Гость Г_Roman_*

Фрезеровка для "Чайника"!

48 сообщений в этой теме

Буду рад советам на вопрос: - Как правильно фрезеровать на станке с ЧПУ?

Я давно хотел превратить пиксели в нечто осязаемое и вот получил доступ к 3х осевому станку с ЧПУ и самостоятельно (почти) пытаюсь освоить это ремесло. Отсюда возникает масса вопросов.

1. Мне показали программу ArtCAM6008, но я смотрю, на этом многоуважаемом форуме даже нет выделенной темы. Есть MasterCAM – это, что лучше? Или ArtCAMа достаточно для 3D художественной фрезеровки.

2. С художествами в ArtCAM разбираться не стал. Мне проще моделить в 3D МАХе. Стоит ли изучать подъем профиля в ArtCAM или достаточно какого-нибудь 3D моделлера (RHINO&3D МАХ)?

3. Дальше. Стал искать фрезы. Из разговоров узнал, что для худ.фрезеровки используют фрезы оканчивающиеся либо полукругом (радиусные), либо треугольником (граверные).Купил у «СтанкоДнепр» радиусную СМТ – 6мм. Правильный ли выбор? И как вообще выбирать фрезы?

4. Как я понимаю фрез нужно несколько? Для чистовой и черновой работы. Как реализовать смену фрезы в ArtCAM? Или нужно делать разные 3D модели (чистовую и черновую)?

5. В общем, с Божьей помощью, эллинский меандр выпилил. Но он имел не большую глубину. Сейчас смоделил раковину. Её высота три размера режущей части фрезы. Значит необходимо три раза прогонять фрезу. Как это задать в ArtCAM. Или 3Dмодель нужно резать на три части?

Наверное, уже очень много вопросов.

Роман. Одесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Позволю высказать свое дилетантское мнение :)

Роман, я бы сначала попросил тебя ответить на вопрос, что ты собираешься обрабатывать на фрезерном станке?

Исходя из этого, подбирать соответствующее ПО и оснастку.

Как я понимаю, ArtCAM изначально предназначен даже не для разработки УП, а для перевода рисунка в модель (если я не прав, пусть меня поправят). Если ты можешь сделать модель в каком-либо серьезном CAD-e, то в ArtCAM-е нет необходимости.

Для разработки УП на станок нужна более серьезная программа, на мой взгляд. Если брать от того же DelCAM, то это PowerMill.

Для получения профиля, наиболее точно отвечающего модели, нужно, соотвественно, иметь фрезу с режущей частью, которая способна сделать это с минимальной погрешностью. Оптимально, конечно, сфера с маленьким диаметром. Либо применять послойное фрезерование. Хотя, конечно, все зависит от сложности модели.

Материал фрез зависит от материала обрабатываемого материала.

Остальные вопросы отпадут, как только начнешь использовать приличный CAM. Как правило, черновые и читовые проходы генерируются по одной модели, но с использованием припуска при генерировании чернового прохода.

По поводу большой глубины: опять-таки несколько проходов.

Но честно говоря, такие вопросы заставляют задуматься :)

Может в станку грамотного оператора поставить? :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман.

Я полагаю вы живете не в лесу и сможете найти специалиста который объяснит вам что к чему. Теория исходящая от одного спеца будет по крайне мере стройной и на первое время однозначной. Если пытаться через форум получить рекомендации от десятков специалистов- то от дискуссии останется каша в голове и еще большее количество вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile:

Извините меня , мне стало весело , прочитав ето.

ArtCAM , TypeEdiт , и другие программьi етого типа предназначени для

того чтобьi придать обем какого то рисунка , вьiделить из его

контурьi ограничивающие отдельние обектьi , и потом создать

программу для станка на базе ету информацию .

Експорт поверхностей из них - ето нелегкое дело .

Ету тему обсуждают здесь здесь на форуме . В связи с етим в обе системьi

есть и машининг нацеленной прежде всего к гравировальних станках

разного типа .

Mastercam , Surfcam , VisualMill , ESPRIT , Power Mill и другие программьi

предназначеньi для общего машиностроение и производство инструментальной оснастке .

Г_Roman_*

Думаю что вам сначало нужно поработать 2 - 3 года на станок с CNC ,

а после етого заниматся с его програмированием , иначе поломков и

потери вам не избежать . Здесь вряд ли кто то сумееть Вас научить етим .

Само большое что можно сделать дистанционно , ето ответить на вопрос :

Я сделал что то так ---- но не получил результат . Г де я ошибся ?

В етим думаю никто не откажеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смогу решить твои проблемы с дистанционным обучением , опыт немаленький.

testerstend@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Г_Roman_, все господа правы, дистанционно не реально, :smile: это советов на 500 сообщенний. У самого станок рассчитан на медь, алюминий, латунь. А режем даже шарикоподшипниковую сталь, проблем с УП больше, чем можно себе представить. Но решения есть!

Во-первых, (для себя), нужно ответить на вопросы которые поставили. А для начинающего, советую посмотреть Cimatron QuickNC v4.1. Минимум наворотов по параметрам, но что надо есть.

Во-вторых, 3D МАХ не захочет выводить сложную геометрию в хорошем качестве, или размеры будут бешенные. Плюс если не прямая гравировка (фрезеровка), например пуансон, то это вообще почти не реально. Но RHINO по моделирования подойдет.

Можешь посмотреть для интереса

<noindex>http://forum.bee-pitron.ru/showthread.php?t=135</noindex>

Выложи, что собираешься делать. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу как атачить картинки. Кнопка IMG требует http линк.

А ты снизу нажми "Обзор" потом "Добавить файл", потом чевото там вставить в точку по нерусски - это напротив прикрученного файла.

Чем отличаются CAM-ы..

Одни для одних целей лучше другие для других :smile: . Это если образно. Арткам, например, лучше для выполнения красивостей на основе рисунков. Причем начиная с подложки - твоего рисунка, в виде исходных данных, и заканчивая выводом УП. Еще этот вид работ гравировкой называют. К сожалению не работал в арткаме, поэтому не могу ничего рассказать внятно.

PowerMill это тоже продукт от Делкам. Он напротив для гравировки не предназначен. Делать ее конечно можно, но другой раз замучаешся, и стану еще придется поработать подольше чем после арткама. Но возможностей по подготовке/редактированию программ в нем много.

Поэтому, для пущей правильности выбора софтины, стоит определиться с ожидающимися видами работ.. ИМХО.

Кста правильный выбор 3D-софта тоже важно сделать. Т.к. бывают варианты, что одним софтом ты некоторый вид работ сделаешь в 3-10 раз быстрее чем другим. Это если предположить, что ты и тот и другой хорошо знаешь. Так, тот же рино делает отличное 3D не только оформительского типа, но и полноценные тяжеленные формообразующие, но модель орла двухглавого в нем придется делать много часов, тогда как в том же арткаме орла с достаточным для некоторых, вполне определенных случаев, качеством можно будет сделать за пару часов.

Например вот эта штуковина:

post-3020-1100945552_thumb.jpg

это Рино. Здесь около 20-ти деталей. Точность поверхностей 0,01 мм. Делалось долго, но в арткаме это не делается вообще. Думаю что СолидВорксы и другие CAD-штуковины тоже замучилис бы это делать. Лучше об этом скажут те, кто в них работает. И т.д. и т.п.. Поэтому определись с задачами, повесь тут пару тройку рисунков..

Изменено пользователем mif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to mif

Что то я не вижу где этот "Обзор". Может картинки могут атачить только рег.участники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа модераторы, объясните пожалуйста как присоединять картинки к сообщению. Мой ICQ 239055739

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты ба давно зарегился бы. Дело в том, что часть функций не доступна не только не зарегистрированным пользователям, но и пользователям у которых менее 10-ти сообщений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например вот эта штуковина:

Для SW эта работа на неделю, если не больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришлось зарегистрироваться ещё раз. Но головоломку с присоединением изображений так и не разгадал.

ЮЗАБИЛИТИ ФОРЕВА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК, тогда картинки будут позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to mif

для пущей правильности выбора софтины, стоит определиться с ожидающимися видами работ..

Несерийная мебель, прототипы для полиуретанового лепного декора. Материал — дерево. Пока так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to mif

Кста правильный выбор 3D-софта тоже важно сделать.

Над этим я тоже думаю. Если я правильно понимаю, цепочка выглядит так:

скеч—3D модель—САМ / визуализация / чертеж

Со скечем понятно: карандаш+бумага или SketchBook+wacom

А дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3ds MAX:

+ легко приобрести, много справочной литературы, отличная визуализация;

- ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rhino:

+ говорят хороший NURBS моделер, легко приобрести, CAM и DRAFT плагины;

- нет литературы и не много вэб-ресурсов;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Solidworks:

+ полноценный CAD, есть CAM плагины, здорово делает чертежи;

- нет литература, неудобно работать с биоморфными телами;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман, у меня ArtCAM 5.5. Я думаю, что он ненамного отличается от 6.

Послойное фрезерование осуществляется в Z-level roughing.

Количество проходов определяется по параметру фрезы Stepdown, то есть

слой не может быть больше этого шага.

Для расчета траектории черновой обработки сделай расчет с припуском 0,3 мм,

для чистовой обработки припуск сделай равным "0".

По поводу CAMа. Здесь, я так понимаю, все больше машиностроители собрались.

Потому и предпочтения отдаются сурьезным программам :)

Удачи :)

Если что - спрашивай. Постараюсь ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман, у меня ArtCAM 5.5. Я думаю, что он ненамного отличается от 6.

Вообще-то здорово отличается, быстрее раза в 3 генерит тулпасы, да и функций мехобработки побольше существенно.

Я уже не говорю за Artcam 7, там уже просто чудеса. Один FACE WIZARD чего стоит. REST - обработка, деление модели, которая не влезает в станок (работа с перекладкой), причём на уровне тулпаса. Да и много ещё всяких удобных наворотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильнее идти снизу вверх.

Хотя, конечно, сверху вниз быстрее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VESKO

сначало нужно поработать 2 - 3 года на станок с CNC, а после етого заниматся с его програмированием

Не совсем понятен глагол поработать, это что только менять заготовки, колоть орехи или просто тщательно протирать?

<{POST_SNAPBACK}>

:smile:

Видно сказивается снова разница в язьiках .

Чтобьi не зассорять форум я жду Вас в ICQ

Надеюсь что Ваша возрасть не та что Вьi там оповестили. :bleh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание к моим вопросам.

А как правильно выбирать (подбирать) фрезы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор диаметра инструмента:

Первую фрезу выбирают максимально возможного диаметра, при этом в расчет берут:

  • Силовые характеристики станка - чтобы крутить и перемещать смог
  • Силовые характеристики зажимных прискособлений - чтобы фрезой деталь не сдвигалась
  • Собствено геометрию детали: не имеет смысла для исходной заготовки с габаритами 20*30*10 да при снимаемом черновом припуске 3 мм выбирать фрезу диаметром 100 мм, даже если станок позволяет. Тут будет уместно взять первую фрезу диаметром 2-6 мм.
Далее фрезы обычно берут с двухкратным уменьщение диаметра. Т.е. взяли первой 4 мм, тогда второй будет эфективней взять 2-мм, третей 1 мм и так до тех пор, пока не будут проработаны все элементы с достаточной точностью.

По длине режущей кромки

Все зависит от прочностных характеристик обрабатываемого материала, но обычно отношение L/D не должно быть слишком большим. Если это 3 - то для большинства случаев это еще нормально, но если 5 то для большинства случаев это уже перебор.

Можно еще повыдумывать несколько критериев выбора, но это будет много.. Сам лучше скажи че нить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что уже получилось. Сначала построил в 3ds Max, потом тоже самое в Solidworks и вывел 6мм радиусной фрезой через ArtCAM.

post-3426-1101118324_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для обработки дерева есть свои особенности.

Например несерийная мебель

Небоитесь конкуренции? Ведь на Украине есть фирмы по крутому занимающиеся в этой нише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для обработки дерева есть свои особенности.

Какие, если можно?

Небоитесь конкуренции? Ведь на Украине есть фирмы по крутому занимающиеся в этой нише.

Вопрос вроде не по теме. Но тем не менее...

Пока для меня это как хобби. А какие это фирмы?

Вот, что задумал зделать.

post-3426-1101146125_thumb.jpg

post-3426-1101146150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый 4RA,

мой добрый совет, на все Ваши вопросы в течении недели или может меньше с лихвой ответит artmdx в режиме "невозможного" дистанционного обучения.

Опыт общения и обучения у меня есть! Могу поделиться. Поверьте время намного дороже денег!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос АртКамовцам. Как в АртКаме можно смоделировать "двухсторонние" детали, в смысле 3Д обработки с двух сторон, да и еще стыковочно - посадочные элементы, как на картинке у 4RA?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос АртКамовцам. Как в АртКаме можно смоделировать "двухсторонние" детали, в смысле 3Д обработки с двух сторон, да и еще стыковочно - посадочные элементы, как на картинке у 4RA?

увы, никак. можно исхитриться и получить STL, у которого рельеф будет с 2ух сторон, но напрямую смоделить не выйдет.

к тому же там имеют место поднутрения, а это вообще нереально для ArtCam. Предлагаю переходить на полноценну CAM систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увы, никак

, я так и думал, но не работая в АртКаме не решился предупредить о возможных проблемах 4RA. Когда идет фрезеровка с двух стовон, нужно переворачивать заготовку и попасть в "старый" ноль и оси. Без дополнительных элеметнов это сделать сложновато. Но это еще ладно, можно, а вот как стыковать две стороны?

post-555-1101198252_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что тут стыковать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что на 3х координатном вообще трудно сделать поднутрения. Я расчитываю на ручную доводку.

to Lord

А что за софт на Ваших скриншотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что на 3х координатном вообще трудно сделать поднутрения.

ну... ваши-то выпилятся

Я расчитываю на ручную доводку.

лучше все вырезать всеж ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4RA

CIMATRON IT у LORD-а .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос АртКамовцам. Как в АртКаме можно смоделировать "двухсторонние" детали, в смысле 3Д обработки с двух сторон, да и еще стыковочно - посадочные элементы, как на картинке у 4RA?

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно, непросто. Если есть сканирующая голова на станке, то не очень трудно.

И хотелось бы определить некоторые понятия. Я бы сказал, что Арткам - пакет не для ФРЕЗЕРОВКИ (MILL) , а для ГРАВИРОВКИ (ENGRAVE), в том числе объемной. И предназначен он для 3-х координатных машин. И это инструмент не конструктора - инструментальщика, а дизайнера в первую очередь. Не случайно Делкам убил столько сил на разработку дружественного интерфейса. Поэтому существует класс задач (очень обширный), где этот пакет вне конкуренции. Можно плетёночку на дереве смоделить и в Мастеркаме, но зачем? К чему Мах3Д с его рендерингами и анимациями и трёхмеркой для изготовления формы для шоколада? Всё равно деталь, которую нужно получить ( а это цель) будет монохромной и неподвижной.

Исповедуйте принцип разумной достаточности, и проблем будет много меньше. Мне малоинтересно (ну только ради общего развития) , что могут делать другие пакеты, я точно знаю, что нужно МНЕ для достижения ЦЕЛИ. Конкретность мышления - тоже хороший принцип..

Ну и небольшое замечание по поводу дерева, из собственного опыта. Любая деревянная деталь требует прикосновения руки, иначе выглядит пласмассовой штамповкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы получить достойную деталь из дерева необходимо наличие несколькох факторов:

- фреза должна именно резать и быть острой, а не подтупленной, иначе она будет драть материал.

- качественная поверхность получается при скорости вращения фрезы не менее 20000 оборотов.

- при выработке алгоритиа движения фрезы необходимо учитывать направление волокон чтобы не допускать появления задиров и сколов.

- при больших скоростях фрезы дерево сильно подгорает, поэтому после чернового прохода должен остаться несрезанный слой не менее 1 мм (а лучше 2 или 3) чтобы потом срезать его с большей скоростью перемещения фрезы.

- для основной массы работы лучше всего подходит прямая фреза (без закруглений на конце). да и точить такую проще.

сразу скажу, что всё что я только что написал, проверено на моём опыте работы с РУЧНЫМ инстрементом (я 7 лет работаю с деревом), однако принципиальных отличий быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Himik

Спасибо за внимание к моим вопросам и за практические советы.

- для основной массы работы лучше всего подходит прямая фреза (без закруглений на конце). да и точить такую проще.

Я возможно ошибаюсь, но мне казалось, что прямая фреза режет только боковым острием. А таким путем рельеф не вырежешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно я неудачно выразился. я имел ввиду, что прямая фреза будет эффективнее при черновой обработке, когда требуется снять большое количество материала. тот факт, что она режет только боковой частью, никогда не сказывался на работе, а особенно на качестве, т.к. и при вертикальной подаче фреза успешно срезает материал (всё-таки это дерево, а не металл). при чистовой обработке естественно надо применять фрезы требуемой формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу