Xaoc

Сетка для двигателя внутреннего сгорания

Каким способом сделать вот такую сетку, только трехмерную?

Геометрия сделана в CATIA v5 R19 SP 2

S38B38_Cylinder_head_CFD10.rar

<noindex>Изображение</noindex>

вот так выглядит моя сетка, только у ней нету зоны итд

<noindex>Изображение</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На сколько мне известно, такие структурированные сетки (и модели) строятся специализированными препроцессорами. В пакете STAR-CD это экспертная система es-ice. По-моему, что-то похожее есть и у других разработчиков.

Кроме построения сетки нужно же еще описать движение и гранусловия. А делать это руками - процесс довольно муторный и трудоемкий. В общем, за построение такой модели без спец. препроцессора я бы не взялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Ну движения сетки задаются в решателя ANSYS Fluent, это несложно, только грамотная сетка нужна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это несложно

Предлагаю вернуться к обсуждению "сложно" или "несложно" после того, как вы хотя бы один раз сделаете это руками :)

Добавлю лишь, что к необходимости специализированного пре-процессора пришли как раз в результате попыток сделать это всё руками. Деталей сеткопостроения, движения сеток, задания физики и гранусловий так много, что в рамках форума это выльется в масштабную дискуссию. Если хотите об этом поговорить (и у вас есть на это время) - велкам. По мере своих познаний могу проконсультировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движения сетки уже создавал, там в Флуенте вообще модуль для моделирования движений поршня и клапанов - встроенной. Гранусловия для моего случая не слишком сложны, давление на входа, давление на выхода, температура у стенках, только замкнуть контур камеры взгорания в области клапанов не удалось, там нужен interface и задать ему периодически wall гранусловие. А ето в встроенном мешере Ансис 13.0 WB нельзя, не предусмотренно.

Меня взгорание не интересует, только масса топливной смеси в зависимости от давления, геометрии порта и периодика клапанов (camshaft tuning), ну и все кажется.

//я не русский, а болгарин, поэтому и ошибок в моего текста полно

Изменено пользователем Xaoc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Xaoc

Вы погорите на качестве сетки без специализированного пре-процессора.

Вы представляете во что ваши статические треугольники превратятся в ВМТ и НМТ? Вы представляете, что при открытии клапанов сетка будет а) скользить по интерфейсам б) неравномерно сжиматься под клапаном и в остальной части в) двигаться не только в направлении движения поршня, но и клапана (т.е. вообще в разных направлениях)? При открытии клапана вы эту тонкую щель треугольниками забьете (и вообще с какого расстояния вы будете считать их открытыми)? Представляете, что из-за кривизны поверхности поршня и верха камеры сгорания (даже не знаю как она правильно по-русски называется :) ), ячейки в цилиндре будут растягиваться неравномерно и необходимо будет их удалять и добавлять чтобы избежать сильной кривизны? Добавление/удалении ячеек минимум в 5 областях (цилиндр, места открытия клапанов, места над клапанами) вы готовы руками описывать?

Вы можете попробовать начать делать такую задачу, но неизбежно столкнетесь с проблемами по сетке (сначала - явными, потом - с неявными, которые вылезут уже на этапе расчета). Я перечислил лишь часть проблем, по ходу процесса вы наверняка встретите больше.

Хотя если у вас нет горения и градиенты будут невысокими, то есть смысл попробовать (как минимум вы подтвердите или опровергните мои заявления о невозможности сделать это руками :) ).

Но в любом случае я вижу немного другое решение данной проблемы (точнее два решения): 1) строить сетку вручную блоками (не автомешером), 2) на ключевых этапах (около ВМТ, открытие/закрытие клапанов) сетку полностью перестраивать (как в STAR-CCM+) или заменять на заранее приготовленную (как в STAR-CD).

В любом случае отпишитесь по результатам. По-моему, это едва ли не первое обсуждение CFD процессов в ДВС на этом форуме. Мне это очень интересно, но по моим наблюдениям за последние 2-3 года в России этим почти никто не занимается.

Кстати, во Флюэнт вы можете перед расчетом проверить качество сетки сразу на всех положениях коленвала? Сетка ведь будет двигаться и после очередного сжатия или растяжения результат может оказаться далеким от статики и вообще непредсказуемым. Будет мучительно больно обнаружить это ближе к концу многодневного расчета.

Да, в приведенном вами примере из нулевого поста треугольная сетка похоже перестраивается на каждом этапе. Это пример из Флюэнт? В STAR-CD (es-ice) это делается по-другому, сетка морфится (сдвигается). Интересно было бы узнать какой из методов лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во Fluent сетка сдвигается при сжатии, растягивается при расширении (как пружины). Но этого явно недостаточно для больших перемещений, поэтому также существует возможность схлопывания и разделения ячеек (как клетки, растет, растет и делится на две). Данные действия происходят при достижении заданных критериев по форме, например скошенности или удлинения. Подобные задачки у нас делают студенты во Fluent. Благодаря функции автоматического перестраивания сетки многих проблем, перечисленных выше, можно избежать.

Кстати, интерфейсы на первой картинке в один прекрасный момент, при закрытии клапана, необходимо превратить в wall. Иначе камера сгорания не будет герметична. Удалить эту границу нельзя, элементы не могут появляться ниоткуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, интерфейсы на первой картинке в один прекрасный момент, при закрытии клапана, необходимо превратить в wall. Иначе камера сгорания не будет герметична. Удалить эту границу нельзя, элементы не могут появляться ниоткуда.

Понятно. В STAR-CD ячейки можно удалять и добавлять на нужных этапах (ну и растягиваются/сжимаются они конечно), поэтому такой проблемы нет. По сути это даже не проблема, это просто означает, что одну и ту же задачу разные коды решают разными путями.

А вы не в курсе, серьезные двигателестроительные конторы вообще для расчета ДВС используют Fluent? Вообще, я уверен, что используют, просто конкретных производителей я не знаю. Наверняка же есть рекомендации, тюториалы и т.п.? Почему вы их не используете?

В STAR-CD по-моему просто огромное количество документации на эту тему, с подробным разбором всех тонких мест и способов решения проблем по построению сетки. В последних релизах появился документ с описанием рекомендуемых настроек солвера, основанный на опыте клиентов, использующих STAR-CD для моделирования ДВС.

На данный момент вы какого-то прогресса добились с вашей задачей? Я как-то задавался вопросом по времени подготовки моделей с использованием es-ice, инженеры CD-adapco строят удобоваримую сетку для двигателя за 1-2 дня. Естественно, расчеты, валидация и т.п. занимают гораздо больше времени. Но по сетке сроки действительно не превышают пары дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли кто-то использует Fluent для таких целей в промышленных масштабах. Они модуль для ДВС как один раз написали, так больше и не модернизировали, мне так кажется. Значит нет спроса. Одним из лучших коммерческих пакетов для расчета двс, на мой взгляд, является FIRE от компании AVL. Из российских АвтоВАЗ и Бауманка представляли свои работы с этим пакетом. Сами AVLевцы говорили, что и КамАЗ их партнер. Из зарубежных это BMW и ауди, опять же, с их слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю комплексное решение симуляций ДВС при помощи трехмерной блочно-структурированной сетки (ICEMCFD Hexa) и пакета AVL Fire.

Быстрая сходимость расчета, многолетний опыт подобных работ для BMW Германия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, местный бомонд спит и видит как бы ДВС посчитать.

Автоваз и автогаз на письма не отвечают, что-ли?

:clap_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я даже извинения попрошу, если это вас устроит :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

an_rushin

Я конечно понимаю, что в приличном обществе верят на слово, но у нас за такое можно и канделябром получить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, зачем сразу "мочить" товарища, пусть покажет свои работы. Неужели не интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Конечно интересно. Особенно в свете того, что ВАЗ вроде с AVL собирался дружить? Я как раз надеялся, что товарищ карты вскроет.

Мне эта новость особенно показалась интересной в свете их партнёрского сосуществования с Renault. А там где Renault - там CD-adapco вообще-то, французский офис процентов на 90 работает над движками Renault.

С другой стороны в связке STAR и AVL'евский Boost успешно работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему? Конечно интересно. Особенно в свете того, что ВАЗ вроде с AVL собирался дружить?

Александр, ВАЗ уже дцать лет дружит с АВЛ. Практически во всех последних движках есть инжиниринг австрийцев. Я уже не говорю об использовании Fire и Буста на заводе.

Я как раз надеялся, что товарищ карты вскроет.

Ага, выложит работы для БМВ прямо на форуме? Ему тогда вскроют )).

an_rushin, есть рабочий интерес познакомиться через личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • madbrick
      Джентельмены, имеется mastercam 2018 и токарный станок со стойкой sinumerik 808d(я в этом деле новичок, раньше только с artcam и mach3 работал), скурена тонна сигарет и умерщвлена целая гора нервных клеток, но постпроцессор я на него так и не нашёл, а попытки написать самому вызвали лишь зуд и повышение температуры до критической отметки чуть выше ног, если найдётся тот самый герой у которого внезапно есть такой пост или хотя бы похожий, то я был бы при много благодарен этому джентельмену. Заранее спасибо. На всякий случай оставлю почту: shishov.64rus@gmail.com
    • Чингачгук
    • Serg M
      Добрый день @Ectoplaza , тот метод что был предложен работает, но у меня другая ситуация. на картинке я выкинул дерево конфигураций одной детали, нужно вывести в обозначение имя конфигурации. разделитель в имени файла работает, вносит автоматом обозначение и найменование в нужные окна.@malvi.dp а почему в выложеному скрине макроса Mprop не введен в поле обозначения имя файла, у меня автоматом постоянно вносит. и еще что означает серое и черное выделение текста при установки флажков в исполнение и конфигурации, вернее на что влияет
    • streamdown
      @Skinwalker это защитная плёночка, наверное. Как на микроволновке))   Хер отдерёшь, ибо её зачем то аж под стык заводят. Вот и тут не отодрали...
    • Надежда Бал
      В Екатеринбурге завершился AtomSkills-2018 – III Отраслевой чемпионат рабочих и инженерных профессий по методике World Skills Госкорпорации «Росатом». «Нормасофт», партнер компании-разработчика «Нанософт», организовала на соревновании компетенцию «Инженерное проектирование». В составе команды участники этой компетенции боролись за звание лучших BIM-проектировщиков. Сражения проходили в российских программных продуктах – nanoCAD, NormaCS, Model Studio CS, ЭТМ iPRO. По результатам соревнования первое место заняла команда
      АО «Атомредметзолото».     AtomSkills – крупнейший в России отраслевой чемпионат по методике World Skills. Его основная цель – развитие профессионального мастерства молодых инженеров и рабочих атомной отрасли. Участники чемпионата в соревновательном процессе тренируют навыки и получают экспертную оценку работ в соответствии с мировыми стандартам WorldSkills. Из победителей AtomSkills формируется сборная Росатома для участия во Всероссийском чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Hi-Tech.   В этом году в AtomSkills приняли участие более 900 сотрудников предприятий Росатома и студентов партнерских учебных заведений. Конкурсанты соревновались в 27 компетенциях. «Нормасофт», партнер «Нанософт», второй год участвует в организации мероприятия. В AtomSkills-2018 компания отвечала за компетенцию «Инженерное проектирование»: организовывала площадку, вместе с другими партнерами – компанией ЭТМ, «Челябтяжмашпроект» – разрабатывала задания. Темой для состязания стало информационное моделирование (BIM) с применением современных сервисов и информационных систем.   Участниками компетенции стали 28 человек. В составе команды они представили 7 предприятий Росатома. Для чемпионата AtomSkills командные соревнования – новый формат, который отражает суть BIM-технологий: они предназначены для совместной работы смежников. Соревнующиеся команды состояли из четырех специалистов – электрика, строителя, технолога и BIM-координатора. Академия Росатома выбрала российские программные продукты для выполнения заданий соревнования. Участники создавали BIM-модель, производили анализ и расчеты в системе Model Studio CS на базе САПР-платформы nanoCAD. Для электротехнической части задания использовали информационно-справочный сервис ЭТМ iPRO. Поиск нормативных документов проводили в информационно-поисковой системе NormaCS.      Генеральный директор «Росатом» А.Е. Лихачёв и организаторы компетенции «Инженерное проектирование»   Команды заранее готовились к состязанию. Совмещали работу с изучением моделирования в новых программных продуктах, отрабатывали методы ручных расчетов. По заданию соревнования участникам нужно было спроектировать газонаполнительную станцию сжиженных углеводородных газов. В результате борьбы определились лучшие BIM-команды: 1 место – АО «Атомредметзолото»
      2 место – ФГУП «ПО «Маяк»
      3 место – АО Инжиниринговая компания «АСЭ»   Участники компетенции во время выполнения задания «Нормасофт» наградила победителя компетенции специальным призом – бесплатным обучением команды в Model Studio CS до статуса «Эксперт-преподаватель». По окончанию курса специалисты смогут сами проводить обучение и внедрять BIM-технологию на своем предприятии.   Все призеры компетенции получают квоту на участие в последнем этапе соревнования –WorldSkills Hi-Tech. Он состоится в октябре 2018 года. «Нормасофт» также выступает партнером этого этапа и готовит задания для участников. Если для AtomSkills соревновательная работа состояла на 60% из инженерных расчетов и на 40% из информационного моделирования, то для последнего этапа соотношение измениться: 70% – BIM-моделирование, 30% – инженерные расчеты.   Компания «Нормасофт» дает возможность всем желающим попробовать свои силы и выполнить задание участников AtomSkills. Для этого необходимо направить заявку на электронную почту – savinkov@normasoft.com.      
    • Bot
      10-15 сентября, в Чикаго, на выставке IMTS 2018 компания Vero Software представит два своих новых решения - систему прямого моделирования Designer и приложение Edgecam Inspect. Демонстрацию работы продуктов можно увидеть на стенде № 133114.
      Смотреть полностью
    • Bot
      10-15 сентября, в Чикаго, на выставке IMTS 2018 компания Vero Software представит два своих новых решения - систему прямого моделирования Designer и приложение Edgecam Inspect. Демонстрацию работы продуктов можно увидеть на стенде № 133114.
      Смотреть полностью
    • HotSummer
      Постпроцессор уже готов и полностью работает или вы сами решили написать и настроить ? Если второе то надо следовать инструкции в мануале
    • Чингачгук
      @tm-ares bravissimo!!!   В техпроцессе так и записать: Операция ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ - дать отлежаться год. И переходы в этой операции расписать ещё, что бы специальный человек заходил и проверял как она там отлёживается, переворачивал её с бока-на бок, обдувал в жару и подогревал в холод. Короче обеспечивал самые комфортные условия - как на курорте ! И пронормировать её...
    • vad0000
      Это запрет на быстрое опускание.