Перейти к публикации

Ответы на часто задаваемые вопросы


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, совсем недавно начал осваивать tflex и столкнулся с проблемой...

Подскажите пожалуйста как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Заранее благодарен!

Большое спасибо!

Жду скорейшего ответа!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здравствуйте, совсем недавно начал осваивать tflex и столкнулся с проблемой...

Подскажите пожалуйста как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Заранее благодарен!

Большое спасибо!

Жду скорейшего ответа!

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

И читаешь Справку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодца! Совсем недавно выносил мозг на ветке NX, теперь - здесь?

я так и продолжаю мучить вас по поводу NX!!! :worthy:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меню "Построения" -> "3D путь"

и выбираешь способ задания кривой (по 3D узлам, ребрам модели и т.п.)

Если требуется построить кривую по заданному уравнению, то лучше всего подойдет "Построения" -> "3D путь" -> "Создать путь с параметрическим изменением 3D узла" (третья снизу иконка автоменю)

эта функция также подойдет для построения 3D кривой по точкам, заданным во внешнем источнике (файлы xls, txt, dbf, mdb итд). Причем 3D точки могут быть заданы как в декартовой, так и в цилиндрической, сферической или произвольной криволинейной системах координат.

Подробнее - см. справку или уточни задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Мне бы пружинку с переменным шагом осилить...По уравнению если честно то сложновато....

И как обстоят в это случае дела с параметризацией оной!

Спасибо за помощь!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне бы пружинку с переменным шагом осилить...По уравнению если честно то сложновато....

И как обстоят в это случае дела с параметризацией оной!

Был уже такой вопрос <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?s=&showt...st&p=229649</noindex>

С параметризацией дела обстоят хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... как строить пространственные кривые т.е. кривую в 3d?

Вот один из вариантов. В данном случае для управления положением 3D точки использованы только Преобразования точки (т.е. смещение точки в пространстве относительно локальной системы координат ЛСК).

1. Для точки и ЛСК задаем поворот вокруг оси Y через переменную n.

2. С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

3. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси X в виде выражения, получим соответствующее изменение формы 3D пути.

4. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси Y еще одно выражение, получим спираль, закрученную по окружности.

5. Добавив в пребразование 3D точки смещение вдоль оси Y линейную состивляющую, получим спираль, закрученную в спираль.

Все числа в выражениях можно заменить переменными и получить полностью параметризованную кривую.

post-11848-1306309290_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один способ, использующий только 2D посторения и Преобразование рабочей плоскости.

1. На рабочей плоскости строим окружность. Через центр окружности строим прямую под произвольным углом. На пересечении окружности и прямой создаем 3D точку. Задаем Преобразование этой рабочей плоскости (вращение вокруг оси Z через переменную n). С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

2. Делаем угол наклона прямой зависимым от переменной n. Получаем спираль, закрученную по окружности.

3. Добавив в пребразование рабочей плоскости смещение вдоль оси Z, получим спираль, закрученную в спираль.

post-11848-1306939251_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 спасибо! очень интересно...даже вроде начинаю понимать особенности tflex, и его отличие от остальных cad!

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 спасибо!

Пожалуйста. Вот еще один пример, использующий как управление положением непосредственно в 3D пространстве, так и 2D построения.

1. На произвольной 3D кривой создаем 3D точку. Положение этой точки на кривой определяем через параметр (его задаем через переменную n), который может принимать значение от 0 до 1 (0 - в начале кривой, 1 - в конце). Создаем систему координат с центром в созданной 3D точке. Ось X задаем всегда касательной к кривой в этой точке, а ось Y всегда по нормали к кривой в точке. На осях Y и Z строим рабочую плоскость. При изменении переменной n точка, а вместе с ней система координат и рабочая плоскость будут перемещаться вдоль кривой.

2. Переходим в режим 2D и на рабочей плоскости строим профиль витка. Т.к. необходимо получить непрерывную кривую, а профиль построен из набора прямых и окружностей, сторим 2D путь. 2D путь получаем, обходя по периметру построеный профиль витка. На полученном 2D пути строим 2D точку. Положение 2D точки определяется через коэффициет (его так же задаем через переменную n), аналогично 3D точке. На основе 2D точки строим 3D точку. При изменении переменной n эта точка будет перемещаться вдоль профиля витка.

3. С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим пружину вдоль пути, указав 3D точку (которая перемещается вдоль профиля витка) и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Т.к. один виток пружины строится в данном примере из 101 промежуточной копии 3D точки, добавим переменную N, которая будет определять число витков.

post-11848-1307023342_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавая дополнительные условия на изменения положения 3D точки, можно навивать пружину не по всей длине кривой, а только в нужных местах.

post-11848-1307085955.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, запарился...ОШИБКА РЕГЕНЕРАЦИИ 3D ПУТИ....в элементарное никак не въеду...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, запарился...ОШИБКА РЕГЕНЕРАЦИИ 3D ПУТИ....в элементарное никак не въеду...

Хотя бы файл приложите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помощью функции "Построения 3D пути с параметрическим изменением 3D узла" строим путь, указав 3D точку и выбрав в качестве счетчика копий переменную n. Получаем окружность.

но блинннн, не получается окружность и все, хоть убейте...Вроде все по Вашим картинкам...

а очень удобно все реализовано и красиво...

ни как не въеду :doh: в параметризацию tflexа...а очень нужно...должны на днях лопасти гребного винта принести, там все сечения(при чем сечения по радиусу) через уравнения с зависимостью от положения заданы...прошлый раз через таблицу точек строил, пересчитывал в exel в этот раз очень не хочется...(пружинку в NX измудрил :beer: )

:helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie:

:wacko:

:worthy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но блинннн, не получается окружность и все, хоть убейте...Вроде все по Вашим картинкам...

Если речь о первом примере, то скорее всего Вы не выбрали систему координат, относительно которой будет перемещаться точка. Еще раз:

1. Строите точку в абсолютных координатах 0,0,0. На этой точке строите ЛСК.

2. Вторую точку строите в абс коорд , например, 50,0,0.

3. Щелкаете ПКМ на второй точке и в выпавшем меню выбираете Преобразование. Нажимаете "Выбрать систему координат преобразования" и указываете ЛСК, которую создали, затем нажимаете на "+" около окна "Угол" и выбираете поворот, например, вокруг оси Y. Значение углу поворта пишите n-1.

Этими действиями определено, что вторая точка будет перемещаться вокруг ЛСК в зависимости от значения n. Если переменной n в редакторе переменных задавать разные значения, то будет видно, как точка меняет свое положение.

4. Теперь вызываем функцию построения 3D пути. У казываем число копий 361 (360 - полный оборот +1 поправка на то, что n меняется 1, 2, 3, ....). Счетчиком копий выбираем n и указываем вторую 3D точку. Получится окружность, осью которой будет ось Y ЛСК. Если теперь на этой ЛСК щелкнуть ПКМ и выполнить преобразование этой ЛСК (перемещение/поворот), то построенная окружность последует за ЛСК.

Полезно почитать Справку про ЛСК и создание преобразований 3D элементов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BSV1 большое спасибо! вы правы проблемка была с системой координат...все вроде пока понятно...немного непривычно...но ничего, практикуюсь...

Спасибо еще раз!

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...все вроде пока понятно...немного непривычно

Поздравляю с первой кривой :smile: Тут главное понять принцип, а так все достаточно просто. Если эту функцию хорошо освоите, то без проблем разберетесь с еще двумя достаточно полезными - "Тело по параметрам" и "Параметрический массив". Они работают по такому же принципу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Скажите пожалуйста как мне кривую разложить (заменить) на дуги и отрезки, и желательно управляя точностью этой так называемой "аппроксимацией"

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...