Перейти к публикации

Фасетные тела


alonefox

Рекомендованные сообщения

Но для создания поверхности было бы очень удобно изначально создать фасетную модель, чтобы с нее получить предварительные сечения.

Фасетку можно рассечь кривыми командой Вставить - Кривые из тел - Сечение

Имеется 2 облака точек, которые необходимо выровнять друг относительно друга

Для это можно использовать команду "Метод наилучшего приближения" (Изменить - Выравнивание, Изменить - Фасетное тело - Выравнивание - зависит от версии NX)

Первый пункт решил построением небольших общих участков поверхности (по облаку точек) и дальнейшим выравниванием облаков по ним.

Еще вариант по точкам построить твердое тело Вставить - Смещение/масштаб - Обертка тел, Потом эти тела можно припасовать методом наилучшего приближения (см. выше)

Но для создания поверхности было бы очень удобно ...

Можно создать поверхность по облаку точек Вставить - Поверхность - по облаку точек или воспользоваться специализированным совтом типа Imageware
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


откуда точки получаешь?

С измерительной машины, но не сканера. Поэтому облака редкие и довольно дырявые

если размерности облаков отличаются - другой..

Облака пересекаются небольшим участком, но, как написано выше, не лучшим образом. Высокая точность, по сути, и не нужна, необходимо примерно расположить.

Можно создать поверхность по облаку точек

Первоначально так и пробовал, но поверхность двойной кривизны и NX ее строит не лучшим образом.

"Обертка" создает не поверхность, а тело, следовательно, появляются лишние грани. Можно их как-то исключить? Хотя такой метод не подошел :( На всякий случай выложу файл, может так будет проще объяснить суть проблемы: в нем облака О2 и О3 необходимо совместить с облаком О1.

part1.a1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Есть такой вопроси, сразу извеняюсь за безграмотность.

Хотел бы узнать:

1. что такое фасетное тело?

2. как получить фасетное тело из твердого или листового?

3. как преобразовать фасетное тело в твердое тело или в листовое?

4. какие приемущества работы с фасетными телами?

С уважением alonefox

_________________

Привет!

Фасеточное представление тел - это технология работы с большими сборками !

В моем случае была сборка: 30000 компонент и множество тел (Body), чертеж состоял из 6 листов формата А1.

Поднять ее можно было только без компонент, а затем последовательно загружать компоненты (Load components).

Весь процесс занимал более 3 часов.

Альтернатива этому - Фасеточное представление (Faset Reprezentation)

После получения фасеточных тел нет необходимости загружать с компонентами, т.е. компу легче и можно работать с чертежами. Наиболее трудоемкая операция для компа - это регенерация видов (Update view) поэтому рекомендую убрать автоматическое обновление.

Последовательность действий:

1. Продумать сценарий и какие виды будут созданы на чертеже

2. Максимально упростить сборку, скрыть мелкие компоненты, которые не будут показаны на конкретном виде

3. Сложные узлы желательно вносить в сборку в упрощенном виде (только оболочку без внутренностей)

4. Создать требуемые виды. Для каждого вида оставить видимыми только необходимые детали

5. Перейти в чертежный модуль и создать необходимые виды. По окончании обновить изображение (Update view)

6. Выгрузить все компоненты и продолжить работать с чертежом

7. Повторное открытие файла возможно без компонент при сохранении видов на чертеже

Изложенное не догма, а поиск правильного стиля работы. Буду благодарен за конструктивные дополнения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...

0_dd4e4_5831f993_S.gif

 

UPD

Только что, Ug_user сказал:

Не пойму

Упс, забыл. :sad:

В 13.08.2011 в 00:36, Kukuev сказал:
Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму, к чему здесь эти две надкусанные картофелины.... Между двумя последними сообщениями 6 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, как давно эта тема была создана. Но все же не увидел здесь в ответах то что мне сразу пришло на ум, поэтому поделюсь и своим видением этого вопроса.

 

Речь зашла о фасетных моделях и их назначении. Т.е., по-другому говоря, это полигональные (состоящие из полигонов) модели имеющие два основных формата stl и obj.

 

 С самых первых дней знакомства с компьютерным моделированием я начал разделять для себя три способа этого самого моделирования. Твердотельное, поверхностное и полигональное моделирование. Ну еще гибридное, когда комбинируешь их.

Твердотельный способ - самый стандартный и простой способ, предназначенный для создания параметрических моделей машиностроительных изделий. Большинство изделий, как правило, имеют четкие размеры, относительно простую форму и могут быть смоделированы стандартными наборами булевых операций, скруглений, фасок.

 

11111.jpg.3ef6467395c6a908ea9b532a61df7971.jpg

 

Поверхностное моделирование полезно там где нужно обозначить форму изделия. Это промышленный дизайн и, главным образом, те случаи где мы имеем дело с криволинейными формами изделий. Поверхностное моделирование более гибкое в этом плане чем твердотельное с учетом того факта, что нам нужно четко контролировать размеры модели, как и в твердотельном моделировании. Поверхностные модели после создания почти всегда можно перевести в твердотельные средствами CAD.

 

22222.jpg.99f74afa98c6a6f64f34b7e42689088d.jpg3333.thumb.jpg.28d2d3228a7db1a932c96e47ac7ebde2.jpg

 

Полигональное моделирование применяется в художественной сфере и обратном инжиниринге. Полигональное моделирование позволяет совершенно легко, быстро и с удовольствием создавать абсолютно любые по сложности и форме модели. Но на таких моделях мы легко можем контролировать только лишь габаритные размеры. Модели не являются параметрическими.

 

555.jpg.7becf07d2a41bc4cde2163fd26539dfa.jpg666.jpg.714ab3aed5bb4f6fb2a0810ab638b472.jpg

Их сложно, а иногда невозможно перевести в твердотельный или поверхностный формат. Причем тут речь идет не о каком-то бессмысленном переводе типа сделать все полигоны отдельными поверхностями (это никому не нужно), а перевести модель так чтобы она была описана поверхностями правильно, с учетом конструкции изделия. При художественном моделировании это никогда не нужно, а вот при обратном инжиниринге вполне себе необходимо. И единственный  хоть сколько-то подходящий для этого инструментарий я встречал только в RhinoResurf:

http://www.resurf3d.com/products.htm

 

А вот перевести твердотельную или поверхностную модель в полигональную проще простого. Достаточно просто сохранить ее как stl или obj в любой CAD-системе, указав точность разбиения на полигоны.

 

 

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, urlerbro сказал:

Речь зашла о фасетных моделях и их назначении. Т.е., по-другому говоря, это полигональные (состоящие из полигонов) модели имеющие два основных формата stl и obj.

В данном случае, тема про NX и его возможностях иметь внутри файла *.prt для каждого Solid/Sheet Body фасетное представление/копию.

Фасетное представление либо в формате NX, либо JT.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, IgP сказал:

В данном случае, тема про NX и его возможностях иметь внутри файла *.prt для каждого Solid/Sheet Body фасетное представление/копию.

Этот вопрос обсудили 6 лет назад. Я изложил информацию на тему что такое фасетные модели и зачем они нужны в более глобальном смысле. Лишним не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...