Перейти к публикации

Расчет велосипедной втулки


Рекомендованные сообщения

А не подскажете как задать предварительное натяжение для объемной задачи??

А хрен его знает. даже в классике нужно упорно думать над этим. Спицы ориентированы по-разному, для моделирования натяга необходимо на каждую спицу положить такие Сигма Х,Y,Z, чтобы в сумме они дали одно осевое напряжение. Удачи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Либо, наверное, в контактных парах возможно задавать. Но первый вопрос - нафига оно надо. Дикие усложнения ради сомнительного результата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно спицам задать коэф. температурного расширения и приложить отриц. температуру.

величину температуры подбирать итерационно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно спицам задать коэф. температурного расширения и приложить отриц. температуру.

величину температуры подбирать итерационно.

Вот, кстати, хорошая идея. Догадайтесь, какой будет следующий вопрос.

Сегодня вечерком APDL-код повешу..

величину температуры подбирать итерационно.

В этой задаче "отыгрывает" не особо много, кстати. Можно не париться. Хотя от обода зависит, конечно....

Хотя, если к этой задаче подходить "итерационно", то с учетом того, что контакты, видимо, плохо работают - процесс поиска решения будет очень длительный...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел как задать натяг в воркбенч!! Там есть возможность задать болтовую нагрузку телу. То есть прикладывается усилие и оно стягивает спицу в середине. То есть я выделил на спице цилиндрическую часть от нипеля до некоторого интервала от фланца втулки и приложил к этой части болтовую нагрузку. Причем само цилиндрическое тело при это непонятно как себя ведет, искажается коллапсирует по ходу, но оно и не нужно ))

В общем я так подумал.... чтобы в 3Д оно все хорошо решилось нужна хорошая сетка, а хорошая сетка как ни крути меньше 500000 узлов не получается... Поэтому я оставлю эту идею до лучших времен, так как на работе загружать комп не хорошо.

Меня вот интересует вопрос: а как производители самых лучших втулок (например <noindex>http://www.chrisking.com</noindex> <noindex>http://www.hopetech.com/page.aspx?itemID=SPG71</noindex> и даже <noindex>http://nsbikes.com/)</noindex> считают их? Может быть методом проб и ошибок на опытных образцах? То есть меня интересует как были выбраны толщина фланца, диаметр фланца и отверстий спицевых и т.д. Ведь в велокомпонентах для экстремального спорта идет вечная борьба за вес и прочность одновременно.

В общем пока что я попробую плоскую задачу решить, как Борман. Только не знаю получится ли у меня динамику посчитать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот код. Задан только натяг. Можно крепить и нагружать как угодно.

FINISH
/CLEAR,NOSTART
/PREP7

! В СИСТЕМЕ ЕДИНИЦ "СИ"

R1=0.15/2 	! РАДИУС ВТУЛКИ
R5=R1/2		! ВНУТРЕННИЙ РАДИУС
R2=R5+(R1-R5)*0.5 	! РАДИУС ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕРСТИЙ
R3=(R1-R2)/5 	! РАДИУС ОТВЕРСТИЯ ВТУЛКИ
R4=0.3 		! РАДИУС КОЛЕСА
N=18		! ДЫРОК
PI=4*ATAN(1)	! ПИ
ANG1=-PI/180*40	! УГЛОВОЕ СМЕЩЕНИЕ
NE1=3		! ЭЛЕМЕНТОВ НА ЛИНИИ ДЫРКИ
DE1=0.006	! РАЗМЕР КЭ МАКСИМАЛЬНЫЙ
FORCE=100	! Натяжение спицы, НЬЮТОН

NK1=1e6		! СМЕЩЕНИЕ ДЛЯ НУМЕРАЦИИ "ПИЛОТНЫХ" ТОЧЕК

*DIM,NPILOT,ARRAY,N

CYL4,0,0,R1,,R5

LSEL,U,,,ALL
*DO,I,1,N,1
CYL4,R2*COS(2*PI*(I-1)/N),R2*SIN(2*PI*(I-1)/N),R3
*ENDDO
CM,L_DIRKI,LINE
ALLSEL,ALL

ASEL,S,,,2,N+1,1
CM,A1,AREA
ALLSEL,ALL
ASBA,1,A1
ALLSEL,ALL


*DO,I,1,N,1
K,NK1+I,R4*COS(2*PI*(I-1)/N+ANG1),R4*SIN(2*PI*(I-1)/N+ANG1),0
*ENDDO

LSEL,U,,,ALL

CSYS,1
*DO,I,1,N-1,1
L,NK1+I,NK1+I+1
*ENDDO
L,NK1+N,NK1+1
CSYS,0

CM,L_OBOD,LINE
ALLSEL,ALL

!==================================

ET,1,PLANE182   
KEYOPT,1,3,3
R,1,0.003
MP,EX,1,2E11
MP,NUXY,1,0.3
MP,DENS,1,7800

CMSEL,U,L_DIRKI
CMSEL,U,L_OBOD
LESIZE,ALL,DE1
CMSEL,S,L_DIRKI
LESIZE,ALL,,,NE1
ALLSEL,ALL

MSHAPE,1,2D 
MSHKEY,0
AMESH,ALL

!==================================

*GET,NTMP,NODE,0,NUM,MAX

*DO,I,1,N/2,1

NPILOT(2*I-1)=NTMP+2*I-1
NPILOT(2*I)=NTMP+2*I

N,NPILOT(2*I-1),R2*COS(2*PI*(2*I-2)/N),R2*SIN(2*PI*(2*I-2)/N)
N,NPILOT(2*I-1)+N,R4*COS(2*PI*(2*I-2)/N+ANG1),R4*SIN(2*PI*(2*I-2)/N+ANG1)
N,NPILOT(2*I),R2*COS(2*PI*(2*I-1)/N),R2*SIN(2*PI*(2*I-1)/N)
N,NPILOT(2*I)+N,R4*COS(2*PI*(2*I-1)/N-ANG1),R4*SIN(2*PI*(2*I-1)/N-ANG1)

*ENDDO

!==================================

ET,3,LINK10  
KEYOPT,3,2,0
KEYOPT,3,3,0 

STRAIN=FORCE/2e-6/2e11

R,3,2e-6,STRAIN

MP,EX,3,2E11
MP,NUXY,3,0.3
MP,DENS,3,7800

TYPE,3
MAT,3
REAL,3

*DO,I,1,N,1
E,NPILOT(I),NPILOT(I)+N
*ENDDO

!==================================

ET,2,LINK10  
KEYOPT,2,2,0
KEYOPT,2,3,1

R,2,2e-4

MP,EX,2,2E12
MP,NUXY,2,0.3
MP,DENS,2,7800

TYPE,2
REAL,2
MAT,2

CMSEL,S,L_DIRKI

*DO,I,1,N,1
NSLL,S,1
*DO,J,1,4*NE1,1
NTMP=NNEAR(NPILOT(I))
E,NPILOT(I),NTMP
NSEL,U,,,NTMP
*ENDDO
*ENDDO

ALLSEL,ALL

!==================================

ET,4,BEAM188
MP,EX,4,2E11
MP,NUXY,4,0.3
MP,DENS,4,7800

SECTYPE,4,BEAM,RECT,,0   
SECOFFSET,CENT 
SECDATA,0.005,0.02,2,2

TYPE,4
MAT,4
REAL,4
SECNUM,4

CMSEL,S,L_OBOD
LESIZE,ALL,,,10
LMESH,ALL
ALLSEL,ALL

!==================================

*DO,I,1,N,1
N1=NPILOT(I)+N
N2=NNEAR(NPILOT(I)+N)
CP,NEXT,UX,N1,N2
CP,NEXT,UY,N1,N2
*ENDDO

!==================================

/SOLU

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Борман, а подскажите пожалуйста, я взял Ваш код, запустил все посчиталось на одном шаге при натяжении спиц.

Потом я создал пилотный узел в центре, приложил нагрузку к нему вниз. А снизу создал линию с сечением прямоугольным и закрепил ее. Создал контакт линии и обода. Это все во втором шаге. А расчет не считает...

Можете подсказать, как сделать второй этап нагружения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • KsunReh
      Странно, раньше ИНТОС поставлял их... По поводу выдержит или нет:   1) Усилие гидроцилиндра одна из его рабочих характеристик. Прикиньте грубо какое давление в полости будет действовать на знак (с помощью симуляции или по формулам) и сопоставьте с паспортным усилием г/ц 2) У ТПА (литьевой машины) обычно есть функция удержания давления на ввод гидрознаков во время впрыска. Если этой функции нет или она отключена в меню, то пункт №1 частично теряет смысл. 3) На гидроцилиндр можно поставить гидрозамок. Стоимость вопроса - 5 - 20 т.р. за 1 цилиндр. Гидрозамок увеличивает усилие отжима штока цилиндра и делает его независимым от пункта №2   По вашему случаю картинка у вас маленькая, непонятна конструкция + какое сырье, например льете ли вы ПК или ПП от этого зависит давление в форме...     
    • Авенир
    • andref
      Попробуйте  если заменить реле проблематично, хотя бы поменять их местами (может другая ошибка появится )
    • Orchestra2603
      Была такая проблема у нас. Стол вибростенда бился об ограничитель. Но тогда это было ждя внутренних целей, так что мы сильно не заморчивались - все всё прекрасно понимали.   Но вообще можно по-разному попробовать выкрутиться.   1. Специально для испытаний в низкочастотной области можно присобачить между стендом и изделием какую-то "мягкую" подвеску. Тогда между стендом и изделием булет промежуточная простейшая система с своей АЧХ. Можно подобрать такую жесткость подвески, чтобы как раз в области низких частот был первый резонанс, и тогда при небольшом ходе стола можно получить бОльшую амплитудлу перемещения на самом изделии относительно стенда, ну и соответственно и ускорения будут также кратно выше. Можно поставить на изделие дополнительный акселерометр, чтобы знать точно там амплитуду ускорения. Очень похоже на задачу подбора параметров всяких виброгасителей, только в обратную сторону ))) Насколько это удобно и практично - это конечно вопрос открытый. Если можно было бы посмотреть на изделие и на стенд, может, че-нить придумали бы вместе.   2. Можно просто в МКЭ посчитать гармонический анализ, подогнать демпфирование и скорректировать жесткости/массы, чтобы для более высоких частот все хорошо ложилось. Тогда заказчику можно будет сказать, что это очень сложная задача поставить эксперимент для таких частот, но есть надежные расчетные модели, которые показывают хорошее совпадение с экспериментом на более высоких частотах (показываем графики), и они позволяют надежно предсказать результаты таких испытаний в низкочастотной области. Тут, кончено зависит то того, как это правильно преподнести заказчику. Нужна харизма определенная :)   3. Можно вообще придумать что-то типа маятника, и подвесить туда изделие. Варьируя высоту подвеса, можно менять частоту колебаний.  Амплитуду можно варьировать меняя начальное отклонение, причем можно сделать ее довольно большой (только отклонения должны быть маленькими, чтобы не проявлялась сильно нелинейность восстанавливющего момента). Вот такое я делал для калибровочных целей, был довольно забавный самопал конечно ))             Хз... можно внести искажения в АЧХ изделия. Надо осторожно
    • Igor Lipin
      Извиняюсь, да такой модуль есть. Я предположил он установлен в самом приводе  https://postimg.cc/gallery/cJHmJHg
    • Пронин
      Нашел только в RMPGroup, цена 1625  Евро/шт., а надо 2. У Интос нету и не будет, звонил  им. А подскажите спецы, я с ГЦ раньше не сталкивался, если ставить обычные ГЦ не выдержит, назад пойдет, у меня знак оформляющий ступенькой ф 3,2 (длина3,5)хф5,2 (длина 4мм) в неподвижке, на него усилие при литье небольшое. Или надо обязательно подпирать. 
    • ANT0N1DZE
      Я бы вполне смог посчитать форму профиля. У вас есть схема механизма нужного? Еще нужны параметры пружины силовые. 
    • gudstartup
      так было написано
    • andref
      А что то вроде такого блока у вас на станке есть? Это  safety  module от EMCO  
    • Fixidea
      Золотые слова !   Именно тот, что в статье, но размеры немного другие.   В статье действительно нет практической реализации расчётов и графиков в форму профиля. Тему открыл от безысходности (закончились мысли, идеи). Не силён в теоретической механике. Но после: Решил, что это было зря. Решение всё равно придёт...  
×
×
  • Создать...