Перейти к публикации

ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА


Raschit

Рекомендованные сообщения

У кого нибудь получилось обкатать рейку вокруг колеса? Очень хочется взглянуть как это делается.

Рейку вокруг колеса или колесо по рейке прокатить можно, но только теоретическую или со скруглением по краям рейки. Получить рейку по готовому зубу или зуб по готовой (другой, модифицированной) не получится, с вырезкой материала большая проблема. (во всяком случае в Про/Е). НО! конструктору достаточно прокатывать только теоретическую рейку, потому, что все модификации реек, в большинстве своем, предназначены для того чтобы оставить припуски на финишную обработку зуба. А остальное строится и теоретически, в том числе и смещение рейки, и подрезка зуба. Я тоже мучался долго, а потом почитал, посмотрел и пришел к такому выводу.

Изменено пользователем Raschit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У кого нибудь получилось обкатать рейку вокруг колеса? Очень хочется взглянуть как это делается.

толку...

первый вариант Руслана лучше, так как при обкатывании рейки, даже при максимальном уровне сглаживания 10, все равно хорошего контура не получится, получится угловатая часть... как то пробовал, подобное делать, но требования были другие, результат не удовлетворил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так получилось обкатать рейку вокруг колеса, получил кривые по которым кромки прокатываются. Но почему то возникли глюки при сохранении траектории. Прое зачем то вновь созданную систему координат и плоскости поворачивает и смещает относительно базовой. Сейчас разбираюсь как такое могло получиться. Но результат очень похож на NX (см. посты выше.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aleank

Да просто некогда до ума довести....

<noindex>https://sites.google.com/site/rscharov/vide...rects=0&d=1</noindex> Видео 2,5 метра...

post-1055-1323244416_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ruslan

Я не сомневался, что Вы можете это сделать, ссылка была для shraibicus, для работы с механизмом.

А Пробовали получить нормальный зуб вращением рейки по цилиндрической поверхности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Пробовали получить нормальный зуб вращением рейки по цилиндрической поверхности?

Пробовал. Механизм сделал, но нормального тела заметания не добился...

Вот видео обкатки рейкой: <noindex>https://sites.google.com/site/rscharov/vide...rects=0&d=1</noindex> 1,25 Мб

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Пробовал. Механизм сделал, но нормального тела заметания не добился...

Вот видео обкатки рейкой: <noindex>https://sites.google.com/site/rscharov/vide...rects=0&d=1</noindex> 1,25 Мб

Можете подробнее рассказать как добились обкатки рейки по колесу, какие связи в механизме наложили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот держите пример сборки с механизмом. И файлом результата.

Прежде чем открывать сборку, откройте детали и отмените режим вставки (сделано для уменьшения веса). Сделано в WF3.

Только не ждите от этого построения нормального заметания...

<noindex>https://sites.google.com/site/rscharov/file...rects=0&d=1</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот держите пример сборки с механизмом. И файлом результата.

Прежде чем открывать сборку, откройте детали и отмените режим вставки (сделано для уменьшения веса). Сделано в WF3.

Только не ждите от этого построения нормального заметания...

<noindex>https://sites.google.com/site/rscharov/file...rects=0&d=1</noindex>

Спасибо за сбороку. Вроде разобрался... Вопрос. "Заметание" - это и есть <noindex>http://www.youtube.com/watch?v=aqDFgiR1MR8</noindex>, или что-то другое?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Это построение траекторий характерных точек. В виду некруглости колеса, формы зуба будут отличаться и придется прорисовывать все. Массив здесь не получится.

В проигрывании анализа можно создать огибающую движения (заметаемое тело), а затем вычесть его из колеса. Только вот точность построения этого тела очень хромает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попробовал, что можно сказать?

Размеры треугольников больше размеров зубьев, так что о "качестве" говорить вообще нельзя.

Данный функционал полностью неработоспособен (для подобных задач), а жаль, было-бы очень удобно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попробовал, что можно сказать?

Размеры треугольников больше размеров зубьев, так что о "качестве" говорить вообще нельзя.

Данный функционал полностью неработоспособен (для подобных задач), а жаль, было-бы очень удобно

Согласен((( Самое интересное, что чем меньше детали по отношению к зубьям тем меньше размеры треугольников.

Изображение

Жаль... Еще попробовал Траекторными кривыми и кривыми синтеза кулачка, но это геморррр....

Но наверное есть модули или программы которые позволяют решить такую задачку, типа

Изображение

Изменено пользователем Nikibum
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен((( Самое интересное, что чем меньше детали по отношению к зубьям тем меньше размеры треугольников.

Изображение

Жаль... Еще попробовал Траекторными кривыми и кривыми синтеза кулачка, но это геморррр....

Но наверное есть модули или программы которые позволяют решить такую задачку, типа

Изображение

В приведенном примере правильно подобраны радиусы и углы секторов кулачка

Такой кулачёк сложить из заготовок шестерён из библиотеки несложно

В вашем случае надо рейку делать с переменными зубьями,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Прикрепленный файл ZUB.zip 639,05К

 Хороший файлик!

 

Рассказываю по пунктам, как это сделать в PRO-E. 1. С карандашиком в руке выводите формулы для собственно эвольвентной части профиля (одна кривая) и подрезаемой части профиля (вторая кривая). Причем - вторая кривая работает как при наличии подрезки профиля, так и без подрезки, формируя переходную кривую. 2. Заводите в PRO-E все параметры колеса (d=mz, и все остальные) и - параметрические уравнения кривых. 3. Строите круглый "блин". Диаметр определится из формул. 4. Из него вычитаете кусок, образованный эвольвентой. И кусок, образованный переходной кривой. Вот и все. Именно так я сделал в NX. В PRO-E есть ВСЕ, для того, чтоб это повторить. Самое трудное - это карандашик.

Доставило.

 

Итак: кто сможет в Pro/E протащить рейку с вычитанием из колеса-тот гений!

:smile:

Не Pro/E, увы. :no:

0_c04ce_a591ecfd_orig.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Столкнулся с задачей построения, и изготовления заморской шестерни. В дюймах, и вместо модуля используется питч (шаг). Нарыл мануальчик с примером, может кому пригодиться. На английском, но вполне доходчиво.

spur_gear.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот держите пример сборки с механизмом. И файлом результата.

Прежде чем открывать сборку, откройте детали и отмените режим вставки (сделано для уменьшения веса). Сделано в WF3.

Только не ждите от этого построения нормального заметания...

]]>https://sites.google.com/site/rscharov/file...rects=0&d=1]]>

 

 

Нет. Это построение траекторий характерных точек. В виду некруглости колеса, формы зуба будут отличаться и придется прорисовывать все. Массив здесь не получится.

В проигрывании анализа можно создать огибающую движения (заметаемое тело), а затем вычесть его из колеса. Только вот точность построения этого тела очень хромает.

Попробовал ради интереса: чет так и не догнал как сделать это "заметание".  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, как всегда! Только начнеш привыкать к хорошему - бац, ушат холодной воды! После кульмана, Акад 10. 11, 12, 14 ловил кайф от работы в Акад2005 с Механикал дестоп - бац Тефлекс, не успел за хвост поймать, на предприятии Про/е. Вот тут масть и пошла!!! Акад стер на&&&й. Дело коснулось модификации корня и ножки зуба - с выходом на необходимый профиль исходной рейки и приплыл!

 

Возвращайтесь в T-FLEX, поможем!

http://cccp3d.ru/topic/21787-как-это-делается-в-t-flex/?p=700813

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...