Перейти к публикации

Автомобиль с открытым кодом


Рекомендованные сообщения

Специалист компании BMW Маркус Мерц годами наблюдал, как автомобиль на 90% проектируется в виртуальном пространстве. Наконец он задался вопросом: если операционная система мирового класса Linux может быть создана добровольцами, почему бы не сконструировать автомобиль тем же способом? Маркус принялся сколачивать ядро разработчиков, мечтавших, как и он сам, создать экологически чистый массовый автомобиль. Так в 1999 году появился проект OScar (Open Source Car– автомобильn с открытым кодом). Началась история OS-автомобилей.

Около года проект не пользовался особым вниманием, пока популярный немецкий журнал Technology Review не посвятил OScar один из репортажей, дав старт активному обсуждению применения открытого кода в разработке автомобилей. Маркус и его команда стали знаменитыми.

Эксперты из автопрома скептически отнеслись к новому явлению. «Это отличная креативная идея для энтузиастов, но она имеет существенные ограничения, – сказал Михаэль Блабст, спикер отделения инноваций BMW. – Принцип OS подходит для разработки начального концепта авто, но не более того. Разработка автомобиля должна быть жестко организована, она занимает до пяти лет. Сделать автомобиль – значит совершенным образом соединить вместе до 20 000 деталей».

Маркус тоже много говорил о трудностях, с которыми пришлось столкнуться. «Есть кое-какие правовые проблемы, – говорит он. – Если кто-то разрабатывает ходовую часть, допустим, для Mercedes Benz и анонимно работает над нашей платформой, это противоречит условиям его контракта, поскольку он вкладывает знания в наш проект». Многое приходилось делать с нуля. Не было, к примеру, CAD-инструментария, который позволял бы работать над чертежами в интернете....

Далее - по ссылке ниже

]]>Сама статья.]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Боюсь что с машиной напрокат арендатор будет обращаться плохо, что угробит ее значительно быстрее 20 лет.

Лично мне еще непонятно следующее: как организовать работу людей, разнесенных на тысячи километров, имеющих непонятно какую квалификацию, и не имеющих материальной заинтересованности в качестве выполненной работы. Как реализовать ответственность за их работу? Ведь модернизирует какой-нибудь Джон Томас из Акапулько например, карданный вал, а он отвалится к чертовой матери и погубит полную машину людей. Кто виноват? - разработчик, или тот, кто его работой воспользовался? В то же время, Джон Томас не имеет в распоряжении средств для проверки его разработки, кроме Ansys`a.

Короче, что годится для разработки нематериального - софта, не годится для разработки железа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Арендатор легко управляется либо залоговой суммой либо преференциями при продлении аренды (замене автомобиля). Ответственность несет конечный производитель - можешь рассчитать - проверить - отладить коленвал - меняй и публикуй, не уверен - пользуйся проверенной конструкцией - технологией... (Господа, читатайте внимательнее...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аренду можно перееформить в лизинг. Тут интереснее проектирование - на энтузиазме и открытое. Круто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аренду можно перееформить в лизинг. Тут интереснее проектирование - на энтузиазме и открытое. Круто.

Никто из моих знакомых этим не занимается и не знает тех, кто это делает. Понятно, что я про круг из, скажем, 250-300 человек говорю, но все равно странно, что никто не занят в этом проекте и не знает тех, кто связан с этим. Во всяком случае разговор на эту тему ни разу не заходил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чет не понял - у них нет своих "кулибиных" которые сваркой и отверткой собирают подводные лодки в степях Донецка? (реальный факт ,кстати - показывали пару лет назад у нас по теликам).

в чем новшество их идеи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто из моих знакомых этим не занимается и не знает тех, кто это делает. Понятно, что я про круг из, скажем, 250-300 человек говорю, но все равно странно, что никто не занят в этом проекте и не знает тех, кто связан с этим. Во всяком случае разговор на эту тему ни разу не заходил.

Я так понимаю, что автомобильных профи там как раз негусто. Именно всилу проблем с интеллектуальной собственностью.

чет не понял - у них нет своих "кулибиных" которые сваркой и отверткой собирают подводные лодки в степях Донецка? (реальный факт ,кстати - показывали пару лет назад у нас по теликам). в чем новшество их идеи?

Масштаб разработки, надо думать. Гаражные самодельщики клепают кто во что горазд и немного обмениваются идеями, а тут единая среда разработки, на основе которой каждый волен кастомизироваться как ему угодно. Фактически самодеятельный проект типа ё-мобиля.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Я тут уже в ветке про "рыдания" оо нашем автопроме предлагал вместо этих самых рыданий усилиями участников форума создать достойного конкурента иномаркам.. мне ответили, что это в принципе невозможно.. Хотя, если бы нашелся кто-то типа Прохорова, готовый помочь морально, материально, организационно (чтобы можно было спроекировать, собрать, испытать, поставить на поток, да чтоб еще в ГИБДД на учет ставили без проблем), может уважаемые форумчане и изменили бы свое мнение...

А вот насчет Open Source - весьма сомнительно.. Лучше разграничить доступ в соответствии со специализацией всех принимающих участие в создании)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом проекте пару лет назад писали в топике о рыданиях.

Тогда же и обсудили и пришли к мнению, что у всех и так дел полно, чтобы этим заниматься )).

И сам проект был на стадии обсуждения в таком стиле: если у нас open source автомобиль, то давайте и проектировать в open source продуктах. На том тогда и остановилось, хорошо, что пошли дальше.

А так по поводу работу удаленных людей непонятно какой квалификации : все уже пройдено при проектировании Linux. Там тысячи людей, непонятно какой квалификации, но есть группа ответственных, которая тестирует, проверяет все изменения и сливает их в общую ветку, если все нормально.

Так что это нестрашный вопрос.

А вот то, что профи, могут этим заниматься ограниченно - это досадно.

У них ограничения по контрактам, у нас - по деньгам и по времени.

Я тут уже в ветке про "рыдания" оо нашем автопроме предлагал вместо этих самых рыданий усилиями участников форума создать достойного конкурента иномаркам.. мне ответили, что это в принципе невозможно..

Достойного конкурента иномаркам и силами только этого форума? В принципе невозможно.

Конкурента Оскару? В принципе возможно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...