную стратеги, мы не сможем сгенерировать ничего, а так хоть что-то.

Да, вопросик один - сколько времени уходило у системы на генерацию этих программ?

Черновая пока достаточно долго генерируется, минут 10-15, в основном из-за медленной симуляции длинных траекторий(сейчас в симуляторе реализован только алгоритм для непрерывной симуляции, нет алгоритма для быстрой симуляции всей программы). Чистовая минут 5-10. Но это точно можно сделать в разы быстрее, там пока много времени тратится на вывод отладочной информации, да некоторые вещи реализованы очень и очень неэффективно. По идее, все это можно будет генерировать секунд за 30, просто опять же нет времени заниматься серьезной оптимизацией.

Чорд...не хочется охлаждать пыл, но м.б. лучше сконцентрироваться?) Годных САМов больше чем годных симуляторов...

Я бы и рад сконцентрироваться, тогда бы можно было сделать вполне приличный симулятор, но задачи ставлю не я, поэтому буду трудиться над всем по-немногу

а обдирать не лучше в 3+2..не с какой генерилки програм я бы не запустил программу

Можно и в 3+2, это проще, но я сейчас пытаюсь сделать честный 5-осевой, упростить всегда можною

Да оба направления интересны! Как я понимаю - есть желание как-то автоматическки генерировать траекторию и симулировать ее. Я бы только посоветовал в качестве критерия истины - практику. То есть доводить все эти экзерсисы до станка, пусть по дереву, по пластику - и там все будет очень хорошо понятно.

С этим не поспоришь, вот сейчас я как раз жду, когда наконец закончат пуско-наладочные работы с нашим 5-осевым станком, самому интересно все это проверить. Но что-то пока это медленно движется... Хотя прототип этого генератора я год назад пробовал на реальном станке, вроде работало.

Akson

Дима, есть стандартные схемы обработки, которые позволят детальки такого класса, как этот чайник, обрабатыватьвполне корректно. Не оптимально конечно, но технологически корректно.

Ты при случае стукни мне в скайп, я тебе расскажу.

Спасибо, я отпишусь на днях. На самом деле я знаю, что данные траектории неэффективны, как я писал выше, тут была другая задача, хотя рано или поздно я доберусь и до реализации эффективных траекторий.

В целом я понял, что один человек не может все это правильно реализовать, слишком уж много человеко-часов надо, чтобы с нуля полностью реализовать библиотеку для работы с геометрией, симулятор и генерацию траекторий. И чем дальше, тем больше появляется мест, где можно и нужно что-то улучшать, а так как я один и время у меня ограничено, я часто реализую простейшие алгоритмы, которые дают достаточный (но далеко не оптимальный) результат и двигаюсь дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом я понял, что один человек не может все это правильно реализовать, слишком уж много человеко-часов надо, чтобы с нуля полностью реализовать библиотеку для работы с геометрией,

для этого предполагаются покупаемые или опенсорсные библиотеки. вы не думали на счет вписаться в какой-либо уже готовый проект? Оно м.б. не так самобытно, но куда продуктивнее. Опенсосный САМ есть, пока слабоват, но тем больше поле деятельности)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для этого предполагаются покупаемые или опенсорсные библиотеки. вы не думали на счет вписаться в какой-либо уже готовый проект? Оно м.б. не так самобытно, но куда продуктивнее. Опенсосный САМ есть, пока слабоват, но тем больше поле деятельности)).

Так в том то и дело, что проект исследовательский, т.е. таким образом люди раньше не работали с геометрией в CAD/CAM, поэтому готовых библиотек нет, приходится все писать самому (там где можно, я использую готовое). А вот на тему опенсурсных CAM и симуляторов все интересней. Перед началом написания симулятора я попытался найти что-то опенсурсное 5-осевое и обнаружил только несколько проектов в весьма зачаточном состоянии, тогда решил писать все сам. На тему камов можно попробовать, но опять же придется сильно извращаться прикручивая мои методы к тому, с чем традиционно работают CAD/CAM системы и задачка это будет не из простых. Да и не так уж много людей занимается разработкой опенсурсных решений. На самом деле есть идеи на тему того как все это дальше развивать, если получится допилить это дело до состояния приличного прототипа, можно будет попробовать найти ресурсы для коммерческого проекта, ну да до этого еще дожить надо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Давненько я не показывал результаты. К сожалению, в этом семестре много времени уходит на написание дисера, но прогресс идет и могу снова похвастаться результатами. Правда еще есть проблемы, но потихоньку алгоритмы улучшаются.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...