Boris_R

Есть ли зарубежный аналог Госта 5264-80

20101103084535282.pdfВышеуказанный советский гост определяет форму подготовки кромок, конфигурацию сварных швов и приводит допустимые отклонения от номинальных размеров. Форму подготовки кромок я встречал и в DIN и в AWS. Подскажите, пожалуйста, какие иностранные стандарты регламентируют размеры и форму шва, как это делает Гост 5264-80.

Share this post


Link to post
Share on other sites


BSI BS EN ISO 9692-1 это рекомендация и описана только подготовка кромок, без указания размерности шва как в ГОСТ

BSI_BS_EN_ISO_9692-1_Welding_and_allied_processes_Recommendations_for_joint_preparation_.pdf

Спасибо за желание помочь, но с подготовкой кромок все ясно. Непонятно с размерами швов. Скажем тавровое соединение, К- образная разделка, каким должен быть шов? На сколько он должен(может) выступать? Иногда эти размеры задаются дополнительным значком, кроме заполнения разделки нужно выполнить еще и угловой шов с разносторонними катетами, а если есть только значок К?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 4   Posted (edited)

Стандарты на размеры швов не попадались. Полагаю, что это полностью отдается на откуп конструктору. Какие размеры могут нормироваться указано в ISO 2553. Нормы оценки качества (в т.ч. на размеры швов) устанавливаются ISO 5817. Кстати есть ГОСТ Р ИСО 5817-2009, идентичный натуральному последнему.

Скажем тавровое соединение, К- образная разделка, каким должен быть шов? На сколько он должен(может) выступать?

Т. е. какая допустимая выпуклость шва Т8 ГОСТ 5264-80? Видимо не более 1+0,25b мм по ISO 5817-D.

Иногда эти размеры задаются дополнительным значком, кроме заполнения разделки нужно выполнить еще и угловой шов с разносторонними катетами, а если есть только значок К?

Что-то не совсем понятно. Нужен шов, скомбинированный из Т8 и Т3 и чтобы у Т3 были разные катеты? Это явно что-то нестандартное — шов нужно прорисовывать и образмеривать. <noindex>Пример (рис. 11)</noindex> Edited by IGU

Share this post


Link to post
Share on other sites

Doc1.docDoc2.doc

Я имел ввиду символы, которыми обозначают швы с разделкой и определенным усилением. Это усиление ясно указано конструктором и в производстве знают, что должны получить и что нужно мерить. Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, что нужно руководствоваться допуском на заполнение разделки при отклонении в "минус" и допуском на превышение выпуклости при отклонении в "плюс".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне хотелось бы "оживить" эту тему, т.к. на мой взгляд, удовлетворительного ответа я так и не получил.

 

Полагаю, что нужно руководствоваться допуском на заполнение разделки при отклонении в "минус" и допуском на превышение выпуклости при отклонении в "плюс".

Иными словами, нужно просто заполнить разделку? Мне это кажется неправильным из-за концентраторов напряжений, которые в таком случае возникнут. Намного правильнее выполнять такие швы с некоторым усилением ( как в госте 5264) которое уменьшает концентрацию напряжений. Хочу повторить свой вопрос

 

Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

неужели никто не сталкивается с такой проблемой?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давайте, продолжим наш неспешный разговор :)
 

Что делать сварщику(контролеру), когда есть только символ К ?

Хочу уточнить. Имеется в виду шов по п. 2.9.1 ISO9692-1 (наш аналог ГОСТ 5864-80-Т8) без дополнительных указаний о размерах шва?

 

Тогда да, — необходимо заполнить разделку. При этом, конечно же, надо соблюдать требования к качеству шва. Например, к подрезам (п. 1.7 ИСО 5817) и к геометрии кромки шва (п. 1.12 там же). Эти требования позволят избежать появления концентраторов напряжений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос качества провара или заполнения шва регламентирует ISO 5817-2009. По качеству разделяются на класс A, В, С, D (по убыванию). Самые распространенные В и С. По классу В варят газопроводы и трубопроводы под давлением. По классу С металлоконструкции например такие как площадки обслуживания. Класс А связан с космическими технологиями. По классу D вам заварит практически любой практикант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • OlegZolotko
      Я  посмотрел вашу  модель.  если есть время  наберите в  скайпе zolotkoleg.
    • VladislavK
      Доброго времени суток,подскажите,как убрать отрисовку скруглений на чертежах?
    • ДОБРЯК
      Жесткость задана, перемещения посчитаны. Можно и силы найти. Было бы желание... ) Задача имеет физический смысл... )
    • lobzik
      Ну это уже что то не то..  Такого ни разу не было. Максимум за чам - 1 кг, обычно 0,5 кг.
      6 - это совсем перебор. 
      Индекс массы тела считают весы и прога..
      И мне еще есть куда работать, я его опустил всего на 2,5 единицы. Надо еще столько же..
       
    • Sergei
      Охлаждайте знаки, которые справа подведя воду прямо к ним. Два резиновых колечка чтоб не текло. Напрашивается рычажная форма.
    • Sergei
      Бывает, не переживай. :-))))) Вы ещё не видели чертежи фармацевтов на таблетки. :-))))))
    • chatjokey
      знаете с чем я постоянно сталкиваюсь? с чертежами, по которым невозможно изготовить деталь. и мне как то все равно, кто там. технолог или конструктор или целый отдел технологов и конструкторов.  талрепы на московский метрополитен. см ниже.  дальше. завод, который делает тортики вафельные. конвеер у них.  спрашиваю, из каких соображений сталь 45. в ответ. "самая распространенная сталь". это без шуток.  или более интересная невыполнимая задача.  в чертеже в виде заготовки заложена прецизионная раскатанная труба по H7. импортная нормализованная. сталь e355. стенка 10 в заготовке. дальше нужно сделать наружку с боем в 3 сотки от нутра и допуском в 4 сотки. и стенка 7 остается.  и паз на всю длину с допуском в 2 сотки.  мне вот интересно. кто это рисовал? как вы думаете, технолог в этом участвовал? и в чем проблема сделать такое? внутри H7 останется? если нет, то почему?    знаете что я хочу? чтобы работу свою делали профессионалы. и мне еще раз, плевать, хоть это целый отдел, хоть это конструктор и технолог в одном лице. и что такого, если это одно лицо? мне кажется что такое вполне может быть. только зп соответствующая.  нате, полюбуйтесь.  напоминаю. это метрострой.   
    • Вне зоны доступа
    • karachun
      @Rodriguezz А что касается эффективности то вот что пишет википедия о дизелях. А вот что пишет General Electric о своем ГТД промышленного класса (117 МВт/160 000 лошадиных сил - хватит на два-три контейнеровоза). Этот двигатель можно считать одним из самых эффективных ГТД в мире на данный момент. С уменьшением размеров КПД тоже падает. https://www.ge.com/power/gas/gas-turbines/lms100 То есть ДВС из обыкновенного грузовика может уделать по эффективности один из самых эффективных ГТД промышленного класса. У маленького двигателя КПД может быть 20-30%. В коммерческих целях применять его будет невыгодно. Еще вопросы есть?
    • catiauser
      Похоже на какую то чать ЖД вагона...
      Партия должна быть очень большой, что бы такой штамп и пресс окупились.