Перейти к публикации

Построение поверхностей


Рекомендованные сообщения

ты ставишь изначально некорректную задачу

Я не очень понимаю, почему она некорректна... Потому ли, что средняя поверхность сходиться в точку? Но такого рода моменты встречаются очень часто. Может, задача решается построениями с бОльшими допусками по G0 и G1, неговоря уже о непрерывности по G2? Возможно...

Создать плавный переход можно, но для этого нужно будет перестроить те три маленькие поверхности, которые уже вклинились в этот переход. Можно при этом сохранить плоский клин, но его границы будут иными

Я выложил файл - с ним можно делать все что угодно, в разумных пределах, конечно. Например, полностью перестроить все три маленькие пов-ти.

Это не суть важно - я лишь предложил вариант проблемы.

Интересно было бы увидеть Ваше решение этой (или подобной) задачи.

Желательно, в Iges'е.

Спасибо!

С уважением,

Александр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


в своём сообщении №16 я указал и "почему" и "как надо".

Если эти три кусочка викинуть вообще, то получится очень красивое и очень гладкое сопряжение, которое строится примерно за 1 минуту.

Если эти три кусочка надо сохранить, но можно "перестроить", тогда нужно указать для чего вообще нужны эти три кусочка и какие требования к ним предъявляются. В твоём файле средняя поверхность не является плоскостью. Зачем лепить три поверхности вместо одной я не понимаю.

Если лепить три поверхности, зачем сводить их в точку?

Если сводить их в точку, то почему не позаботиться о плавности этого схода?

Вопросов может быть ещё много.

Или это задачка из раздела "просто поупражняться", и не имеет под собой никакого практического интереса, а только академическое занудство?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда бывает полезно, для лучшего представления задачи, слепить сначала из пластилина или из художественной глины то, что собираешься в 3D ваять - в данном случае начисто исключается вероятность некорректной постановки задачи из-за неправильного представления в сознании проектируемой объемной геометрии :wink:

Типа рекомендую, но, конечно, только тогда, когда есть проблемы с возможностью свободной манипуляции 3D поверхностями - помогает четче уяснить задание и наметить путь, как его осуществить средствами "ProE, Icem, Rhino, SPOP, Alias etc."

:drinks_drunk:

А проблемы вообще нет - наливай да пей..., сорри, бери и пробуй-создавай-решай-пытайся различными способами - на всякий поверхностный 3D случай не наспрашиваешься, методы могут быть различны и разнообразны как и все в нашем мире, имеющем три пространственных измерения, и в данном случае все зависит от самой программы и чела, в ней юзающего...:rolleyes: - так как в другом, но подобном случае самый, на первый взгляд, незначительный нюанс может не позволить корректно решить эту новую, но вроде бы схожую с предыдущей, задачу с вдруг :smile:внезапно возникшей проблемой построения 3D геометрии :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 лет спустя...

Доброго времени суток. Есть такая незадача, с модулем ISDX работаю относительно недавно и вот возникла проблема при построении объекта по форме напоминающего вытянутую полусферу. Дело в чем, у нас получается три сплайна для поверхности, я разбиваю фигуру на части и строю по четырем замкнутым сплайнам, но при дальнейшем залатывании "дыр" - вылазят косяки с гладкостью поверхностей, может латаю не правильно, а может и подход изначально не тот... Не могли бы вы мне помочь с этим вопросом советом или какой литературой?

P.S. материалы с этого сайта просмотрел, не особо помогло(( может есть что поновей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема при построении объекта по форме напоминающего вытянутую полусферу

а просто вращением не пробовал? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)))

Вопрос стоит как сделать это поверхностями, а по поводу вращения - в итоге должно получиться не тело вращения, дело в том что на выходе геометрия только издали напоминает полусферу, как пример, можно рассмотреть мотоциклетный шлем или что-то типа того.

Какие еще будут предложения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос стоит как сделать это поверхностями

сделай поверхность вращения :)

я не могу давать советы, не представляя что должно получиться. Покажи картинку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как пример, можно рассмотреть мотоциклетный шлем или что-то типа того.

<noindex>Мотоциклетный шлем</noindex>
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за примеры, к сожалению не в новинку да и SW - все таки не про. Но тема со шлемом актуальна, так вот, в про для построения качественной поверхности нужно иметь 4 замкнутые кривые, а при моделировании того же шлема получаются три замкнутые кривые, это можно разрешить с помощью создания доп. не достающей кривой с последующим залатыванием "дыр", так вот как правильно латать что бы получить обсолютно гладкую поверхность без швов и дефектов. Надеюсь вопрос понятен))

или что бы было совсем просто понять чего требуется: кто сможет построить или объяснить как с помощью кривых и поверхностей в модуле ISDX сделать полусферу??!!

ток не предлагайте элемент вращения, пожалуйста))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правильно латать

правильно - не латать вообще. Строить так, чтобы ничего латать не нужно было.

ток не предлагайте элемент вращения, пожалуйста

не ищешь лёгких путей? Твои проблемы.

Сделать вращение, потом деформировать поверхность хоть в Стайле, хоть командой Warp. Затем лишнее отрезать.

Но пока нет картинки, все советы чисто теоретические.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Enslaved

См. пост 27

использовал))

всеравно не тот результат, при проверке на уклон по нижней кромки модели появляется обратка, хотя все кривые выставлены на normal((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кривые выставлены на normal((

В самой функции есть еще управление кромками (касательность, нормаль) и другие настройки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

последний раз

Сделать вращение, потом деформировать поверхность хоть в Стайле, хоть командой Warp.

На первой картинке сплющенная поверхность вращения. На второй картинке та же поверхность вращения, деформированная произвольным образом.

post-3189-1272555104_thumb.jpg

post-3189-1272555364_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...