Перейти к публикации

IGES в AutoCAD


NightMan

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые.

Создана сборка в программе Alias Studio, экспортирована в формат .iges

В моем ведении IGES-модели, которые необходимо "загнать" в AutoCAD Mechanical 2011 и снять размеры.

Но появилась проблема, AutoCAD Mechanical 2011 не воспринимает эти модели как твердые тела.

post-27699-1282193525_thumb.jpg

Вопрос: каким образом преобразовать модель в твердое тело, для дальнейшей работы.

Изначально в настройках импорта IGES установлено:

post-27699-1282193544_thumb.jpg

С уважением,

Сергей.

Изменено пользователем NightMan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Универсальный способ - загрузить в SW, а потом оттуда выгрузить. SW неплохо умеет сшивать твердые тела.

А по поводу настройки импорта IGES - кажется, там все правильно.

Проблема еще в том, что IGES - реликтовый формат, которым разработчики больше не занимаются. Практически до прекращения своего развития в IGES не было твердотельной геометрии - передавался набор лоскутов (граней), который принимающая система сама сшивала в твердые тела. Под конец в IGES все-таки твердотельная геометрия появилась (т.н. "серые" или 500-е ентитя), но возможность работы с ними не всюду реализована. С передающей системой я не знаком, но, может быть, там есть при экспорте настройка на 500-е ентитя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически до прекращения своего развития в IGES не было твердотельной геометрии - передавался набор лоскутов (граней), который принимающая система сама сшивала в твердые тела. Под конец в IGES все-таки твердотельная геометрия появилась (т.н. "серые" или 500-е ентитя), но возможность работы с ними не всюду реализована.

PeterShilnikov, а при такой передаче в чем разница между твердым телом и набором лоскутов? Мне казалось, что только в некоем идентификаторе, который указывает принадлежность каждого лоскута к тому или иному телу. Или не так?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PeterShilnikov, а при такой передаче в чем разница между твердым телом и набором лоскутов? Мне казалось, что только в некоем идентификаторе, который указывает принадлежность каждого лоскута к тому или иному телу. Или не так?

Разница в том, что твердое тело (модель типа advanced boundary representation) содержит информацию о топологии, из описания твердого тела можно для каждого ребра определить две грани, смежные с этим ребром (в манифолд-моделях ребро всегда принадлежит строго двум граням, в частном случае - для ребер разреза это может быть одна и та же грань, только с разных сторон). Следовательно, зная набор ребер грани, можно определить смежные грани. Каждое ребро описывается только один раз.

В лоскутной модели этой информации нет, и принимающая система должна сама при сшивке твердого тела находить пары совпадающих ребер и совмещать каждую пару в одно ребро. Это - лишние затраты ресурсов и снижение надежности обмена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NightMan

"Прикладите" этот IGES-файл. А мы переведем его в SAT.

А при чем здесь SAT? Это - всего лишь один из форматов, не самый полный и не самый распространенный. SAT отражает внутренние структуры данных процессора ACIS, который ушел с рынка, проиграв ParaSolidу. Дальнейшая судьба ACIS непонятна, вроде бы его купил AutoDesc, но что из этого будет - непонятно. Так что если не будет жить и развиваться ACIS, то и SAT потихоньку исчезнет. Тем более, что работая с последними версиями SAT я обнаружил, что проблем в них гораздо больше, чем в ранних версиях 15-летней давности: многие элементы в новых версиях пишутся не полностью, и их приходится досчитывать.

Так что я считаю более перспективным ориентироваться на ISO 10303 STEP (обсуждение см. в других ветках).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAT отражает внутренние структуры данных процессора ACIS,

Именно поэтому и хорошо читается акадом. Вообще форматы ядра - наиболее корректные.

Так что в принципе STEP лучший, но для решения данной локальной задачи больше подходит SAT.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связался с разработчиком, в Alias Studio нет возможности перевести в формат .sat

Назрел резонный вопрос: в какой программе получить .sat-файл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связался с разработчиком, в Alias Studio нет возможности перевести в формат .sat

Назрел резонный вопрос: в какой программе получить .sat-файл?

Рекомендуемая последовательность действий:

1. Откройте IGES текстовым редактором и проверьте, есть ли там 500-е ентитя (см. первые поля записей в секции справочника , т.е. D-секции). Например:

314 1 0 0 0 00000200D 1

314 0 8 1 0 0D 2

110 2 0 0 0 01010000D 3

110 0 0 2 0 0D 4

здесь - запись экземпляров ентитей типа 314 и 110 (каждый информационный объект занимает две записи в D-секции). 1а. Если они там есть, но все равно твердое тело не получается, значит дело плохо, но не безнадежно, может быть, UG сможет вылечить, там в меню "Export" есть функция "Heal", может быть, SW.

1б. Если их там нет, просмотрите настройки экспорта IGES - а вдруг там есть возможность выгрузки именно твердых тел.

2.Если все равно не получилось, откройте лоскутной IGES в SW, он хорошо все сшивает, SW, насколько я знаю, экспортирует формат SAT, т.е. если SW удастся построить твердое тело, то есть надежда на успех. Единственное, что нужно учитывать - это то, что SW может искажать форму детали, не известив об этом пользователя. Можно попробовать для той же цели и другие CAD-системы, которые в меньшей степени позволяют себе вольности с геометрической формой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PeterShilnikov, спасибо за развернутый ответ.

500-ых энтилей нет.

На выходных попробую загнать в SW.

О полученных результат отпишусь.

Еще раз, огромное человеческое спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назрел резонный вопрос: в какой программе получить .sat-файл?

Мда!

Очевидно, что это можно сделать в той же программе, что у Вас есть! То есть AutoCAD Mechanical 2011. Вы бы хоть в форматы экспорта этой программы заглянули! То есть открываем (делаем импорт) iges в АМ 2011 с настройками как в Вашем стартовом посте. Делаем в нём же экспорт в sat. Затем (для удобства поиска команды сшивки) открываем (импортируем) этот sat в простой AutoCAD 2011 и, воспользовавшись командой Sculpt с вкладки Surface, получаем твёрдое тело.

И что значит

снять размеры

?

Их можно и с поверхностной модели снять. Или вы собираетесь создавать для этого чертёжные проекции/разрезы? Вероятнее всего исходная модель в Alias Studio была поверхностная (это всё таки дизайнерский пакет). Поэтому то, что

AutoCAD Mechanical 2011 не воспринимает эти модели как твердые тела.

вполне логично. Скорей всего их там и не было. Просто более продвинутые CADы сшивают замкнутые поверхностные модели в твёрдые тела в процессе импорта. В акаде сшивку надо делать вручную.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

to sloter: сделал как Вы написали:

Команда:

ПОВЕРХНАПОЛНИТЬ Для преобразования сети задано: Сглажено с оптимизацией.

найдено: 2

Ошибка операции моделирования:

В результате операции материалы не были добавлены или удалены.

Сбой при создании тела, не обнаружен непроницаемый объем.

и другие варианты ошибки:

Команда: _SURFSCULPT Для преобразования сети задано: Сглажено с оптимизацией.

Выберите поверхности или тела для преобразования в объем с созданием тела:

Противоположный угол: найдено: 680

Выберите поверхности или тела для преобразования в объем с созданием тела:

Ошибка операции моделирования:

Совпадение face_face_ints с различными вершинами ACIS-тела.

Сбой при создании тела, не обнаружен непроницаемый объем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...