*ANTON*

завязка тпа с пресс-формой

Всем добрый день.

Подскажите варианты жесткой сцепки плиты толкания пресс-формы с гидроцилиндром ТПА, кто какие варианты использует ??

Пробовали ставить без завязки с пружиной на форме, итог что пару раз пружина не отвела плиту толкания и были сломаны толкатели в форме подвижными знаками.

Пробовали вариант из этой <noindex>темы</noindex>, итог что время от времени отрывает шляпу грибка и плита толкания не отводиться, в итоге сломало толкатели подвижными знаками.

Кто что может посоветовать??

Share this post


Link to post
Share on other sites


Вот так например

У Хайтианов вот так закрепляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sergei спасибо за варианты.

Интересен вариант с 1 картинки, но на сколько понял резьба крепления в тпа внутренняя, а если с внешней?

По 2 картинке закрепляется типа на серьгу? У нас отрывает саму серьгу либо шляпку грибка, и как на зло сегодня сразу на 2х станках :wallbash:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sergei спасибо за варианты.

Интересен вариант с 1 картинки, но на сколько понял резьба крепления в тпа внутренняя, а если с внешней?

А если внешняя, то конструкция примерно такая же, только перевёрнутая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот тоже думаю над перевернутым вариантом, но если резьба у меня М16 на гидроцилиндре то соответственно грибок за который затягиваю будет примерно 15,5мм диаметром а ножка 8мм.

На данный момент у меня отрывает шляпку грибка с основанием в 16мм диаметром ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот тоже думаю над перевернутым вариантом, но если резьба у меня М16 на гидроцилиндре то соответственно грибок за который затягиваю будет примерно 15,5мм диаметром а ножка 8мм.

На данный момент у меня отрывает шляпку грибка с основанием в 16мм диаметром ....

А просто толстой гайкой на 16 нельзя соединить хвостовик и гидроцилиндром?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал я муфтой скручивать 2 гайки.

Сложность следующая: чуть небольшой перекос в резьбах .. и приплыли начинает рвать резьбу, ну и несовпадение витков резьб хвостовика и цилиндра, можно конечно выкручивать хвостовик из формы что иногда не допустимо ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда в конструкции формы применяют принудительный возврат системы толкания, тогда сцепка не нужна post-14333-1322672832_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

из вашего сообщения я-бы убрал слово

Иногда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда в конструкции формы применяют принудительный возврат системы толкания, тогда сцепка не нужна post-14333-1322672832_thumb.jpg

Жёсткая сцепка нужна когда нужно, например, сделать два хода толкателей. Например когда отливки при первом ходе висят на толкателях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю две надежные схемы:

1. Конструктивная поставить систему возврата системы толкания. Как это советовали предыдущие ораторы.

2. Когда уже форма есть поставить концевики на положение плиты токателей (не плиты цилиндра токателя, а именно самой плиты толкателей) и завязать с мозгами машины.

Я много мучался с поломками штока толкателя при жесткой связке с пресс-формой. Наиболее надежным оказалось шарнирное соединение. В плиту вкручивается шток с шариком на конце. К плите цилиндра толкателя крепится разрезной ложемент с полусферами для фиксации шарика. Надежно но тоже далеко не вечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Booster

Спасибо за идею, вариант с шарниром интересный.

Посмотрел каталог Хаско, у них есть адаптер Z2321 с обычным Т образным пазом, смутила твердость в 50HRC, не будет ли хрупкой такая конструкция.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд тут твердость как раз не нужна, если шток обломится по резьбе в каленой плите вы будете иметь большой геморрой. Я делал из сырой стали.

Парадигма у меня была немного другая: Пресс-форма тяжелая и большой высоты плюс износ втулок направляющих колонн, башмаков подвижной плиты, втулок направляющих плиты толкателя, поэтому шток имел небольшой изгиб возможно не в одной плоскости. Шарнир просто позволяет занять штоку нужное положение, компенсируя несоосность отверстий плиты толкания в пресс-форме и плиты толкателя. Поэтому делать их твердыми имхо излишество.

Но и это не убережет например если при наладке тупо забудут прикрутить все болты. Поэтому система контроля положения плиты не будет плохим решением тем более оно значительно дешевле первого: два уголка, индукционный датчик и релюшка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На больших пресс-формах я часто встречал конструкции когда плита толкателей возвращается специальными возвратными толкателями, хотя такая конструкция далеко не везде применима. А так на мой взгляд конструкция с серьгой или т образным пазом самая хорошая. Я так подозреваю что вам нужно поговорить с грамотными конструкторами у нас была подобная ситуация пока не сделали нормальную конструкция крепления серьги, после этого проблемы прекратились, нужно рассчитать этот узел так что бы он выдерживал усилие цилиндра, и потом нужно показать пресс-формы, я полагаю что у них есть какие то большие перекосы и подклинивания чего быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за советы.

Думаю переработаю конструкцию с Т обратным пазам, так как проще всего, сделаем конструкцию жестче.

Подклинивания в форме нет и перекосов тоже, сами изготавливаем формы для себя.

Всегда рад услышать интересные мнения и варианты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, нехорошо воскрешать мертвых, но вопрос актуален и в 2018, поэтому таки напишу сюда: может кто-нибудь картинки показать? :)

 Входные данные: есть плита с толкателями в ПФ, есть плита для толкателей в литьевой машине. В плите литьевой машины для связки с толкателями ПФ сделано сквозное отверстие 9/16" без резьбы. Машина - Magna T 50.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще-то даже в захудалом ТПА каком должна быть возможность закрепить хвостовик пресс-формы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну отверстие там все-таки проделали. Вопрос, как это вообще делается: хватит ли обычной резьбовой втулки (резьба внутренняя с двух сторон) М8? Или может быть, есть какие-то более хитрые/быстрые соединения? Опять же - резьба от вибрации раскручиваться не будет? Короче, одни вопросы. Хотя бы направление укажите, куда думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, A.U. сказал:

Входные данные: есть плита с толкателями в ПФ, есть плита для толкателей в литьевой машине. В плите литьевой машины для связки с толкателями ПФ сделано сквозное отверстие 9/16" без резьбы.

Т.е. Вам нужно двигать плиту толкателей именно плитой узла выталкивания ТПА по нескольким точкам (обычно 4-м) а не центральным толкателем, так? Тогда самое хорошее, что я видел на практике - это, как здесь уже писали, соединение через шарнир. На плите толкателей формы были резьбовые отверстия, туда вкручивали тяги на конце которых был выточен шар шарнира. На плите толкания ТПА были сквозные отверстия без резьбы. На тяги с шаром надевали ответные тяги с выточкой и аккуратно подводили плиту толкания ТПА до уверенного касания. после этого ответные тяги прикручивались к плите болтами через сквозные отверстия. Получалось, что каждая тяга состоит из двух частей, жестко прикрученных с обоих сторон, а шарнир при этом компенсирует небольшой перекос если он есть. Картинки не будет :biggrin:

 

Более простой вариант - обычная тяга с резьбой/резьбовым отверстием с каждой стороны, смотря что там по конструкции нужно.

 

Самый простой, когда нужно толкнуть в 4-ре точки, но не привязывать - тяга прикручивается только к плите машины, а плита формы при закрытии возвращается контртолкателями.

 

Во всех случаях КРАЙНЕ рекомендуется, чтобы все тяги были одинаковой длинны с высокой точностью, по этому можно использовать дополнительные шлифованные шайбы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 20   Posted (edited)

соединение хвостовика с ТПА обычно очень простое - на хвостовике лыска, отходящая немного от торца, и за эту лыску происходит фиксация на ТПА. На пресс-форму хвостовик просто вворачивается (в подкладную плиту, которая в паре с плитой выталкивателей).

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Bully, мы первые формы так делали: хвост от плиты толкателей ПФ без жесткой привязки к ТПА и контртолкатели. Сейчас возникла необходимость точной настройки вылета толкателей и нужна возможность ими "потрясти" . Как обычно, фигня вылезает в мелочах - например, несоосность оси ПФ и оси отверстия в плите толкателей станка. Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно. На первый взгляд :).

 

 KsunReh, может быть, сможете уточнить, высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

15 минут назад, A.U. сказал:

 несоосность оси ПФ и оси отверстия в плите толкателей станка. Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно. На первый взгляд :)

Естественно речь идет о компенсации неточности изготовления формы, тогда шарнир реально помогает. В случае же именно несовпадения отверстий (например на машине 4-ре отверстия по сетке 400х400, а на форме 380х380) нужно либо переделывать форму, либо искать другой ТПА, либо цеплять только за центральный толкатель, он в 99% есть и совпадает. Хотя на моей практике было несколько больших форм без возможности подсоединения к центральному толкателю - конструктора, видимо, предусмотрительно исключили эту возможность, чтобы при эксплуатации формы никто не сачковал и делал все как надо. :biggrin:

 

15 минут назад, A.U. сказал:

  KsunReh, может быть, сможете уточнить, высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

В брошюрах производителей ТПА встречал +/- 0.05, начните с 0,1 мм хотя бы. На самом деле тяги толкателей не должны быть проблемой для уважающего себя литьевого цеха. На каждый ТПА должен быть набор тяг с разной длиной, резьбой, диаметром и т.п. и должен быть токарь, который всегда сможет изготовить новую или починить старую. Точить переходные кольца на фланцы форм и тяги для толкателей - это святое!

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites

KsunReh, я Вас понял, спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, A.U. сказал:

Думаю, что шарнирное соединение по совету KsunReh`а - то, что нужно.

Может быть. Но даже в ТПА лохматых советских годов, находящихся в гаражах, такого не встречал. :smile: Так как что на резьбе, что на лыске и так имеется хороший зазор. А если плиты ТПА между собой непараллельны настолько, что нужен шарнир, то в любом случае нормальной работы пресс-формы не будет.

 

22 минуты назад, A.U. сказал:

высокая точность - это сколько? Исходя из опыта.

на чертежах никогда в таких случаях на размере допуска не писал. Писал в ТТ "разница высот комплекта хвостовиков не более 0.1мм"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 минут назад, KsunReh сказал:

конструктора, видимо, предусмотрительно исключили эту возможность, чтобы при эксплуатации формы никто не сачковал и делал все как надо.

бывало, что случалось наоборот. Отверстие резьбовое под хвостовик предусмотрено, а на месте его не вкрутили. И если на форме нет мест под контртолкатели, то при первом же закрытии формы ломаются толкатели/знаки/элементы ползунов.:biggrin: Ест-но, первая реакция начальников - конструктор дебил, не предусмотрел. А извиниться после того, как разобрались, ни-ни... :doh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Bully сказал:

Так как что на резьбе, что на лыске и так имеется хороший зазор. А если плиты ТПА между собой непараллельны настолько, что нужен шарнир, то в любом случае нормальной работы пресс-формы не будет.

 

 Плиты параллельны, другие то формы работают. Проблема, вероятно, в кривом отверстии под хвостовик в плите толкателей на ПФ. То ли резьба под углом, то ли расположение отверстия не в допуске... имеем такую картинку.

 Еще проблему усугубляет то, что места в районе плиты для толкателей в машине хватает ровно на кулак с зажатым ключом. Изначально я искал что-то быстросъемное, но, видимо, без резьбы, переходников и шарниров не обойтись.

1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас что-то такое применяют, в разных вариациях в зависимости от задачи )))

5b0fdcaca28fe_.jpg.55ef33c5e8a7588bbe8f480cb72b213b.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kvin, а зазоры паз/грибок хвостовика какие закладывали? Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, A.U. сказал:

Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

нет, не нужно. Они оба подкаленные должны быть. Поэтому некоторый стук при работе допустим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, A.U. сказал:

Его ж, теоретически, вообще внатяг нужно делать

Все по 14 квалитету ))). Люфты необходимы иначе где-нибудь чего-нибудь да и оторвет :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 30   Posted (edited)

19 часов назад, A.U. сказал:

 Плиты параллельны, другие то формы работают. Проблема, вероятно, в кривом отверстии под хвостовик в плите толкателей на ПФ. То ли резьба под углом, то ли расположение отверстия не в допуске... имеем такую картинку.

Да уж, 5 мм это жесть! Хотя сам не раз видел, как на вполне приличных китайских формах отверстие под хвостовик в подкладной плите толкателей сделано просто отвратительно, зачастую с не пойми какой резьбой, в которую даже просто вкрутить ничего не получается, про точность вообще уже молчу. Такое впечатление, что у них в цеху финальная операция при сборке каждой формы - это выход десятилетнего китайского мальчика, который от руки криво косо нарезает резьбу под центральный толкатель сломанным метчиком :doh:

 

По поводу зазоров "паз/грибок" на конце хвостовика: чаще видел вариацию с "чекой", т.е. на центральном толкателе ТПА "мама", а на хвостовике формы - "папа". Соединение фиксируется чекой, вставляемой в прорезь на "маме". Так вот - чека обычно легко вставляется по скользящей посадке. Конечно чрезмерный люфт не нужен, но в целом боятся обычно не чего: грамотный наладчик выставляет координаты хода толкателя ТПА ориентируясь на фактическое положение системы толкания формы и все эти небольшие зазоры просто выбираются ходом цилиндра. Что вперед, что назад. Да, и подобные хвостовики, как уже говорилось, лучше слегка подкаливать.  

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы делали так.

5b1908dbd21b2_..thumb.JPG.6c1f65c21ddd1dd27ecc4709b22a6461.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • fantom.ul
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=296&v=bXFHgoon7lg Как думаете - правда?
    • boomeeeer
      Я в этой смотрел B-64490EN/03
    • Valerakz
      Пленкой вверх, потому что у нас крашенный металл с завода.
    • chonhua
      Добрый день!    Скопились новые сверла фирмы Garant.  Б.у. нет   Размеры 1.8 , 2.0, 2.5, 2.8, 3.0  Каждого размера штук по 20.   Отдам по 150р. /шт. Можно безналом ( без НДС).    Отправлю СДЭК.    Пишите сюда или на почту 2281412@mail.ru  
    • ДОБРЯК
      Вот пример когда на 1 000 000 требуется 5 Гб А в этом примере для 10 000 000 степеней свободы   Для решения потребовалось = 32.358 Гбайт памяти  
      Скорость = 134053.23 Мфл в секунду  
      Время = 26.338 сек   На 1 000 000 требуется 3.2 Гб   Очень большая погрешность. )
    • Viktor2004
      Спасибо. Странно что в моей книжке такого нет. B-63950RU/03
    • Борман
      Рекомендации Ансиса: Для sparse-direct solver решение in-core при наличии 10Гб на 1MDOF. Ну примерно.
    • TBC
      @Крутой инвестор из ЕС Это твое послание?   После того, как здесь не поддержали на государственном уровне разработки в области Промышленного ИИ, никаких шансов на развитие быть не может. Только на деградацию. Вам это надо? Вы с какой целью интересуетесь?
    • grOOmi
      Можно. В чек_цикл присвой пару (или одну) переменную с углом поворота, сравнивай с новой и в зависимости от этого принимай решение 0 или 1
    • AlexKaz
      Объём замкнут, нет стоков и истоков. Форма объёма - цилиндр. Есть подвижная сетка - шайба, не полностью перекрывающая поперечное сечение цилиндра. Навье-Стокс для вязкой несжимаемой жидкости. Решатель LS-DYNA, ICFD. При движении шайбы по цилиндру в соответствии с уравнением получаю зону отрицательного давления за шайбой. С точки зрения уравнения - всё нормально. А как быть с точки зрения физики? Ставить ограничение снизу в ноль? Подскажите пожалуйста.