Перейти к публикации

Круговая интерполяция


Akronius

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста какая есть возможность в MasterCAM при выборе 4-х и 5-и координатных траекторий обработки, задать круговую интерполяцию. Т.е., что-бы в управляющей программе обработка прописывалась именно через G2, G3, через радиус, а не через смену угла и координат. Может не так глубоко зарылся в туториалы, но пока решения не нашёл.

Может стоит что-то дописывать в посте, так там и так есть "Motion NC output->Output to NC of circular interpolation".

Подскажите добрые люди средство от головной боли. Спасибо

З.Ы. Это возможно Изображение, но как...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Подскажите пожалуйста какая есть возможность в MasterCAM при выборе 4-х и 5-и координатных траекторий обработки, задать круговую интерполяцию. Т.е., что-бы в управляющей программе обработка прописывалась именно через G2, G3, через радиус, а не через смену угла и координат.

Пардон. А фрезу поворачивать какая команда будет?

З.Ы. Это возможно , но как...

Уверены? Покажите код, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон. А фрезу поворачивать какая команда будет?

Если Вы имели в виду вращение, то команда включения шпинделя :drinks_drunk: (сочтите за шутку).

Сразу не объяснился, кинематика такова: шпиндель перемещается по XYZ, а заготовка врашается вокруг оси A. Т.е. шпиндель только перемещается (G1), не вращается.

Уверены? Покажите код, пожалуйста.

Я не в чём не уверен! Картинку взял на оффсайте, увы ссылку не сохранил. Она и трезвые соображения подпитывают желание выяснить КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Пока получается только так

post-18677-1292973864_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу не объяснился, кинематика такова: шпиндель перемещается по XYZ, а заготовка врашается вокруг оси A. Т.е. шпиндель только перемещается (G1), не вращается.

Не суть важно что поворачивается. В команде круговой интерполяции параметра А просто нет. Поэтому никак вы этого не добъетесь.

G2/3 это круговое перемещение вершины инструмента без изменения угла наклона, соответственно ось инструмента относительно системы координат обработки двигается плоскопараллельно. В вашем случае это означает, что стол не вращается.

Кстати, а зачем вам, собственно такой экзотический вариант? Вращайте через линейные перемещения... вполне пристойно у всех работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста какая есть возможность в MasterCAM при выборе 4-х и 5-и координатных траекторий обработки, задать круговую интерполяцию. Т.е., что-бы в управляющей программе обработка прописывалась именно через G2, G3, через радиус, а не через смену угла и координат.

Не будет такого, в много осевых траекториях G2 G3 исключено.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет такого, в много осевых траекториях G2 G3 исключено.

Давай поаккуратнее - человек в первый раз))... скажем при позиционной многоосевой может появиться в той части, где нет вращения осей. В кадре с поворотом осей да, кругова исключена.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а зачем вам, собственно такой экзотический вариант? Вращайте через линейные перемещения... вполне пристойно у всех работает.

Спасибо за разьяснения.

Мне это необходимо для сокращения времени оработки.

Кстати можно поподробней о линейном перемещении. Я так понимаю это только изменение угла наклона инструмента?

З.Ы. И ещё вопрос: для чего применяется фильтр оси вращения и как собственно работает его алгоритм? У меня при выборе данной функции получаеться разбить кривую на несколько линейных участков, что напрочь убивает апроксимацию!

Изменено пользователем Akronius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разьяснения.

Мне это необходимо для сокращения времени оработки.

Кстати можно поподробней о линейном перемещении. Я так понимаю это только изменение угла наклона инструмента?

перемещение в G1 по координате A (B,C) - это угол поворота оси относительно центра ее вращения. Если рассматривать относительно оси инструмента, то это - угол его наклона относительно выбранной оси.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перемещение в G1 по координате A (B,C) - это угол поворота оси относительно центра ее вращения. Если рассматривать относительно оси инструмента, то это - угол его наклона относительно выбранной оси.

Спасибо! Но какой тогда код задает линейную интерполяцию если не G1? Сформулирую вопрос иначе: как сократить перемещение инструмента по выбранной дуге используя круговую интерполяцию (от координаты к коордиате, а не от угла к углу). Судя по ответам в MasterCAMе вызвать круговую интерполяцию в заданых стратегиях НЕВОЗМОЖНО?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Но какой тогда код задает линейную интерполяцию если не G1? Сформулирую вопрос иначе: как сократить перемещение инструмента по выбранной дуге используя круговую интерполяцию (от координаты к коордиате, а не от угла к углу). Судя по ответам в MasterCAMе вызвать круговую интерполяцию в заданых стратегиях НЕВОЗМОЖНО?

Абсолютно непонятно, что Вам нужно. Вам надо по хорде от одного угла поворота к другому выйти? Но тогда траектория будет - прямая в пространстве, а не дуга!

По поводу G1: G1 - это перемещение по выбранной оси из одной координаты в другую. Для линейных осей декартовой системы координат (X,Y,Z) фактическим перемещением в пространстве будет прямая. Для осей вращения (полярной системы координат) фактическим перемещением в пространстве будет дуга.

ЗЫ

Причем здесь MASTERCAM или другие системы? ответ на Ваш вопрос кроется в школьном курсе геометрии!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно непонятно, что Вам нужно. Вам надо по хорде от одного угла поворота к другому выйти? Но тогда траектория будет - прямая в пространстве, а не дуга!

По поводу G1: G1 - это перемещение по выбранной оси из одной координаты в другую. Для линейных осей декартовой системы координат (X,Y,Z) фактическим перемещением в пространстве будет прямая. Для осей вращения (полярной системы координат) фактическим перемещением в пространстве будет дуга.

ЗЫ

Причем здесь MASTERCAM или другие системы? ответ на Ваш вопрос кроется в школьном курсе геометрии!

Спасибо за ответ. Мне надо по дуге (окружности) перейти от одной точки к другой с заданным радиусом. Судя по вашему ответу мне надо перейти из декартовой системы в полярную (поправьте неука, с школьным курсом геометрии туговато).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо надо копать не круговую, а действительно, полярную интерполяцию. Может или нет MC это делать - не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Мне надо по дуге (окружности) перейти от одной точки к другой с заданным радиусом. Судя по вашему ответу мне надо перейти из декартовой системы в полярную (поправьте неука, с школьным курсом геометрии туговато).

Блин, как же тяжело объяснять очевидные вещи то! Надо по дуге пройтись из одной точки в другую? Уже несколько раз нечто подобное выше писали:

.

.

.

G0 X0 Y0 A0; (ускоренные перемещения. позиционирование по XY и A)

Z55; (быстрый подход по Z)

G1 Z50 F100; (подход на рабочей подаче по Z )

A90; (поворот на 90гр. В пространстве получится ДУГА от 0 до 90 гр. с радиусом 50

G0 Z100; (отвод по Z)

.

.

.

M30;

Akronius! Вот пример УП для фанука. Мастеркам здесь ни при чем! И фанук здесь ни при чем! Просто для любой оси вращения при перемещении траектория по определению будет ДУГА. А круговая интерполяция G2/G3 при перемещении задействует одновременно 2 декартовы оси.

Судя по вашему ответу мне надо перейти из декартовой системы в полярную

Ничего никуда переходить не нужно. Ось А - и так полярная.

to UAV:

Видимо надо копать не круговую, а действительно, полярную интерполяцию. Может или нет MC это делать - не знаю.

На сколько я понял суть проблемы (отфильтровав путаницу в мыслях вопрошающего), топикстартеру нужно получить поворот 4й оси на определенный градус. Ответ: в Mastercam это, безусловно, возможно (как и во множестве других CAM-ов).

еще раз to Akronius:

Если вам все-таки необходимо, чтобы мастеркам генерил при повороте оси А именно G2/G3, то - без проблем! можно переписать постпроцессор, и он будет выдавать именно то, что Вам нужно. Но, на стойке это работать будет точно так же, как по G1. Если Вам вера не позволяет вращать ось A по G1, то - садитесь писать пост. Лично для себя я данную манипуляцию считаю пустой тратой времени.

В команде круговой интерполяции параметра А просто нет. Поэтому никак вы этого не добъетесь.

Уважаемый MFS! Не сочтите за неуважение, но, хохмы ради (если под рукой 5-осевой станок с фануком имеется) попробуйте в mdi отработать команду:

G90 G2 A10 C10

вы, наверное удивитесь, но стойка это съест станок действительно повернется на вышеуказанные углы! Так что "не добъетесь" - слишком громко. Другой вопрос (и здесь я с Вами полностью солидарен) - зачем, когда и по G1 все прекрасно работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый MFS! Не сочтите за неуважение, но, хохмы ради (если под рукой 5-осевой станок с фануком имеется) попробуйте в mdi отработать команду: G90 G2 A10 C10

Имхо, выкладывать тут такие извраты это "все равно что рассказывать про гермафродитов ребенку, считающему, что детей находят в капусте")).

Но за пример спасибо, конечно, будет интересно, если разъясните, что этот кадр делает - векторов IJK не видать, как дугу он будет строить - непонятно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, выкладывать тут такие извраты это "все равно что рассказывать про гермафродитов ребенку, считающему, что детей находят в капусте")).

Но за пример спасибо, конечно, будет интересно, если разъясните, что этот кадр делает - векторов IJK не видать, как дугу он будет строить - непонятно...

На счет изврата - полностью согласен.

А на счет примера - да делает он абсолютно то же самое, что и G90 G1 A10 C10; т.е. оси А и С поворачиваются на 10 градусов относительно привязки. ради прикола, прежде чем написать, непосредственно на станке лично проверил - работает. И стойка не ругается, что аргументы А и С - некорректные!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы имели в виду вращение, то команда включения шпинделя :drinks_drunk: (сочтите за шутку).

Сразу не объяснился, кинематика такова: шпиндель перемещается по XYZ, а заготовка врашается вокруг оси A. Т.е. шпиндель только перемещается (G1), не вращается.

Я не в чём не уверен! Картинку взял на оффсайте, увы ссылку не сохранил. Она и трезвые соображения подпитывают желание выяснить КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Пока получается только так

post-18677-1292973864_thumb.jpg

У Вас инструмент всегда отходит от обраб. поверхности при повороте детали?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал и решил объяснить написанное Axel79 нормальным языком.

При многоосевой обработке может быть только линейная интерполяция, т. е. G1. Некоторые стойки в пятиосевом режиме отрабатывают и команды G2/G3 как G1, не выдавая сообщений об ошибке, что не является правилом.

Теперь подробнее.

САМ-система всегда рассчитывает траекторию в предположении, что между двумя соседними точками вершина инструмента перейдет по прямой линии - требуемое сложное пространственное движение инструмента аппроксимируется прямыми в пределах допуска на расчет траектории.

Просто для любой оси вращения при перемещении траектория по определению будет ДУГА.

Да, это так - существует так называемая проблема нелинейности, заключающаяся в том, что САМ считает, что переход от точки к точке - по прямой, а на самом деле нет. Чуть-чуть на эту тему можно прочитать <noindex>здесь</noindex>.

Вследствие аппроксимации прямыми такую программу из САМа вы получить и не можете:

G0 X0 Y0 A0; (ускоренные перемещения. позиционирование по XY и A)

Z55; (быстрый подход по Z)

G1 Z50 F100; (подход на рабочей подаче по Z )

A90; (поворот на 90гр. В пространстве получится ДУГА от 0 до 90 гр. с радиусом 50

G0 Z100; (отвод по Z)

.

.

.

M30;

А получаете много кадров с линейной интерполяцией, в каждом из которых будет меняться положение оси А.

Ничего никуда переходить не нужно. Ось А - и так полярная.

Действительно, переходить не нужно, только и понятия путать не надо - вид движения оси и вид интерполяции. Ось А - ось вращения, а мы работаем в декартовой системе координат.

У меня вопрос к Akronius - мы правильно с Axel79 поняли вашу проблему? Если да, то что не устраивает-то - длина программы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас инструмент всегда отходит от обраб. поверхности при повороте детали?!

Вообще то смотря как задам параметры. Изначально никогда.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу хочу сказать спасибо всем-всем-всем, особое СПС Axel79.

САМ-система всегда рассчитывает траекторию в предположении, что между двумя соседними точками вершина инструмента перейдет по прямой линии - требуемое сложное пространственное движение инструмента аппроксимируется прямыми в пределах допуска на расчет траектории.

В этом я уже убедился! Увы методом "проб и ошибок".

У меня вопрос к Akronius - мы правильно с Axel79 поняли вашу проблему? Если да, то что не устраивает-то - длина программы?

Абсолютно правильно. То что я задаю вопрос не понятно, связано с кратким сроком ознакомления с процессами написанием УП.

Не устраивает скорее всего время обработки.

С позволения IBV

Если вы хотите создать траекторию, в которой нужно двигать инструмент по круговой интерполяции (G2 или G3) в одной из плоскостей и одновременно вращать ось А, то я несколько сомневаюсь в базовых возможностях Мастеркама, но думаю, это может быть можно решить при помощи специально написанного постпроцессора.

Даже при написании специального постпроцессора, не вижу инструмента в MasterCAMе, что-бы сгенерировать правильную траекторию обработки. Так и есть - нет базовых возможностей.

Хотел было написать пост, но даже не вижу к чему привязаться! Т.е. нет в постах параметров привязки к конкретной геометрии детали или же нет таких параметров меню программы с помощью которых, можно задать круговую интерполяцию в данном конкретном случае.

Если это не так

Ну фактически нужно перейти к обработке по зонам - поворот, обработка, поворот, обработка. Т.е. фактически будет всё сводится к 3-осевой обработке в каком-то развёрнутом положении органов станка.

Для этого нужно назначить новую рабочую систему координат.

Пробую пока ничего не удовлетворяет. Уже проще написать вручную. Или шутки ради не парить себе мозги и закинуть на токарку! Но до коликов интересно вообще возможно ли это.

Я повторюсь. Кто что может подсказать мне о кнопочке "ФИЛЬТР" для оси вращения? Как она работает?

Если будут изменения в работе я обязательно Вас с ними ознакомлю, а так еще раз Всем огромное спасибо за советы и дискуссию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...