nikalur

Импорт из rhino

Добрый день!

Столкнулся со следующей проблемой: экспортирую из рино набор trimmed surfaces в fastship/maxsurf/solidworks, при этом исчезает обрезка. Т.е. в solidworks я вижу хаотичную кучу необрезанных поверхностей. Можно ли как-то передать из рино именно обрезанные поверхности, чтобы их не приходилось заново обрезать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Попробуй объединить всё это в тело и передавать через STEP.

Хотя, Фастшип с Макссурфом могут всё равно не воспринять обрезку. Очень уж они своеобразные.

А у Солида с Рино проблем вообще не должно быть. Он, вроде, может напрямую открывать носорожьи файлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй объединить всё это в тело и передавать через STEP.

Хотя, Фастшип с Макссурфом могут всё равно не воспринять обрезку. Очень уж они своеобразные.

А у Солида с Рино проблем вообще не должно быть. Он, вроде, может напрямую открывать носорожьи файлы.

Мне нужно гидростатику посчитать в гидромаксе, для этого все затевается. В step пробовал передавать, не помогло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для гидростатики есть приложение к Рино - РиноМарин. Это по сути вычислительная часть от Фастшипа. Те же самые формы отчётов, и тот же разработчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для гидростатики есть приложение к Рино - РиноМарин. Это по сути вычислительная часть от Фастшипа. Те же самые формы отчётов, и тот же разработчик.

мне нужна полноценная программа для гидростатики, orca3d&rhinomarine не считают поправки на свободные поверхности, аварийную остойчивость и т.п.

три тысячи чертей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что-нибудь типа NAVcad пробовал?

Год назад я считал статику по поверхностям, переданным из ПроЕ. Но уже не помню в какой из программ.

Откопал файл результатов. Считал в РиноМарине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что-нибудь типа NAVcad пробовал?

Год назад я считал статику по поверхностям, переданным из ПроЕ. Но уже не помню в какой из программ.

Откопал файл результатов. Считал в РиноМарине.

Нет, не пробовал. Я большой поклонник hydromax. У меня появилась ошеломительная идея: нужно триангулировать trimmed surfaces, затем выполнить обратную метаморфозу (из mesh в surface). Теперь проблема в том, как сделать второй шаг (обернуть сетку в поверхность).

Буду премного благодарен за любую подсказку.

Или быть может можно как-то из обрезанных поверхностей сделать необрезанные, полностью удалив геометрию за пределами линий реза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Может и мне помогут товарищи носороговоды и сочувствующие, название темы вроде подходит?

Изготовил я трехмерные модельки в рино с целью потом на стороне отфрезеровать мастер-модели из МДФ. В итоге выяснилось, что эти модели проще и быстрее фрезеровать по "контурам" с разницей лишь по высоте.

По быстрому снял кривые с нужных граней, конвертанул в dxf и отправил изготовителю. И тут началось, линии не такие, а должны быть другие, а какие, никто не знает, программа их не корректно распознает и т.д. и т.п., причем есть и хорошие, но большинство "битые".

Следует заметить, что перед конвертом в dxf, я все линии в рино обрабатывал действием "курвы-конверт-курвы ту лайнс/курвы ту аркс". Да и при конверте в dxf, тоже вываливается окно с кучей "тем". В общем много всего перебрал, чувствую теряю время, а результата нет.

Как получить правильные линии 2D в формате dxf из рино для ЧПУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как получить правильные линии 2D в формате dxf из рино для ЧПУ?

Не надо заниматься ерундой. Передавайте трехмерную модель. Как её фрезеровать - это задача технолога.

Если технолог не в состоянии это сделать, стоит задуматься о его компетенции. И о возможном результате.

Если всё-таки, решите предавать линии, то не надо ни во что конвертировать. Передавайте сплайны как сплайны.

Кстати, некоторые изготовители могут вообще потребовать файлы в Кореле. Вот такие умельцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо заниматься ерундой. Передавайте трехмерную модель.

Это первое что я сделал, т.к. больше ничего не было. Но в связи с тем, что бюджет ограничен и нужно подешевле, я подписался, что файлы все подготовлю сам. Вот и облажался. А файлов дофига, 6 штук 2-х сторонних деталей.

Модели "геометрические", поэтому проще и быстрее резать по векторам, но вышла нестыковочка...

Если всё-таки, решите предавать линии, то не надо ни во что конвертировать. Передавайте сплайны как сплайны.

От меня ждут линии, у которых радиусы не будут состоять из отдельных отрезков, а видимо, должны быть цельными и это моя проблема.. :cry_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

линии, у которых радиусы не будут состоять из отдельных отрезков

Откуда там вообще возьмутся радиусы? Или деталь состоит из цилиндров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фрезерованные криволинейные пазы всевозможные отверстия.

Вот радиус из отрезков

post-31676-1329674259_thumb.jpg

Изменено пользователем RGK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот PowerMill возьмет данные в меше, построит по ним траекторию, потом ее аппроксимирует дугами и так выведет в G-code. бебебе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так это, если есть криволинейные поверхности, то ест-но, что получаемые сплайны рассыпаются на множество участков при переводе в дуги, чем выше точность перевода тем больше число дуг!? в чём противоречие не совсем понятно. Собственно сплайн разбил в рине на 15 дуг, открыл в нанокаде, те же 15 дуг и осталось... + в настройках профиля экспортирования можно забить настройки экспорта и не париться с переводом сплайна в дуги, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так это, если есть криволинейные поверхности, то ест-но, что получаемые сплайны рассыпаются на множество участков при переводе в дуги, чем выше точность перевода тем больше число дуг!? в чём противоречие не совсем понятно. Собственно сплайн разбил в рине на 15 дуг, открыл в нанокаде, те же 15 дуг и осталось... + в настройках профиля экспортирования можно забить настройки экспорта и не париться с переводом сплайна в дуги, разве нет?

Если честно, нихрена не понял из этого текста, но все равно спасибо за отзыв. Смысл в том, что мне не нужно, чтобы дуги состояли из какого то количества отрезков, нужно -две крайние точки, а между ними целая дуга (см.рис)

Я подозреваю, что этого добиваются либо какими то действиями в программе (или бездействием)), либо выбором какой то "темы" при конверте в другой формат, либо комбинированием этих мероприятий.

Просто рассчитывал, что через это много народу уже прошло и "мужики уже знают..."

post-31676-1329715504_thumb.jpg

Изменено пользователем RGK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне не нужно, чтобы дуги состояли из какого то количества отрезков, нужно -две крайние точки, а между ними целая дуга

ЗАЧЕМ? Зачем тебе это нужно?

Это абсолютно не нужно.

Аппроксимация сплайна дугами или прямыми для вычисления траектории инструмента делается автоматически в САМ-программе. Это тоже задача технолога (вернее, его софта). Если от тебя требуют подобную дурь, не надо с ними связываться вообще. Они просто не умеют работать. Но деньги с тебя возьмут (возможно, уже взяли и теперь предлагают тебе самому работать за твои же деньги).

У меня такое ощущение, что у них вообще нет САМ-софта. Они собираются задавать траекторию вручную. И поэтому хотят как можно меньше дуг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗАЧЕМ? Зачем тебе это нужно?

Лично мне это не нужно, я достаточно потратил времени на создание 3д модели, которая мне нужна для общей сборки и считал, что она будет самодостаточна для всех сопутствующих процедур. Но требуют "правильные" векторы, справедливости ради, замечу, что были точно такие же проблемы и запросы от других исполнителей -с лазерной резки, поэтому пришел к выводу, что я делаю не так из-за малого опыта.

А что это сложно разрешимая задача?

Изменено пользователем RGK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обработка по ЛЮБОМУ контуру есть в каждой нормальной САМ-программе. И по сплайну тоже. Даже примитивный Арткам может сделать обработку по сплайну. И занимает это около одной минуты - выбрать инструмент, задать параметры обработки, указать сплайн.

"Неправильность" контуров может быть только одна - если они не непрерывные, а с разрывами. Никакие дуги для обработки не нужны.

По-моему, тебе просто дурят голову. Или пытаются навесить на тебя часть своей работы в силу собственной некомпетентности или за неимением нормального софта.

Возможно, практикующие САМ-щики меня поправят.

Лично мне это не нужно, я достаточно потратил времени на создание 3д модели, которая мне нужна для общей сборки и считал, что она будет самодостаточна для всех сопутствующих процеду

Обычно так оно и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используется как раз арткам. думаю дело не в дурении, а в желании изготовителя в том числе и меня -все идеализировать, что бы получилось макс качественно. А есть мнение, (основанное скорее всего на опыте работы), что с "правильными" линиями будет лучше.

А я сильно подозреваю, что "цена вопроса" в паре нажатий на нужные кнопки, сейчас копаюсь в меню сохранения в dxf, там есть где развернуться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень вник в тему, но с Рино работаю периодически и, кажись, понимаю в чём вопрос.

Сплайны разбиваются на мелкие кусочки, что очень бесит при обработке. Стараюсь делать в Рино так, чтобы на простых контурах не было сплайнов. Например, квадрат, сделанный за раз из примитивов, будет сплошным контуром-сплайном (при отметке высветится весь, а не одна сторона).

При обработке его программа будет рисовать "бочку", и стороны состоять из мелвих отрезков. Сплайн - это же плавный контур. Стараюсь их "взрывать". Соответственно, тела, построенные из таких сплайнов, дают массу отрезков там, где достаточно одной дуги. Так как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а не подскажешь, если я линии обработал командой "курвы-конверт-курвы ту лайнс/курвы ту аркс", то обратно их в сплайны как перевести, а то вдруг понадобится, по новой слишком много переделывать...

П.С. Спасибо за теорию, но мне бы сейчас практический совет больше помог бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, а не подскажешь, если я линии обработал командой "курвы-конверт-курвы ту лайнс/курвы ту аркс", то обратно их в сплайны как перевести, а то вдруг понадобится, по новой слишком много переделывать...

П.С. Спасибо за теорию, но мне бы сейчас практический совет больше помог бы.

Соединить в одну кривую, замкнутую или нет, без разницы, вот и будет сплайн.

А это как-раз и практика, тоже долго голову ломал, когда пресс-форма вдруг по кускам кривой обрабатывалась, вместо прямой.

З.Ы. Возможно, не совсем связно вышло в предыдущем посте. Именно "взорванные", разделенные на прямые и дуги контуры желательно использовать в ЧПУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно "взорванные", разделенные на прямые и дуги контуры желательно использовать в ЧПУ

Кажись, разобрался в косяке: вот эти самые нужные дуги после "взрыва" я собственноручно (по незнанию), командой "convert to lines" порубил на мелкие кусочки, которые и передаются далее по этапу в любых другие конвертированные файлы((.

И самое грустное, что обратно (в нераздельные) дуги они никак не хотят превращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эти самые нужные дуги после "взрыва" я собственноручно (по незнанию), командой "convert to lines" порубил на мелкие кусочки

Вот об этом я сразу и написал:

Если всё-таки, решите предавать линии, то не надо ни во что конвертировать. Передавайте сплайны как сплайны.

И что касается Арткама. Он не всегда корректно воспринимает dxf. Лучше передавать линии в формате eps.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОЛЬФстрим, Вам отдельное спасибо за участие и то что тут активно всем помогаете.

А тем, кто как я заблудится в трех соснах, напоследок комментарий:

Если вам нужно в Рино сделать векторные файлы для 2D резки лазером или фрезером не связывайтесь с автокадовскими файлами для сохранения и передачи исполнителям.

1) Рисуете или снимаете линии с 3D модели в Рино обычным способом

2) Устраняете всякие недостатки

3) Разбиваете все командой Эксплод

4) Сохранить как...берете формат *AI (Эдоб Илюстратор) и вуаля!

Кстати размер файла в 10 раз меньше чем dxf

Всем спасибо, все свободны.))

П.С. Для многослойных файлов, *AI не подходит, какие у меня были((, пришлось возвращаться к dxf.

Изменено пользователем RGK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4) Сохранить как...берете формат *AI (Эдоб Илюстратор) и вуаля!

Кстати размер файла в 10 раз меньше чем dxf

Всем спасибо, все свободны.))

И куда его в таком формате применять? Может в IGS разрешите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да таких владельцев ЧПУ которые кроме Corel ничего не знают-лично знаю с десяток.Они и выдвигают всякие своеобразные требования к файлам для резки т.к. у самих мозгов и желания разбираться с подобными вещами нет.

Совет-юзайте настроики импорта из Рино когда импортируете в .dxf. там можно много полезного чего найти) например убрать лишние отрезки не нужные вам-преобразовав их в одну дугу. Или замкнуть контур-чтобы был одной полилинией.post-22704-1352880157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Bully
      то уже условие  не выполняется. Ваш кеп 
    • Kelny
      Возможно: http://help.solidworks.com/2010/Russian/SolidWorks/solidworks_design_checker/LegacyHelp/SW_Design_Checker/Drawing_Document_Checks/Drawing_Document_Checks_Overview.htm?id=aba2f171d48c4346987323853f5009b0#Pg0&ProductType=&ProductName=
    • Jesse
      Вспомнил кстати задачку, которую работодатель задал при приёме на работу где-то в Азии
      "Как разрезать 2 яблока на 3 равные части за одно действие?")
       
    • piden
      Это в РФ компания?   Настойчивость заслуживает уважения... Но ты уверен, что туда хочешь?)   У меня было такое (собеседование на прочниста): - Как ваш английский? - Свободный. (ожидаю, что сейчас перейдем на англ). - Приведите пример сложноподчиненного условного предложения третьего типа. - o_0   И это тоже был не прикол. И не стресс-тест.      
    • Narwhal
      На елку не реагирует?
    • Jesse
      да вы, верно, шутите!) Я думал, что подобные вопросы - это миф, трескотня, шутка.
      Неужто такое в жизни бывает (в России)?!
      А предприятие государственное или частное?
    • Bully
    • vesnoplias
      Если пластина изношена критично, то коррекция поможет весьма условно. До определенного момента коррекция будет работать, но в один прекрасный момент реакция системы на корректор станет непредсказуема.   Если речь идет об обработке одних и тех же деталей по одной и той же программе, то вам поможет статистика: берете партию деталей, обрабатываете, меряете, делаете стат-анализ стабильности процесса. Там вы увидите и точки (в количествах деталей), где необходимо и возможно ввести коррекцию в стойке (хотя таких точек может и не оказаться), и там же вы увидите момент, когда произойдет разрегулирование процесса. Это будет означать, что режущая кромка перестала давать стабильный результат в данных условиях. Это еще не будет значить, что эту пластину нужно выбросить. Это будет значить, что на данном технологическом переходе ее использовать больше нельзя. Возможно, есть менее ответственные детали/поверхности, где она еще может работать эффективно. По результатам анализа у Вас должны появиться т.н. "планы замены инструмента", т.е. условия по принудительной замене режущей кромки. Обычно - в количестве обработанных деталей. Это минимизирует потери на брак из-за изношенных/сломаных инструментов, дает стабильное управляемое качество, снижает время на подналадку, и т.д., и т.п. У нас для осевого инструмента выбран такой момент, когда еще нет значительного износа по кромкам. Фактически - это момент, когда перестает работать покрытие и начинает работать сплав. В этом случае при переточке возможно снимать минимальные глубины (при условии перепокрытия, конечно), и это продляет общий ресурс инструмента.   Если у Вас мелкие партии, которые периодически повторяются, можно проделать все то же самое, только для каждой партии использовать свою пластинку, и менять их в зависимости от детали. Т.е. для партии деталей "А" поставить первую, потом для детали "Б" - вторую, а при возвращении на деталь "А" - снова первую пластину. И снова набирать статистику. По итогу этой работы и нормирование будет прозрачнее, и планирование поставок можно организовать.
    • AlexKaz
    • chatjokey
      неа.. на станке, на котором это было сделано, при грамотном наладчике, материале под рукой и инструменте на складе, дело занимает максимум 2 дня. в принципе так и сделали. молодцы. станок просто шустрый очень. 27 секунд на штуку.