Anton Afonin

Коробление крышки

Добрый день, коллеги.

Дайте совет что сделать.

Есть деталь крышка (по форме близкая к квадрату) с габаритами 300 х 300 и высотой 40 мм., толщина стенки 2 мм., материал полипропилен. В центре отверстие диаметром 60 мм. Через центр и происходит впрыск, 6 туннельных литников.

Так вот проблема в том что деталь сильно коробит, становиться "пропеллером". Два угла тянет вверх, а два других вниз (по диагонали).

Как добиться того чтобы крышка была ровная?

Думаю или утолщить стенку или скорее всего сделать ребра жесткости с внутренней стороны.

Если делать ребра, то как правильно их расположить, чтобы не сделать еще хуже???

post-1654-1301403078_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Можна поиграть режимом впрыска. У меня в таблице по дефектам написано, что в таких случаях нужно:

- снижать тем. формы(увеличить охлаждение);

- снижать усилие запирания;

- увеличить скорость заполнения;

- больше смазывать формирующие поверхности;

- оптимизировать температуру материала;

- уменшить давление подпитки формирования;

- уменшить время подпитки формирования.

ИМХО если давать ребра, то наверное по всей диагонали и маленикие по сторонам, если позволяет конструкция детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить расположение толкателей:

post-1654-1301411872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить расположение толкателей:

А как охлаждение расположено, можете накидать.

Мне что-то кажеться из-за охлаждения эта фигня происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охлаждение выглядит следующим образом:

Первая картинка - Пуансон. Вход и выход воды справа.

Вторая картинка - Матрица. 4 сквозных канала.

Может быть действительно проблема в охлаждении, так как ее даже не подключали. Отлили 15 опытных образцов и больше не стали, но форма сильно и не нагрелась.

Воду мы конечно подключим и режимы разные попробуем, но у меня все-таки вопрос, как на такой детали правильно расположить ребра жесткости (с внутренней стороны)???

post-1654-1301488199_thumb.jpg

post-1654-1301488227_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охлаждение выглядит следующим образом:

Первая картинка - Пуансон. Вход и выход воды справа.

Вторая картинка - Матрица. 4 сквозных канала.

Может быть действительно проблема в охлаждении, так как ее даже не подключали. Отлили 15 опытных образцов и больше не стали, но форма сильно и не нагрелась.

Воду мы конечно подключим и режимы разные попробуем, но у меня все-таки вопрос, как на такой детали правильно расположить ребра жесткости (с внутренней стороны)???

Я бы на вашем месте вырезал середину и посмотрел бы как отреагируют стенки и плата. (выпрямит их или нет). Как правило такая фигня происходит из-за неравномерной усадки.

ЗЫ Интересно а стенки стянуло внутрь или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать самое интересное, после литья, детали складывались в стопку одна в одну и отлежали сутки... после чего они были относительно ровные.

Далее были проведены эксплуатационные испытания - выдержка при температуре 50...70 градусов в течении 2-х часов.

Вот после этого деталь сильно покоробило (примерно максимальный перепад высот по углам детали 10 мм.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл сказать самое интересное, после литья, детали складывались в стопку одна в одну и отлежали сутки... после чего они были относительно ровные.

Далее были проведены эксплуатационные испытания - выдержка при температуре 50...70 градусов в течении 2-х часов.

Вот после этого деталь сильно покоробило (примерно максимальный перепад высот по углам детали 10 мм.).

На мой дилетантский взгляд, произошло следующее. При температуре в 50-70 градусов в течении 2-х часов произошел отпуск и усадка усела еще больше, что и потянуло деталь. Если отливали без водички то неравномерность усадки от охлаждения уменьшаеться, хотя и не исчезает. Первоначальные причины нужно искать (на мой взгляд) в конструкции детали и параметрах впрыска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю материал поменять. Лить например из смеси полипропилен+полиэтилен. Или полипропилен у другого производителя попробовать. Хотя не факт что получится со сменой производителя. Даже в одной партии материал может быть разным. Была у нас такая проблема. Режимами трудно что-то сделать. Форму лучше не трогать, она не виновата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 точек впрыска на этой детали - немного странный выбор. Должно быть или 4 или 8. Я бы ставил точки впуска так, чтоб впрыск шёл к углам (там путь до периферии в 1.5 раза больше).

Толкатели конечно не при чём, но вообще-то такую деталь лучше снимать плитой съёма +воздух.

А вообще такое ощущение, что сам материал дерьмоватый. Попробуйте на импортном отлить с индексом расплава не меньше 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да насчет 4 точек впрыска согласен, наверно так было бы правильнее, пустить их к углам.

Сейчас ждем полипропилен с ПТР - 27, до этого использовали с ПТР - 3.

Плиту съема делать не стал, так как сложный контур, тяжелее в подгонке. Толкателей вполне хватает для съема.

А на аналогичной круглой детали применена как раз плита съема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлили деталь из полипропилена с ПТР - 27.

Все хорошо, деталь ровная без коробления!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • eksodus
      нет за это отвечает "Порог Длинный/Короткий"   вот так это выглядит в 2016 милле а у вас - поищите, тоже где-то должно быть  
    • eksodus
      а почему вы используете вместо IMPORT TEMPLATE PROJECT FILEOPEN   тогда же будут сохраняться  все имена - траекторий, инструментов, границ, шаблонов , слоёв и тд или сохранение имён не нужно в данном случае ?
    • scorpion1007
      Примерный алгоритм сделал такой. Если имеется только один карман на детали.    ... //***** Создание кармана для выборки ****
      STRING FeatureGroup1 = "FeatureGroup\" + "Flanez" + $nomer_zakaza + " - " + $Model_name
      STRING FG = "Flanez" + $nomer_zakaza + " - " + $Model_name EDIT LEVEL "1" SELECT WIREFRAME
      CREATE FEATUREGROUP ACTIVATE
      ACTIVATE FEATUREGROUP "ACTIVATE" MODE FEATUREEDITOR START
      MODE FEATUREEDITOR MODE CREATE FREEFORM_POCKET
      MODE FEATUREEDITOR EDIT CURVEPOSITION BOTTOM
      MODE FEATUREEDITOR EDIT TOP "19"
      FORM APPLY FEEDIT
      MODE FEATUREEDITOR FINISH ACCEPT
      RENAME FeatureGroup "ACTIVATE" $FG
      //***** Вычисление минимального размера кармана ****
      FORM BLOCK
      EDIT BLOCK LIMITTYPE FEATURESET
      EDIT BLOCK RESET
      BLOCK ACCEPT
      int FdlinaX=round(Block.Limits.XMax-Block.Limits.XMin,0)
      int  FdlinaY=round(Block.Limits.YMax-Block.Limits.YMin,0)
      int minRAZM = 0
       IF $FdlinaX <= $FdlinaY {
      $minRAZM = $FdlinaX
      } ELSE {
      $minRAZM = $FdlinaY
      }
      //**********  Проверка необходимости траекторий ***********
      //**********  VB выборка, PrF по профилю кармана ( для для указанного диаметра фрезы) ***********
      //**********  углы карманов дорабатываются фрезами меньшего диаметра траекторией по профилю ***********
      int VB20 = 0
      int VB6 = 0
      int PrF6 = 0
      int PrF4 = 0 IF  $minRAZM > 20 {
      $VB20 = 1
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 1
      $PrF4 = 1
      } ELSEIF $minRAZM > 10 {
      $VB20 = 0
      $VB6 = 1
      $PrF6 = 0
      $PrF4 = 1
      } ELSEIF $minRAZM > 6 {
      $VB20 = 0
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 1
      $PrF4 = 1
      } ELSE { 
      $VB20 = 0
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 0
      $PrF4 = 1
      } ....     .... //***** Выборка кармана 20 мм ****
      IF $VB20 == 1  {
      STRING Vib20 = "20viborka-karmana- " + $Model_name
      ACTIVATE FOLDER $Toolpathname1
      IMPORT TEMPLATE ENTITY TOOLPATH TMPLTSELECTORGUI "Z:/My-Strategies/20viborka-karmana.ptf"
      ACTIVATE FEATUREGROUP $FG
      RENAME Toolpath "1" $Vib20
      EDIT MODEL ALL DESELECT ALL
      EDIT BLOCK LIMITTYPE MODEL
      EDIT BLOCK RESET
      EDIT TOOLPATH $Vib20 CALCULATE
      ....итд   Сейчас хочу расширить на несколько карманов. Какой командой можно узнать количество всех карманов в группе? Предполагается сделать перебор всех карманов в группе циклом FOR TO, вычисление необходимости той или иной стратегии для каждого кармана, создание буллевого массива из которого, для каждой стратегии будут выбираться те или иные карманы для обработки
    • Valeria94
    • Соловьев Юрий Сергеевич
      Добрый день ! Можем предложить широкий спектор обработки металлов , по достаточно низким ценам , в максимально короткие сроки, находимся в подмосковье , работаем 7 лет , по вопросам производства можно обратиться по телефону  8916 030 30 76(Владимир), 89851822977(Юрий) почта VladimirVolkov81@yandex.ru
    • Mrt23
    • leex
      На сколько понимаю в опциях "ускоренные ходы" за длинные отвечает параметр "высота ускоренных", а за короткие "высота врезания".  Правильно?
    • Ренто
        Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Ренто
      Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Valeria94
      :D идея хорошая, но я видела эту задачу, то, что там названо сферической опорой- не совсем то. И там это решается с помощью соединения подшипник, а у меня это как раз и не получилось(
      у меня так, как на картинке, которую я прикрепила