Перейти к публикации

натяжная станция цепного транспортера


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Как вы думаете, стоит ли делать натяжную станцию с пружиной? Изначально транспортер не был снабжен такой натяжной станцией и во время эксплуатации у него периодически рвалась цепь, из за ударных нагрузок связанных с человеческим фактором (на рельсовом пути находились предметы - трубы и куски металла). Предполагается что, если мы установим натяжитель с пружиной то время удара увеличится (пружина будет смягчать удар). Таким образом, нам необходимо что бы приводная станция тянула груз на натяжную станцию, через натяжную звездочку с пружинкой. Тогда возникает вопрос: какую следует выбрать силу пружины при предварительно деформации и как вообще подобрать жесткость пружины сжатия?

Спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В принципе да, но способ странный. Для избегания таких ситуаций обычно ставят предохранительные муфты различной конструкции в зависимости от частоты появления вашего человеческого фактора. Если нужно решить вопрос только натяжителем, то ИМХО это должен быть пневматический или гидравлический аммортизатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы про ссылку? Так это для телескопических конвееров...

Нет про способ предотвращения разрывов цепи методом частотного регулирования дискутировать не могу- не понимаю как это может работать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет про способ предотвращения разрывов цепи методом частотного регулирования дискутировать не могу- не понимаю как это может работать.

Контроль силы натяжения с обратной связью... Если сила превышает заданую лебёдка размотат натягивающий трос до допустимого значения натяжения, если сила натяжения ниже, то подтянет... В итоге (по конвеерам) экономия на износе ленты и подшипниках...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может поставить компенсатор с завязкой его на выключатель? типа рычаг, на нем колесо конвейера оттягивающегося либо пружиной либо под весом-компенсатором. рычаг завязан на кнопку аварийного отключения. дешево и сердито :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рычаг завязан на кнопку аварийного отключения. дешево и сердито :)

Согласен, если механизм допускает такое отключение без последствий, самое правильное и вполне достаточное решение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может поставить компенсатор с завязкой его на выключатель? типа рычаг, на нем колесо конвейера оттягивающегося либо пружиной либо под весом-компенсатором. рычаг завязан на кнопку аварийного отключения. дешево и сердито :)

Согласен с вами, идея не плохая. Но у меня другая проблема, как подобрать усилие пружины при предварительной деформации и при рабочей? Очевидно что цепь должна быть постоянно натянута (пружина сжата на определенный уровень) и при таком положении пружинке необходимо иметь запас по ходу, для последующей вытяжки цепи (износе). По ГОСТу вроде бы не более длинны двух звеньев, но у меня меж осевое расстояние 17,5 метров, возможно что этого будет не достаточно. Все это приемлемо только при одном условии - движение груза должно быть направлено в сторону натяжной станции.

Масса груза 6000 кг, скорость движения 15 м/с, тележка движется по рельсам на шарикоподшипниках, цепь крепиться к тележке только в одном месте, по середине, что не исключает перекосов. При такой компоновке необходимо учесть неизбежный увод тележки от оси рельс (пути), что приводит к дополнительным трением и преждевременному износу реборд. Ролики снабжены обычными рядными шариковыми подшипниками, что накладывает на колесо 5 связей, очевидно что одна из них избыточна. Хотелось бы установить колесики на сферичиских подшипниках, что позволит им адаптироваться к отклонениям рельс. Но это уже другая проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сторону натяжной станции.

Масса груза 6000 кг, скорость движения 15 м/с,

6т со скоростью 54км/час? Однако!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На двигателе привода защита не успевает сработать, какие тут кнопки и обратные связи.

ну не кнопку - рубильник. а рычаг выставить таким образом что-бы после срабатывания "кнопки :)" он ещё мог пройти опред. ход.

Согласен с вами, идея не плохая. Но у меня другая проблема, как подобрать усилие пружины при предварительной деформации и при рабочей? Очевидно что цепь должна быть постоянно натянута (пружина сжата на определенный уровень) и при таком положении пружинке необходимо иметь запас по ходу, для последующей вытяжки цепи (износе). По ГОСТу вроде бы не более длинны двух звеньев, но у меня меж осевое расстояние 17,5 метров, возможно что этого будет не достаточно. Все это приемлемо только при одном условии - движение груза должно быть направлено в сторону натяжной станции.

Масса груза 6000 кг, скорость движения 15 м/с, тележка движется по рельсам на шарикоподшипниках, цепь крепиться к тележке только в одном месте, по середине, что не исключает перекосов. При такой компоновке необходимо учесть неизбежный увод тележки от оси рельс (пути), что приводит к дополнительным трением и преждевременному износу реборд. Ролики снабжены обычными рядными шариковыми подшипниками, что накладывает на колесо 5 связей, очевидно что одна из них избыточна. Хотелось бы установить колесики на сферичиских подшипниках, что позволит им адаптироваться к отклонениям рельс. Но это уже другая проблема.

направление движения конвейера (по верхней полосе) - от рычага (что-бы поднимал его) пружину только как демпфер выставить для окончательного гашения движения рычага (что даст плавное торможение и возможность регулировки по срабатыв. на случайные рывки). постоянную оттяжку делать подбором (математическим или практическим) груза. верхняя лента будет работать на расятяжку. да, двигатель поставить в противоположной от рычага стороне (ест- но тянущий от этого рычага верхнюю полосу конвеера). про подшипники с лету не скажу. но если будет т.з. и соотв. договоренность про оплату - могу подумать и дальше :)) но думаю вы уже сами поняли принципиальную схему. так что - удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...