Boris_R

Есть ли зарубежный аналог Госта 5264-80

9 posts in this topic

20101103084535282.pdfВышеуказанный советский гост определяет форму подготовки кромок, конфигурацию сварных швов и приводит допустимые отклонения от номинальных размеров. Форму подготовки кромок я встречал и в DIN и в AWS. Подскажите, пожалуйста, какие иностранные стандарты регламентируют размеры и форму шва, как это делает Гост 5264-80.

Share this post


Link to post
Share on other sites


BSI BS EN ISO 9692-1 это рекомендация и описана только подготовка кромок, без указания размерности шва как в ГОСТ

BSI_BS_EN_ISO_9692-1_Welding_and_allied_processes_Recommendations_for_joint_preparation_.pdf

Спасибо за желание помочь, но с подготовкой кромок все ясно. Непонятно с размерами швов. Скажем тавровое соединение, К- образная разделка, каким должен быть шов? На сколько он должен(может) выступать? Иногда эти размеры задаются дополнительным значком, кроме заполнения разделки нужно выполнить еще и угловой шов с разносторонними катетами, а если есть только значок К?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

Стандарты на размеры швов не попадались. Полагаю, что это полностью отдается на откуп конструктору. Какие размеры могут нормироваться указано в ISO 2553. Нормы оценки качества (в т.ч. на размеры швов) устанавливаются ISO 5817. Кстати есть ГОСТ Р ИСО 5817-2009, идентичный натуральному последнему.

Скажем тавровое соединение, К- образная разделка, каким должен быть шов? На сколько он должен(может) выступать?

Т. е. какая допустимая выпуклость шва Т8 ГОСТ 5264-80? Видимо не более 1+0,25b мм по ISO 5817-D.

Иногда эти размеры задаются дополнительным значком, кроме заполнения разделки нужно выполнить еще и угловой шов с разносторонними катетами, а если есть только значок К?

Что-то не совсем понятно. Нужен шов, скомбинированный из Т8 и Т3 и чтобы у Т3 были разные катеты? Это явно что-то нестандартное — шов нужно прорисовывать и образмеривать. <noindex>Пример (рис. 11)</noindex> Edited by IGU

Share this post


Link to post
Share on other sites

Doc1.docDoc2.doc

Я имел ввиду символы, которыми обозначают швы с разделкой и определенным усилением. Это усиление ясно указано конструктором и в производстве знают, что должны получить и что нужно мерить. Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, что нужно руководствоваться допуском на заполнение разделки при отклонении в "минус" и допуском на превышение выпуклости при отклонении в "плюс".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне хотелось бы "оживить" эту тему, т.к. на мой взгляд, удовлетворительного ответа я так и не получил.

 

Полагаю, что нужно руководствоваться допуском на заполнение разделки при отклонении в "минус" и допуском на превышение выпуклости при отклонении в "плюс".

Иными словами, нужно просто заполнить разделку? Мне это кажется неправильным из-за концентраторов напряжений, которые в таком случае возникнут. Намного правильнее выполнять такие швы с некоторым усилением ( как в госте 5264) которое уменьшает концентрацию напряжений. Хочу повторить свой вопрос

 

Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

неужели никто не сталкивается с такой проблемой?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте, продолжим наш неспешный разговор :)
 

Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

Хочу уточнить. Имеется в виду шов по п. 2.9.1 ISO9692-1 (наш аналог ГОСТ 5864-80-Т8) без дополнительных указаний о размерах шва?

 

Тогда да, — необходимо заполнить разделку. При этом, конечно же, надо соблюдать требования к качеству шва. Например, к подрезам (п. 1.7 ИСО 5817) и к геометрии кромки шва (п. 1.12 там же). Эти требования позволят избежать появления концентраторов напряжений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос качества провара или заполнения шва регламентирует ISO 5817-2009. По качеству разделяются на класс A, В, С, D (по убыванию). Самые распространенные В и С. По классу В варят газопроводы и трубопроводы под давлением. По классу С металлоконструкции например такие как площадки обслуживания. Класс А связан с космическими технологиями. По классу D вам заварит практически любой практикант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Hashim
      Да два контролера сервоприводов. Запитанны параллельно. При включении индикаторы не загораются. Откуда должен прийти сигнал на запуск? На трансформаторах питание есть
    • SAPRonOff
      @Dna, звучит как обвинение в чем-то, особенно учитывая периодичность таких маниакальных заявлений Ну кто ж тут будет отнекиваться, и даже более скажу: убеждён, что присутствие разработчиков на подобных форумах положительно влияет и на продукт и на пользователей( и искренней надеюсь, на сторонние решения) , жаль что только руководства IT-контор такие инициативы не поддерживает , поэтому приходится все вычитывать тут вне рабочего времени из многочисленных командировок или дома :( так что бесплатные консультации - дело добровольное. Когда у тебя будет следующий «приход» на эту тему, можешь сразу ссылку давать ещё на статьи в isicad или оф. сайт ТопСистем, там стооооолько компромата И да.. манагеры, как правило, плохо умеют показывать CAD вживую, только картинками без дерева построения))
    • nein
    • SAPRonOff
      На дорогие квадро не стоит «разоряться», gtx будут самый раз. Модель и память видео-карточки будет зависит от кол-ва предполагаемых компонентов в сборке и вообще от задач. Также крайне советую SSD включить в покупку. 
    • looser2
      @itSall4u язык программирования С# VB или Python  + доки NX
    • Bully
      Это неправильно. Должно быть или "*", "**", "***", или "*", "*1", "*2" и т.д. Во втором случае размер звездочки и размер цифры после неё одинаков, т.е. шрифт у них разный. Компас при составлении текста имеет шаблоны вставки по второму варианту. Этого тоже нет в ЕСКД, пусть не выдумывает отсебятину. А раз правил нет, пишем как лучше воспринимается. Воспринимается нормально до трех звездочек, а не четырех. Это особенность восприятия человека (всё что больше трех, требует уточнения, рассмотрения, внимательного изучения и т.д.). При большем значении уже требуется писать именно по второму варианту - с цифрами сразу с "*1" Так же нет и с двумя и более звёздочками тогда уж. Т.е. вообще больше одной звёздочки нельзя, получается.  Буквоедами-то не будьте. Это совет и к вам, и к НК у автора. Когда нет чёткого указания, надо просто договориться. Естественно, с указанными выше аргументами.
    • Syo
      ясно, попробуем этим вариантом, но все же лучше бы был бенч, встроенный или отдельный(
    • BSV1
      Есть возможность вывести некоторую статистику  
    • vad0000
      И трансформатор. Правый сервак от 220В
    • Anat2015
      Идите по проводам TRAFO/L1,L2,L3, упретесь, скорее всего, в какой-нибудь контактор, а там - цепочка еще интереснее. Левый блок - старенький и очень надежный AC сервопривод, справа - не очень понятно (еще один сервак?), этой же фирмы, как запитан - параллельно левому? Бумажки на проводах висят - фазировку меняли значит.