Gaidn

Проверьте пожалуйста, правильны ли расчеты?

Есть телега грузоподъемностью 5 тонн. Нужно расчитать момент на одной из осей, к которой будет приведе мотор-редуктор. Чтобы его выбрать по моменту, нужно знать момент на оси для вращения её двигателем.. Правильно я посчитал? Спасибо большое!

post-27476-1300956385_thumb.jpg

Изменено пользователем Gaidn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нет.

Найдите (хоть через интернет) книгу по расчётам транспортных устройств.

А вес самой телеги, а усилие для смещения из состояния покоя, а трение по рельсам кто будет учитывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы посчитать силу которая требуется для перемещения тележки надо 5т умножить на коэфициент сопротивления. Как правило этот коэфициент сводится к коэфициенту трения. Для скольжения он один для качения он другой. Например у вас в оси подшипник скольжения и коэф. скольжения 0,2 то горизонтальное усилие 10000Н вот от него и плясать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило этот коэфициент сводится к коэфициенту трения.

Не совсем так. Еще нужно учитывать уклон пути, сопротивление на криволинейном участке, сопротивление от перекоса, если на открытом воздухе, то и ветровую нагрузку. Также нужно не забывать что время разгона зависит от мощности двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а вместо колёс у Вас подшипники стоят с таким диаметром (100)?

А по расчёту здесь посмотрите: <noindex>Расчёт механизмов крана.pdf</noindex>

Изменено пользователем Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Найдите (хоть через интернет) книгу по расчётам транспортных устройств.

А вес самой телеги, а усилие для смещения из состояния покоя, а трение по рельсам кто будет учитывать?

Я имею ввиду сам принцип. А на на трение, на смещение из состояния покоя можно просто брать с запасом, и всё это учтется.

Чтобы посчитать силу которая требуется для перемещения тележки надо 5т умножить на коэфициент сопротивления. Как правило этот коэфициент сводится к коэфициенту трения. Для скольжения он один для качения он другой. Например у вас в оси подшипник скольжения и коэф. скольжения 0,2 то горизонтальное усилие 10000Н вот от него и плясать...

А если у меня подшипник качения, то этот коэф. 0,99^4=0,96. Только надо наверноене 5т умножить на 0,96 всё-таки, а тяговую способность тележки. Или же 5т тогда разделить на 0,96. 5/0,96=5,2. Плюм вес смой коснтрукции (0,1т) + привод (0,1т) итого 5,4т. Принципиально цифра не отличилась. Тем более в притык я всё равно считать не буду. :-)

Кстати 10000 Н - это вроде же 1 т. :-)))) Вы ошиблись, или я туплю? :-)

Не совсем так. Еще нужно учитывать уклон пути, сопротивление на криволинейном участке, сопротивление от перекоса, если на открытом воздухе, то и ветровую нагрузку. Также нужно не забывать что время разгона зависит от мощности двигателя.

Ветра нет, уклона нет. Разгон не принципиален, скорость передвижения 100 мм/сек.

Интересно, а вместо колёс у Вас подшипники стоят с таким диаметром (100)?

А по расчёту здесь посмотрите: <noindex>Расчёт механизмов крана.pdf</noindex>

Нет, подшипник в самом колесе 2607. Ось 35. Посмотрел Вашу ссылку, спасибо за неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветра нет, уклона нет.

Уклон всегда есть. 0,001-0,002 - это тоже уклон, хоть его невооруженным взглядом и не видно. А при расчетах учитываются даже такие мелочи.

Как показывает опыт, умножаешь массу движущихся частей на 0.01-0.025 - получаешь потребную силу, которую надо приложить для преодоления сопротивлению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для расчёта "на пальцах с ковырянием в носу" подойдёт и <noindex>это</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если у меня подшипник качения, то этот коэф. 0,99^4=0,96.

Вы перепутали с КПД. Сопротивление уменьшает КПД и наоборот верно: 1-0,99=0,01.Если с запасом брать, то для подшипника качения можно увеличить цифру, включив как бы другие сопротивления, ну взять как советовали коэф. тр.-0,025. Тогда у вас получится, что для скорости 100мм/сек вам надо движок на 125Вт, но учитывая, что вам понадобится редуктор, а у него КПД может быть и 0,5 получите движок на 250Вт или 0,25КВТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу