Перейти к публикации

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА


Raschit

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте опытные пользователи Pro/E

У меня вопрос один, как работать с зубчатыми зацеплениями.

У меня нет проблем построить зубчатое колесо, есть проблемы при работе со стандартной зубчатой

рейкой если ее немного изменить. И как построить зубья при смещении исходного контура

(подрезку зуба. например). Есть ли в Про/Е модуль работы с зубьями? :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Насколько я знаю, нет.

Ну вот, как всегда! Только начнеш привыкать к хорошему - бац, ушат холодной воды! После кульмана, Акад 10. 11, 12, 14 ловил кайф от работы в Акад2005 с Механикал дестоп - бац Тефлекс, не успел за хвост поймать, на предприятии Про/е. Вот тут масть и пошла!!! Акад стер на&&&й. Дело коснулось модификации корня и ножки зуба - с выходом на необходимый профиль исходной рейки и приплыл!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом будут нарезаться зубья? Если рейкой, то зачем их моделировать вообще, да ещё с такой точностью?

Или планируете фрезеровать зубья по модели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

погуглите насчет готовых параметрических моделей колес - там все просто - изменяете нужные параметры в модели, получаете готовое колесо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом будут нарезаться зубья? Если рейкой, то зачем их моделировать вообще, да ещё с такой точностью?

Или планируете фрезеровать зубья по модели?

Можем хоть так хоть эдак потом сравним с мат. моделью.

Но мне интересно самому проследить эволюцию рейки в соответствие с модификацией зуба.

И потом, при случае, утереть нос нашим технологам.

Кроме того если зубья выполнены с подрезкой зуба, то в эту подрезку будет входить зуб второго колеса.

При анализе механизма заклинивания не желательны.

погуглите насчет готовых параметрических моделей колес - там все просто - изменяете нужные параметры в модели, получаете готовое колесо

"ОГУГЛИВАНИЕ" КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ БЕЗ ПОНИМАНИЯ ТОГО ЧТО ДЕЛАЕШ, это очень похоже на один из видов японского секс сервиса,

когда клиент пихае свой ч. в нарисованную на стене бабу, а с другой стороны картинки баба (дежурная) делает ему хорошо до финиша. А как она делает

никому не известно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... при случае, утереть нос нашим технологам. ...

... один из видов японского секс сервиса ...

Тут похоже на анекдот про то, что такое драма, трегедия и комедия.

Если нечем утирать (или нечего пихать), то чего рыпаться? :biggrin:

Эту тему с подрезкой зубьев давно проработал Ug_user, никак не могу найти где.

PS

А, вот нашел, <noindex>тут</noindex>

PS2

Типа во:

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема поднималась не раз

Кто-то года полтора назад выкладывал материалы (модели, литературу и т.д.) именно по ProE

воспользуйтесть поиском по форуму

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, в стандартной библиотеке есть модели колес, в том числе и с подрезкой, только параметры меняй. Этого вполне достаточно для генерации колес с нужными параметрами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемый Ug_user. Ваш закрепленный файл мой Про/Е не грузит, просит приложения или фильтр от Юниграфикса.

А то как Вы строили профиль зуба мне очень интересен!

Не можете-ли Вы совсем для чайника в сфере программирования и работы с файлами ДЛЛ помочь?

С уважением Рашит OGKK2.TRANSPNEV@MAIL.RU

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raschit

Не думаю что dll вам поможет, это макрос для другой программы...

В ПроЕ в принципе можно сделать и обычным массивом. В принципе тоже что предлагает данная dll, но не на все колесо. Большая нагрузка будет...

post-1055-1314117970_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raschit

Не думаю что dll вам поможет, это макрос для другой программы...

В ПроЕ в принципе можно сделать и обычным массивом. В принципе тоже что предлагает данная dll, но не на все колесо. Большая нагрузка будет...

Руслан, здравствуйте! Тогда покажите мне, пожалуйста дорогу в ПРИНЦИП, где все всегда есть и все можно!

Как мне это сделать в Pro/E WF-4 сборка М170. С учетом того, что в математике я смогу что-то сделать, а в программировании

я не очень.

И, Руслан, помедленнее, помедленнее и подробней. А то, я насколько понимаю, вы работаете не только в Про/Е, и опыта много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все всегда есть и все всегда можно, такого нигде нет. Везде нужно искать свой путь...

Для визуализации обработки колеса рейкой, можно воспользоваться двумя методами:

1. Построить колесо. Построить рейку (длинную). В сборке с помощью механизма добиться обкатывания именно рейки по колесу.

Кинематический анализ. С последующим построением огибающей движения рейки.

Вставку через наследование в колесо, получившейся детали, с вычитанием.

2. Использование массива в детали (картинка в предыдущем посте). Конечно что бы сделать нужно хорошо знать массивы да и уравнения.

Строится цилиндр. Строится плоскость под углом к существующей (Проходящей через ось).

Фичер анализа угла между вертикальной и построенной плоскостью.

Строится вырезание зубом рейки, где плоскость ориентации предыдущая плоскость. Сам эскиз зуба нарисован со смещением по горизонтали от плоскости ориентации. На уровне фичера пишется уравнение задающее размер смещения в зависимости от угла плоскости, например:

ofset=30-2*m*floor(z*ANGLE:FID_ANALYSIS_ANGLE_1/360)

d166=OFSET+(pi*2*d163)*ANGLE:FID_ANALYSIS_ANGLE_1/360

где первое уравнение, используется просто для уменьшения количества элементов массива.

Делается массив зуба по направлению (плоскость ориентации), для имитации рейки. С количеством элементов выходящих за пределы колеса.

Группировка Плоскости, анализа и массива.

Массив группы по углу с нужной дискретностью и количеством. С количеством лучше не увлекаться. Достаточно как я понимаю получить пару полных зубъев...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все всегда есть и все всегда можно, такого нигде нет. Везде нужно искать свой путь...

РУСЛАН,

СПАСИБО! Буду пробовать.

Можно ли это сделать при помощи вычитания из цилиндра такой рейки, если она у меня уже

сделана и связана механизмом как "колесо-рейка", это вы знаете, в механизме уже есть.

Я пробовал это сделать при помощи построения кривой по траектории движения, но протащить

по данной траектории тело или контур рейки (протащить "плоско") не получается.

Не хочется рисовать модели в других программах. В Компасе с зубчатыми колесами немного удобнее, но там

я не пробовал варьировать с рейкой. В Автокаде вообще профиль рисует не правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если она у меня уже

сделана и связана механизмом как "колесо-рейка", это вы знаете, в механизме уже есть.

Можно, но нужно переделывать закрепление (первый вариант). Рейка должна обкатываться по колесу... Тогда можно.

Траектория здесь мало поможет, точки касания перемещается, да и кривая не одна...

В компасе используется по видимому библиотека, это внешний функционал, соответствующий приложению написанному на API для ПроЕ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но нужно переделывать закрепление (первый вариант). Рейка должна обкатываться по колесу... Тогда можно.

Траектория здесь мало поможет, точки касания перемещается, да и кривая не одна...

Да там, в компасе и в акаде, скорее всего, все стандартно, вот я и задался таким вопросом, можно ли в Про/Е протащить

цилиндр поставленный "на попа" по плоской траектории и получить некую третью фигуру?

См. рисунок (если я его смог загрузить в сообщение.

post-30684-1314186885_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РУСЛАН, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Извините за назойливость, ваши советы, конечно, по делу. Но я не смог осилить

рекомендуемый Вами первый шаг.

Хотел попробовать нарезать зубья движением рейки. Помогите пожалуйста. Модели я выставил приложением.

Только, если возьметесь, без высшего пилитажа, мне очень хочется разобраться с азов. А справки нет, вернее

мне не дается время на учебу и эксперименты со словарем (для перевода справки) и учебными моделями.

И не помню (показывали один раз и давно) где в механизме записяваются движения по уравнениям-например:

зависимость линейного передвижения рейки в зависимости от поворота колеса L=P*Dn*(alfa/360)

С уважением Рашит. ogkk2.transpnev@mail/ru

ZUB.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Хотел попробовать нарезать зубья движением рейки.

Raschit

Тема еще актуальна?

Меня периодически тоже интересует тема правдоподобного построения зубьев.

Если не военная тайна, дайте параметры зубчатого зацепления.

Попытаюсь построить и выложить файл в нейтральном формате.

Мне интересно проверить свои умозаключения.

Надеюсь, что и Вам это будет полезно. по крайней мере для контроля результатов построения :smile: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...