Перейти к публикации

Деформация тела


Рекомендованные сообщения

Может кто знает как можно деформировать тело вот таким манером - см. схему

post-2709-1302463055_thumb.jpg

вроде бы с виду элементарное действие, но в SW в стандартных инструментах такого не нашел. вывернуть, скрутить это пожалуйста, а таким манером не хочет

Может плагин какой есть? :confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А эскизом нельзя (главное результат), например, через конфигурации?

Можно и через гибкие (третий скрин - ромб, деформация в двух направлениях).

...

А причем тут вобще конфигурации?

Вопрос вроде был задан так:

"как можно деформировать тело вот таким манером"

ИМХО самое простое - изучить операцию:

Переместить грань:

Выберите один из указанных ниже параметров:

Смещение. Используется для смещения выбранных граней или элементов на указанное расстояние.

Преобразовать. Используется для преобразования выбранных граней или элементов на указанное расстояние и в выбранном направлении.

Вращение . Используется для вращения выбранных граней или элементов на указанный угол вокруг выбранной оси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте мы прежде всего уточним, что при деформации как минимум должна остаться неизменной масса, а вообще говоря это задачка уже не столько на функционал моделирования в CAD, сколько на прочностые расчёты по МКЭ. Плагинчик стало быть просматривается не кислый, примерно на уровень докторской диссертации и долю в компании DS SolidWorks Corp.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто знает как можно деформировать тело вот таким манером - см. схему

Если это только для эскиза, то самое простое - это лишить горизонтальные линии привязки к горизонтальности (просто удалить значок, а к вертикальным присвоить вертикальность - если её нет)...

Далее можно зафиксировать одну вертикальную линию и перемещать другую или задать угол...

Будет именно как на первом рисунке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причем тут вобще конфигурации?

Вопрос вроде был задан так:

"как можно деформировать тело вот таким манером"

ИМХО самое простое - изучить операцию:

Переместить грань:...

Можно и так, просто в гибких это можно делать одновременно в разных направлениях.

Но и там и там, мы не до конца управляем геометрией тела, как правильно написАл уважаемый Странник.

Поэтому остаётся эскиз (примерную процедуру описАл уважаемый SERoz). А конфигурации - для быстрого перестроения геометрии, чтобы не лазить в эскиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здаётся мне, участвующие в обсуждении рассматривают определение "деформация" с разных точек зрения.

Как мне кажется, автору темы необходимо просто изменение формы детали. Странник ориентируется на сопромат. Автору не мешало бы уточнить задачу.

Но здаётся мне, вряд ли разработчики SW в функциональности "Вставка" - "Элементы" - "Деформация" привязывались к определениям из "Сопротивления материалов".

post-23322-1302503351_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя вина - недостаточно полно описал ситуацию

речь идет о таком вот теле

post-2709-1302502225_thumb.jpg

в первом сообщении нарисовал лишь схему преобразования - паралелограмм<->прямоугольник

задача очень актуальна для лестничных ограждений - у каждой лестницы свой угол наклона, а перерисовывать полностью секцию тоскливо

ближе всего к нужному метод предложенный ssv - Переместить грань

к сожалению эта функция действует лишь на грани, а нужно все тело изменить

Но здаётся мне, вряд ли разработчики SW в функциональности "Вставка" - "Элементы" - "Деформация" привязывались к определениям из "Сопротивления материалов".

этот метод пробовал, но он не очень хорош. с обычным прямоугольником работает хорошо но для сложных тел получается черти-что. метод использует нелинейные трансформации и вместо прямых получаются кривые линии (те кромки что не добавлены в набор) :wink:

если проблема не решается средствами SW может другие программы умеют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя вина - недостаточно полно описал ситуацию

речь идет о таком вот теле

...

в первом сообщении нарисовал лишь схему преобразования - паралелограмм<->прямоугольник

задача очень актуальна для лестничных ограждений - у каждой лестницы свой угол наклона, а перерисовывать полностью секцию тоскливо

ближе всего к нужному метод предложенный ssv - Переместить грань

к сожалению эта функция действует лишь на грани, а нужно все тело изменить

этот метод пробовал, но он не очень хорош. с обычным прямоугольником работает хорошо но для сложных тел получается черти-что. метод использует нелинейные трансформации и вместо прямых получаются кривые линии (те кромки что не добавлены в набор) :wink:

если проблема не решается средствами SW может другие программы умеют?

А все эти завиточки-лепесточки тоже должны деформироваться соответственно углу наклона ?

Если да, то ИМХО SW такое не сделает.

Представим часть элемента в исходном состоянии.

Имеем:

- нижний и верхний горизонтальные отрезки;

- между ними (упрощенно) - завиток, выполненный на основе окружности - в виде кольца.

В результате деформации, нижний и верхний горизонтальные отрезки приобретут некоторый наклон, что еще возможно.

А вот что будет с кольцом? Оно, по идее, должно превратится в эллипс или сплайн. А если таких элементов много? И не замкнутых... ? Пока не вижу как это возможно сделать в SW...

Если угол деформации небольшой (думаю <30°), то оперцией "Гибкие" должно что-то получиться. Но эту оперцию надо основательно изучить! Т.к. потрубется сдвигать центр деформации в левое(или правое) положение...

Насчет других программ: так умеет делать 3DS MAX (и ему подобные)... Наверное Rhino должен уметь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inxy

Это сборка или единое тело (многотел)???

Мне тут пришла мыслЯ (наверное не шипко умная :blush: ) - а ежели залить это всё в какой-нить монолит (доп.телом и можно с объединением, если можно), затем деформировать (как единое целое) и тело заливки удалить (или скрыть)???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А все эти завиточки-лепесточки тоже должны деформироваться соответственно углу наклона ?

Если да, то ИМХО SW такое не сделает.

Представим часть элемента в исходном состоянии.

Имеем:

- нижний и верхний горизонтальные отрезки;

- между ними (упрощенно) - завиток, выполненный на основе окружности - в виде кольца.

В результате деформации, нижний и верхний горизонтальные отрезки приобретут некоторый наклон, что еще возможно.

А вот что будет с кольцом? Оно, по идее, должно превратится в эллипс или сплайн. А если таких элементов много? И не замкнутых... ? Пока не вижу как это возможно сделать в SW...

Если угол деформации небольшой (думаю <30°), то оперцией "Гибкие" должно что-то получиться. Но эту оперцию надо основательно изучить! Т.к. потрубется сдвигать центр деформации в левое(или правое) положение...

это единое тело и деформировать нужно все одинаково.

что касается рассуждений о преобразовании круга в что-то сложное, то это не главная беда. SW спокойно изгибает и скручивает данное тело, а уж там превращения посерьезней.

Inxy

Это сборка или единое тело (многотел)???

Мне тут пришла мыслЯ (наверное не шипко умная :blush: ) - а ежели залить это всё в какой-нить монолит (доп.телом и можно с объединением, если можно), затем деформировать (как единое целое) и тело заливки удалить (или скрыть)???

залить в монолит без проблем, а как обратно вынуть? :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извиняюсь, что врываюсь .... :rolleyes: .... моё IMHO по данному вопросу )))

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ринке в лет :-).... А смысел какой? Зачем это вообще надо?

А так, оптимально болвана сделать в солиде а остальное гнуть в рине. притом, что после гибки можно и обратно в свэху вставить.... если не слетит... поверхность.

Солид с такой гибкой элементов скорее всего повесится.... хоть там и есть деформация :-)

Изменено пользователем ShoN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

залить в монолит без проблем, а как обратно вынуть? blink.gif

Когда в детали будут 2 тела, то - пр.кл. на втором теле "Скрыть" или опция "Удалить тело"...

Если это сборка, то можно - сохранить её как деталь и добавить ещё одно тело...

Может быть всё таки через эскиз?

На вскидку - это имитация ковки и все завитки должны быть одинаковы в любом положении...

Конечно в этом виде, мой вариант тоже не проходит..

Если с заливкой телом пройдёт, то из кружков будут элипсы - просто, как ещё один вариант деформации...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inxy,

Нужно создать эскиз для деформаци -на поверхности детали. Эскиз должен состоять из прямоугольника и паралелограмма (8 линий). Далее в инструменте деформация нужно указать каждую линию по отдельности

каждый раз добавляя (+) новую пару линия-линия. В параметрах нужно установить "неподвижные кромки".

в телах деформации - указать твердое тело для деформации. Деталь будет "вмещена" в новые контуры.

Также нужно учитывать начало и концы линий деформации (они отображаются стрелочками на концах линий)

Начальные и конечные контуры деформаций могут быть даже в разных эскизах.

Если какие либо грани должны быть наподвижны, вдоль грани рисуется линия или указывается грань если она есть -

фиолетовым зафиксировать.

Изменено пользователем retaler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inxy,

Нужно создать эскиз для деформаци -на поверхности детали. Эскиз должен состоять из прямоугольника и паралелограмма (8 линий). Далее в инструменте деформация нужно указать каждую линию по отдельности

каждый раз добавляя (+) новую пару линия-линия. В параметрах нужно установить "неподвижные кромки".

в телах деформации - указать твердое тело для деформации. Деталь будет "вмещена" в новые контуры.

Также нужно учитывать начало и концы линий деформации (они отображаются стрелочками на концах линий)

Начальные и конечные контуры деформаций могут быть даже в разных эскизах.

Если какие либо грани должны быть наподвижны, вдоль грани рисуется линия или указывается грань если она есть -

фиолетовым зафиксировать.

Лучше один раз увидеть, чем пять раз прочитать. Может быть скрины (или файл, если можно SW2007)? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше один раз увидеть, чем пять раз прочитать. Может быть скрины (или файл, если можно SW2007)? rolleyes.gif

А ещё лучше - киношку позырить :boff::blink: ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например вот так, можно еще поиграться с параметром "равномерный",

все также зависит от требований к результирующей детали

Сохранил в sw06, файл получился великоват

post-26092-1302549354_thumb.jpg

resh_1.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Атан: через эскиз невозможно-большинство эскизов трехмерные

to veritas_lite: это ерунда - нельзя так обращаться с рисунком, обрывать его в любом месте не годится.

to ShoN: какой инструмент в рине? смысл уже объяснял

to retaler: да, этот способ самый близкий к нужному, но к сожалению результат нехорош

вот такая хрень получается на кромках которые жестко не определены

post-2709-1302602548_thumb.jpg

а добавить в набор ВСЕ кромки нереально

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Атан: через эскиз невозможно-большинство эскизов трехмерные

Трёхмерный эскиз также управляется размерами, как и двухмерный. И вообще, в SW всё строится на эскизе и ассоциативно управлять геометрией тела лучше (надёжнее) эскизом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...