Алексей1980

Управление Изолиниями и взаимосвязями поверхностей

Товарищи! подскажите. Есть у меня модель в Рине. Я хочу чтоб она представляла собой совокупность независимых поверхностей. Я поступаю так - Выделяю и нажимаю - взорвать. Модель разбирается на независимые куски. Перекидываю в любом формате в другую прогу - но там они собранные в один объект. Почему? неужели операция эксплодинга в рино - это виртуальная? то есть это только внутри рино и невозможно это вынести из него?

И ещё вопрос. В рино есть функция перестроить поверхность. Там в менюшке есть 2 окошка куда нужно забивать цифры. Это количество изолиний по ширине и высоте. Но рино иногда чудесит. Я ему заказываю 5 изолиний, но он проводит по ширине 3. Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Я ему заказываю 5 изолиний, но он проводит по ширине 3. Почему так?

Приказывать не пробовал? Можно еще наорать, пригрозить, обматерить, уволить! :biggrin:

Извини за стеб, но чувствуются пробелы в теории и недостаток практики.

Чем смотрел что поверхности сшиты? Солидворксом? Ну ты ба еще Компасом посмотрел. Или глаза бы закрыл. И при импорте настройки посмотри. И теорию почитай.

3 изолинии? А подсвети управляющие точки, сколько рядов? Пять! Логику просекаешь?

И т.д. Короче

______________

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо EugenTrue, что вернули меня в студенческие годы! давно я незачот не получал!

Насчёт опыта: количество глупосделанных работ роли не играет. Что толку что я подготовил сотню моделек для прототипирования если в каждой из них заложена одна и таже ошибка. У меня есть знакомая девушка которая сидит в фотосалоне. Она в фотошопе обрезает фотки. Она заявляет гордо - у меня 10 лет опыта в фотошопе! ну и что - за эти 10 лет она знает только одну кнопку! так и я - опыта хватает. Но интернет появился в прошлом году, без общения только методом тыка мало что сделаешь. Когда изучаешь прогу один на один, обязательно породишь мифы и глупости.

Настройки проверил все варианты. А вот насчёт теории - если знаете где она лежит на русском - подскажите - не могу сам найти...

насчёт изолиний. В максе они более управляемы - там сколько укажешь, столько и будет. Я сначала столкнулся с максовскими, а потом со всеми остальными.

Изменено пользователем Алексей1980
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настройки проверил все варианты

А тут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я наверное недорассказал всю задачу. В конечном итоге нужно всё закинуть в макс и чтоб там это всё было независимыми поверхностями. Тут всё дело в иерархии объектов. Если внимательно приглядеться к солидовскому файлу в максе, то они все зависимы от какого то первого куска. Из рины немного проще - они сшиты но независимы. Я пробовал разделять куски в максе. Но сначала надо сделать каждый из них независимый. На 2-3 кусках всё прокатывает отлично. Но вот с кружкой уже фига! макс сразу жрёт 4 гига оперативы и вылетает в синий экран.И это с какой то фиговой кружкой. А что будет с мотоциклом? 100 гигов оперативы нужно? но на кубах и цилиндрах процесс работает. Сшитость моделей я проверяю программой Transvidia.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи - подскажите такой вопрос. Я уверен что это в рине есть, только найти не могу и не уверен что это одной командой реализовано. Суть инструмента такая : есть 3 поверхности. построены руками, а одна между ними - блендовая. Мне хочется их соединить. Но инструмент Join не подходит. Он лишь пространственно приклеивает один кусок к другому А я хочу склеить по хитрому. Так чтоб склеить сами изолинии, чтоб они начинались на одном куске и безразрывно переходили на другой. И ещё - возможно ли использовать предыдущую поверхность в качестве опорной? ну чтобы эту новую поверхность не искорёжило. Чтобы управляющие точки новой поверхности лежали на поверхности старой. Есть такое в рино? Есть команда Merge но это не вовсем то. Она сильно искажает форму при перестройке второй присоединяемой поверхности

Или я чего то не допонимаю. Наверное проще ретоп в коате сделать....

Изменено пользователем Алексей1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... команда Merge но это не вовсем то. Она сильно искажает форму ...

Сначала Math - подогнать, потом Merge - соединить. Но если изначально одна поверхность поперек другой, то исказит до безобразия. Лучше сразу строить общую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EugenTrue, вы не могли бы глянуть опытным взглядом одну теоретическую загогулину. Подобные ей - это основа всякой лепнины и точёного дерева. Снизу она открытая, это чтоб потом легче её в максе пришить к основному телу. Меня интересует такой вопрос:

1 возможно ли сшить поверхности, чтоб изолинии шли насквозь, но при этом между поверхностями был острый угол? у меня на примере такое между верхней кромкой и внутренней.

2 почему не сшиваются две боковые поверхности. Подозреваю, что между ними есть микронный зазор, Возможно ли его зашить именно в рино. В других прогах я знаю как.

3 возможно ли сшить подобное целиком, пустив изолинии от одного нижнего края ко второму?

загогулина.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 возможно ли сшить поверхности, чтоб изолинии шли насквозь, но при этом между поверхностями был острый угол? у меня на примере такое между верхней кромкой и внутренней.

3 возможно ли сшить подобное целиком, пустив изолинии от одного нижнего края ко второму?

вы когда-нибудь единичный сплайн с изломом видели? :-)

2 почему не сшиваются две боковые поверхности. Подозреваю, что между ними есть микронный зазор, Возможно ли его зашить именно в рино. В других прогах я знаю как.

подозреваю...классно сказано! дыра только что не по кругу :-)

<noindex>Изображение</noindex>

Проще перестроить, а не зашить... Причём всё, опираясь только на исходные кривые, ибо на исходной геометрии fillet вываливается с ошибкой...

<noindex>Изображение</noindex>

хотя, как сказал выше EugenTrue, можно и с match'ем побаловаться

Изменено пользователем kfmut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EugenTrue, вы не могли бы глянуть опытным взглядом одну теоретическую загогулину.

Подозреваю что ты затеял впихнуть невпихуемое, пока не понял зачем.

1 В одной нурбс поверхности не может быть острого угла. Нурбс поверхность имеет 4 стороны с U и V сплайнами-напрвляющими. Без вариантов.

2 Сшивать - гимор, надо изначально строить правильно или перестроить - убить и построить заново.

3. Можно, но долго и не нужно. Расставить сеченияи и прогнать по двум рельсам. получатся 2 поверхности, между ними острый угол. Но это будет уже другая фигура.

Думаю не стоит применять идеологию полигонов к поверхностному / твердотельному моделированию. Как бэ обработка глины топором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единичный сплайн с псевдоизломом я часто строю. В уголке CW (простите, могу ошибаться в терминах - это что то вроде габаритного контейнера ломающего нурбс сплайн) в вершине ставлю толерантность близкую к нулю. там изгиб на самом деле есть, но зрительно он настолько мал, что кажется что там острый угол.

весь этот гемор я задумал вот к чему. Есть модель в солидворксе. А хочется её в макс и обтекстурить. Есть 2 пути (ну кроме третьего - перемоделить)

1 - в максе можно легко преобразовать изолинии в полигоны.

2 - использовать солидовскую модель как опорную и отретопить.

для того чтоб идти первым путём не обязательно сшивать куски. Нужно чтоб изолинии на одном куске близко подходили к изолиниям на втором. Без сшивки я не знаю как это сделать. Суть макса в том, что он в точках пересечения изолиний поставит вершину и апроксимирует виртуальный полигон.

Вторая проблнема - не должно быть тримленых поверхностей - макс их не понимает наотрез. Нужно найти путь преобразования тримленых в граничные. вы не знаете - можно ли это сделать в рино?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А хочется её в макс и обтекстурить.

Ну, и в чём проблема?

Передаёшь в Макс модель в формате IGES или STEP. Модель передаёшь, а не линии. И делаешь с ней что хочешь.

Никакие изолинии здесь вообще ни при чём.

У меня дизайнер именно так и поступает для рендера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю как у вашего дизайнера, а у меня образуются при такой передаче вот такие косяки, которые практически не устранишь. Можно но по времени быстрее перемоделить. Меня просто мучает мечта что возможно не делать 2 раза одну и ту же работу. К сожалению пока что приходиться перемоделивать.

Скажите - а есть в рино инструменты, чтоб изолинии можно было принудительно в ручном режиме проводить? вроде как мышкой тыкнул и в этом месте или вертикальный или горизонтальный столбец получился? есть такой инструмент?

post-33481-1327143168_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, можно передавать модель в STL. Солид экспортирует нормально, без всяких складок.

Если и этот вариант не годится, тогда пролема не в софте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, можно передавать модель в STL. Солид экспортирует нормально, без всяких складок.

Если и этот вариант не годится, тогда пролема не в софте.

Да еще предварительно напроецировав сетку на ввсе поверхности, дабы увеличить кол-во треугольников :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единичный сплайн с псевдоизломом я часто строю. В уголке CW (простите, могу ошибаться в терминах - это что то вроде габаритного контейнера ломающего нурбс сплайн) в вершине ставлю толерантность близкую к нулю. там изгиб /на самом деле есть, но зрительно он настолько мал, что кажется что там острый угол.

ну так надо модель было с самого начало с учётом этого строить ;-) как говорил EugenTrue - протяжкой профилей по направляющим, вкусив весь вкус такого подхода. софт автоматом вам не построит по набору "левых" поверхнойстей, на которых даже G2 нету, единую поверхность, которая один в один совпадает с исходными поверхностями! на утопию это смахивает, КМК :-)

весь этот гемор я задумал вот к чему. Есть модель в солидворксе. А хочется её в макс и обтекстурить. Есть 2 пути (ну кроме третьего - перемоделить)

1 - в максе можно легко преобразовать изолинии в полигоны.

судя по вашей картинке, макс сам по себе достаточно странно строит сетку, тех же "желваков" на корректной геометрии я ни разу не видел при экспорте из солида в обычный STL...

для того чтоб идти первым путём не обязательно сшивать куски. Нужно чтоб изолинии на одном куске близко подходили к изолиниям на втором. Без сшивки я не знаю как это сделать. Суть макса в том, что он в точках пересечения изолиний поставит вершину и апроксимирует виртуальный полигон.

Вторая проблнема - не должно быть тримленых поверхностей - макс их не понимает наотрез. Нужно найти путь преобразования тримленых в граничные. вы не знаете - можно ли это сделать в рино?

во-первых, в подфоруме по солиду, помнится, я уже указывал на то что в настройках экспорта IGES есть выбор типа представления поверхности, B-rep там был, если я не путаю, вы его попробовали? во-вторых, в рине есть пара команд ShrinkTrimmedSrf/ShrinkTrimmedSrfToEdge, которая сокращает опорную поверхность до размеров обрезанной поверхности, но топология ест-но полностью не перестраивается. Хотя, не совсем понятно зачем нужна изолиния в месте пересечения поверхностей, ибо по поверхности и так можно строить линию в произвольной точке...

--------------------------------------

Там у вас "пророков от рендера" кроме 3дмакса нету чтоль более? :-)

Изменено пользователем kfmut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа ЧПУ шники. Проблема такая : У меня есть самодельный "станок" , крепкая хорошая электроника для фазового управления 3-мя ДШИ-200. Менять электронику не буду

Из моей программы это все управляется безошибочно и волшебно, но. Но я хотел перейти на программу, которая позволит мне создавать рельефы.Моя программа, конечно, этого не умеет.

Выбрал для начала Turbo CNC, так как он напрямую управляет фазами.

Готовлю файлы в Арткаме Про, использую разные постпроцессоры и под TurboCNC тоже.

Испробованы все постпроцессоры, и родной для TurboCNC...

Проблема в следующем:

1Каждый обьект TCNC украшает каким-нибудь вензелем, как на этих картинках

2Станок ездит весьма шустро на половине всех постпроцессоров с .CNC, но при встрече с IJK интерполяцией скорость уменьшается до ОДНОГО импульса в секунду.Кружок диаметром 60 мм будет резаться часа четыре Уж чего я не настраивал

Вопросы:

- что делать именно с TCNC так как хочу оставить свою электронику

- какие еще программы управляют 3-я двигателями непосредственно с LPT

12 выводов-3 двигателя, так называемым фазовым способом алгоритмом? как TCNC

решетки сварные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. billismilleer
      billismilleer
      (48 лет)
    2. bogaa
      bogaa
      (34 года)
    3. djDan
      djDan
      (37 лет)
    4. eterreliobext
      eterreliobext
      (30 лет)
    5. EvilBear
      EvilBear
      (38 лет)
    Просмотреть все