Перейти к публикации

завязка тпа с пресс-формой


Рекомендованные сообщения

 Bully, мы первые формы так делали: хвост от плиты толкателей ПФ без жесткой привязки к ТПА и контртолкатели. Сейчас возникла необходимость точной настройки вылета толкателей и нужна возможность ими "потрясти" . Как обычно, фигня вылезает в мелочах - например, несоосность оси ПФ и оси отверстия в плите толкателей станка. Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно. На первый взгляд :).

 

 KsunReh, может быть, сможете уточнить, высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


15 минут назад, A.U. сказал:

 несоосность оси ПФ и оси отверстия в плите толкателей станка. Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно. На первый взгляд :)

Естественно речь идет о компенсации неточности изготовления формы, тогда шарнир реально помогает. В случае же именно несовпадения отверстий (например на машине 4-ре отверстия по сетке 400х400, а на форме 380х380) нужно либо переделывать форму, либо искать другой ТПА, либо цеплять только за центральный толкатель, он в 99% есть и совпадает. Хотя на моей практике было несколько больших форм без возможности подсоединения к центральному толкателю - конструктора, видимо, предусмотрительно исключили эту возможность, чтобы при эксплуатации формы никто не сачковал и делал все как надо. :biggrin:

 

15 минут назад, A.U. сказал:

  KsunReh, может быть, сможете уточнить, высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

В брошюрах производителей ТПА встречал +/- 0.05, начните с 0,1 мм хотя бы. На самом деле тяги толкателей не должны быть проблемой для уважающего себя литьевого цеха. На каждый ТПА должен быть набор тяг с разной длиной, резьбой, диаметром и т.п. и должен быть токарь, который всегда сможет изготовить новую или починить старую. Точить переходные кольца на фланцы форм и тяги для толкателей - это святое!

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, A.U. сказал:

Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно.

Может быть. Но даже в ТПА лохматых советских годов, находящихся в гаражах, такого не встречал. :smile: Так как что на резьбе, что на лыске и так имеется хороший зазор. А если плиты ТПА между собой непараллельны настолько, что нужен шарнир, то в любом случае нормальной работы пресс-формы не будет.

 

22 минуты назад, A.U. сказал:

высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

на чертежах никогда в таких случаях на размере допуска не писал. Писал в ТТ "разница высот комплекта хвостовиков не более 0.1мм"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 минут назад, KsunReh сказал:

конструктора, видимо, предусмотрительно исключили эту возможность, чтобы при эксплуатации формы никто не сачковал и делал все как надо.

бывало, что случалось наоборот. Отверстие резьбовое под хвостовик предусмотрено, а на месте его не вкрутили. И если на форме нет мест под контртолкатели, то при первом же закрытии формы ломаются толкатели/знаки/элементы ползунов.:biggrin: Ест-но, первая реакция начальников - конструктор дебил, не предусмотрел. А извиниться после того, как разобрались, ни-ни... :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bully сказал:

Так как что на резьбе, что на лыске и так имеется хороший зазор. А если плиты ТПА между собой непараллельны настолько, что нужен шарнир, то в любом случае нормальной работы пресс-формы не будет.

 

 Плиты параллельны, другие то формы работают. Проблема, вероятно, в кривом отверстии под хвостовик в плите толкателей на ПФ. То ли резьба под углом, то ли расположение отверстия не в допуске... имеем такую картинку.

 Еще проблему усугубляет то, что места в районе плиты для толкателей в машине хватает ровно на кулак с зажатым ключом. Изначально я искал что-то быстросъемное, но, видимо, без резьбы, переходников и шарниров не обойтись.

1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kvin, а зазоры паз/грибок хвостовика какие закладывали? Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, A.U. сказал:

Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

нет, не нужно. Они оба подкаленные должны быть. Поэтому некоторый стук при работе допустим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, A.U. сказал:

Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

Все по 14 квалитету ))). Люфты необходимы иначе где-нибудь чего-нибудь да и оторвет :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, A.U. сказал:

 Плиты параллельны, другие то формы работают. Проблема, вероятно, в кривом отверстии под хвостовик в плите толкателей на ПФ. То ли резьба под углом, то ли расположение отверстия не в допуске... имеем такую картинку.

Да уж, 5 мм это жесть! Хотя сам не раз видел, как на вполне приличных китайских формах отверстие под хвостовик в подкладной плите толкателей сделано просто отвратительно, зачастую с не пойми какой резьбой, в которую даже просто вкрутить ничего не получается, про точность вообще уже молчу. Такое впечатление, что у них в цеху финальная операция при сборке каждой формы - это выход десятилетнего китайского мальчика, который от руки криво косо нарезает резьбу под центральный толкатель сломанным метчиком :doh:

 

По поводу зазоров "паз/грибок" на конце хвостовика: чаще видел вариацию с "чекой", т.е. на центральном толкателе ТПА "мама", а на хвостовике формы - "папа". Соединение фиксируется чекой, вставляемой в прорезь на "маме". Так вот - чека обычно легко вставляется по скользящей посадке. Конечно чрезмерный люфт не нужен, но в целом боятся обычно не чего: грамотный наладчик выставляет координаты хода толкателя ТПА ориентируясь на фактическое положение системы толкания формы и все эти небольшие зазоры просто выбираются ходом цилиндра. Что вперед, что назад. Да, и подобные хвостовики, как уже говорилось, лучше слегка подкаливать.  

Изменено пользователем KsunReh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...