Перейти к публикации

Построение зубчатых колёс


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Собственно способов знаю несколько:

- параметрический (описание зуба или всего зубчатого колеса формулами. на мой взгляд очень удобный и "правильный метод")

- геометрический (построение с использованием штатных инструментов "окружность", "скругление" и т.д. занимает уйму времени)

- использование доп. модулей (GearTrax или подобных)

Хочется узнать что из вышеперечисленного есть в Adem (кроме второго пункта конечно :) и где об это можно почитать.

P.S.

В справке нашёл раздел "построение функциональных кривых", бегло ознакомился. Как по мне, этого просто не достаточно для быстрого моделирования зубчатых колёс. Где-то находил презентацию в PowerPoint "Методология конструкторско-технологической подготовки специалистов для инновационного машиностроения на основе сквозной параметризации". но это чистой воды обзор, никакого обучающего материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Проешные и солидовские ветки обсудили на эту тему, по моему, уже все возможные и невозможные методы. Читайте и пробуйте в адеме подходы наверняка одинаковые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проешные и солидовские ветки обсудили на эту тему, по моему, уже все возможные и невозможные методы. Читайте и пробуйте в адеме подходы наверняка одинаковые.

Дело как раз в том что я совершенно не знаю Адем.

В общем знаю чего хочу, но не знаю как это сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот небольшой ролик с вариантом построения контура колеса в ADEMе (почему-то ен встраивается прямо на форум:( )

Кино с колесом

со звуком только у меня беда какая-то.. не слышно ничего. если надо попробую переписать с более подробными комментариями.

Вкратце: берём скрипт написаный давным давно ещё на языке КАТРАН (один из прородителей сегодняшнего ADEMа) и в этом скрипте задаём нужные параметры колеса. После этого в ADEMе строится контур зубчатого колеса с которым дальше можно делатьчто угодно, хоть модель строить, хоть так оставлять...

post-22686-1326182848_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как на счёт косозубого или конического зубчатого колеса по формуле?

Давайте уж сразу гипоиду, утрите нос EUGENTRUE!)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте уж сразу гипоиду, утрите нос EUGENTRUE!)))

я же не с потолка вопросы беру :) у нас очень много деталей на нарезку зуба, в том числе косозубые колёса. Так же проскакивают колеса с зубьями Новикова. Кроме того есть планы брать фрезер под конические колёса.

Посему этот вопрос очень даже актуален для нас.

Фрезер не конкретно под колёса, а + возможность резать конические зубчатые колёса.

Зачем мне нос кому-то утирать? :) У меня несколько другая работа.

Изменено пользователем Iho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я про колёса честноговоря мало чего помню:) В ролике который привёл вся фишка в то, как построить профиль одногозуба, т.е. окружность вершин, окружность впадин и воединение их эвольвентой со скруглениями в местах сопряжения.

Косозубые колёса так же с эвольвентным профилем зуба? Или там профиль зуба какаой-то другой? Если такой же, то строим два плоских профиля разнесённых в пространстве на величину толщины зубчатого колеса, поворачиваем один из них на нужный угол и строим поверхность по двум сечениям.

Но это всё, как вы понимаете полу-вручную... Т.е. строим профиль колеса и потом из него стряпаем объёмную модель колеса.

Просто знаю что есть программульки, заточенные именно под это дело, которым достаточно задать ряд параметров и сразу получаешь красивую модельку)

Если вас устраивает способ, который я показал, то провентилирую вопрос дальше (по коническим колёсам и т.п.).

И ещё - что вы имеете ввиду под словами "по формуле"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я про колёса честноговоря мало чего помню:) В ролике который привёл вся фишка в то, как построить профиль одногозуба, т.е. окружность вершин, окружность впадин и воединение их эвольвентой со скруглениями в местах сопряжения.

Косозубые колёса так же с эвольвентным профилем зуба? Или там профиль зуба какаой-то другой? Если такой же, то строим два плоских профиля разнесённых в пространстве на величину толщины зубчатого колеса, поворачиваем один из них на нужный угол и строим поверхность по двум сечениям.

Но это всё, как вы понимаете полу-вручную... Т.е. строим профиль колеса и потом из него стряпаем объёмную модель колеса.

Просто знаю что есть программульки, заточенные именно под это дело, которым достаточно задать ряд параметров и сразу получаешь красивую модельку)

Если вас устраивает способ, который я показал, то провентилирую вопрос дальше (по коническим колёсам и т.п.).

И ещё - что вы имеете ввиду под словами "по формуле"?

"По формуле" - готовые решения, для построения упомянутых выше колёс.

Общий принцип я понял, большое спасибо за ответ :) демо-версию софта получил, буду пробовать. А там уже и новые вопросы возникнут...

Изменено пользователем Iho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы задачу построения модели зубчатого колеса условно разделил на две части: построение профиля зуба и построение самого зуба. Как построит ьпрофильзуба по набору параметров я уже показал, а построение самого зуба (прямого,косого, шевронного, конического и т.п.) это уже задача решаемая в ADEMе общими средствами моделирования- построение поверхности по сечениям или ещё плюс по направляющим.

Успехов вам в освоении системы!

Вот для затравки пример глобойдного червяка построенного целиком в ADEM.

post-22686-1326350071_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
And86, а могли бы Вы и мне скинуть скрипт зубчатого колеса. Заранее огромное спасибо.

Почта: traffka-@mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сохранить в файл с расширением KR и читать как "САП Катран 5.0".

# Обpаботка матpицы зубчатого колеса на электpоэppозионном станке.
  Контуp зубчатого колеса опpеделяется четыpьмя паpаметpами:
    1. Модулем зацепления (М0)
    2. Количеством зубьев (Z0)
    3. Радиусом скpугления впадин (P5)
    4. Радиусом скpугления веpшин (P6)
#
ПРОГРАМ/ИМЯ 'ZUBKOLES' ФИО 'ГОДУНОВА';
ДЕТАЛЬ/ИМЯ 'ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО' НОМЕР 'Б/Н';
СТАНОК/ФРЕЗЕР 'AJE';

НЦ/0 0;

ИНСТР/1 RИН P6;
  M0=0.4035;                           # Mодуль зацепления             #
  Z0=40;                               # Количество зубьев             #
  P1=(Z0+2)*M0*0.5;                    # Радиус окр-ти вершин зубьев   #
  P2=Z0*M0*0.5;                        # Радиус нач-й и делит-й окр-и  #
  P3=(Z0-2.5)*M0*0.5;                  # Радиус окружности впадин      #
  P4=P2*СОS(<20);                      # Радиус основной окружности    #
  P5=0.01;                             # Радиус скругления впадин      #
  P6=0.15;                             # Радиус скругления вершин      #
  al=ACOS(P4:P2);
  qu=TAN(al)-al;
  fi=<180:(2*Z0)+qu;

  K1=OT <0 ДО <90 ШАГ <10
     X=P4*(COS(T)+T*SIN(T))
     Y=P4*(SIN(T)-T*COS(T)) СПЛАЙН;  
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ ПХ K1 ХБ ДО О1;
  К3=К2 СИМ П4;
  K4=K2 R P6 ХБ ПЧС О1 ХБ R P6 (K/К3 ОБРАТНО);
  K5=K4 ПРЕОБ Т0 <360:(2*Z0)-fi;
  K6=K5 (K/K5 ПРЕОБ Т0 ПОВТ Z0-1);

CХЕМА/(ФРЕЗЕР/S 100 N 1000);
ОБРАБ/(ОКНО/К6);

Т0=0 0;                Т1=П3 ХБ О3;
ПХ=X 0;                ПY=Y 0;
П3=Т0 П4 -<360:(2*Z0); П4=Т0 ПХ <180:(2*Z0)+qu;
О1=Т0 P1;              О3=T0 P3;

КОНЕЦ;
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

 

Сохранить в файл с расширением KR и читать как "САП Катран 5.0".

# Обpаботка матpицы зубчатого колеса на электpоэppозионном станке.
  Контуp зубчатого колеса опpеделяется четыpьмя паpаметpами:
    1. Модулем зацепления (М0)
    2. Количеством зубьев (Z0)
    3. Радиусом скpугления впадин (P5)
    4. Радиусом скpугления веpшин (P6)
#
ПРОГРАМ/ИМЯ 'ZUBKOLES' ФИО 'ГОДУНОВА';
ДЕТАЛЬ/ИМЯ 'ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО' НОМЕР 'Б/Н';
СТАНОК/ФРЕЗЕР 'AJE';

НЦ/0 0;

ИНСТР/1 RИН P6;
  M0=0.4035;                           # Mодуль зацепления             #
  Z0=40;                               # Количество зубьев             #
  P1=(Z0+2)*M0*0.5;                    # Радиус окр-ти вершин зубьев   #
  P2=Z0*M0*0.5;                        # Радиус нач-й и делит-й окр-и  #
  P3=(Z0-2.5)*M0*0.5;                  # Радиус окружности впадин      #
  P4=P2*СОS(<20);                      # Радиус основной окружности    #
  P5=0.01;                             # Радиус скругления впадин      #
  P6=0.15;                             # Радиус скругления вершин      #
  al=ACOS(P4:P2);
  qu=TAN(al)-al;
  fi=<180:(2*Z0)+qu;

  K1=OT <0 ДО <90 ШАГ <10
     X=P4*(COS(T)+T*SIN(T))
     Y=P4*(SIN(T)-T*COS(T)) СПЛАЙН;  
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ ПХ K1 ХБ ДО О1;
  К3=К2 СИМ П4;
  K4=K2 R P6 ХБ ПЧС О1 ХБ R P6 (K/К3 ОБРАТНО);
  K5=K4 ПРЕОБ Т0 <360:(2*Z0)-fi;
  K6=K5 (K/K5 ПРЕОБ Т0 ПОВТ Z0-1);

CХЕМА/(ФРЕЗЕР/S 100 N 1000);
ОБРАБ/(ОКНО/К6);

Т0=0 0;                Т1=П3 ХБ О3;
ПХ=X 0;                ПY=Y 0;
П3=Т0 П4 -<360:(2*Z0); П4=Т0 ПХ <180:(2*Z0)+qu;
О1=Т0 P1;              О3=T0 P3;

КОНЕЦ;

А если угол профиля 30 градусов, где что подправить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если угол профиля 30 градусов, где что подправить?

"  P4=P2*СОS(<20);                      # Радиус основной окружности    #"

заменить <20 на <30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"  P4=P2*СОS(<20);                      # Радиус основной окружности    #"

заменить <20 на <30.

Пробовал, он не рисует колеса с кол-вом зубов больше 50, а если задать модуль 6.5, то тогда с углом профиля 20 не рисует колеса с кол-вом зубов более 41, а если еще и угол ему поставить 30, то тогда вообще более 15-ти зубов не рисует почему-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Пробовал, он не рисует колеса с кол-вом зубов больше 50, а если задать модуль 6.5, то тогда с углом профиля 20 не рисует колеса с кол-вом зубов более 41, а если еще и угол ему поставить 30, то тогда вообще более 15-ти зубов не рисует почему-то.

У меня тот файл 1994 года создания. Видимо, был рассчитан только на определённые числовые характеристики. Я попробовал немного подправить в определении контура К2. По-видимому, величины скругления Р5 и Р6 должны определяться относительно модуля M0. Но всё равно руководствуйтесь параметрами из ГОСТ.

# Обpаботка матpицы зубчатого колеса на электpоэppозионном станке.
  Контуp зубчатого колеса опpеделяется четыpьмя паpаметpами:
    1. Модулем зацепления (М0)
    2. Количеством зубьев (Z0)
    3. Радиусом скpугления впадин (P5)
    4. Радиусом скpугления веpшин (P6)
#
ПРОГРАМ/ИМЯ 'ZUBKOLES' ФИО 'ГОДУНОВА';
ДЕТАЛЬ/ИМЯ 'ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО' НОМЕР 'Б/Н';
СТАНОК/ФРЕЗЕР 'AJE';

НЦ/0 0;

ИНСТР/1 RИН P6;
  M0=0.4035;                           # Mодуль зацепления             #
  Z0=40;                               # Количество зубьев             #
  ALPHA=<20;                           # Угол профиля                  #
  P1=(Z0+2)*M0*0.5;                    # Радиус окр-ти вершин зубьев   #
  P2=Z0*M0*0.5;                        # Радиус нач-й и делит-й окр-и  #
  P3=(Z0-2.5)*M0*0.5;                  # Радиус окружности впадин      #
  P4=P2*СОS(ALPHA);                    # Радиус основной окружности    #
  P5=0.0;                              # Радиус скругления впадин      #
  P6=0.0;                              # Радиус скругления вершин      #
  qu=TAN(ALPHA)-ALPHA;
  fi=<180:(2*Z0);

  K1=OT <0 ДО <90 ШАГ <10 X=P4*(COS(T)+T*SIN(T)) Y=P4*(SIN(T)-T*COS(T)) СПЛАЙН;  

  ЕСЛИ/(P4<P3)|(fi<qu) МЕТ12;
МЕТ11:
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ ПХ K1 ХБ ДО О1;
  ИДИ/МЕТ13;
МЕТ12:
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ K1 ХБ ДО О1;
  ИДИ/МЕТ13;
МЕТ13:

  К3=К2 СИМ П4;
  K4=K2 R P6 ХБ ПЧС О1 ХБ R P6 (K/К3 ОБРАТНО);
  K5=K4 ПРЕОБ Т0 <0+fi-qu;
  K6=K5 (K/K5 ПРЕОБ Т0 ПОВТ Z0-1);

CХЕМА/(ФРЕЗЕР/S 100 N 1000);
ОБРАБ/(ОКНО/К6);

Т0=0 0;    Т1=П3 ХБ О3;
ПХ=X 0;    ПY=Y 0;       ПQU=Т0 ПХ <0+qu;  П3=Т0 ПQU <0-fi;  П4=Т0 ПQU <0+fi;
О1=Т0 P1;  О2=Т0 P2;     О3=T0 P3;
      КОНЕЦ;
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У меня тот файл 1994 года создания. Видимо, был рассчитан только на определённые числовые характеристики. Я попробовал немного подправить в определении контура К2. По-видимому, величины скругления Р5 и Р6 должны определяться относительно модуля M0. Но всё равно руководствуйтесь параметрами из ГОСТ.

# Обpаботка матpицы зубчатого колеса на электpоэppозионном станке.
  Контуp зубчатого колеса опpеделяется четыpьмя паpаметpами:
    1. Модулем зацепления (М0)
    2. Количеством зубьев (Z0)
    3. Радиусом скpугления впадин (P5)
    4. Радиусом скpугления веpшин (P6)
#
ПРОГРАМ/ИМЯ 'ZUBKOLES' ФИО 'ГОДУНОВА';
ДЕТАЛЬ/ИМЯ 'ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО' НОМЕР 'Б/Н';
СТАНОК/ФРЕЗЕР 'AJE';

НЦ/0 0;

ИНСТР/1 RИН P6;
  M0=0.4035;                           # Mодуль зацепления             #
  Z0=40;                               # Количество зубьев             #
  ALPHA=<20;                           # Угол профиля                  #
  P1=(Z0+2)*M0*0.5;                    # Радиус окр-ти вершин зубьев   #
  P2=Z0*M0*0.5;                        # Радиус нач-й и делит-й окр-и  #
  P3=(Z0-2.5)*M0*0.5;                  # Радиус окружности впадин      #
  P4=P2*СОS(ALPHA);                    # Радиус основной окружности    #
  P5=0.0;                              # Радиус скругления впадин      #
  P6=0.0;                              # Радиус скругления вершин      #
  qu=TAN(ALPHA)-ALPHA;
  fi=<180:(2*Z0);

  K1=OT <0 ДО <90 ШАГ <10 X=P4*(COS(T)+T*SIN(T)) Y=P4*(SIN(T)-T*COS(T)) СПЛАЙН;  

  ЕСЛИ/(P4<P3)|(fi<qu) МЕТ12;
МЕТ11:
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ ПХ K1 ХБ ДО О1;
  ИДИ/МЕТ13;
МЕТ12:
  К2=Т1 ПЧС О3 R P5 ХБ K1 ХБ ДО О1;
  ИДИ/МЕТ13;
МЕТ13:

  К3=К2 СИМ П4;
  K4=K2 R P6 ХБ ПЧС О1 ХБ R P6 (K/К3 ОБРАТНО);
  K5=K4 ПРЕОБ Т0 <0+fi-qu;
  K6=K5 (K/K5 ПРЕОБ Т0 ПОВТ Z0-1);

CХЕМА/(ФРЕЗЕР/S 100 N 1000);
ОБРАБ/(ОКНО/К6);

Т0=0 0;    Т1=П3 ХБ О3;
ПХ=X 0;    ПY=Y 0;       ПQU=Т0 ПХ <0+qu;  П3=Т0 ПQU <0-fi;  П4=Т0 ПQU <0+fi;
О1=Т0 P1;  О2=Т0 P2;     О3=T0 P3;
      КОНЕЦ;

Спасибо, на вскидку вроде правильно рисует. Позже более внимательно проверю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...