Перейти к публикации

подготовка кадров


Рекомендованные сообщения

Предлагаю поделится опытом кто как получал образование и опыт в работе по ремонту, обслуживанию и эксплуатации оборудования.

:surrender: :surrender: :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Солнцеворот

А я в детстве старался разобрать любую штуку и посмотреть как она работает, а потом, естественно, собрать. Иногда выходило даже разобрать неисправный агрегат, а после сборки он работал.

А в чем проблема, собственно, коллега?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в детстве старался разобрать любую штуку и посмотреть как она работает, а потом, естественно, собрать. Иногда выходило даже разобрать неисправный агрегат, а после сборки он работал.

А в чем проблема, собственно, коллега?

Да собственно проблемы то нет, а есть интерес, кто как развивается и тянется к знаниям инеженер.

Очень знакомая ситуация с разборкой всяких прикольных штук, в детстве, сам так делал. Став немного постарше пробовал чинить домашнюю технику. Интереснее всего было с совдеповской, там всегда была документация и схемы. В институте довольно скушновато давали материал, поэтому многое просто не запоминалось. Если б не работа на СТО, после занятий, то на занятия можно было не ходить))).

После окончания обучения, попадая на предприятие, невольно задаеш себе вопрос: что я учил так долго в ВУЗЕ? и как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Солнцеворот

Да собственно проблемы то нет, а есть интерес, кто как развивается и тянется к знаниям инеженер.

Очень знакомая ситуация с разборкой всяких прикольных штук, в детстве, сам так делал. Став немного постарше пробовал чинить домашнюю технику. Интереснее всего было с совдеповской, там всегда была документация и схемы. В институте довольно скушновато давали материал, поэтому многое просто не запоминалось. Если б не работа на СТО, после занятий, то на занятия можно было не ходить))).

После окончания обучения, попадая на предприятие, невольно задаеш себе вопрос: что я учил так долго в ВУЗЕ? и как с этим бороться?

На мой взгляд, ВУЗ дает лишь маленькие, ничтожные наметки и немного учит тому как нужно пользоваться книжками. После института можешь ничего не знать, не помнить закон Ома, но всегда знаешь где подсмотреть и конкретную задачу знаешь примерно в каком направлении копать.

Ну и еще учит тому что все эти книжечки, в которых встречается фраза "легко видеть" - это унылое говно, и что там вовсе не легко видеть, а пропущено нечто очень важное, или вовсе вывод подогнан под требуемый результат. На каждой кафедре такие книжечки выпускаются десятками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, ВУЗ дает лишь маленькие, ничтожные наметки и немного учит тому как нужно пользоваться книжками. После института можешь ничего не знать, не помнить закон Ома, но всегда знаешь где подсмотреть и конкретную задачу знаешь примерно в каком направлении копать.

Ну и еще учит тому что все эти книжечки, в которых встречается фраза "легко видеть" - это унылое говно, и что там вовсе не легко видеть, а пропущено нечто очень важное, или вовсе вывод подогнан под требуемый результат. На каждой кафедре такие книжечки выпускаются десятками.

Как говорил мой препод в ВУЗе:"Не старайтесь все выучить наизусть. Такое невозможно. Старайтесь научиться искать информацию по интересующему вас направлению. ВУЗ не сделает вас умными. Он покажет вам направление вашего развития." Что-то, видимо, дается от природы. Если мы в детстве хотим узнать, почему машинка ездит и как устроена, скорее всего станем инженерами. И как бы родители ни старались привить вам, например, стремление играть на скрипке, ваше желание узнать, почему звучат эти проволочки, приведет вас к акустическим исследованиям.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да собственно проблемы то нет, а есть интерес, кто как развивается и тянется к знаниям инеженер.

Очень знакомая ситуация с разборкой всяких прикольных штук, в детстве, сам так делал.

Ну с разборкой механизмов, от игрушечной машинки до рамонта своего мотоцикла и папиного авто, наверняка большинство прошли. А я изучал тер. мех. сопромат и детали машин внутриутробно :bleh: , мама преподавала будучи мной беременна... недоучился три мес. до конца года :rolleyes:. Учась в худ школе мечтал стать дизайнером, но в Сибири небыло таких ВУЗов... В итоге получился недодизайнер, недомеханик (учился эсплуатировать то, что проектирую). Зато не знаю, что чегото нельзя сделать и поэтому делаю...

Как говорил мой препод в ВУЗе:"Не старайтесь все выучить наизусть. Такое невозможно. Старайтесь научиться искать информацию по интересующему вас направлению. ВУЗ не сделает вас умными. Он покажет вам направление вашего развития."

Грамотный "дядька"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто в жизни встречаются люди, которые показываю, рассказывают, наставляют.

Грамотный "дядька"...

Эти люди показывают в каком направлении следует двигаться, а дальше сам принимаеш решение либо пойдеш дальше и будеш развиваться, либо будеш топтаться на месте.

Благодаря таким людям я научился работать и обслуживать кузнечно-прессовое оборудование советского производства.

Дальше была работа с LVD.

Поработал и с турками Ermak.

Тайваньцев не пропустил - Tailift.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти люди показывают в каком направлении следует двигаться,

Благодаря отцу умею держать в руках ВСЕ слесарные столярные и сельскохозяйственные инструменты, выращивать, резать и разделывать скот и пр. (жили в городе). Мало ли что в жизни пригодится "Кулацкому отродью"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается инженеров которые работают с оборудованием.

Одна статья: "На западе сервис–инженер может считаться достаточно квалифицированным специалистом, если он имеет опыт работы в компании не менее пяти лет. В наших компаниях сервис–инженеры, проработавшие 2-3 года, уже считаются «старичками». Большинство же из них имеют опыт работы чуть больше года, и хорошо, если раньше работали с аналогичным оборудованием. Естественно, что иногда возникают неисправности, которые не могут быть устранены в силу недостаточной квалификации сотрудников."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается инженеров которые работают с оборудованием.

Одна статья: "На западе сервис–инженер может считаться достаточно квалифицированным специалистом, если он имеет опыт работы в компании не менее пяти лет. В наших компаниях сервис–инженеры, проработавшие 2-3 года, уже считаются «старичками».

Подготовка кадров дело работодателя, для этого перспективных специалистов отпраляют на обучение на фирму поставщик оборудования. Освоив что то самостоятельно специалисту не выплатят съэкономленые его энтузиазмом деньги... Делая же это самостоятельно, приучаете работодателя к халяве, да он ещё при этом эту халяву требовать начинает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подготовка кадров дело работодателя, для этого перспективных специалистов отпраляют на обучение на фирму поставщик оборудования. Освоив что то самостоятельно специалисту не выплатят съэкономленые его энтузиазмом деньги... Делая же это самостоятельно, приучаете работодателя к халяве, да он ещё при этом эту халяву требовать начинает.

Я был в демо центре LVD-шников в Москве. Есть на что посмотреть, чему поучится и у кого поучится.

Работал и проходил обучение с представителями Ermaksana - тоже вариант.

Освоив что то самостоятельно специалисту не выплатят съэкономленые его энтузиазмом деньги... Делая же это самостоятельно, приучаете работодателя к халяве, да он ещё при этом эту халяву требовать начинает.

Не многие работодатели понимают, что прежде чем получить какуюто отдачу от подчиненных, нужно сначала что тодать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну поставщики показывают ОСНОВЫ работы на своем оборудовании. Причем, до этого, требуют, чтобы обучаемый обладал определенным набором знаний.

А тут речь идет о сервис-инженерах. Откуда у него знания, если это получается только с ОПЫТОМ работы. И от того, послал его работодатель на обучение или нет - это мало зависит. Максимум что он может после этого "насервисить" - заменить/почистить/отрегулировать сбойный датчик. И это не его беда - это обычная практика "с несерьезными проблемами справиться, а с серьезными - меняйте узел официальным сервисом"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут речь идет о сервис-инженерах. Откуда у него знания, если это получается только с ОПЫТОМ работы.

Обучением на фирме производителе, с выдачей сертификата на право сервисного обслуживания, но за это нужно платить хорошие деньги... А самоучки-кулибины экономят деньги... до первой серьёзной поломки по их вине.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Di-mann, вы абстрактно говорите про обучение сервисника за счет работодателя или имели опыт?

Я немного сталкивался с примерно такой дилеммой...и как-то в мозгах отложилось, что проще и дешевле нанять со стороны сервисную службу, чем выращивать своего. Ну бред это, извините. Да, какого-то человека, который может "поменять перегоревшую лампочку" держать полезно - т.к. рук не хватает, но учить на сервис-инженера.... Решение вопроса - чисто экономическое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел я работу иностранных сервисменов немцев, швейцарцев, итальянцев. Они совсем не боги, обычные рукастые ребята у каждого своя специализация: механика, гидравлика, кип, асу. Кроме того подробнейшая мурзилка по ремонту оборудования, подробнее чем за рулевские руководства. Чуть задача выходит за пределы компетенций- сразу начинаются многочасовые переговоры с коллегами. Реального монстра я видел один раз- это инженер завода изготовителя, вот это дядька- такое впечатление, что у него образований как минимум 5.

Насчет держать ли своего специалиста- вопрос экономический, если оборудование работает 3 года, а потом едет доживать свой век куда либо, то конечно высококвалифицированных спецов не нужно, а если по 20-30 то нужны спецы, которые без документации разберутся как работает, как заменить блоки управления, как поменять схему работы, как перейти на доступные комплектующие, а это уже уровень выше сервис инженера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Di-mann, вы абстрактно говорите про обучение сервисника за счет работодателя или имели опыт?

У наших "электриков-электронщиков" сертификат АВВ, без него любое вмешательство в технику- прекращение гарантий...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вспомнилось насчет фирменного сервисного обслуживания... У нас тут есть Haas старенький. Сдох у него пару лет назад дисплей. Так вот, этот черно-оранжевый ЭЛТ мониторчик от %Сертифицированного сервисного центра, обслуживающего эти аппараты% нам обошелся в запредельную сумму. Ну, ладно, смирились, потому что у него там интерфейс своеобразный, а время поджимает. Но за установку в стойку запросили около 20 тыр. А вся установка - прикрутить четыре гайки и воткнуть разъем. Как вы думаете: какой мы выбрали вариант? :)

Изменено пользователем fantom.ul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вспомнилось насчет фирменного сервисного обслуживания... У нас тут есть Haas старенький. Сдох у него пару лет назад дисплей. Так вот, этот черно-оранжевый ЭЛТ мониторчик от %Сертифицированного сервисного центра, обслуживающего эти аппараты% нам обошелся в запредельную сумму. Ну, ладно, смирились, потому что у него там интерфейс своеобразный, а время поджимает. Но за установку в стойку запросили около 20 тыр. А вся установка - прикрутить четыре гайки и воткнуть разъем. Как вы думаете: какой мы выбрали вариант? :)

Да нетрудно догадаться)))

Но порой приходится платить и за фирменный сервис, поскольку свои либо нехотят вникать, либо просто не могут.

Обучением на фирме производителе, с выдачей сертификата на право сервисного обслуживания, но за это нужно платить хорошие деньги... А самоучки-кулибины экономят деньги... до первой серьёзной поломки по их вине.

Есть интересные варианты когда человек проходит так называемый экспресс курс обучения на заводе производителя, и соответственно получает сертификат, или скорее какуюто бумагу, что он прошел это обучение. Но на деле за это время человек и производства толком не рассмотрел.

И много будет знать такой специалист?

Да его и к оборудованию страшно подпускать!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вспомнилось насчет фирменного сервисного обслуживания... У нас тут есть Haas старенький. Сдох у него пару лет назад дисплей. Так вот, этот черно-оранжевый ЭЛТ мониторчик от %Сертифицированного сервисного центра, обслуживающего эти аппараты% нам обошелся в запредельную сумму. Ну, ладно, смирились, потому что у него там интерфейс своеобразный, а время поджимает. Но за установку в стойку запросили около 20 тыр. А вся установка - прикрутить четыре гайки и воткнуть разъем. Как вы думаете: какой мы выбрали вариант? :)

Это общеевропейская практика продать оборудование по себестоимости, а потом зарабатывать на запчастях и сервисе. У всех друг с другом партнерские соглашения, бывает купить какой нибудь клапан у производителя нельзя, только у поставщика оборудования в три конца. Тот же Сименс не обозначает марку подшипников на своих двигателях, я заказал запасные (не разбирать же двигатель из за марки подшипника) цена раз в пять выше того же SKF, кроме всего прочего прислали совсем не те подшипники, что установлены в двигателе. На претензии послали в эротический тур.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...