Перейти к публикации

Раcфрезеровывание отверстия по спирали в NX


Ug_user

Рекомендованные сообщения

На днях довелось побывать на одном предприятии, производящем авиатехнику (не буду называть - каком), обрабатываем достаточно глубокое отверстие и местный-технолог программист, желая расфрезеровать это отверстие по спирали, делает это в Planar Mill, получает траекторию с линейными перемещениями (и качество поверхности чуть лучше граненого стакана) и, разводя руками, грустно говорит - "А вот нас обучала некая нижегородская компания, они сказали - иначе - НИКАК".

Показываю, как можно иначе, без всяких ухищрений типа UGOPEN. Как-то стало очень обидно за всех "обученных" какими-то недоумками...

Изображение

1. Не нужно пытаться проделать эту операцию в PLANAR MILL

2. Используйте Fixed Contour. Пример - отверстие D60 (R30), желаю расфрезеровать его фрезой D32. Создаем инструмент и операцию:

Изображение

3. В качестве обрабатываемой поверхности выбираю дно отверстия, для сквозных отверстий лучше всего построить дополнительную плоскость. Так же следует поступить, если расфрезеровываете на какую-то глубину.

Изображение

4. В качестве Drive Method выбираем границу, указываем ребро (или окружность), выбираем ось инструмента как нормаль к "донышку, параметры должны выглядеть вот так:

ИзображениеИзображение

5. Подход делаем по оси инструмента, я указал 50 мм:

Изображение

6. А вот врезание - попутное, по спирали. Радиус - разница между радиусом отверстия и радиусом фрезы 30-16=14, угол погружения - угол спирали, понятное дело, Distance - глубина отверстия + какая-то дельта, чтоб начать процесс обработки "на воздухе" :

Изображение

7. Пожалуй - все. Но чтоб не испортить готовую траекторию - в конце отойдем в центр спирали и поднимемся по оси инструмента:

Изображение

Все. В принципе, после постпроцессирования, в УП будет четыре кадра - подход, спираль с вычисленным количеством витков, отход от отверстия, подъем. Хотя - не все стойки понимают спирали в таком формате, где-то будет каждый виток выводиться. Это уже мелочи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть еще как минимум пара способов. Если интересно то на следующей неделе поделюсь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще как минимум пара способов. Если интересно то на следующей неделе поделюсь...

C нетерпением жду, очень любопытно взглянуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C нетерпением жду, очень любопытно взглянуть.

Камрад, а кто мешает обычным Cavity сделать? Тем более, что настроек всяких заметно меньше.

post-12614-1292590332_thumb.jpg

post-12614-1292591135_thumb.jpg

post-12614-1292591159_thumb.jpg

post-12614-1292591171_thumb.jpg

Изменено пользователем grOOmi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрад, а кто мешает обычным Cavity сделать? Тем более, что настроек всяких заметно меньше.

Nopasaran, camrad....

Может быть, я идиот, но вот при взгляде по оси отверстия, вижу вот такую картину, и изменить ее - не знаю как.... Подскажешь?

Нужна спираль абсолютно точно такого же радиуса как и фрезеруемое отверстие минус Rинструмента. Нет задачи просто спирально выгрызть материал, отверстие с припуском уже обработано. Его нужно расфрезеровать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nopasaran, camrad....

Может быть, я идиот, но вот при взгляде по оси отверстия, вижу вот такую картину, и изменить ее - не знаю как.... Подскажешь?

Нужна спираль абсолютно точно такого же радиуса как и фрезеруемое отверстие минус Rинструмента. Нет задачи просто спирально выгрызть материал, отверстие с припуском уже обработано. Его нужно расфрезеровать.

Я вижу такое. Диаметр отверстия 25 фреза 16 R0

post-12614-1292591439_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажми на кнопочку "List". Если увидишь там что-то вроде

TOOL PATH/CAVITY_MILL,TOOL,D32R0

TLDATA/MILL,32.0000,0.0000,60.0000,0.0000,0.0000

MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000

$$ centerline data

PAINT/PATH

PAINT/SPEED,10

PAINT/COLOR,186

RAPID

GOTO/29.1189,63.2259,63.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000

PAINT/COLOR,42

FEDRAT/MMPM,250.0000

GOTO/29.0280,63.0899,62.9971

GOTO/28.7287,62.5994,62.9871

GOTO/28.4497,62.0971,62.9771

GOTO/28.1916,61.5838,62.9671

GOTO/27.9547,61.0603,62.9570

GOTO/27.7396,60.5276,62.9470

GOTO/27.5464,59.9864,62.9370

GOTO/27.3757,59.4378,62.9269

GOTO/27.2275,58.8827,62.9169

GOTO/27.1023,58.3219,62.9069

GOTO/27.0002,57.7565,62.8969

GOTO/26.9214,57.1874,62.8868

GOTO/26.8660,56.6155,62.8768

GOTO/26.8500,56.3261,62.8717

GOTO/26.8306,55.7889,62.8624

GOTO/26.8318,55.2513,62.8530

- то прочти внимательно первое сообщение. Мне не нужны линейные перемещения!!

А вот если тебе удалось получить спираль, смилуйся - расскажи как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажми на кнопочку "List". Если увидишь там что-то вроде

- то прочти внимательно первое сообщение. Мне не нужны линейные перемещения!!

А вот если тебе удалось получить спираль, смилуйся - расскажи как.

Таки да, извиняюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал PLANAR_MILL'ом в NX7.5 и спираль получилась:

post-24769-1292653635_thumb.jpg

post-24769-1292653681_thumb.jpg

TOOL PATH/PLANAR_MILL,TOOL,MILL

TLDATA/MILL,32.0000,0.0000,100.0000,0.0000,0.0000

MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000

$$ centerline data

PAINT/PATH

PAINT/SPEED,10

PAINT/COLOR,186

RAPID

GOTO/50.3321,63.9961,100.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000

PAINT/COLOR,211

RAPID

GOTO/50.3321,63.9961,53.0000

PAINT/COLOR,42

FEDRAT/MMPM,600.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000,TIMES,18

GOTO/36.0000,50.0000,0.0000

PAINT/COLOR,31

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/57.0000,37.8756,0.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/57.0000,62.1244,0.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/36.0000,50.0000,0.0000

PAINT/COLOR,37

CIRCLE/43.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,7.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/43.0000,43.0000,0.0000

CIRCLE/43.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,7.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/50.0000,50.0000,0.0000

GOTO/50.0000,50.0000,16.0000

PAINT/COLOR,211

RAPID

GOTO/50.0000,50.0000,100.0000

PAINT/SPEED,10

PAINT/TOOL,NOMORE

END-OF-PATH

Решил, что в NX7.5, все это дело поправили и решил проверить в NX4:

post-24769-1292653816_thumb.jpg

post-24769-1292653834_thumb.jpg

TOOL PATH/PLANAR_MILL,TOOL,MILL

TLDATA/MILL,32.0000,0.0000,75.0000,0.0000,0.0000

MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000

$$ centerline data

PAINT/PATH

PAINT/SPEED,10

PAINT/COLOR,186

RAPID

GOTO/49.6679,36.0039,100.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000

RAPID

GOTO/49.6679,36.0039,53.0000

PAINT/COLOR,42

FEDRAT/MMPM,250.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000,TIMES,18

GOTO/64.0000,50.0000,0.0000

PAINT/COLOR,31

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/57.0000,62.1244,0.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/36.0000,50.0000,0.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/57.0000,37.8756,0.0000

CIRCLE/50.0000,50.0000,0.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,14.0000,0.0600,0.5000,32.0000,0.0000

GOTO/64.0000,50.0000,0.0000

PAINT/COLOR,37

RAPID

GOTO/50.0000,50.0000,0.0000

PAINT/COLOR,211

RAPID

GOTO/50.0000,50.0000,100.0000

PAINT/SPEED,10

PAINT/TOOL,NOMORE

END-OF-PATH

Единственное что в 7.5 сделать все это проще и красивее, удобно настроить отвод как нравится. А еще NX4 при визуализации не отрабатывает движение по спирали, в отличии от NX7.5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без включения коррекции толку от такой обработки никакой.

Толк в такой обработке есть! Скажем, когда необходимо расфрезеровать отверстие с припуском под дальнейшую расточку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно сразу получить без лишних операций

Дано: Стальная заготовка, после т/о твердость HRC44...48. На черновых операциях выполнено сквозное отверстие D=44 мм с припуском под термообработку 5 мм на сторону. Глубина отверстия 120 мм. Вам необходимо получить отверстие D=54H7, шероховатость Ra0,8. Конусность, волнистость, риски, строчки и прочие штуки - не допускаются.

Ваши действия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черновая выборка до 1 мм припуск , получистовая до 0.1 мм и финишная по спирали с коррекцией . Что легче играться коррекцией или постоянно выставлять инструмент ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черновая выборка до 1 мм припуск , получистовая до 0.1 мм и финишная по спирали с коррекцией . Что легче играться коррекцией или постоянно выставлять инструмент ?

При значительной глубине отверстия и твердости заготовки происходит отжатие инструмента, и как следствие получаем конусность, превышающую допустимую. Даже в случае если жесткость оборудования позволяет получить отверстие заданной точности, черновую выборку я бы делал именно по спирали.

Да и целью темы было получить в NX именно спираль, а не набор отрезков :smile:

Изменено пользователем QwaZ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, у меня руки растут не из правильного места. Пробую построить спиральное врезание в Planar Mill в NX4. При автоматическом типе врезания Helical получаю спираль меньшего, чем требуется, радиуса. Но - спираль. Но - не тот радиус. А при врезании On Shape - нужный радиус, но GOTO...GOTO. Но - нужного радиуса. :confused_1:

QwaZ, просвети темного, как удалось в NX4 сделать ПРАВИЛЬНУЮ спираль???????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот параметры автоматического врезания:

post-24769-1292660129_thumb.jpg

Диаметр отверстия Dотв=60 мм, Диаметр фрезы Dфр=32 мм, диаметр спирали Dсп = Dотв - Dфр = 28 мм. = 87,5%*Dфр :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудо! Век живи, век учись.. В моем примере соотношения диаметров фрезы и отверстия давали соотношение > 100%, рука не поднималась указать величину > 100%

СПАСИБО, QwaZ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО, QwaZ!

Кстати, в случае с Cavity этот способ даёт положительный результат :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...