Sign in to follow this  
Followers 0
dicty

Выбрать посадку

Здравствуйте, уважаемые.

Вопрос в следующем:

post-12083-1287426404_thumb.jpg

Полый цилиндр с поршнем (черного цвета), в стенках цилиндра отверстия, по ним поступает жидкость по вязкости среднего моторного масла. Нужно при опускании поршня герметично закрыть оба канала. Какую выбрать посадку, чистоту обработки и термообработку?

Капролоновый поршень, видимо, сюда не подойдет..

Работать будет с частотой 3-5-7 раз в час, то есть не постоянно. Перепадов температур жидкостей не ожидается.

Давление жидкостей - в идеале 12-13МПа, но сойдет и от 2,5-3МПа, если будет намного дешевле и проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites


H7/g6 (Анурьев, т1, стр.354).

Ra0.63 (Анурьев, т1, стр.344).

Share this post


Link to post
Share on other sites

H7/g6 (Анурьев, т1, стр.354).

Ra0.63 (Анурьев, т1, стр.344).

И, таки, будет держать 130 "очков"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут бы о главном упомянуть- диаметре поршня,

оттуда и пляшут материал,посадки и шероховатость.

Золотники в гидрораспределителях прекрасно работают и при

25 Мпа, и при 32 Мпа...

"Капролоновый поршень, видимо, сюда не подойдет.."

цилиндр обработать сложнее, чем поршень.

а зачем говорить "очков"?

так дядя Вася любил в ремцеху паравозного депо?

если уж не кгс, то хотя бы атмосфер,

а то как в том анекд. про чукчу: "...так мы до мышей дот°ахаемся..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут бы о главном упомянуть- диаметре поршня,

оттуда и пляшут материал,посадки и шероховатость.

Диаметр поршня - от 15 до 30 мм, говорил с местячковым производственником, ему легче и дешевле сделать в бОльшую сторону, то есть около 30мм, мол, втулку легче шлифовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

втулку легче шлифовать.

Втулку скорее уж хонинговать и не думаю, что это проще, никак не думаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

видимо имелось ввиду, что 30 мм легче шлифовать чем 15 мм :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда взять диам. наименьший, выточить поршень

любого размера, вывести Ra0.4 или 0.8,

по получившемуся поршню выточить чугунный вал с диам.

в -0.05 или грубее, на раб. конце небольшой конус.

Притереть цилиндр чугунным валом со шлифпорошком на том же сверлильном

до посадки, чтоб поршень плотно садился- всё.

Т. е. шлифовка, хонингование и суперфиниширование здесь не потребны.

Материал- латунь из твердых, а диам. поменее, так это, чем он меньше- тем тоньше могут быть стенки цилиндра

при том же давлении. А лучше взять готовый притертый конический кран и заменить пост. движение на вращательное...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А лучше взять готовый притертый конический кран и заменить пост. движение на вращательное...

Низзя, жидкости между собой реагируют. Или смешивания не будут если на конусе сделать продольные каналы, или забьется канал сквозной с одним выходом вниз(я вижу такие варианты исполнения конического крана). Это компоненты полиуретана.

Не знаю, как у меня получится, но на промышленных образцах таких машин гидравликой и электроникой ловят время открытия поршня с точностью до сотой доли секунды (что, думаю, совсем необязательно).

видимо имелось ввиду, что 30 мм легче шлифовать чем 15 мм :)

именно так.

Вот высказавшиеся советуют посадки, методы изготовления, материалы, а вопрос давления остался открытым. Ведь чем выше - тем отпотевание обильнее.

Как обезопасить механизм от смешивания жидкостей? Ведь если забьется система ,то головной боли - море будет. Или при таких давлениях протечки будут стремиться наружу, но не в соседний канал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Это компоненты полиуретана.

...

Или при таких давлениях протечки будут стремиться наружу, но не в соседний канал?

по гидравлике - течет из зоны с высоким давлением в зону с низким давлением.

ещё по компонентам полиуретана - по справочникам посмотрите минимальные зазоры в которые эти компоненты смогут затечь (думаю он будет на порядки выше посадочных зазоров)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не применить готовый гидравлический элемент - производителей толпа, а номенклатуры море. Кстати в гидроклапанах применяются две схемы (по крайней мере из тех что я разбирал):

1. Шток цементирован или хромирован и отполирован, цилиндр на вид Н7, уплотнения кольцевые на мелких и гидравлические (сечение в виде галочки) на более крупных. Размеры под уплотнение в любом справочнике.

2. Шток цементирован или хромирован и отполирован притерт к цилиндру с минимальным зазором.

Все это надежно работает по крайней мере при давлениях до 250 бар. Выбирай, что производителям легче сделать. ИМХО легче подобрать готовый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.