Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Проект Gyroscoot

В настоящее время в крупных городах невозможно передвигаться с высокой скоростью. Средняя скорость движения транспорта составляет 10 км/.ч. Всего лишь несколько столетий назад люди могли передвигаться гораздо быстрее при помощи лошадей. Технический прогресс загнал население мегаполисов в тупик.

Главная цель данного проекта – обеспечить свободу передвижения для всех.

Необходима возможность быстрого перемещения по городу даже в условиях пробок и транспортного коллапса. При этом должен обеспечиваться комфорт на уровне современного автомобиля, а затраты на приобретение и эксплуатацию должны быть в несколько раз ниже.

post-4584-1292351359_thumb.jpg

В качестве платформы выбран скутер Vento Triton. Данная модель выпускается также под другими торговыми марками.

Для обеспечения высокого уровня комфорта необходима полностью закрытая кабина. Стабилизация в любых условиях должна обеспечиваться гироскопическим стабилизатором.

Проект разрабатывается автором своими силами и на собственные средства. Если кто-то хочет поучаствовать - присоединяйтесь.

В ходе работы над проектом Gyroscoot пришлось решить ряд сложнейших инженерно технических задач:

1. Разработка гироскопического стабилизатора.

Работы в данной области велись с начала XX века. К сожалению, не было достигнуто серьёзных успехов из-за несовершенства техники. Только в XXI веке появилась возможность создать полноценный гиростабилизатор. В основном этому способствовало развитие электроники.

post-4584-1292351475_thumb.jpg

В ходе многочисленных экспериментов было доказано, что создать полноценный гиростабилизатор возможно только с применением последних достижений в области электроники.

Был разработан опытный образец гиростабилизатора, который подтвердил свою эффективность в многочисленных испытаниях.

Для управления гиростабилизатором была разработана специальная программа для программируемого микроконтроллера на языке C.

Одна из основных сложностей состояла в том, что надо было написать программу, сделать электронную и механическую части и заставить всё это согласованно и чётко работать вместе.

2. Разработка лёгкого, компактного и прочного кузова с современным дизайном.

При разработке автомобиля имеется целый ряд отработанных решений, которые повторяются повсеместно. В случае с Gyroscoot такого опыта нет, что значительно усложняет разработку кузова.

Другая сложность заключается в том, что кузов должен быть предельно компактным, но при этом должен обеспечивать достаточно свободного пространства внутри.

Одним из важнейших требований к кузову является технологичность, т.е. в данном случае кузов должен быть изготовлен на недорогом и доступном оборудовании.

Кузов будет изготовлен из композитных материалов.

post-4584-1292351582_thumb.jpg

Разработка проекта Gyroscoot ведется при помощи системы CATIA V5. Кузов спроектирован в модуле ACA.

post-4584-1292351696_thumb.png

post-4584-1292351726_thumb.png

post-4584-1292351829_thumb.jpg

На данный момент изготовлен целый ряд кузовных деталей из стеклопластика, матрицы для которых выполнены на фрезерном станке с ЧПУ.

post-4584-1292351946_thumb.jpg

Проект Gyroscoot жизненно важен для современного человека. Очевидно, что ни бизнесмены, ни государство не будут вкладывать деньги в то, что может значительно улучшить жизнь простого человека. Проезд на таком транспорте будет стоить в несколько раз дешевле, чем на автомобиле или на общественном транспорте.

Проект Gyroscoot будет реализован небольшой группой энтузиастов и существенно повысит качество жизни в больших городах в будущем.

Утверждено ConcursusMMX

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...


В настоящее время в крупных городах невозможно передвигаться с высокой скоростью. Средняя скорость движения транспорта составляет 10 км/.ч. Всего лишь несколько столетий назад люди могли передвигаться гораздо быстрее при помощи лошадей. Технический прогресс загнал население мегаполисов в тупик.

Типичная рекламная страшика - сначала запугать, потом предложить волшебное решение "проблемы".

Кстати, у меня средняя скорость по городу 34 км/ч (по компьютеру). Правда, город немного другой.

Работы в данной области велись с начала XX века. К сожалению, не было достигнуто серьёзных успехов из-за несовершенства техники. Только в XXI веке появилась возможность создать полноценный гиростабилизатор. В основном этому способствовало развитие электроники.

Вероятно, создатели корабельной и танковой артиллерии прошлого века об этом не знали и всё у нас стреляло и попадало куда надо в условиях гораздо более жестких.

По гироскопу ряд вопросов.

Гироскоп удерживает скутер с одним (двумя) пассажирами даже без движения?

Какова масса гироскопа?

Сколько энергии он потребляет? И откуда - привод от основного двигателя или от собственного электромотора?

Как обеспечивается посадка второго человека? Или всё это только для одного? А как же девушка?

Если проект уже воплощается в жизнь, какова ориентировочная стоимость подобного девайса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, создатели корабельной и танковой артиллерии прошлого века об этом не знали и всё у нас стреляло и попадало куда надо в условиях гораздо более жестких.

Да... стабилизатор танкового вооружения тема мне очень близкая (была когда-то).

Однако автор прав - гироскоп "тогда" и гироскоп "сейчас" - это огромная разница. Сейчас все проще, намного компактней, несравнимо дешевле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако автор прав - гироскоп "тогда" и гироскоп "сейчас" - это огромная разница. Сейчас все проще, намного компактней, несравнимо дешевле.

Согласен, что разница есть. Однако и "тогда" гироскопы были и работали. Так что утверждение автора о том, что "только сейчас" и "только с применением последних достижений в области электроники" мягко говоря неверно.

Я не спец по гороскопам, поэтому мне действительно интересно какими характеристиками должен обладать современный гороскоп, чтобы удержать подобный скутер с двумя седоками без движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не спец по гороскопам, поэтому мне действительно интересно какими характеристиками должен обладать современный гороскоп, чтобы удержать подобный скутер с двумя седоками без движения.

Почему бы автору не использовать принцип скутера Segway?

По поводу гироскопов. Выбор на данный момент достаточно обширен как по типам, так и по размерам (вплоть до нано). Концерн, в котором я работаю, использует в своих изделиях различные типы гироскопов различных производителей (свои в том числе). Основные области применения - системы наведения и позиционирования.

Но моя область деятельности от них довольно далека. Мое поле - фильтры-автоматы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект Gyroscoot жизненно важен для современного человека. Очевидно, что ни бизнесмены, ни государство не будут вкладывать деньги в то, что может значительно улучшить жизнь простого человека. Проезд на таком транспорте будет стоить в несколько раз дешевле, чем на автомобиле или на общественном транспорте.

Проект Gyroscoot будет реализован небольшой группой энтузиастов и существенно повысит качество жизни в больших городах в будущем.

Гироскоп- это хорошо, но не обязательно. Т.с. упомянул о стоимости проезда и абсолютно ничего про силовую установку и расходы на её эксплуатацию : двс, електро? - Что , на мой взгляд, намного актуальней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бывший (в молодости) как сей час говорят байкер считаю гироскоп вещью вредной на мотоцикле (скутере). Скутер, при его весе, стабилизированый гироскопом, в поворотах будет просто выносить на внешнюю сторону поворота, если мощности гироскопа хватит, а не хватит- валить на внешнюю сторону поворота...

ЗАЛОЖИТЬ! в повороте либо не получится вообще, либо будет просто мешать. Не обязательно при вождении поворочивать руль, но обязательно наклонять байк в повороте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно, что ни бизнесмены, ни государство не будут вкладывать деньги в то, что может значительно улучшить жизнь простого человека. Проезд на таком транспорте будет стоить в несколько раз дешевле, чем на автомобиле или на общественном транспорте.

Проект Gyroscoot будет реализован небольшой группой энтузиастов и существенно повысит качество жизни в больших городах в будущем.

Проект очень актуальный, но мне кажется авантюрный (извиняюсь за выражение), ибо в наше время сделать подобный проект на голом энтузиазме не возможно. Кроме того, за рубежом уже есть подобные серийные модели.

Может быть гироскопический стабилизатор представляет из себя ноу-хау?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть гироскопический стабилизатор представляет из себя ноу-хау?

Если только впомощь рулевому управлению, а не наперекор.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых глобально: решить проблему передвижения в городе с пробками созданием, пусть хоть и небольших но дешевых и массовых индивидуальных средств передвижения нельзя. Если в городе появиться 10 гироскутеров, то их владельцы может и будут передвигаться быстрее. Если в городе появиться 100 000 ГС, то город просто встанет.

Больше участников движения, больше аварий, больше загрузка дорог... Нужен общественный транспорт более дешевый, более комфортный, чтобы 100 человек передвигались в одном автобусе, а не на 100 машинах или 100 ГС. Ну или иные меры парковки, развязки...

Во вторых. Что будет стабилизироваться гироскопом: вертикальное положение скутера? То каким образом? С помощью некого движка будет автоматически поворачиваться рулевое колесо (РК)? А как тогда управлять им? Как поворачивать, есл РК управляется движком, а не человеком? Di-mann прав: поворот без наклона не осуществить.

Наверно можно поддерживать некоторый переменный наклон скутера, который будет позволять проходить повороты по задаваемому радиусу кривизны траектории, а на прямых участка поддерживать вертикальное положение... Тогда надо руль отделить от рулевого колеса и им задавать радиус поворота, а рулевым колесом управлять движком через электронику, поддерживающую определенный угол наклона... Но это мои свободные фантазии, а об этом у автора ни слова...

В третьих, надо добавить дворники для лобового стекла и печку (климат контроль?) Летом в Москве в такой штуке будет не так удобно как на открытом скуторе.

В четвертых авто проектируются с учетом бокового удара, чтобы между водителем и стенкой были: рамные элементы, воспринимающие удар, деформирующиеся элементы, воспринимающие удар, мягкие армотизаторы и ремни безопасности... Это конечно не авто, но не рассыпется ли корпус на осколки?

В пятых, как насчет мощности? Вырастет аэродинамическое сопротивление, масса, будет расход энергии на гироэлектронную СУ и некоторое соловое управляющее устройство (электро? )... Увеличить двигатель-> надо больше бензобак... теряются преимущества скутера.

Как-то не очень добро получилось... извини, идея мне понравилась, но много чего надо учесть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решить проблему передвижения в городе с пробками созданием, пусть хоть и небольших но дешевых и массовых индивидуальных средств передвижения нельзя

Нельзя решить подобные проблемы не прибегая к элементам социализма и коммунизма, даже если каждый имел бы свой индивидуальный телепорт, были бы пробки на входе и выходе из него.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно, что будет стабилизировать гироскоп.

Если управление скутером, то зачем.

Если вертикальное положение, препятствующее падению, то это просто утопия. Для стабилизации объекта нужна большая масса гироскопа, отсюда увеличение веса скутера, расход бензина с отрицательным эффектом. Но не это самое страшное. Все гироскопы весьма хитро реагируют на усилия, изменяющие их положение в пространстве. Допустим, что мы поставили такой гироскоп, который удерживает скутер в вертикальном положении. Небольшое отклонение от вертикали создаст усилие для падения скутера на бок. И тут может произойти самое неожиданное! Вместо падения на бок будет отрываться от земли заднее колесо (или переднее, в зависимости от направления оборотов и стороны падения).

Вряд ли кому то понравится управлять таким скакуном. Именно поэтому все гироскопы, предназначенные для стабилизации объектов работают без силовой нагрузки. Разве что для поворота чувствительных органов приборов, которые подают сигнал для силовых установок, которые и выполняют стабилизацию.

Правда, тема дизайновая. За дизайн 4, за остальное 1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гироскоп можно использовать для рекуперации энергии в городском цикле, по заветам незабвенного Гулиа)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четвертых авто проектируются с учетом бокового удара, чтобы между водителем и стенкой были: рамные элементы, воспринимающие удар, деформирующиеся элементы, воспринимающие удар, мягкие армотизаторы и ремни безопасности... Это конечно не авто, но не рассыпется ли корпус на осколки?

Элементарный наезд на бордюр на скорости 20 км/ч может иметь неприятные последствия, или для этого и нужен гироскоп?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще третье колесико или как у детей - сзади у колеса два маленьких на раскоряку? Я вот человека комплекции депутата думы типа митрофанова в такой штуке прелставил и улыбнуло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может сразу весь кузов?

Товарисчи, вас слегка несет.

Из <noindex>топика другого</noindex>

Как можно ставить крест на идее которая по каким бы то ни было причине не реализована? Пусть вся идея шлак, но один болтик в ней...

Как оценить конструкторский проект адекватно?

Да не проект надо оценивать, а проделанную конкурсантом работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких машинок уже много ездит по миру и по Европе, проект не нов, а дизайн как-то меня лично не впечатлил, 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...