A_1

Вибрация и скалывание расточного резца

Здравствуйте.

При расточке отверстия резец дробит и очень быстро изнашивается пластина, практически сразу на первых проходах.

Обрабатываем сталь 45,

станок 15VT,

резец расточной TaeguTec

растачиваем с Ø32(после сверла) до Ø50H11 (Ra3.2). Глубина расточки = 77 мм.

Режимы: V=200, S=0.2, Глубина резания на радиус = 1.5

Резец проверяли по риске (от проходного резца) - стоит вроде по центру.

Подтянули клин для поперечных направляющих.

Думаем, что что-то не то с установкой резца в блоке - как точно проверить не знаем.

Буду очень благодарен за любые предположения, в поиске причины этого дробления.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте.

При расточке отверстия резец дробит и очень быстро изнашивается пластина, практически сразу на первых проходах.

Обрабатываем сталь 45,

станок 15VT,

резец расточной TaeguTec

растачиваем с Ø32(после сверла) до Ø50H11 (Ra3.2). Глубина расточки = 77 мм.

Режимы: V=200, S=0.2, Глубина резания на радиус = 1.5

Резец проверяли по риске (от проходного резца) - стоит вроде по центру.

Подтянули клин для поперечных направляющих.

Думаем, что что-то не то с установкой резца в блоке - как точно проверить не знаем.

Буду очень благодарен за любые предположения, в поиске причины этого дробления.

Заранее спасибо.

Снизить скорость до 100м.мин увеличить подачу до 0.4

и скажите что у вас за пластины полный код !

И какой вылет резца из блока ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снизить скорость до 100м.мин увеличить подачу до 0.4

и скажите что у вас за пластины полный код !

И какой вылет резца из блока ?

Режимы пробовали разные, но 100 м/мин не пробовали вроде. Подача 0.4 не многовато-ли для Ra3.2? Скругление пластины R0.8 - высота гребешка будет 0.025мм. Но V=100 попробуем после завтра, спасибо.

Пластины и резцы пробовали разные, вот одна из них SPMG090408DG. Сейчас растачиваем на глубину 40 мм (с вылетом резца 50 мм) - говорят отлично получается.

Проблема была когда вылет резца составлял 80 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать следующее:

1. Разобрать и собрать заново наладку резца (на всякий случай, мало ли что).

2. Диаметр державки резца должен быть 25 мм. Уменьшить вылет резца до 85...90 мм (L/D=3,4...3,6).

3. Уменьшить скорость резания. (Можно также попробовать увеличить подачу).

4. Использовать положительную геометрию режущей пластины, снижающую силы резания. Уменьшить радиус при вершине.

5. Использовать антивибрационные конструкции расточных резцов.

Если вдруг вибрацию устранить не удастся, то для предотвращения скалывания пластины следует использовать более прочную марку твёрдого сплава, а чистовую обработку выполнять резцом с диаметром державки 40 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать следующее:

1. Разобрать и собрать заново наладку резца (на всякий случай, мало ли что).

2. Диаметр державки резца должен быть 25 мм. Уменьшить вылет резца до 85...90 мм (L/D=3,4...3,6).

3. Уменьшить скорость резания. (Можно также попробовать увеличить подачу).

4. Использовать положительную геометрию режущей пластины, снижающую силы резания. Уменьшить радиус при вершине.

5. Использовать антивибрационные конструкции расточных резцов.

Если вдруг вибрацию устранить не удастся, то для предотвращения скалывания пластины следует использовать более прочную марку твёрдого сплава, а чистовую обработку выполнять резцом с диаметром державки 40 мм.

Спасибо. Попробуем.

4. Использовать положительную геометрию режущей пластины, снижающую силы резания.

положительная геометрия режущей пластины это положительный передний угол?

Как это определить? по маркировке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему 0.4 много обычно на обдирке 0.4 на чистовую 0.2 или вы сразу делаете начисто ?

Или что мешает обдирать до 49 на F0.4 а потом включить 0.2 ?

У вас и есть позитивная геометрия вторая буква P

SPMG090408DG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр державки резца должен быть 25 мм. Уменьшить вылет резца до 85...90 мм (L/D=3,4...3,6).

...Наверное это основная причина "дробления". Не хватает "жесткости" державки резца (или того как это называется :)).

200м\мин для диаметра 55мм это 2500 об\мин? В токарной обработке ЧПУ я профан. Но на обычном токарном я работал бы оборотах на 800\мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему 0.4 много обычно на обдирке 0.4 на чистовую 0.2 или вы сразу делаете начисто ?

Или что мешает обдирать до 49 на F0.4 а потом включить 0.2 ?

Просто я подумал, что для предотвращения вибрации нужно именно F0.4. Хорошо попробуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой у вас резцец ? Маркировка .

Может я совсем отстал от жизни но эти пластины для СВРЕЛ и ФРЕЗ Taegitec ))) Не удивительно что они у вас вибрируют .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр державки резца должен быть 25 мм. Уменьшить вылет резца до 85...90 мм (L/D=3,4...3,6).

...Наверное это основная причина "дробления". Не хватает "жесткости" державки резца (или того как это называется :)).

Я сам думал, что жесткости не хватает станку. Подводили индикатор к резцовой головке и прилагали к ней усилие руками отклонение по индикатору было 0,15 мм. После подтягивания клина стало 0,06. Только дробление не ушло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти пластины не должны вообще подходить к токарным резцам так как у Taegutec нет державок с Углом P /.

SPMG090408DG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой у вас резцец ? Маркировка .

Маркировку сказать не могу - оператору не видно. Диаметр державки 25 мм.

Может я совсем отстал от жизни но эти пластины для СВРЕЛ и ФРЕЗ Taegitec ))) Не удивительно что они у вас вибрируют .

Пробовали разные резцы и пластины. Эта - треугольная пластина, всегда ставили их на резцы, работали хорошо. Что это не токарная пластина я в недоумении... посмотрю каталог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам думал, что жесткости не хватает станку. Подводили индикатор к резцовой головке и прилагали к ней усилие руками отклонение по индикатору было 0,15 мм. После подтягивания клина стало 0,06. Только дробление не ушло.

Нет,речь о недостатке "жесткости" станка, а того, что находится между самой режущей пластиной и резцовой головкой. Т.е если диаметр держателя мал то на вылете 70-80мм при работе от "дробит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркировку сказать не могу - оператору не видно. Диаметр державки 25 мм.

Пробовали разные резцы и пластины. Эта - треугольная пластина, всегда ставили их на резцы, работали хорошо. Что это не токарная пластина я в недоумении... посмотрю каталог.

SPMG090408DG это маркировка квадратных пластин ! Вы видимо упаковку не ту взяли .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр державки резца должен быть 25 мм. Уменьшить вылет резца до 85...90 мм (L/D=3,4...3,6).

200м\мин для диаметра 55мм это 2500 об\мин? В токарной обработке ЧПУ я профан. Но на обычном токарном я работал бы оборотах на 800\мин.

200м\мин для диаметра 55мм это 1157 об\мин

да, согласен, при увеличении вылета нужно снижать скорость резания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200м\мин для диаметра 55мм это 1157 об\мин

да, согласен, при увеличении вылета нужно снижать скорость резания

200 метров можно на наружной обдирке или на чистовой . А на расточке темболее на таком вылете максимум 100

. Растачивать можно на 200 но на вылете до 50мм. Темболее станок у вас маленький Блок всего VDI30 Короче станок сам по себе довольно маленький и хлипкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SPMG090408DG это маркировка квадратных пластин ! Вы видимо упаковку не ту взяли .

Извиняюсь. WNMG080408PC. Оператор не может точно сказать - коробочки могут быть перепутаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режимы пробовали разные, но 100 м/мин не пробовали вроде.

Скорость резания можно спокойно снижать вплоть до ~ 40 м/мин. Меньше не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой припуск под чистовой проход оставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сандвиковской книжке есть неплохой рисуночек, хорошо поясняющий ситуацию.

(Конечно без учета оправку короче, толще, и станок пожесче)

post-1903-1325696075_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

припуск 0.5-1 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сандвиковской книжке есть неплохой рисуночек, хорошо поясняющий ситуацию.

(Конечно без учета оправку короче, толще, и станок пожесче)

У нас угол в плане чуть более 90°. Это равносильно 90° на картинке?

И что означает нижняя строчка на картинке, износ? или тип стружколома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой припуск под чистовой проход оставить?

0,25...0,5 мм на радиус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО. я и не ожидал так много хороших и дельных советов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает сделать отверстие не на 32, а на 49? Правда, это возможно только на фрезерном специальными свёрлами. По сути, надо пересмотреть крепление - оправка крепится в двух точках, центр между ними должен провисать. Пластинки обычно хорошие кончаются, в ход идёт всякое дерьмо, и с радиусом 0.8 для глубокого точения и отрицательными притуплениями . Ответные санкции - берите по 1 мм на сторону для глубокого. Металл может быть не совсем 45я сталь, как обычно - другая заготовка пилится из другой. Твёрдость - если не отпущен прокат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

положительная геометрия режущей пластины это положительный передний угол?

Да.

Как это определить? по маркировке?

По обозначению стружколома в маркировке пластины (PC, ML и т.д.). В принципе PC - подходящий стружколом, но при низкой жёсткости системы СПИД можно попробовать и более положительную геометрию, например ML.

Из каталога TaeguTec:

post-26125-1325703568_thumb.png

Но мне кажется, что для устранения вибрации достаточно будет уменьшить скорость резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё , эти пластины - WNMG080408PC - нейтральные, а желательно бы позитивные . Типа WBGT 060102L IC907 - это у Искара знаю.

Ну и державки можно попробовать будет либо демпфирующую, либо твердосплавную. Конечно, если изменением режимов не получится победить проблему, ибо дороговато удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оправкой Д25мм на глубину 77мм не так уж и много. Vc=200 мне кажется слишком. Стойкость инструмента будет низкая.

Я люблю использовать оправки типа "кобра" DimpleBar Mitsubishi. Пластины CP*** передний угол 11 градусов.

Если партии крупные и жесткость требуется выше, можно использовать оправки д32 соответственно их доработав.

Еще можно крепить круглую оправку в цангу или разрезную втулку - эффект будет хороший.

Внутренняя подача сож обеспечит хорошее извлечение стружки. Часто стружка является причиной повышенной температуры -> перегрев -> скол -> вибрация. Скол может так же образоваться во время попадания стружки под резец.

Новомодные пластины типа "Випер" можете сразу исключить, раз у Вас СПИД такая не жесткая.

Твердосплавную не купят 99% :) проходили уже и не раз.

сплав IC907 - по стали 45 дороговато. Если брать искар, то я бы посоветывал IC8150 - стружколом TF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твердосплавную не купят 99% :) проходили уже и не раз.

сплав IC907 - по стали 45 дороговато. Если брать искар, то я бы посоветывал IC8150 - стружколом TF

Есть компромисс - державки из HSS: дешевле, чем твердосплавные, жестче, чем стальные. У Kyocera такие видел. Сам использую аналогичные от Garant, правда размером поменьше. Если бы Kyocera пораньше обьявилась заказал бы её продукцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть компромисс - державки из HSS: дешевле, чем твердосплавные, жестче, чем стальные. У Kyocera такие видел. Сам использую аналогичные от Garant, правда размером поменьше. Если бы Kyocera пораньше обьявилась заказал бы её продукцию.

Я уже было дело обдумывал свой собственный компромисс. Изготовление державки собственными силами на фрезере. Для положительных пластин ничего сложного нету, достаточно фрезернуть место под пластину, а оправку закалить можно хоть до 60 HRC. Можно сделать оправку из хвоста фрезы 12 твердосплавной. Тоже вариант. на эрозии все прожигается в легкую. Хвост даже есть длиной 150мм. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже было дело обдумывал свой собственный компромисс. Изготовление державки собственными силами на фрезере. Для положительных пластин ничего сложного нету, достаточно фрезернуть место под пластину, а оправку закалить можно хоть до 60 HRC. Можно сделать оправку из хвоста фрезы 12 твердосплавной. Тоже вариант. на эрозии все прожигается в легкую. Хвост даже есть длиной 150мм. :rolleyes:

Можно. Фрезернуть, прожечь, закалить,...и всё своими силами. Но, по политическим соображениям, я, в своё время, перестал изготавливать инструмент и оснастку своими руками на ввереном мне участке. Моя задача выпускать детали, продукцию, а не изображать из себя инструментальный цех. Каждый должен заниматься своим делом. Деньги всё равно платят за одно направление, за расширение зоны обслуживания доплата, как правило, не соответсвует затраченным усилиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже было дело обдумывал свой собственный компромисс. Изготовление державки собственными силами на фрезере. Для положительных пластин ничего сложного нету, достаточно фрезернуть место под пластину, а оправку закалить можно хоть до 60 HRC. Можно сделать оправку из хвоста фрезы 12 твердосплавной. Тоже вариант. на эрозии все прожигается в легкую. Хвост даже есть длиной 150мм. :rolleyes:

А как крепить пластинку, резьбу то не нарежешь. Как вариант - черновой проход и чистовой с маленьким радиусом 0.6 на диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав IC907 - по стали 45 дороговато. Если брать искар, то я бы посоветывал IC8150 - стружколом TF

К вашему сведению, сплав 8150 дороже, чем 907 сплав, т.к. он из новой серии - SumoTec. Хотя при этом, 807 - аналог 907, но с применением технологии SumoTec стоит столько же :)

Другое дело, что он может оказаться лучше по стойкости. Но это только если там сталь45 и всё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как крепить пластинку, резьбу то не нарежешь. Как вариант - черновой проход и чистовой с маленьким радиусом 0.6 на диаметр.

Резьбу режем в чем угодно, главное чтобы токопроводное было. Объемная электроэрозия и резьбовой резец. И полчаса работы.

К вашему сведению, сплав 8150 дороже, чем 907 сплав, т.к. он из новой серии - SumoTec. Хотя при этом, 807 - аналог 907, но с применением технологии SumoTec стоит столько же :)

Другое дело, что он может оказаться лучше по стойкости. Но это только если там сталь45 и всё :)

Я спутал с ic908 извиняйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу