Перейти к публикации

База отечественных материалов для ANSYS и AUTODYN


™•-=MASTER=-•™

Рекомендованные сообщения

Ну что тут скажеш, перекопал весь инет, ничего нет, может есть у кого или кто знает где взять базу данных материалов по ГОСТ для ANSYS и для AUTODYN, чтоб была там, к примеру, обычная Сталь 45 или что вроде того....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


в WB можно добавить и свои материалы. Но сталь уже есть. можно подкорректировать Е, да и это легко делается средствами программы :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в WB можно добавить и свои материалы. Но сталь уже есть. можно подкорректировать Е, да и это легко делается средствами программы :unsure:

Конечно можно, можно и сотню доп материалов своих создать....но этож геморой страшный, да и потом, как писал товарищ сверху, надо искать справочник, его шерстить....Да и потом, это всё для обычных материалов, а что качается Explict Dynamic - то там должны быть материалы с множественными параметрами, ранее испытанными какими - нибуть серьёзными лабораториями...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно, можно и сотню доп материалов своих создать....но этож геморой страшный, да и потом, как писал товарищ сверху, надо искать справочник, его шерстить....Да и потом, это всё для обычных материалов, а что качается Explict Dynamic - то там должны быть материалы с множественными параметрами, ранее испытанными какими - нибуть серьёзными лабораториями...

тогда я тоже ищу эту базу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть отдельные книги по динамическому поведению материалов, а полноценных отечественных баз, я думаю, в природе не существуют. Я полагаю, что что-то близкое есть в наших ядерных центрах, но опять же на уровне отдельных исполнителей и отделов. Естессттнно, они ничего не покажут. :banned2: Наша совковая промышенность никогда не стремилась нормально отлачивать и систематизировать подобного рода исследования, а исполнители никогда не стремились на халяву делиться своми наработками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстате интересный сайт <noindex>http://anick.ru/blog/materials/</noindex> , там и про автодайн интересно написанно. Так там есть несколько соответствий материалов автодайна с отечественными...Вот хотябы такую таблицу на все метериалы ansys найти...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на все метериалы ansys найти...

Еще бы найти таблицу с результатами решения всех задач. Тогда и ансис будет не нужен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть программка WINsteel,Alloy,RusSteel много интересного, наши и зарубежные стали с их характеристиками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шевеление в несколько процентов для модуля упругости в пределах точности измерительной аппаратуры для стали, например. А предел текучести все равно надо брать по справочникам, чтобы не попасть на ошибку программиста и опечатку перепроверять по нескольким источникам.

При наличии интернета секундное дело узнать эти пустячки.

По химическому составу можно найти объемные доли чистых материалов и по осреднению и вилке Хилла найти возможный разброс величин в и подходящим образом осреднить. Мы тут где-то на шариках и композитах обсуждали подобное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мои знакомые лет 7 назад. получили очень хорошую базу амер материалов

вплоть до усталостных х-к (авиакосм материалы ну и стали)

и пытались найти отечественные аналоги (опираясь на хим состав и тп)

не очень получается. (как правило усталостные хки ниже).

Пользоваться этим было нельзя...

Да и любой представительный замер (как было после Трансвааля) указывает на очень большой разброс

свойств

(К бетонам это относится в ещ етем большей степени)

Я слышал о локализации для импортного пакета по штамповке (кажется).

Отечественная база данных материалов к нему добывалась (возможно), подобно тому, как Бендер добывал инфу о распределении гамбсовского гарнитура

причем параллельно-последовательно на десятке заводов. И свойства одной и той же марки отличались заметно...

Да и какие могут быть гарантии при использовании этой базы данных?????

Вы сами должны верифицировать, найдя адекватный эксперимент или лучше, организовав (проведя) таковой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"как правило усталостные хки ниже" - у кого?

Такие испытания дело тонкое, надо стенды смотреть, образцы, что за критерий разрушения принят, какое нагружение. Да и разброс по образцам большой, кривую Велера по разному провести можно . Тут интересно сравнить наши стали и американские на одном и том же оборудовании и одной и той же интерпретационной технологии.

Единой общепризнанной и обоснованной теории усталости то нет...

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%...%B0%D0%BB%D0%B0</noindex>

Велер работал в железнодорожном депо и свои опыты ставил на токарном станке с консольными стерженьками нагруженными в одном направлении. Сами понимаете, что из-за концентрации на скруглении что такое напряжения определить непросто. Но он спас железнодорожный транспорт, а то из-за непредсказуемости поведения осей вагонов и катастроф связанных с ними вставал вопрос о экономической целесообразности из-за неопределенности рисков и страховок перевозок развивать это направление технического прогресса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ниже у нас (а вы что подумали?).

значительно меньшее число циклов.

речь идет о зависимостях КИН от скорости развития трещины.

(см. например Е.Морозова )

фЕДОР! я не вполне понимаю к чему вы клоните. и что предлагаете.

вилка Хилла, Веллер... набор умных слов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ниже у нас (а вы что подумали?).

значительно меньшее число циклов.

речь идет о зависимостях КИН от скорости развития трещины.

(см. например Е.Морозова )

фЕДОР! я не вполне понимаю к чему вы клоните. и что предлагаете.

вилка Хилла, Веллер... набор умных слов.

Так в усталости обычно зарождение трещины уже считается недопустимым повреждением. Их обнаружением дефектоскопия занимается, куча лабораторий.

Время долома несоизмеримо с временем до зарождения трещины. Кривая Велера вообще-то основа усталостных расчетов, это Вам любой человек знакомый с Деталями машин и машиноведением объяснит, а я все-таки бумажку об этом имею, что разбираюсь, Владимир Николаевич Кудрявцев и Геннадий Борисович Иосилевич, а он между прочим был одним из первых, кто начал использовать мкэ в нашей стране, сказали бы что я совсем допился, если бы перестал понимать. Посмотрите, например, Повреждение материалов в конструкциях Коллинза, Несущую способность и расчеты деталей машин на прочность, Серенсена, Когаева, Шнейдеровича, Детали машин Кудрявцева и такую же Иосилевича, Справочник Биргера полистайте, чтобы понимать о чем речь идет...

Не забивайте голову всякой шизофренией Гриффитовской, ее для новизны да актуальности изобретают, а реальные расчеты в проектировании совсем другое дело, характеристики для них делаются.

Я, например, плюю на всякие мегапаскали, работаю себе в кГ/ кв.мм и горя не знаю :rolleyes:

А вилка Хилла простая и удобная вещь для того, чтобы понять в каком диапазоне будет средний модуль упругости и коэффициент Пуассона в композитах, например грунтовых основаниях, чтобы применить аналитические решения, которые получены для изотропного материала. В какой-то статье на моем сайте есть об этом и указана литература по композитам где свойства вилки обсуждаются, и здесь мы обсуждали в задаче о шариках залитых эпоксидкой и свойствах такой среды.

:rolleyes:

"ниже у нас (а вы что подумали?)" - возможно у нас предусмотрены большие запасы по надежности, например так иногда учитывается технологическое отставание и больший разброс свойств в образцах, а на Западе может быть это учитывается в других коэффициентах, тут надо смотреть и анализировать большой комплекс вопросов, включая традиции. Тут как в строительстве идет постепенное сближение нормативных документов, не переходим же сразу на еврокод, да и американцы не переходят...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вилка Хилла - это когда осредняют или по напряжениям, или по деформациям. При слоях грунтов и вертикальной нагрузке на них логичнее по напряжениям, а при армированном жб логичнее и общепринято из логики плоских сечений по деформациям. А в перемешанном случае, например, алюминиевой пудре с эпоксидкой для заделки трещин в картерах двигателей в боевых условиях - нечто среднее...

Сами посудите, если свойства слоев от геологов приходят с 25% точностью в лучшем случае, а разброс по вилке Хилла - например 10% то какой смысл заморачиваться с моделированием каждого слоя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я еще ничего не забыл, то

Теории многоцикл. усталости определяют момент зарождения трещины, по кривой "dL/dN - КИН" - определяется её дальнейщий рост. Сумма этих двух процессов - и есть кривая Велера.

По поводу множества теорий Мн.У. скажу, то один препод на нашей кафедре сделал степень кандидата ф.-м. наук на разработке одной из таких теорий. <noindex>http://mmf.unn.ru/open_n.php?doc=persons/berendeev.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зубчатых колесах все проще. Задают через заневоливание рекуперирующий момент и крутят пока не сломается зуб. Сломал 500 пар колес - получи кандидата, сломал 5000 - получи доктора :)

Число циклов известно, нагрузка известна, нанес точку. Потом через них провел кривульку и все дела:)

У герцога Бофора было девяносто способов убежать из Бастилии, но пока Атос не вмешался все сидел :)

Мы вроде о серьезном говорим, а не о поисках новизны да актуальности, здесь же не кафедральная мурзилка насколько понимаю :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, закончим с демагогией, к примеру, я заказываю листы стали на каком - нибуть заводе, так кто ж мне скажет их конкретные хар-ки ? Точнее может и скажут, а если сталь специальная, к примеру броневая сталь А3 ? Там же весь фикус в термообработке и хрен они чего расскажут, а в нете инфы естественно нет, так откуда ж брать характеристики материалов для того чтоб их в ANSYS забить ?.....А с автодайном ещё сложнее, если хочешь просчитать нечто, используя EOS модель какую - нибуть хитрую, так там непонятные коэффициенты, значения и тд - которые нежели как у разработчика расчётной модели взять неоткуда, приходится брать стандартные материалы и модели нагружения - беда....

P.S.: Как вы ваще считаете все свои расчёты если такая неразбериха с материалами в нашей стране? С погрешностью расчётов в 50 % ? :drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, закончим с демагогией, к примеру, я заказываю листы стали на каком - нибуть заводе, так кто ж мне скажет их конкретные хар-ки ? Точнее может и скажут, а если сталь специальная, к примеру броневая сталь А3 ? Там же весь фикус в термообработке и хрен они чего расскажут, а в нете инфы естественно нет, так откуда ж брать характеристики материалов для того чтоб их в ANSYS забить ?.....А с автодайном ещё сложнее, если хочешь просчитать нечто, используя EOS модель какую - нибуть хитрую, так там непонятные коэффициенты, значения и тд - которые нежели как у разработчика расчётной модели взять неоткуда, приходится брать стандартные материалы и модели нагружения - беда....

P.S.: Как вы ваще считаете все свои расчёты если такая неразбериха с материалами в нашей стране? С погрешностью расчётов в 50 % ? :drinks_drunk:

Производитель скорее ничего не даст и будет отнекиваться стандартными значениями. Поэтому составлять базу данных приходится только при помощи тестов. Материалы валидируются с расчетными моделями.

Для "хитрых" сталей используем кодированные материальные карты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лист от листа могут отличаться по свойствам. Если уж так точно надо вдавливайте в каждый лист призмочки алмазные или шарики и по твердости пересчитывайте на нужные свойства. Инженеры всегда живут в допусках, неточностях. И ничего, надежность как-то обеспечивают :unsure:

Сами теории прочности имеют разброс в 10-15 % при эталонных экспериментах в бомбе Прандля при одном и том же эквивалентном напряжении и разных тензорах ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...