Перейти к публикации

Tutorials для Icem Surf


Федор Мирон

Рекомендованные сообщения



Спасибо. Со слоями разобрался.

Перед тем как начать работать осталось выяснить вопрос: как работать со сканом?

- Что такое Scan Previewer?

- Что такое Data Base?

- Какой алгоритм работы с Stl файлом?

- Зачем нужен Triangulation?

-Scan Previewer - никогда им не пользовался, но почитав мануал понял так: это инструмент, который позволяет открывать скэн, не импортируя его в файл, при этом можно проводить некоторые действия со скэном например создавать сечения, уменьшать количество точек в облаке, сшивать либо разделять скэн и т.д. После скэн можно импортировать. (p.s. это лично моё понимание данного инструмента, могу и ошибаться).

-Data Base - это есть файл, который вы окрываете в ICEM и в котором вы работаете, так называемый DB (я про него уже упоменал).

-Алгоритм работы с Stl - самый что ненаесть простой: загружаешь (импортируешь) STL в DB и работаешь.

-Triangulation - никогда им не пользовался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В идеале хотелось бы получить объект как на фото, чтобы я мог работать с ним как на видео

К сожалению такой объект в ICEM вы не получите. Обычно это результат 3Д-сканирования модели из глины (так называемая clay model), либо полигонная модель (MAYA, 3D MAX и т.д.), сохранённая в STL-формате. Основное назначение ICEMa - это создание поверхностей класса А из объектов как на фото с последующей их модификацией. В бюро, в котором я работаю, мы тоже используем скэны, но их мы получаем от дизайнеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опишу то чем хотел бы заниматься в программе: 

- есть скан какого-то элемента в STL (допустим капот автомобиля)

- есть эскиз от дизайнера (допустим спойлер на капоте, отрисованный в ортогональных проекциях)

- по скану необходимо смоделировать поверхность и на ней разместить спойлер.

Сейчас все это моделю в Солиде, но крайне все геморно.

Задача №1 по скану получить поверхность (а вот тут затык)

№2 на поверхности смоделировать спойлер (тут проше)

 

Буду очень признателен, если объясните: как с STL получить поверхность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну объяснение - то простое: импортируешь скэн в формате stl и строишь поверхности одну за другой максимально приближено к скэну, параллельно соединяя их между собой по тангенте, по кривизне и чтобы без щелей. Вот только без опыта работы в icem это будет сложновато. Хотелось бы глянуть на ваш скэн, можно в личку, можно и кусочек скэна для примера так сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STL-ку лучше открывать как графическое тело. Затем по ней натягивать поверхности. Крайне все геморно может быть, если капот заковыристой формы, да и спойлер тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрался как строить поверхности по скану.

Но все-таки есть вопросы:

- как активировать вид "сзади", "снизу", "справа"

- почему при работе со слоем "с папкой"  изменяя какой-либо слой геометрия изменяется на всех остальных слоях.

- как сшить грань с поверхностью в произвольной точки поверхности (т.е. не ребро с ребром,а ребро с патчем)

 

post-49030-0-42770300-1445885353_thumb.jpg

post-49030-0-21115500-1445886231_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покажите как на кусочке скана построить поверхность максимально приближено

1. загружаешь скэн, на него накладываешь сечения

post-49597-0-79221800-1445892762_thumb.jpg

2. создаёшь простую поверхность рядом со скэном, для начала с поядком 2 на 2

post-49597-0-09821300-1445892778_thumb.jpg

тоже самое без штриховки

post-49597-0-09571600-1445892793_thumb.jpg

post-49597-0-44601500-1445892816.jpg

3.постепенно увеличиваешь порядок и двигаешь ряды точек в направлении offset так, чтобы сечения поверхности (на рис. жёлтым) приближались  к сечениям скэна (синий)

post-49597-0-66645300-1445892834_thumb.jpg

4. по мере необходимости увеличиваешь порядок поверхности в обоих направлениях

post-49597-0-35324100-1445892846_thumb.jpg

5.когда движение рядов точек больше не приносит результата, начинаешь двигать точки по отдельности, пока не достигнешь такого результата

post-49597-0-76180000-1445892859_thumb.jpg

- как активировать вид "сзади", "снизу", "справа"

 

справа есть кнопочки

post-49597-0-79424600-1445893666.jpg

- почему при работе со слоем "с папкой" изменяя какой-либо слой геометрия изменяется на всех остальных слоях.

 

Если у вас каккая-то геометрия находится одновременно в нескольких слоях, т.е. скопирована, то изменяя её в одном из слоёв она автоматически изменится и в других. Таков принцип действия слоёв в ICEM.

- как сшить грань с поверхностью в произвольной точки поверхности (т.е. не ребро с ребром,а ребро с патчем)

 

 

Сшить поверхности можно с помощью match-menu. Если не ошибаюсь у вас установленна версия 4.12, там этот инструмент сильно изменили по сравнению с 4.11, которая стоит у меня дома. Завтра с работы скину пару скринов как это делается (там у нас тоже 4.12 стоит).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я со сканом работаю так:

- импортирую stl

- в удобной проекции строю патч

- используя функцию Refit, указываю на скан (работает и по RawData и проч.)

- кисточкой выделяю участок скана к которому нужно привязаться

- по Ок выдает сносный результат с указанием максимального откланения


Функция Offcet действительно очень удобная:

- попробовал потягать контрольные точки прямо по скану: тянешь ctrP до тех пор пока изолиния как-бы коснется скана,

и ее видно с обратной стороны - вроде результат тоже не плох


На вопрос:

 - как активировать вид "сзади", "снизу", "справа"

Да с панелью справа все понятно,но как получить вид "с другого боку", не сверху,а "снизу" и т.д. , т.е. разворот на 180 град 


По поводу копирования слоев я так понял: в программе нет возможности скопировать слой и оставить его "замороженным"


Вопрос: как сшить грань с поверхностью?

Программа (функция Match) прекрасно сшивает грань с гранью (Edge).

Но есть ли возможность сшить грань с поверхностью в произвольной точке,как на рисунке с красной подписью грань (см. выше)

Т.е. задача:по скану капота построена поверхность прилегания, мы пытаемся построить спойлер, но в начальный момент у нас нет кривой, по которой пересекается построенная плоскость и проектируемый спойлер, и мы хотим, чтобы грань спойлера касалась поверхности прилегания 

post-49030-0-23692200-1445926033.jpg

post-49030-0-62206000-1445926033.jpg

post-49030-0-84135200-1445926033.jpg

post-49030-0-54822300-1445926526.jpg

post-49030-0-92078500-1445926526.jpg

Изменено пользователем 2mark
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2D аналогия вопроса: как сшить грань с поверхностью.

Поверхность 1 построена по скану, в виду того,что скопировать и заморозить ее нельзя разать и потрошить ее не стоит.

Проектируемая поверхность 2 не пересекает поверхность 1, строим переход 1-2 blend в произвольной точке с граничными условиями касательность.

 

Можно ли такую задачу решить в 3D?

post-49030-0-55008400-1445930653_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я со сканом работаю так: - импортирую stl - в удобной проекции строю патч - используя функцию Refit, указываю на скан (работает и по RawData и проч.) - кисточкой выделяю участок скана к которому нужно привязаться - по Ок выдает сносный результат с указанием максимального откланения

 

Если результат устраивает, то почему бы и нет.

 

 

Вопрос: как сшить грань с поверхностью? Программа (функция Match) прекрасно сшивает грань с гранью (Edge). Но есть ли возможность сшить грань с поверхностью в произвольной точке,как на рисунке с красной подписью грань (см. выше)

 

 

1. выбираем match-menu

 

post-49597-0-02087500-1445964754_thumb.jpg

 

2. выставляем в настройках Projektion и Minimal как на рисунке, выбираем сначала грань g потом поверхность p

 

post-49597-0-28027100-1445965106_thumb.jpg

 

3. жмём ок

 

post-49597-0-67736400-1445965257.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. С функцией сшить разобрался. Но остались вопросы:

 

Если результат устраивает, то почему бы и нет.

 

Т.е. правильнее вручную строить патч вытягивая контрольные точки?

 

 

По поводу копирования слоев я так понял: в программе нет возможности скопировать слой и оставить его "замороженным"

 

В случае крайней необходимости можно ли копируемую поверхность сохранить в файл, а после вставить в проект?

 

 

но как получить вид "с другого боку", не сверху,а "снизу" и т.д. , т.е. разворот на 180 град 

 

Возможно специфика программы такова, что строиться форма автомобиля, используя лишь вид "сбоку","сверху","спереди" и "сзади". Но как развернуть вид на 180 град?

 

Как правильно настроить инструмент черно-белые полосы (Hihglight) для контроля плавности геометрии. И почему я вижу излом линии на стыке патчей, хотя использовал граничное условие касательность и кривизна при использовании инструмента сшить?

 


И еще огроменная просьба: не могли бы вы записать небольшой ролик охватывающий вопросы работы со сканом и построение геометрии по скану

post-49030-0-59882800-1446008035_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вам обязательно отвечу, просто вы задаёте за раз много вопросов, что я не успеваю отвечать, свободного времени у меня немного не хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

good life, как в Icem сбросить настройки в дефолтные. И присоединяюсь к просьбе 2mark о записи небольшого ролика, охватывающий вопросы работы со сканом и построение геометрии по скану.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С поворотом на 180 град разобрался: можно потягять маркеры указателей осей или ctr+alt и стрелки.

 

post-49030-0-22290400-1446060160.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. правильнее вручную строить патч вытягивая контрольные точки?

У каждого свой стиль работы, я например вытягиваю контрольные точки вручную.

Изменено пользователем good life
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае крайней необходимости можно ли копируемую поверхность сохранить в файл, а после вставить в проект?

 

Слой заморозить нельзя, но можно создать дубликат геометрии. Простой пример: создаём крыло автомобиля, необходимо как-то сохранить данный слой, т.к. деталь симетричная, то можно создать её зеркальный дубликат. Для этого используем инструмент mirror (по нем. spiegel). Работая дальше, замечаем ошибку, испорченную поверхность можно смело удалить, а сделанный добликат отзеркалить обратно (не забываем выбрать плоскость, относительно которой будем зеркально копировать).

post-49597-0-68222400-1446070592.jpg

 

post-49597-0-26778000-1446070660.jpg

С поворотом на 180 град разобрался: можно потягять маркеры указателей осей или ctr+alt и стрелки.

 

Всё правильно, "до кучи " есть ещё один вариант вбив угол поворота вручную

post-49597-0-08444100-1446071094.jpg

Изменено пользователем good life
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно настроить инструмент черно-белые полосы (Hihglight) для контроля плавности геометрии.

 

Всегда выбирайте оси, которые направленны либо параллельно либо под острым углом к поверхности, в моём примере это Z и Y, именно эти направления несут больше информации о поверхностях.

post-49597-0-74867600-1446072016.jpg

И почему я вижу излом линии на стыке патчей, хотя использовал граничное условие касательность и кривизна при использовании инструмента сшить?

 

На картинке типичное соединение по касательной. У вас в настройках в колонке opposite стоят галочки наротив position и tangent, это значит , что для соединения по кривезне ваша поверхность должна иметь в продольном направлении порядок не менее 5 (возможно в этом ошибка)

И еще огроменная просьба: не могли бы вы записать небольшой ролик охватывающий вопросы работы со сканом и построение геометрии по скану

Попробую на выодных чего-нибуть состряпать :smile:

good life, как в Icem сбросить настройки в дефолтные.

 

По идее в каждом инструменте или меню есть внизу кнопочка для этого, но она кажется "касячная", где-то работает, где-то нет, а где-то работает но частично...

post-49597-0-55621200-1446073362.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...