kuka11

Высокоскоростная оброботка (HSM),

Возникла необходимость освоить высокоскоростное фрезерование (думаю не у меня одного), столкнулся с отсутствием необходимой информации по этому вопросу.

Я предлагаю в этой ветке делиться статьями, видео, кто на каких станках фрезерует, режимы обработки, примеры уп, кто каким инструментом пользуется,отзывы о оснастке,задавать вопросы, давать консультации и т.д.

То есть все, что связано с HSM.

5.pdf

Freza.pdf

034_2002.pdf

hsm_v_mc.pdf

Изменено пользователем kuka11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


статьи хорошие..спасибо..только я не уверен что почти на всех предприятиях стоят нормальные станки..да и хорошо если бы хозяева понимали что к чему..а так детали вылетают хорошо..благо стёкла толстые на двух станках не пробило))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так а вы их что на пластилин крепили чтоли. И с чего это они у вас вылетали? Или вылетали именно пластины из корпусов фрез. На моем заводе нормальные станки слава богу есть, а вот понимания стоит ли применять HSM и что это вообще такое похоже нету. Вообще как таковой литературы то и нету, приходится соскребать чуть-чуть здесь чуть-чуть там. Кстати по поводу самой обработки. Станок должен быть динамичным и должен в состоянии работать на больших подачах и должен иметь так называемый "предпросмотр" (он же look ahead) т.е. просматривать программу вперед кадров на 200 чтобы знать где тормозить и ускоряться. К примеру на мой взгляд вполне этому соответствуют станки DMU50 eVolution которые стояли на участке где я работал. Инструмент (сборный) обычно используется специфический, типа фрезы AJX фирмы Митсубиши. Жаль мне не довелось такую попробовать. Но Если нет AJX то можно использовать фрезу с круглыми пластинами (опять сошлюсь на Митсубиши) типа RRD. По ISO стандарту ее пластины помоему шифруются как RDHX. Подобная фреза есть и у Walter. Скругление траектории и плавное врезание всегда и везде где можно так как это помогает избежать резких скачков нагрузки на инструмент. Обработка с охлаждением только воздухом. СОЖ не рекомендуют т.к. от термического удара пластина может потрескаться. Режимы... на такие фрезы обычно глубина резания не более 1 мм зато и подача на зуб достигает 1 мм/зуб (это для AJX). В свое время за неимением AJX я работал фрезами с круглими пластинами (фрезой RRD От Митсубиши). по каталогу она имела следующие режимы: скорость резания до 300 м/мин, подача на зуб до 0,5 мм/зуб при этом глубина резания варьировалась в районе 0,5...1 мм это все для незакаленных сталей. До того как уйти оттуда я успел обкатать только такие режимы: фреза RRD D20R5, станок DMU50, материал заготовки - сталь 3, шаг 10...12 мм, глубина резания 0,5 мм, обороты шпинделя 3500...4000 об/мин, подача 1500...2000 мм/мин, тип обработки - черновая выборка массива. Это дало увеличение скорости съема материала примерно на 15%. Кто-то скажет "тоже мне достижение увеличил скорость съема по стали 3, вот если б увеличил по стали "хрен-знает-какой-крутой" это да а так фигня это все" но ведь небыло и этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может и идиотский вопрос, но какие возможности получения HSM при макс шпинделе в 10 000 об.?

Изменено пользователем Albero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В материале Freza.pdf странная ширина обраотки а точнее очень маленькая всегда считал что сьем в такой обработке ведется 75% от диаметра фрезы они там 0.05D лабают ... мож я с утра не проснулся :smile:

2 Albero тут не возможности а целесообразность... расчеты сделайте на пару программ увидите. Вообще на такой случай есть фрезы с углом в плане 11-13 градусов и там обороты не нужны.... там нужен прочный шпиндель  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В материале Freza.pdf странная ширина обраотки а точнее очень маленькая всегда считал что сьем в такой обработке ведется 75% от диаметра фрезы они там 0.05D лабают ... мож я с утра не проснулся :smile:

2 Albero тут не возможности а целесообразность... расчеты сделайте на пару программ увидите. Вообще на такой случай есть фрезы с углом в плане 11-13 градусов и там обороты не нужны.... там нужен прочный шпиндель  :biggrin:

расчеты показывают, что при максимальной доступной скорости резания данный (если я правильно понимаю суть вопроса) способ обработки увеличивает производительность в несколько раз. на станке прогоняли - все нормально отрабатывает. по поводу прочного шпинделя - там наверняка и крепление заготовки нужно прочное. на моем производстве много корпусных деталей со стенками в 1,5-3 мм, частая работа с инструментом с большим вылетом.поэтому предпочтительна минимальная нагрузка на инструмент

Изменено пользователем Albero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.0gn.ru/promyshlennost_proizvodstvo/vysokoskorostnaya_mexanoobrabotka.php

сначала немножко теории.

 

к практике:

насчет скорости обработки - неверно.

Силовое резание по цветнине все равно производительнее (потому что включить 12 000 на шпинделе - это не скоростное резание)

для скоростного резания (которое классически происходит именно с обдувом воздухом и синей пыльцой вместо стружки) выигрыш достигается при обработке окончательно закаленных сталей за счет получения размерной части за один установ.

(выбрасываются термички, доводки и прочие подгонки)

 

а насчет обработки цветнины - поскольку материал мягкий и легкий, то обработка хотя бы и на 12 или 20 тысячах оборотов - все равно остается в зоне силового резания (на кривой Соломона - первый подьем - чем больше оборотов тем больше сила).

 

Если стоит задача - максимально быстро удалить материал, то всетаки стоит смотреть в сторону силового резания, инструментов с максимальным возможным диаметром и плунжерных траекторий.

ну и станочки с силовыми шпинделями тоже неплохо посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.0gn.ru/promyshlennost_proizvodstvo/vysokoskorostnaya_mexanoobrabotka.php

сначала немножко теории.

 

к практике:

насчет скорости обработки - неверно.

Силовое резание по цветнине все равно производительнее (потому что включить 12 000 на шпинделе - это не скоростное резание)

для скоростного резания (которое классически происходит именно с обдувом воздухом и синей пыльцой вместо стружки) выигрыш достигается при обработке окончательно закаленных сталей за счет получения размерной части за один установ.

(выбрасываются термички, доводки и прочие подгонки)

 

а насчет обработки цветнины - поскольку материал мягкий и легкий, то обработка хотя бы и на 12 или 20 тысячах оборотов - все равно остается в зоне силового резания (на кривой Соломона - первый подьем - чем больше оборотов тем больше сила).

 

Если стоит задача - максимально быстро удалить материал, то всетаки стоит смотреть в сторону силового резания, инструментов с максимальным возможным диаметром и плунжерных траекторий.

ну и станочки с силовыми шпинделями тоже неплохо посмотреть.

ну, как я понял, для силовой обработки и плунжера инструмент наверняка нужен соответствующий. шпиндель у нас как раз таки силовой, но когда закупали инструмент, об этом конечно никто не подумал, купили всё подряд и самое дорогое, и как раз для оборотистого шпинделя.

получается, что у меня просто трохоидальная обработка с большой глубиной реза. тем не менее, считаю достигнутое успехом. если интересно, свой опыт описываю здесь

http://cccp3d.ru/topic/69977-hsm-ili-trokhoidalnoe-frezerovanie/#entry625427

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу