I'm true

Резьбофрезерование

68 сообщений в этой теме

Всем привет, у меня такая просьба, напишите пожалуйста пример УП для резьбофрезы для токарного ЧПУ с приводным инструментом , станок CUTEX240 B ,   А ТРЕБУЕМАЯ РЕЗЬБА М10х1 в меди....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 Здравствуйте, подскажите пожалуйста метод для эффективной нарезки резьбы в меди (резьба внутр. М10х1), требуется повышенная чистота (медь электрическая , просто марку не помню сейчас).
Сам я пробовал:
Резцом - пластина с шагом 1 без покрытия,местами остаются следы потертостей, местами отрыв материала, но все это видно под увиличением, на вид резьба хорошая и блестящая...
Раскатником(в цанге) - главное я понял точно подобрать правильный диаметр отверстия, вроде неплохо получилось...
Вариант с резьбофрезой не расматривал по скольку не представляю как написать УП для токарного ЧПУ ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет, у меня такая просьба, напишите пожалуйста пример УП для резьбофрезы для токарного ЧПУ с приводным инструментом , станок CUTEX240 B ,   А ТРЕБУЕМАЯ РЕЗЬБА М10х1 в меди....
Вариант с резьбофрезой не расматривал по скольку не представляю как написать УП для токарного ЧПУ ... 

 

Не представляю Ваш станок, но без реализованной оси Y на токарном оборудовании резьбофрезерование невозможно.

 

По поводу нарезания резьбы резцами, на мой взгляд, тут только экспериментировать с режимами резания и количеством проходов. Мы в некоторых случаях вводим подчистку (по чистовым координатам "выглаживаем" повторно). Для себя до сих пор не вывели никакой закономерности и только опытным путём подбираем оптимальную обработку для каждой детали индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не представляю Ваш станок, но без реализованной оси Y на токарном оборудовании резьбофрезерование невозможно.

 

Странно, а я видел резьбофрезерование на машине без оси Y

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут за пример... Если резьба осевая (т.е. соосна с осью токарной детали), то выводите по Z как резец. Обороты приводного инструмента согласно зявленной производителем скорости резания. Подача по Х равна шагу на оборот шпинделя станка. Скорость вращения шпинделя пересчитайте исходя из заявленной производителем минутной подачи по формуле длины окружности (значение диаметра берите равным диаметру резьбы).

 

Координату Z найдете опытным путем по резьбовому калибру.

 

Принцип обработки при использовании фрезы с рабочей частью равной глубине резьбы: ввели инструмент в отверстие с расчетом так, чтобы пару последних зубьев фрезы оставались за пределами металла после врезания, одновременно дали подачу по X и обороты шпинделя врезались по Z, сделали примерно 1,25-1,5 оборота шпинделя (опытным путем нужно определить оптимальный перебег, который подчистит последствия врезания, т.е. недорезанные витки; в моей практике с шагом 1,5 получалось 1,25 оборота).

 

Программа по сути аналогична циклу нарезания внутренней канавки, за исключением того, что необходимо включить приводной инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, а я видел резьбофрезерование на машине без оси Y

Не могу себе представить как можно осуществить? Осью "С"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могу себе представить как можно осуществить? Осью "С"?

 

Совместное перемещение по "C" и "X". Получится даже аналог расфрезеровки отверстия по спирали, если ось параллельна оси "Z", если отверстие радиальное, то только с осью "Y" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если станок не сильно расшатанный и четко снимает обороты шпинделя и перемещения по осям - то для центральной осевой резьбы ось "С" не имеет значения (при условии, что обработка за один проход)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совместное перемещение по "C" и "X". Получится даже аналог расфрезеровки отверстия по спирали, если ось параллельна оси "Z", если отверстие радиальное, то только с осью "Y" 

 

Ну если ось отверстия совпадает с осью вращения шпинделя, я наверно соглашусь (хотя как реализовать, честно, не представляю). А если смещено относительно центра, то как тогда? Обратнопоступательное движение по оси "С" в пределах одного сектора и движение по оси "Х"?

Может есть примеры программ? Или видео? Уж очень заинтересовала эта тема :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, отверстие в оси шпинделя, мож кто пример кинет для просмотра, стойка  фанук Oi TD...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оси или не в оси не так важно, осевое фрезерование должно корректно работать в любом случае. Есть эмуляция работы в осях X и С на каждой стойке. Называется интерполяция в полярной системе координат. 

Для Fanuc Oi G12.1 включение и G13.1 выключение. После активации функции координата по оси Y записывается как C. X обычно удваивается (если в станке он задается диаметрально).

Т.е по сути можно вывести программу как на фрезер, заменить букву Y на С, удвоить X, и задать команды включения-отключения (G12.1 и G13.1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно со второй минуты пример фрезеровки ТОЛЬКО с применением осей Х и С

 

https://www.youtube.com/watch?v=MaVyTOU1ryI

 

Аналогично можно фрезеровать даже эксцентрики, кулачки и т.п. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень,очень высок риск сломать фрезу таким образом,даже при "отлаженных" режимах.
 

Почему? Фрезеровали так и небольшие партии и серию.


без реализованной оси Y на токарном оборудовании резьбофрезерование невозможно

Возможно. и в оси вращения и в других отверстиях на торце детали. Перпендикулярно оси вращения-не могу сказать, товарищи подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В оси или не в оси не так важно, осевое фрезерование должно корректно работать в любом случае. Есть эмуляция работы в осях X и С на каждой стойке. Называется интерполяция в полярной системе координат.  Для Fanuc Oi G12.1 включение и G13.1 выключение. После активации функции координата по оси Y записывается как C. X обычно удваивается (если в станке он задается диаметрально). Т.е по сути можно вывести программу как на фрезер, заменить букву Y на С, удвоить X, и задать команды включения-отключения (G12.1 и G13.1)
 
Примерно со второй минуты пример фрезеровки ТОЛЬКО с применением осей Х и С   https://www.youtube....h?v=MaVyTOU1ryI   Аналогично можно фрезеровать даже эксцентрики, кулачки и т.п. 
Возможно. и в оси вращения и в других отверстиях на торце детали. Перпендикулярно оси вращения-не могу сказать, товарищи подскажут.
 

 

В таком случае извиняюсь за дезинформацию, и бегу изучать...

Спасибо за пояснения!

 

И вытекающий вопрос: насколько это эффективнее и эффективнее ли использования на токарно-фрезерном оборудовании метчиков? Подскажите пожалуйста исходя из своего опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет эффективности не скажу точно. Мне кажется метчиком быстрее нарезать. Но по труднообрабатываемым материалам или при дорогостоящей заготовке я бы резьбофрезой старался пользоваться. При поломке меньше вероятность повреждения детали. Ну и если резьба с нестандартным шагом, то вариантов нет

Изменено пользователем Force@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по меди - раскатник самое то. резанием получать сложнее - надо постоянно стружку удалять. иначе залипнет и надерет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно нарезать много резьбы М22 L40 в Ст.45.

чет посмотрел что метчик М22 стоит прилично и подзадумался.....

резьбофрезерование не пробовал.

что на сегодняшний день так сказать оптимально цена/качество/производительность? если резьбофреза с пластинкой, то с какой и какого производителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое оно для м22 

http://www.iscar.com/eCatalog/Family.aspx?fnum=2498&mapp=&app=59&GFSTYP=M

Много резьб фрезеруем, пользовали совершенно разные резьбофрезы, остановились в итоге на однозубых. Их и поправить можно, и фрезеруют резво и без визгов.

Фрезерование только попутное, отверстие делается только сверлом, Н7 без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оказалось , что вот этой самой оной))) не получаетя нарезать М22 с шагом 2,5. манагеры говорят максимум шаг 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нужно нарезать много резьбы М22 L40 в Ст.45. чет посмотрел что метчик М22 стоит прилично и подзадумался.....

 

Попробуйте метчиком. Я в свое время резал М30, шаг 3,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадался мне один умелец, который из метчика сделал однозубую резьбоырезу и фрезеровал любые диаметры и шаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 62   Опубликовано: (изменено)

Попадался мне один умелец, который из метчика сделал однозубую резьбоырезу и фрезеровал любые диаметры и шаги.

 

Для малых диаметров неплохое решение, а для диаметров побольше можно просто взять токарный расточной резьбовой резец.

Изменено пользователем andre_77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

программу для резьбофрезерования можно сдуть с сайта vargus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадался мне один умелец, который из метчика сделал однозубую резьбоырезу и фрезеровал любые диаметры и шаги.

 

На вскидку - такие однозубые фрезы делает Datron.de . Стоимость фрезы около 55 евро.

 

Как-то делал 190 шт. М3 в одной детали из Ал сплава 4мм... Без такой фрезы это было-бы весьма сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 65   Опубликовано: (изменено)

Подскажите делаем резьбу M48x2 монолитной резьбофрезой диаметром 20. Корекцию ставим соответсвенно 9.98  в начале, дошли до 9.71 . Износ почти 0.3  на  сторону получается,  как это влияет  на  точность и качество резьбы, чистота с виду  нормальная  но  каким  будет профиль, не  выкрутиться  ли  гайка или заклинит ?

Изменено пользователем петромо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 66   Опубликовано: (изменено)

Проверяют резьбу стандартными способами:

1. резьбовой калибр 

2. резьбовое кольцо

3. резьбовой микрометр

4. резьбовая роликовая скоба

 

До тех пор, пока резьба отвечает требованием контроля качества, инструмент можно не менять. Износ на 0.3, конечно великоват, думаю фреза работает на пределе своих возможностей.

Изменено пользователем Rыbak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.12.2014 в 12:41, grOOmi сказал:

 

Совместное перемещение по "C" и "X". Получится даже аналог расфрезеровки отверстия по спирали, если ось параллельна оси "Z", если отверстие радиальное, то только с осью "Y" 

 

Подскажите делаем резьбу M48x2 монолитной резьбофрезой диаметром 20. Корекцию ставим соответсвенно 9.98  в начале, дошли до 9.71 . Износ почти 0.3  на  сторону получается,  как это влияет  на  точность и качество резьбы, чистота с виду  нормальная  но  каким  будет профиль, не  выкрутиться  ли  гайка или заклинит ?

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.08.2011 в 23:23, Tiro сказал:

Подскажите совсем не механику, да еще дилетанту, в чем проблема с советскими метчиками? Слабость требований стандарта? Несоблюдение стандарта на метчик? Несоблюдение стандарта на материал метчика? Утолите мой нездоровый интерес.

М7 не найдешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Paladin_Of_War
      @don108 Noup.... Ошибка... Тонкостенный также не даёт сделать... Показать содержимое   Hide  
    • frei
    • don108
      @Paladin_Of_War Проблема в чём?     То что вы дали размеры ... по ним не получиться деталь похожая на ту что в приложении
    • ДОБРЯК
      Но на вопрос какие прочностные характеристики у этого материала товарищ не ответил.)  
    • Blurp
      @frei Тадысь осталось тебе оформить однокнопочное решение красного цвета типа "Якорноцепепостроитель". Ну и передать топикстартеру в пользование за возьмисполкипирожок.      Hide  
    • frei
      Грелся диск, а не суппорт.
    • Дмитрий26
      А я все таки склоняюсь к тому что прочность у конструкции не ниже (зависит от технологии печати). Была недавно новость что Бугатти переходит на печать тормозных суппортов на своих суперкарах. Типа единственный минус на данный момент, это скорость печати, но! они готовы с этим мириться т.к. плюсов много больше. И к прочности никаких замечаний нету, новый супорт отлично прошел все испытания (при торможении был разогрет чуть ли не до 1110 градусов) :      
    • ДОБРЯК
      Вопрос был про характеристики материала. Если вы их не знаете, то что вы опять сказки рассказываете. ))  
    • NemetC
      HSS позволяет работать только с 3D коррекцией, которую должен поддерживать ваш станок и она должна быть реализована в постпроцессоре. Как вариант подобрать инструмент с соответствующим радиусом и закатать через 2,5D контур с коррекцией. Но это не совсем технологично, так как радиус инструмента должен быть всегда меньше обрабатываемого радиуса.
    • zerganalizer
      Зря смеетесь. В 90-е и иногда позже были волны странных смертей ведущих конструкторов и разработчиков из оборонки, я когда в Жуковском работал - начитался и наслышался... Чтобы "изменяющим ходы развития" стал Турта - ему еще не только токарный, а еще и фрезерный веб-сервис для всяких турбокомпрессоров в реале сделать надо, и всех поиметь! Вообще при печати специальным самозакаливающимся материалом можно получить прокаленную на всю глубину и нормализованную (при плавном остывании) деталь, которая будет прочнее фрезерованной и закаленной. Останется полирнуть и покрыть чем-нибудь полезным, хотя это дорого - оно не развалится даже когда развалится лучшая фрезерованная...